Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Миансарова биография личная жизнь. Тамара миансарова - биография, информация, личная жизнь. Песни в исполнении Тамары Миансаровой

Советская и российская эстрадная певица . Заслуженная артистка Украинской ССР (1972), народная артистка России (1996). Певица также была награждена орденом Дипломата Камбоджи и лаосским орденом Трех Слонов.

В репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен, многие из которых стали называться шлягерами. Журналисты ее называли «соловей Москвы», а одна из польских парфюмерных фабрик выпустила новый сорт духов, названный в честь певицы - «Тамара».

Тамара Миансарова. Биография

Тамара Миансарова родилась 5 апреля 1931 года в городе Кировограде Украинской ССР. Отец - Ремнев Григорий Матвеевич , был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником. Мать - Алексеева Анастасия Федоровна , певица, работала в Минском оперном театре. Супруг Тамары Григорьевны - Марк Михайлович Фельдман , скрипач, директор концертных групп. Сын - Андрей Эдуардович Миансаров , пианист, композитор. Дочь - Екатерина Игоревна Хлебникова, поэтесса. Внуки: Миансаров Андрей ; Тамара , художник; Анна, училась на экономическом факультете.

Интерес к музыке у Тамары Миансаровой наследственный. Ее отец и мать, две тетушки пели в церковном хоре. Позже родители брали ее с собой на репетиции самодеятельного хора. Тамара дебютировала в 4-летнем возрасте, продемонстрировав на сцене Кировоградского Дома культуры сразу пение, танец, художественное чтение. А в местной газете на следующий день появилась первая «серьезная» рецензия на ее выступление. Затем семья переехала в Минск, где ее и застала война. Но Тамара даже в то трудное время не прекращала заниматься музыкой.

В 1951 году Тамара Миансарова окончила музыкальную школу-десятилетку при Минской консерватории и поступила на фортепьянное отделение Московской консерватории, в класс профессора Оборина . Играла Бетховена, Баха, Листа, Шопена… С 2-го курса обладательница красивого лирического сопрано Тамара Миансарова стала факультативно заниматься и на вокальном отделении, где ее педагогом была профессор Дора Борисовна Белявская . В 1957 году после окончания консерватории Тамара по распределению попала в ГИТИС концертмейстером. Однако работа эта удовлетворения ей не принесла, и через три месяца она ушла в эстраду.

В репертуаре начинающей певицы Миансаровой было всего три песенки, и с ними она рискнула принять участие во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Миансарова покорила жюри блестящим исполнением вальса Штрауса под собственный аккомпанемент на рояле и была удостоена третьей премии.

Известный педагог Е. Кангар сказал ей: «Девочка, ты отлично чувствуешь малую форму, тебе надо петь песни» и стал заниматься с Миансаровой.

В тот период перед Миансаровой остро встал вопрос: чем же все-таки заниматься - пением на эстраде или игрой на фортепиано? Вопрос этот решился сам собой. А способствовало этому молниеносное и победное восхождение на эстрадный олимп: Миансарова с большим успехом провела первые гастроли, некоторое время выступала со своей программой в оркестре знаменитого Лаци Олаха , а в 1960 году уже выступала в Московском мюзик-холле в спектакле «Когда зажигаются звезды » наряду с такими артистами, как Марк Бернес , Кира Смирнова , Лев Миров и Марк Новицкий , Капитолина Лазаренко . Эстрада в конце концов победила, и с ней молодая артистка уже не смогла расстаться.

Больше всего Тамаре Григорьевне запомнилась победа на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Ее выступление не планировалось, и для нее это был настоящий экспромт. Миансарова находилась в Финляндии с большой творческой группой вместе с Муслимом Магомаевым , Маргаритой Суворовой , Александрой Стрельченко и другими советскими исполнителями. И вдруг оказалось, что заболел один из артистов и ему нужно было срочно искать замену. Выбор пал на Тамару. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай люли». К удивлению многих да и самой Миансаровой, эта песня стала очень популярной, и ее стали распевать все участники фестиваля, а сама исполнительница была удостоена первой премии и золотой медали.

В 1963 году Миансарова становится лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). Хотя перед отъездом на фестиваль начальство без энтузиазма восприняло решение Миансаровой петь именно эту песню: считали, что надо петь что-нибудь серьезнее.

Не одобрял выбора певицы и руководитель ансамбля Игорь Гранов и даже не хотел с ней репетировать. Однако Тамара настояла на своем и оказалась права. Успех был буквально ошеломляющим. В песенный фестиваль, основанный на танцевальных ритмах, ворвалась песня-диалог, песня-призыв, песня-утверждение.

Польский журнал «Край рад» писал: «Большой зал Гданьской верфи истекает сентиментальностью и через минуту, кажется, поплывет на приливной волне меланхолии… Но, к счастью, ситуацию спасает обаятельная представительница Советского Союза...»

После выступления в Гданьске 6,5 тысячи зрителей стоя аплодировали советской солистке. На улице ее узнавали, совсем незнакомые люди жали руки, обнимали. В газетах ее называли «соловей Москвы», а на одной из местных парфюмерных фабрик вышел новый сорт духов, названный в честь певицы - «Тамара». После Сопота певица стала включать «Солнечный круг» во все свои концерты, и на многие годы вперед эта песня стала визитной карточкой Миансаровой.

Самым урожайным на награды стал для певицы 1966 год. Он принес ей новую удачу.

В столицах шести стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии) проходил конкурс эстрадной песни «Дружба», где каждый участник должен был исполнить и песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу четыре первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

Обаятельная на сцене, веселая, живая и отзывчивая в жизни, Тамара Миансарова в очень короткий срок завоевала громадную популярность у зрителей. Она много ездила на гастроли по стране и за рубеж, и где бы ни выступала, залы всегда были переполнены. Тамара Миансарова «входила в образ» буквально в течение нескольких минут, причем рождение образа происходило на глазах у зрителя. Жанровый диапазон певицы необыкновенно широк - от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни.

Всего в репертуаре Тамары Миансаровой более 140 песен, многие из которых стали шлягерами: «Московские улицы», «Мелодия любви», «Глаза на песке», «Для тебя», «Город спит», «Летка Енка», «Первые шаги» («Топ-топ, топает малыш»), «Кенгуру», «Мамин праздник», «Рыжик» («Руды-рыдз»), «Давай никогда не ссориться», «Черный кот», «Бабушка, научи меня танцевать чарльстон», «Иван да Марья», «Береза», «Руки» и многие другие.

Громкую популярность певицы не смогла пригасить даже непонятная ситуация, когда в начале 1970-х годов вокруг нее образовался какой-то вакуум. Певица вдруг стала невыездной, ее записи исчезли с экрана телевидения, а записи на радио оказались размагничены. Снятый о Миансаровой фильм-концерт «Солнечная баллада» положили на полку. Разнесся слух, будто певица уехала в Израиль. Столичные концертные залы оказались для нее закрытыми.

Тем временем Миансарова продолжала много ездить по стране уже от Донецкой филармонии. Начинала с выступлений в шахтерских городках и поселках, в клубах горняков и даже в конторах шахт, и более благодарной и отзывчивой публики, по ее словам, не встречала. Поэтому особенно дорог ей нагрудный знак «Шахтерская слава», которым она была отмечена в Донбассе. Потом вернулась в Москву, но работать ей все равно не давали под разными предлогами. И это продолжалось до 1988 года.

Спустя 30 с лишним лет Тамара Миансарова, имевшая до этого звание Заслуженной артистки Украины (1972) и будучи кавалером ордена «Знак Почета», становится Народной артисткой России (1996). Она награждена также орденом Дипломата Камбоджи и лаосским орденом Трех Слонов.

Тамара Григорьевна вновь популярна, а ее творчество востребовано. Артистка проводит многочисленные встречи со зрителями, готовит новые песенные программы («Нам рано жить воспоминаниями» А. Мажукова на стихи В. Меньшикова, «Я - акация» А. Билаша на стихи Л. Татарченко, «Моя глубинка» Я. Френкеля на стихи И. Гофф, «Кони привередливые» В. Высоцкого, памяти В. Шукшина «Калина черная» Б. Киселева на стихи А. Жигулина). Вышел компакт-диск старых популярных песен Миансаровой в новой аранжировке музыканта и композитора, ее сына Андрея Миансарова . Ее приглашают на всевозможные музыкальные конкурсы как члена жюри, на протяжении двух лет она возглавляла жюри международного фестиваля «Золотой шлягер », была почетным гостем и членом жюри Сопотского фестиваля, ездила на гастроли в Америку.

С 1988 по 1996 год Тамара Григорьевна Миансарова преподавала вокал в ГИТИСе. Ее учениками были Юлиан , Алика Смехова , Лада Марис , Максим Сытник . Затем она преподает в доме творчества молодежи «На Таганке».

Миансарова Тамара (родилась 05.03.1931) – советская, российская певица. Работает в эстрадном жанре, голос – лирический сопрано. Народная артистка РФ.

Ранние годы

Тамара Григорьевна имела девичью фамилию Ремнёва, родилась в украинском городе Зиновьевске (ныне – Кропивницкий). Ее отец был театральным актером и певцом, после рождения дочери покинул семью. Мать Анастасия Федоровна также являлась творческой личностью.

Детство Тамары было довольно тяжелым, матери с трудом удавалось прокормить семью. Любовь к песне девочке привили мама и родственники. Уже в четыре года она дебютировала на сцене. Детские годы омрачило военное время, после окончания войны Тамара болела туберкулезом, проходила длительное лечение. Матери Тамары пришлось пережить ранение и трехлетнюю ссылку.

После возвращения матери из Сибири семья поселилась в Минске. Анастасия Федоровна устроилась на местное радио, а Тамара стала посещать школу для талантливых детей при консерватории. Окончив ее, девушка собралась поступать в Московскую консерваторию, однако встретила серьезное сопротивление со стороны белорусских педагогов. Ей даже не выдали на руки документы. Но Тамара, не поддавшись препятствиям, в 1951 году отправилась в Москву, где предъявила афишу о своем выступлении.

Детское фото Т.Г. Миансаровой

Доказав свои способности на деле, она с легкостью прошла вступительные испытания, и из Москвы уже запросили документы об окончании школы. Обучалась на отделении фортепиано, совмещая с занятиями на факультете вокала.

Развитие карьеры

После консерватории в 1957 году стала концертмейстером ГИТИСа. Такая работа оказалась ей не по нраву, и спустя несколько месяцев Тамара решила посвятить себя эстраде. Музыкант И. Гранов взялся за подготовку певицы к исполнению эстрадного жанра. На Всесоюзном конкурсе 1958 года ей досталось третье место. Молодая певица исполнила Штрауса, самостоятельно аккомпанируя себе на рояле. После выступала с оркестром Л. Олаха, с 1960 года – в Московском театре мюзикла.


Довольно быстро выпускница консерватории стала популярной исполнительницей

В 1962 году принимала участие во Всемирном молодежном фестивале. Там ей случайно пришлось выступить с песней «Ай люли», за которую ей присудили золотую медаль. Через год на музыкальном фестивале в Сопоте исполнила «Солнечный круг», ставший настоящим хитом и принесший певице гран-при. После фестиваля певица приобрела армию поклонников и всемирную славу. Последовали гастроли по Европе и многочисленные концерты. Миансарову очень полюбили в Польше, там в ее честь выпустили духи, а также пригласили певицу сняться в музыкальной кинокартине.

В 1964 году для Тамары собрали инструментальный коллектив «Три плюс два». Тогда же на «голубом огоньке» она представила песню «Рыжик», а через год – «Черного кота». В 1966 году одержала победу на песенном конкурсе «Дружба». На польском телевидении сняли киноконцерт певицы. Она собирала полные залы и была на пике популярности, однако в 1970 году внезапно исчезла с экранов и прекратила гастроли. Это произошло из-за конфликта с одним из влиятельных лиц, такие явления не были в те времена редкостью.


Песню «Рыжик» Миансарова исполнила на «Голубом огоньке», 1964

Миансарова уволилась из Москонцерта и согласилась на работу в филармонии Донецка, где она прослужила двенадцать лет. В 1972 году стала Заслуженной артисткой Украинской Республики. В 1974 году вышел киноконцерт Миансаровой, снятый в Киеве. После возвращения в Москву с 1988 по 1996 годы занималась преподавательской деятельностью. В 1989 году выходит ее пластинка «Как будто вчера». После 1991 года певица принимала активное участие в любимых зрителями ретро-концертах вместе с другими популярными в прошлом исполнителями. В 1994 году дала концерт в Нью-Йорке. В 1996 году была представлена к званию Народной артистки.

Миансарова в новом веке

В 2003 году певица участвовала в телепередаче «Два рояля», а также в тольяттинском концерте звезд советской эстрады. Тогда же появился официальный сайт артистки. В 2004 году в Москве открыли именную звезду Миансаровой. Через два года вышел музыкальный клип «Черный кот». В 2007 году состоялась выставка концертных нарядов Тамары Григорьевны.


Т. Миансарова в кругу друзей, 2000

В 2010 году О. Нестеров посвятил один из выпусков своей передачи «По волне моей памяти» Миансаровой, через год появился выпуск «Прямого эфира» в честь юбилея певицы. В 2012 году она выпустила книгу о своей жизни. В 2014 году присоединилась к призыву, адресованному украинскому президенту, навести порядок в Украине. Несмотря на преклонный возраст, артистка до сих пор любима поклонниками. Она имеет в своем репертуаре около 140 песен, к некоторым из них сама написала музыку.

Личная жизнь

Обладавшая яркой красотой и популярностью певица всегда имела много ухажеров. Замуж выходила четыре раза. Первым супругом стал Эдуард Миансаров, известный пианист. Знакомы они были с детства. Брак оказался несчастливым, у обоих артистов был напряженный график, плохо сказывающийся на семейной жизни, а после рождения сына Андрея в 1956 году супруги окончательно расстались. Сына большую часть времени воспитывала бабушка. Он закончил Московскую консерваторию и стал музыкантом-аранжировщиком.


Т. Миансарова с супругом М. Фельдманом

Второй муж – композитор Л. Гарин, вместе они были лишь полгода. Миансарова не смогла простить его измен. Через несколько лет после затяжного развода он погиб. Далее последовал союз с Игорем Хлебниковым, администратором певицы. В 1971 году у них родилась дочь Екатерина. И снова семейная жизнь не ладилась, муж стал поднимать руку на Тамару. В результате она взяла дочь и переехала в Москву.

Сейчас Миансарова замужем за Марком Фельдманом (концертный директор, музыкант), с которым живет уже почти сорок лет. Последние годы болезнь приковала ее к постели. Верный супруг ухаживает за ней все это время. Семья живет очень скромно, принимая благотворительную помощь. Отношения Миансаровой с сыном сложные, от него она имеет трех внуков, которые с бабушкой также не имеют связи. Дочь певицы однажды была сбита машиной, после чего имеет серьезные проблемы со здоровьем и также нуждается в материальной поддержке.

ТАМАРА МИАНСАРОВА – СОЛОВЕЙ МОСКВЫ

Интеллигентная и образованная запомнилась зрителю своим пленительным шармом и чарующим обаянием… Песню можно считать успешной, когда ее поют за столом или на улицах. Сорок лет назад так распевали «Черного кота», «Летку-енку» танцевала каждая свадьба, а «Руды-рыдз» парни напевали вслед всем рыженьким девчонкам. Пришли эти песни в народ благодаря самой популярной в те годы исполнительнице Тамаре Миансаровой . Шлягерами стали и многие другие песни в ее исполнении: «Глаза на песке», «Давай никогда не ссориться», «Топ-топ, топает малыш». Она никогда не считала себя звездой, хотя собирала полные залы и стадионы на свои концерты. А сколько эстрадных певцов может похвастаться дипломом Московской консерватории?!

Баллада о Тамаре Миансаровой

Народная артистка России была одной из самых популярных певиц эстрадной сцены в 1960-х годах. Ей рукоплескали не только соотечественники, но и любители песни многих европейских стран.

А родилась певица в Кировограде 1931 года. Отец Тамары, Григорий Ремнев – был представителем творческой профессии, работал в Одесском музыкальном театре драмы и комедии артистом. Семейная жизнь родителей не заладилась, и через полгода после рождения дочери отец ушел из семьи. Матери, Анастасии Федоровне, пришлось нелегко одной растить ребенка. Не зная, как прокормить Тамару, она даже пыталась оставить ее в доме ребенка. Быстро одумалась, вернулась, и забрала девочку со словами: «Томочка, умрем – так вместе!».

Отец был не просто артистом, он также пел в церковном хоре. Пением увлекались и мать Тамары Григорьевны, а также две тетушки. Не удивительно, что интерес к пению проявился и у маленькой Тамары. Песня была значимой частью жизни семьи, и уже в раннем детстве девочка не хотела отставать от старших. Дебют Тамары Миансаровой состоялся в 4-летнем возрасте, когда на сцене кировоградского Дома культуры она продемонстрировала сразу пение, танец и художественное чтение. Ее выступление впервые было замечено прессой, и в местной газете появилась первая «серьезная» рецензия.

Когда матери наконец-то удалось устроится на работу на завод, ее послали на Олимпиаду искусств в Киев. Как победительница Олимпиады она получила приглашение в Минск – работать солисткой на радио и в хоре оперного театра. Но началось то, к чему никто не был готов – война. Семья оказалась в оккупированном Минске. Мама Тамары пережила и ранение, и высылку в Сибирь, и возвращение в Беларусь. Ее снова взяли работать на радио, а дочь приняли в музыкальную школу при Белорусской консерватории.

Вперед к славе

После окончания школы решила продолжить образование в Московской консерватории. Однако, ей напрямую сказали, учиться она должна только в Беларуси. И чтобы не оставалось сомнений в серьезности рекомендации, ей отказались выдать документы об окончании школы. Но своенравная девушка все-таки отправилась покорять Москву. Когда в приемной комиссии попросили предъявить документы, она показала афишу о своем выступлении с симфоническим оркестром Минской филармонии. В подтверждение подлинности афиши, она блестяще сыграла концерт , получила пять с плюсом и была принята. В Беларусь просто послали запрос удостоверится, что документы в порядке.

Мало кого могло оставить равнодушным увлеченность, с которой Тамара исполняла произведения великих авторов, Листа , … Но кроме этого обладала очень красивым лирическим сопрано, поэтому она факультативно занималась на вокальном отделении.

Будущая певица окончила консерваторию в 1957 году, и по распределению попала в ГИТИС концертмейстером. Но не об этом она мечтала, и не чувствовала она творческой реализации на этом месте. И уже через три месяца она ушла в эстраду. Имея всего три песни в репертуаре Тамара рискнула поучаствовать во Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Жюри конкурса было в восторге от такого блистательного исполнения вальса под собственный аккомпанемент на рояле и удостоило исполнительницу третьей премией.

Еще во время учебы в консерватории Тамара вышла замуж за пианиста Эдуарда Миансарова. Вскоре родился сын Андрей, но семейная жизнь не сложилась.

Победы Тамары Миансаровой

Когда у молодой исполнительницы возникла дилемма, петь на эстраде или играть на фортепиано, казалось, сама судьба подсказала ответ. Миансарова поехала на первые гастроли, которые сопровождались ошеломительным успехом. Некоторое время она выступала со своей программой в оркестре знаменитого Лаци Олаха, а в 1960 году в Московском мюзик-холле она уже участвовала в спектакле «Когда зажигаются звезды» наряду с такими артистами, как , Кира Смирнова и Капитолина Лазаренко. Здесь она чувствовала себя на своем месте, здесь так тепло принимали ее зрители, и оказавшись на эстрадной сцене, молодая артистка уже не смогла с ней расстаться.

Особенно впечатляющим для Тамары Григорьевны было участие в VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки в 1962 году. Победа на этом фестивале стала совершенно неожиданной, ведь ее выступление даже не было запланировано. Миансарова находилась в Финляндии с большой творческой группой вместе с и другими советскими исполнителями. Неожиданно выяснилось, что один из артистов заболел. Ему срочно искали замену, и выбор пал на Тамару. Она выступила с ансамблем Игоря Гранова, исполнив веселую песенку «Ай-люли». Каково же было удивление многих, даже самой Миансаровой, когда эта мелодия стала очень популярной. Все участники фестиваля подхватили незатейливую мелодию, а исполнительница получила первую премию и золотую медаль.

Именно у нее первой в СССР в репертуаре появился твист – сначала польский «Руды-рыдс» («Рыжик»), а потом и отечественный «Черный кот». А в 1963 году в польском Сопоте она получила Гран-при за исполнение песни «Пусть всегда будет солнце». Причем она была первой из советских исполнителей, кто был удостоен этой награды. Более того, она так полюбилась полякам, что те выпустили духи под названием «Тамара». Это был невероятный, грандиозный успех, ее узнавали на улице. В прессе ей дали имя «соловей Москвы». После такого успеха песни в Сопоте, она была включена во все концерты Миансаровой. Именно эта песня ассоциируется в первую очередь с именем Тамары Миансаровой как визитная карточка певицы.

Шахтерская дива

Во время работы в «Москонцерте» не угодила заместителю Екатерины Фурцевой – тогдашнего министра культуры. На всех официальных приемах он буквально не давал певице прохода. В результате неожиданно она исчезла с экранов телевидения, ее перестали выпускать заграницу. Пленки на радио размагничивали, уже отснятый фильм-концерт , составленный из музыкальных видеоклипов Тамары Миансаровой , так и не был продемонстрирован зрителю. Ходили слухи, что певица то ли уехала в Израиль, то ли не вернулась из поездки в США. Концертные залы в столице закрыли двери для обожаемой зрителями певицы. А когда имя Тамары Григорьевны оказалось в списке кандидатов на звание заслуженной артистки, все необходимые документы странным образом исчезли. Певица не привыкла сдаваться, и решила покинуть «Москонцерт».

Первый секретарь Донецкого обкома узнал, что Миансарова подала заявление об уходе из «Москонцерта» и предложил перейти в областную филармонию. Певица приняла это предложение и проработала 12 лет в Донецкой филармонии. За это время Миансарова много гастролировала по стране. Столичная звезда выступала в поселках и клубах, в шахтерских городках и в конторах шахт. И всегда ей были рады, благодарная публика принимала очень тепло, она становится любимой певицей в Донбассе, она даже была отмечена знаком «Шахтерская слава», чем очень дорожила.

с мужем Марком Фельдманом

Тамара Григорьевна смогла вернуться в Москву, но образовавшийся вокруг нее вакуум так и не рассеялся. Работать ей по-прежнему не давали под разными предлогами вплоть до 1988 года. И наконец, посвятив сцене 30 с лишним лет, , уже заслуженная артистка Украины и кавалер ордена «Знак Почета», получает звание народной артисткой России.

Попытки предать забвению певицу не смогли изменить ее популярность. Ее творчество всегда было востребовано, ее голос оставался привлекательным. Она проводила многочисленные встречи со зрителями, участвовала как член жюри в музыкальных конкурсах, преподавала вокал в ГИТИСе. В репертуаре Тамары Миансаровой более 140 песен. Несмотря на преклонный возраст, она готовила новые песенные программы. А в 2006 году в честь Тамары Григорьевны у концертного зала «Россия» в Москве была заложена звезда. А не так давно вышел новый альбом известных песен исполнительницы в новой аранжировке сына певицы музыканта и композитора Андрея Миансарова.

Последние годы жизни певица была прикована к постели после перенесенной операции на шейке бедра. Был перенесен и инфаркт. ушла из жизни 2017 года, но с поклонниками навсегда остался ее голос и песни.

ФАКТЫ

1966 год был особенно удачным для Тамары Миансаровой . В столицах 6 стран (СССР, ГДР, Чехословакии, Польши, Болгарии, Венгрии) проводился конкурс эстрадной песни «Дружба». По условиям конкурса каждый участник должен был исполнить в том числе и песню той страны, где проходил тур. Сразу 4 первые премии получила на этом конкурсе Миансарова.

В 1980-е годы польский журнал «Панорама» назвал четверку самых популярных певцов за предыдущие 25 лет. По версии журнала список лучших составляли: , Карел Готт, и .

В свободное время певица увлекалась вязанием, шитьем, профессионально занималась выделкой меха и любила рисовать.

У Тамары Григорьевны есть так же дочь Екатерина. Ее отец – Игорь Хлебников – бывший директор коллектива певицы. С нынешним мужем – скрипачом Марком Фельдманом – прожила более 25 лет.

Обновлено: Апрель 13, 2019 автором: Елена

Жизнь талантливой певицы Тамары Миансаровой была полна взлетов и падений, и если ее творческая карьера складывалась практически идеально, то в личной жизни все шло далеко не так гладко. Тамара Миансаровой была победителем всевозможных конкурсов не только на территории бывшего СССР , но и далеко за его пределами, песни, которые она пела, моментально становились шлягерами, а многие из них и до сих пор звучат в исполнении популярных артистов. Самыми знаменитыми хитами пожалуй стали «Черный кот» , «Рыжик» , «Топ-топ» , ну и конечно же, «Пусть всегда будет солнце» . Тамара Миансарова не планировала становиться эстрадной исполнительницей, она окончила два факультета Московской консерватории, дело в том, что она изначально поступила на фортепианное отделение, а со второго курса умудрилась параллельно начать обучаться вокалу, посещая факультативные занятия у профессора Д. Б. Белявской . То есть планировала стать оперной певицей, но жизнь сложилась так, что Тамара Миансарова посвятила себя эстраде, она обладала уникальным высоким голосом классического диапазона, такое дарование сложно было не заметить, ее приглашали на фестивали и конкурсы, где она с легкостью забирала все главные награды. Бывала и опала, как без этого в советское время, когда востребованность могла зависеть от веского слова какого-нибудь чиновника, так Тамаре Миансаровой пришлось уволиться из «Москонцерта» , где она была на хорошем счету и устроиться на работу в Донецкую областную филармонию. Но по сути на ее концертной деятельности это глобально не отразилось, певица снова гастролировала, имела возможность не прерывать свою эстрадную деятельность, правда гастроли были в основном по Украине , зато Миансаровой было получено звание Заслуженной артистки Украинской ССР .

На сегодняшний день Тамару Миансарову , конечно же, уже подзабыли, но такая судьба у артистов, сегодня за ними ходят толпы фанатов, их песни знают и любят все и кажется, что эта слава никогда не закончится, это будет длиться вечно, каждый артист навсегда останется в истории. Но все и вся уходит в небытие, остаются лишь архивные записи и страничка в википедии, на смену кумирам приходят новые кумиры, другие люди становятся популярными, а на сегодняшний день и вовсе можно сказать, что безголосые певицы, обладающие роскошными телами, не единожды прооперированными носами, накачанными силиконом губами, весьма популярны, обеспечены деньгами и красивой жизнью, за их достижениями тоже прослеживается колоссальный труд, они ведь тоже поют, не беда, что они безголосые, устают то не меньше от своей гастрольной деятельности, чем певцы с голосами. Но вот таких певиц, как раньше, не так уж и много, и если в былые временаизвестная певица это обязательна та, у которой потрясающий голос, то сейчас, сами понимаете, фонограмма, красивая внешность, энергетика, сомнительный трендовый хит и зритель твой.

Карьера Тамары Миансаровой складывалась великолепно, а вот в личной жизни был полный провал, не смогла она, занимаясь гастролями и будучи постоянно в разъездах, суметь воспитать достойный детей. Конечно же, тут дело не только в том, что талантливая певица уделяла недостаточно времени сыну и дочери, но и в том какими эти детишки были изначально, неминуемая катастрофа в таких случаях зачастую заложена генами.

На этом фото сын Тамары Миансаровой и ее мужа Эдуарда Миансарова

Сын Андрей Миансаров с самого детства особой добротой не отличался, рос ожесточенным и обозленным, но возможно, если бы его мама была все время с ним рядом, она бы заметила что-то неладное, и уделяла бы этому вопросы больше времени, это колоссальный труд, вырастить из ребенка порядочного человека, кончено, есть люди в которых заложена эта порядочность изначально, и никакие жизненные испытания не смогут уничтожить в такой личности голос совести, но в большинстве случаев человек – это продукт той среды, в которой он рос, какие ценности закладывались, что дозволялось ему и так далее. Это все очень тонко, все-таки необходимо видеть своего ребенка как можно чаще, чтобы существовала связь, и если все сделать верно – это все равно не даст никаких гарантий на успех. Ну так вот, Тамара Миансарова стала замечать, что ее сын Андрей очень часто бывает жесток не только по отношению к ней, но и к другим людям, но посчитала, что мальчик сам перерастет этот сложный период. На тот момент певица уже рассталась со своим первым мужем Эдуардом , от которого она кстати и унаследовала фамилию Миансарова , при рождении ей была дана фамилия Ремнёва .

На этом фото Тамара Миансарова и ее первый муж талантливый пианист Эдуард Миансаров

Эдуард Миансаров был талантливым пианистом, впоследствии он даже стал Заслуженным артистом России . Но Эдуарду не нужны были дети, он был слишком поглощён музыкой, она для него была всем, он сразу сказал супруге, что если та забеременеет, то он от нее уйдет, и сдержал свое слово.

Правда не удрал в том самый день, когда узнал, что супруга беременна, а сделал это позже, когда ребенок родился и стал ему мешать заниматься любимым делом. Но это не значит, что Эдуард Миансаров вычеркнул бывшую жену и сына из своей жизни, конечно он приходил, тому свидетели сохранившиеся фотографии, но он честно своей жене признался, что быть отцом – не его признание, нет у него к этому совершенно никакой тяги, то есть Тамара знала от кого рожает. Тамаре Миансаровой было двадцать пять лет, когда родился сын Андрей , Эдуарду было 23 , конечно же, будучи таким юным, к детям он был не готов, он жил музыкой, ну а нашей героине нужно было кормить семью, и она начала гастролировать по всему Советскому Союзу.

На этом фото Андрей Миансаров вместе со своей бабушкой Анастасией Федоровной Алексеевой, матерью своей мамы. Анастасия Федоровна работала солисткой в Минском оперном театре.

Ну что уж тут лукавить, конечно же, дело было не только в заработке, любой артист не представляет свою жизнь без сцены и Тамара Миансарова жила этим, она была молоденькой, ей казалось, что ее мама, добрейшей души человек, сможет воспитать своего внука и из того вырастет прекрасный человек. Но возьмем гены отца, талантливого, но отстраненного от мирских забот, гены талантливой матери, доброй женщины, но запрограммированной на успех, при таком раскладе вряд ли была большая вероятность того, что из Андрея вырос бы примерный семьянин и добрый участливый сын, хотя в этой жизни все бывает, я не спорю. Но что выросло, то выросло. Друзьями, близкими людьми Тамара Миансарова и ее сын так никогда и не стали. Она любила его, видела, что он совершает отвратительные поступки, но оправдывала его, закрывала на все его огрехи глаза, доверяла снова и снова. Андрей рано женился, ему было восемнадцать лет, его жене Любови двадцать, они родили двоих дочерей, но вскоре семья распалась, в последствии Андрей был женат еще два раза, так что благодаря ему у Тамары Миансаровой есть две внучки и один внук.

На этом фото Тамара Миансарова со своим сыном Андреем и внуком Андреем.

Когда Тамара Миансарова стала немощна, да что там и говорить, даже раньше, сын отказался ее навещать, они не виделись годами, живя в одном городе. И тут, как всегда это бывает у обеспеченных артистов, вступили в игру квартиры. У кого-то там из родственников есть квартира, у кого-то коммуналка, они договариваются между собой, что-то меняют, что-то перепродают, вступают в какие-то кооперативы и дальше идут такие схемы, в которых легко запутаться человеку, не обладающему никакой недвижимостью. В общем что-то эта семья не поделила, прикупив каждому из детей по квартире, мама обеспечила своим чадам необходимые условия для дальнейшего личностного роста.

На этом фото внук Тамары Миансаровой Андрей . Парень работает диджеем.

Андрей Андреевич Миансаров со своей семьей.

Средний на фото - это сын Тамары Миансаровой , девушка рядом с ним - его невестка.

Тамара Миансарова со своей невесткой и внуком.

Андрей Андреевич Миансаров со своей женой.

И между прочим Тамара Миансарова нашла к тому моменту мужчину своей мечты. Некого пианиста Марка Фельдмана , с которым, между прочим, прожила около сорока лет. Андрей и Марк не смогли найти общий язык, новый муж матери слишком рьяно оберегал свою возлюбленную от непорядочного сына, ведь она была слепа в любви к своему ребенку, Андрей во всех своих бедах начал винить своего отчима.

На этом фото дочь Тамары Миансаровой Екатерина Хлебникова.

Когда Тамаре Миансаровой было сорок лет, от третьего мужа Игоря Хлебникова у нее родилась дочь Екатерина , брак этот тоже не сложился, муж изменял, пил, дебоширил, поднимал руку на супругу.

На этом фото Тамара Миансарова со своей дочерью Екатериной Хлебниковой и зятем Евгением.

Дочь Катя росла пластичной девочкой, веселой, талантливой, она очень любила танцевать, училась во Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства, вышла замуж за своего ровесника музыканта Евгения , который по злому року судьбы погиб вскоре после свадьбы. Вышел покурить в тамбур, а там подвыпившая компания, драка, слово за слово, Евгений попал под горячую руку и вот уже Екатерина остается вдовой. Дочка Тамары Миансаровой тяжело пережила утрату супруга, она перестала днем выходить на улицу, лишь по ночам выгуливала своего пса. Однажды во время ночной прогулки Екатерину сбила машина, из-за последствий травм она больше не смогла выходить на сцену, получила инвалидность, не смогла справиться с депрессией и по сути жила на обеспечении матери, но так как та и сама была небогата, то могла помогать ей только покупая продукты питания.

На этом фото родители Тамары Миансаровой. Анастасия Федоровна Алексеева и Григорй Матвеевич Ремнёв.

Когда мать Тамары Миансаровой забеременела, ее муж, будущий отец звезды эстрады, уехал на заработки в другой город да так и не вернулся к законной жене, нашел себе новую семью, потом были попытки наверстать упущенное, но супруга не смогла простить ему того, что бросил он ее в самое тяжелое время. На Украину пришел Голодомор , страшнейший голод, люди погибали целыми семьями, а Анастасия с грудным ребенком на руках была в отчаянии, она даже была на волосок от решения сдать свою дочь в детский дом, так был бы хоть какой-то шанс спасти жизнь своему чаду.

Каков итог? Тамара Миансарова последние свои годы жизни практически была забыта своими поклонниками и сыном, дочь к ней периодически приезжала, но помочь ни физически, ни психологически, ни финансово естественно не могла. От чего же умерла Тамара Миансарова ? После того как певица сломала шейку бедра, она была прикована к постели, плюс ко всему перенесла инфаркт. Умерла Тамара Миансарова в 86 лет, очевидно, если бы она была окружена заботой детей и внуков, то вероятно прожила бы еще больше, но о ней заботился ее верный, ворчливый муж Марк Фельдман . Не понятно мне обвинения в его адрес, якобы за счет супруги хотел нажиться, но погодите, на момент смерти Тамары Миансаровой ему было 72 года , официально они не расписаны, квартира в Москве ему не принадлежит. Что он поимел с нее? Человек ухаживал за лежачей женой, какая тут нажива? Вместе они были сорок лет, это целая жизнь.

Тамара Григорьевна Миансарова (урождённая Ремнёва). Родилась 5 марта 1931 года в Зиновьевске (ныне Кропивницкий Кировоградской области, Украина) - умерла 12 июля 2017 года в Москве. Советская и российская эстрадная певица (лирическое сопрано). Заслуженная артистка Украинской ССР (1972). Народная артистка России (1996).

Тамара Ремнёва, получившая широкую известность под фамилией Миансарова, родилась 5 марта 1931 года в украинском городе Зиновьевск, позже ставшим Кировоградом, а ныне переименованном в Кропивницкий.

Отец - Григорий Матвеевич Ремнёв (1903-1982), работал артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, позже стал художником.

Мать - Анастасия Федоровна Алексеева (1905-1988), певица, работала солисткой в Минском оперном театре.

С детства увлекалась музыкой, собиралась стать пианисткой. Училась в музыкальной школе при Минской консерватории. Как она вспоминала, была буквально одержима музыкой: "Засыпала на рассвете, устроившись под роялем на специально сшитом мамой тюфячке".

По ходатайству директора школы ей как подающей большие надежды пианистке в послевоенном Минске выделили персональную двухкомнатную квартиру (позже, став студенткой Московской консерватории, она обменяла ее на комнату в московской коммуналке).

Окончила музыкальную школу при Минской консерватории в 1951 году.

В том же 1951 году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории, в класс профессора Л. Н. Оборина. Одновременно со 2-го курса факультативно занималась на вокальном отделении у профессора Д. Б. Белявской.

В 1957 году, после окончания консерватории, работала концертмейстером в ГИТИСе, но вскоре перешла на эстраду и стала выступать со своими сольными концертными номерами. Произошло это после того, как в 1958 году она была удостоена третьей премии на III Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, исполнив вальс Штрауса под собственный аккомпанемент на фортепиано.

"На Всесоюзный конкурс артистов эстрады я пришла как музыкант, а уходила уже певицей. Спела там просто так, без надежды на успех, и вдруг все завертелось, закрутилось", - вспоминала она.

После конкурса Тамара Миансарова некоторое время выступала с оркестром Лаци Олаха, а с 1960 года стала солисткой Московского Мюзик-Холла, участвуя в спектакле «Когда зажигаются звёзды» вместе с Бернесом, Мировым, Новицким и Капитолиной Лазаренко.

В 1958 году Игорь Гранов создал джазовый квартет (фортепиано, контрабас, ударные, гитара). Репертуар ансамбля составили произведения советских композиторов в его собственной обработке и джазовая классика. В поисках солистки Гранов обращает внимание на недавно покинувшую мюзик-холл Тамару Миансарову - молодую певицу с двумя высшими музыкальными образованиями и высоким голосом классического диапазона.

Поработав над её манерой исполнения, Игорь Гранов подготовил Тамару к исполнению эстрадного репертуара.

Как рассказывала певица, поначалу у нее были проблемы с репертуаром, потому что композиторы писали для известных уже певцов. "Я садилась у радиоприемника, ловила зарубежные мелодии и тут же записывала их по нотам - мне как профессиональному музыканту это не составляло труда. А потом заказывала у поэтов стихи на эту музыку. Так родилась «Летка-Енка», «Бабушка, научи танцевать чарльстон»", - вспоминала она.

Она тесно сотрудничала с Леонидом Дербеневым, тогда начинающим поэтом-песенником.

В 1962 году на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки была удостоена первой премии и золотой медали. Она выступала с ансамблем Игоря Гранова и исполнила веселую песенку Л. Лядовой на стихи Б. Брянского «Ай-люли». "В финских газетах меня так потом и называли. «Девушка Ай-люли» - им трудно было разобрать мою фамилию", - делилась певица.

В 1963 году Миансарова стала лауреатом Международного фестиваля песни в Сопоте за исполнение песни А. Островского на стихи Л. Ошанина «Солнечный круг» («Пусть всегда будет солнце»). Начиная с этого времени, на многие годы песня останется визитной карточкой певицы.

В 1963 году, на волне большой популярности в Польше, певица снялась в музыкальном фильме «25 minut z Tamarą Miansarową» (TVP).

С 1964 года выступала с созданной специально для неё Леонидом Гариным группой «Три плюс два» (Виктор Прудовский - фортепиано, Адольф Сатановский - контрабас, Александр Гореткин - ударные).

В 1965 году певица исполнила несколько песен в фильме-концерте (TVP) с участием польских и зарубежных исполнителей, в разное время выступавших на сопотском фестивале (H. Hegerová, H. Kunicka, E. Rutten, Z. Sośnicka, V. Villas, B. Wilke).

Хитом стала в ее исполнении японская народная песня «Ключик золотой». При первом исполнении в сопровождении ансамбля п/у В.Пищальникова Тамара Миансарова использовала чёрный веер, а песня была снята на чёрно-белую пленку.

Тамара Миансарова - Ключик золотой

31 декабря 1964 года на Новогоднем «Голубом огоньке» Тамара Миансарова исполнила знаменитую песню про гриб «Рыжик» (музыка Б. Климчука, слова А. Эппеля).

В 1965 году на Новогоднем «Голубом огоньке» Тамара Миансарова исполнила свою знаменитую песню «Черный кот» (Ю.Саульский - М.Танич). Песня получила чрезвычайную популярность на долгие годы.

Тамара Миансарова - Чёрный кот (1965)

В 1966 году она победила на конкурсе эстрадной песни социалистических стран «Дружба». Конкурс состоял из шести туров, проходивших в шести странах (СССР, ГДР, Чехословакии, Польше, Болгарии, Венгрии), и по условиям которого каждый участник должен был исполнить песню той страны, где проходил тур. Тамара Миансарова завоевала сразу 4 первые премии, опередив свою основную конкурентку, болгарскую певицу Лили Иванову.

В 1966 году на польском ТВ был снят киноконцерт «Поет Тамара Миансарова».

В 1970 году, во время работы в «Москонцерте», Тамара Миансарова попала в немилость у влиятельных руководителей культуры, и её постигла незавидная участь, которую не раз испытывали на себе многие представители отечественной эстрады. В результате негласного запрета она сразу попала в разряд «невыездных», её выступления исчезли из теле- и радиоэфира, а гастрольная концертная деятельность стала окончательно невозможной.

Фактический запрет на профессиональную деятельность привёл к тому, что она вынуждена была уволиться из Москонцерта и в поисках работы покинуть столицу. К счастью, работа нашлась в Донецкой областной филармонии, куда она была приглашена, и где впоследствии проработала 12 лет. "Здесь, между прочим, в то время была лучшая филармония из всех в СССР. Миансарова, Ободзинский, квартет «Четыре Ю», симфонический оркестр - очень сильный был состав", - вспоминала певица. Тамара Миансарова - полный кавалер орденов Шахтерской Славы.

В 1974 году в Киеве был снят фильм-концерт «Поёт Тамара Миансарова». Музыкальное сопровождение - ансамбль под управлением Евгения Дергунова.

В репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен (на русском, украинском, польском языках), многие из которых стали шлягерами («Чёрный кот», «Ай-люли», «Пусть всегда будет солнце», «Летка-енка», «Рыжик», «Топ-топ», «Бабушка, научи меня танцевать», «Давай никогда не ссориться», «Коханий», «Дикие гуси», «Золотой ключик» и многие другие), но большинство из них были размагничены в хранилище в 1970-х гг. согласно указанию руководства.

В 1980-е годы вернулась в Москву, преподавала вокал в ГИТИСе (с 1988 по 1996 год), в доме творчества молодёжи «На Таганке» и в Московском институте современного искусства. Профессор Российской академии театрального искусства (бывшего ГИТИСа).

О своей педагогической практике рассказывала: "Талантливые ученики были. Лариса Гордьера, Юлиан, Алика Смехова, Лада Марис, которая поет в спектакле «Иисус Христос - суперзвезда». Я горжусь тем, что дала им что-то в плане профессии".

В 1980-е годы польский журнал «Панорама» назвал четверку самых популярных певцов за 25 лет. По версии журнала список лучших составляли: Эдит Пиаф, Карел Готт, Шарль Азнавур и Тамара Миансарова.

В 1988 году была членом жюри Международного фестиваля песни в Сопоте.

С 1991 года принимала участие в программах-ретро, посвящённых советской песне совместно с другими исполнителями 1950-1970-х годов - Капиталиной Лазаренко, Ириной Бржевской, Владимиром Трошиным. Часто она исполняла попурри из своих самых известных песен и ей подпевали, как и прежде, преданные слушатели просили у неё исполнить песню про Чёрного кота. Эта песня входила в репертуар многих современных исполнителей - и группы «Браво», Евгения Осина.

Тамара Миансарова - Чёрный кот

Тамара Миансарова - автор музыки к трем песням: «Моя Россия», «Песня о песнях» и «Руки». В 1994 году с Оркестром театра эстрады под управлением В. Старостина исполнила и записала песню «Как будто вчера» (Музыка М. Райко, слова Б. Шифрин).

В 1994 году по приглашению известного американского телеведущего Олега Фриша выступила в Америке.

В 2004 году на «Площади звёзд» в Москве была установлена именная звезда Миансаровой, а 9 февраля 2005 года прошёл юбилейный вечер в концертном зале «Россия».

В сентябре 2007 года в рамках выставки «Блошиный рынок» было выставлено собрание концертных платьев эстрадной певицы Тамары Миансаровой.

В 2012 году вышла книга Тамары Миансаровой «Тамара Миансарова. И в жизни, и на сцене». Она представляет из себя воспоминания о жизни и карьере.

21 февраля 2014 года подписала, вместе с Василием Лановым, Иосифом Кобзоном, Элиной Быстрицкой и космонавтом Александром Волковым, призыв к тогдашнему президенту Украины В.Ф. Януковичу «применить всю власть и силу, которая есть в Ваших руках, чтобы навести порядок в стране».

«То, что произошло с Тамарой - вина Андрея. Дочь приходила к ней, а сын нет. Она очень переживала. За два месяца до смерти она звонила ему, просила приехать, но он так и не появился», - говорил Марк Фельдман.

Фильмография Тамары Миансаровой:

1964 - Голубой огонёк 1964 (фильм-спектакль) - песня "Рыжик"
1965 - Эскадра уходит на запад - песня "Уснувший Париж"
1970 - Солнечная баллада
2005 - Пёстрая лента. Аркадий Островский. Песня остается с человеком (документальный)
2007 - Пусть всегда буду я. Лев Ошанин (документальный)
2010 - Спето в СССР (документальный)

Песни Тамары Миансаровой:

«Ай-люли»
«Аленький цветочек»
«Бабушка, научи меня танцевать»
«Багульник»
«Вальc расставания»
«Глаза на песке»
«Гроздья рябины»
«Давай никогда не ссориться»
«Дикие гуси»
«Золотой ключик»
«Кохай мене»
«Коханий»
«Крылья удачи»
«Лебеди мои»
«Летка-енка»
«Мамин праздник»
«Нас копируют дети»
«Парасольки»
«Последний звонок»
«Пусть всегда будет солнце»
«Рассветные года»
«Рыжик» (кавер-версия песни «Rudy rydz», оригинал исполняла польская певица Хелена Майданец)
«Топ-топ»
«Чёрный кот»


Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса