Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Реальный масштаб картины леонардо да винчи. Как она выглядит

Подготовлено редакцией ИноСМИ для проекта "Weekend РИА Новости"

Смелая кража шедевра Леонардо да Винчи в 1911 году в одночасье сделала Джоконду звездой.

© Public Domain

Каратина Леонардо да Винчи "Мона Лиза"

21 августа 1911 года итальянский художник и декоратор выскользнул из шкафа в Лувре, где он прятался всю ночь, подошел к , вынул ее из рамы и незаметно покинули здание. Прошло 24 часа, прежде чем кто-то заметил ее отсутствие. Дело в том, что Лувр был закрыт на техническое обслуживание и все подумали, что кто-то снял картину, чтобы сфотографировать или почистить.

Позже эксперты сомневались в авторстве и пришли к выводу, что более вероятно, что рисунок был сделан кем-то из студии художника. Фагнар, Леонардо да Винчи во Франции. Трауан Штайниц, «Траттато делла питрура» Леонардо да Винчи. Именно к этой публикации Роланд Фреат де Шамбре обязан своей репутацией в области литературы и художественной теории. Эта рукопись, хранящаяся в Ватиканской библиотеке, содержит 944 главы, которые состоят из восьми разделов. Одна из этих копий, сделанная для графа миланского Галеаццо Арконати и включающая только вторую, третью и разделы четвертой части сборника Мельци, то есть главы, посвященные качествам Художник, с движением человеческого тела и представлением драпировок, прибывает в руки Кассиано дал Поццо.

Музеи были и остаются удивительно слепы к преступлению, даже когда речь идет о краже самой известной картины в мире. Или, возможно, не самой знаменитой, ведь в 1911 году не была всемирно известной. Вам еще надо было доехать до Лувра, чтобы увидеть ее. Существовали гравюры, хотя собирательный портрет Леонардо да Винчи, над которым он работал в течение нескольких лет, уже давно оказалось чрезвычайно трудно скопировать в виде гравюры.

Через несколько месяцев Жак Ланглуа напечатал французский перевод из-за Романа Фреарта де Шамбра, брата Шантелоу. Во-первых, это открывается не на посвящениях королеве Кристине из Швеции и ее доктору Пьеру Бурделоту, а на посвящении письма Николаю Пуссену, в котором Чэмбр благодарит Кассиано дал Поццо за то, что он дал рукопись его брату и Пуссену, чтобы проиллюстрировать это, сожалея о том, что он не работал в сотрудничестве с французским художником, который мог бы просветить его перед «неясностью стиля этого автора», тем самым оправдывая возможные ошибки или неадекватности его перевода.

А через сутки после кражи появились и фотографии: французская полиция распечатала 6,5 тысяч экземпляров для распространения на улицах Парижа сразу же после ее исчезновения, чтобы не дать о ней забыть. Эти фотопортреты могли также быть использованы для сравнения с подделкой, которая могла появиться под видом оригинала.

Так как красочный слой Моны Лизы покрыт тонкой вуалью трещин, которые могут образовываться на поверхности такой картины от старения, их рисунок было сложно подделать. Морщины были ее безошибочным паспортом. Но сто лет назад слава картины была ограничена западом, где она была превознесена до небес романтической популярности с тех пор, как Вальтер Пейтер (Walter Pater) написал в 1869 году: "Она старше скал, среди которых расположилась, как вампир, она умирала много раз...", что хотя и не слишком галантно, но донесло ее странное очарование до сотен тысяч.

С другой стороны, жизнь Леонардо, найденная в итальянском издании и являющаяся таким драгоценным источником для создания истории мастеров во Франции, отсутствует. С другой стороны, сердце договора соответствует итальянской версии. Гравировка, полученная из рисунков Пуссена и Альберти и обогащенная Чарльзом Эррадом, иллюстрирует текст. Он организован в 365 глав, некоторые из которых ожидаются, в то время как другие раскрывают мысли Леонардо. В конце концов, результат разочаровывает: «Трейт» предоставляет последовательность практических советов, а не теоретическую мысль; инструкции следуют друг за другом случайным образом, сопоставляя себя без большой согласованности.

Картину еще ожидало настоящее признание: сейчас это кажется немыслимым, но в те дни репродукции Моны Лизы только что обрели популярность. Что на самом деле соединило лицо и имя, так это освещение в прессе, вызванное кражей. Каждая крупная газета в Европе написала об этом, и каждая статья была проиллюстрирована репродукцией картины. Французская l"Illustration даже подготовила разворот, расписав историю, что Леонардо был влюблен в свою натурщицу, и пообещала за пару недель изготовить цветную репродукцию. Миллионы людей, которые, возможно, не видели ее и никогда даже не слышали о ней, вскоре стали экспертами по украденной картине Леонардо.

Как бы то ни было, успех публикации сразу, особенно в Королевской академии живописи и скульптуры, где художники и теоретики увлечены главами, посвященными перспективам. Факт остается фактом: книга также противоречива: Чарльз Браун считает, что Предание следует соблюдать, а Авраам Боссе, тогдашний профессор перспективы в Академии, строго критикует книгу, рассматривая ее как Слишком грубо. Пуссен тоже не одобряет публикацию, тем более, что он разочарован гравюрами, которые, как предполагается, воспроизводят его рисунки.

История с Францией

Он внесли большой вклад в судьбу живописца, как во Франции, так и за рубежом. Но он, конечно, никогда не имел его в своем распоряжении. Это быстро становится символом французских коллекций. На картине изображена трехквартальная женщина, сидящая в лоджии, открытой на пейзаже. Она смотрит на зрителя и улыбается. Левое предплечье опирается на подлокотник кресла, руки помещаются один на другой, он доминирует над всей композицией. Его силуэт находится в пирамидальной форме, что укрепляет стабильность фигуры.

Одним из первых подозреваемых был Пабло Пикассо. Художник не имел ничего общего с преступлением, но он сразу же попытался избавиться от некоторых статуй, которые, как оказалось, были украдены из того же музея. Поэт Гийом Аполлинер тоже был допрошен. Обвинения не были предъявлены, хотя подозрения преследовали Пикассо некоторое время - несомненно, великий художник мог желать великую картину, согласно теории. В течение почти двух расследование не давало результатов.

Присутствие, которое «ломает экран»

Темные волосы, покрытые легкой вуалью, обрамляют лицо бритыми бровями, которые привлекают внимание зрителя. С ее проницательным взглядом и легкой улыбкой Лиза Монна, кажется, бросает вызов зрителю и получает удовольствие. Леонардо смог уловить мимолетное выражение лица женщины. Он точно представляет собой мускулы его лица и всех их движений, включая контуры глаз и комиксы губ. Его умение особенно важно в том, как он воздействует на объем тонов кожи, тонко размывая проходы от тени к свету. Таким образом, он изобретает новый эффект, который позволяет ему лучше вписывать фигуру в космос.

Картина была в Швейцарии или Аргентине. Или в холодной квартире в Бронксе, или секретной комнате в особняке JP Morgan. На самом деле она никогда не покидала Парижа, пока вор, Винченцо Перуджиа (Vincenzo Perruggia), не отправился во Флоренцию в декабре 1913 года после обращения к флорентийскому дилеру по имени Альфред Джери (Alfred Geri), который, как он надеялся, должен был помочь ему избавиться от этого не продаваемого заложника за наличные. Джери подыграл, даже пригласил директора галереи Уффици на встречу в Albergo Tripoli-Italian (само собой разумеется, что его быстро переименовали в "Отель Джоконда"). Картина была извлечена из чемодана с двойным дном. Трещины по красочному слою были идентифицированы, и Джери сразу вызвал полицию.

Именно благодаря этому эффекту, характерному для живописи Леонардо, Мона Лиза предстает перед зрителем. Она там рядом и наблюдает за нами как за окном. Это присутствие еще больше усугубляется сильным контрастом, существующим в картине между фигурой и парообразным ландшафтом, на котором выделяется его силуэт.

С его отдаленными долинами и скалистыми вершинами, потерянными в тумане, огромный ландшафт довольно загадочен. Его глубина получается благодаря тому, что состоит из создания разных плоскостей путем постепенного модуляции тонов. Мы идем от зеленовато-коричневого до голубовато-зеленого, чтобы наконец достичь неба. На ближайшем уровне появляются признаки цивилизации: справа, мост проходит по реке, слева - по ветру. Но когда вы приближаетесь к горизонту, появляются волшебные горы, а затем сливаются в светлый и яркий свет.

Что думал Перуджиа по поводу жуткой, загадочной, высокомерной, изысканной, далекой, сатанинской (назовите ее, как пожелаете) Моны Лизы, которая была более или менее близкой ему в течение двух долгих лет?

Сначала он держал ее в шкафу, затем под плитой на кухне, и, наконец, в чемодане с двойным дном. Какое-то время он тщеславно выставлял ее открытку на каминной полке, и в письме к Джери он подписывается как Леонардо Винченцо. Но довольно скоро ему, кажется, уже трудно было на нее смотреть, невозможно жить с ней; есть данные о неоднократных попытках продать ее.

Монна Лиза наблюдает за нами и улыбается нам, но ее взгляд исчезает позади иконы, которой она стала. Все проекты своих фантазий. Художники всех времен продолжали черпать вдохновение, от Рафаэля до Коро, Марселя Дюшана до Жан-Мишеля Баскиа. Независимо от абсолютной ссылки или издевательства, она остается вечно маяком в истории искусства.

Что связывает Леонардо да Винчи, Леонардо Фибоначчи и работу Риккардо Маньяни, озаглавленную «Тайная миссия Леонардо да Винчи»? Как персонажи и работы до сих пор в исторической прогрессии должны быть близки одновременно? Нет, не обманывайся; общий знаменатель не лежит во имя гения Винчи. Музыка, это ответ.

Объект, украденный Перуджиа, написан на прямоугольнике доски тополя высотою всего 77 см — "даже менее размера современного телеэкрана!", по пресловутому замечанию американцев в 1950-х. Мне показалась такая реакция странной. Картина вызывает противоположное ощущение, что она намного больше, чем я могла ожидать. Может быть, потому, что Мона Лиза масштабируется в уме до размеров бесконечного числа открыток и репродукций. На самом деле, запертая в бетоне за тройным слоем пуленепробиваемого стекла, она кажется настолько же большой, как любой заключенный преступник.

Эта же музыка, самое возвышенное выражение гармонии в множествах великих композиторов, эпохи Возрождения или иначе, находит точное смешение в образных произведениях флорентийского гения, умело представленного в книге Маньяни, и отличное соответствие с тем, что было установлено преемством Фибоначчи. «Ряд, в котором каждое положительное целое равно сумме двух предшествующих ему»: это определение преемственности Фибоначчи, совершенно явное, чтобы не оставлять сомнений даже в тех, у кого с математикой всегда были противоречивые отношения.

Как Мона Лиза выглядела в 1911 году, мы никогда не узнаем. В настоящее время ее фотография, ее слава идут впереди нее, так что при каждом просмотре она оценивается с пристрастием: похожа ли, выглядит ли иначе, насколько соответствует нашим ожиданиям? Радость увидеть любую картину в реальности прежде, чем ее карликовые репродукции или еще хуже - в ложном сиянии компьютера, уже почти не доступна. Но вряд ли стоит спорить, что портрет Леонардо представляет собой особый случай.

Затем, окрашенная как метафора музыкальной пентаграммы, музыка регулировалась в своих метриках по наследству Фибоначчи, в свою очередь, тесно связана с концепцией Золотого раздела: совершенная эскалация, симметричная в некоторых отношениях, которая стремится достичь своего собственного пика особенностей по сравнению с некоторые картины Леонардоска, в которых, по словам Магнани, скрыты важные подсказки сокровенных сообщений. В Мадонне Дрейфуса благословенная Дева помещает пальцы левой руки в соответствии с определенной конформацией, в то время как с правой рукой она окружает искупительного сына; То же самое сказано в «Деве Рарости» и «Каддафит Магдалины», все изобразительные изображения, в которых в предметах изображены позиции пальцев, которые, если не определенно аномальные, несомненно, не ускользнут в их эксцентриситете к каким-либо тщательно проглядывающимся взглядам.

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (15.04.1452, селение Анкиано, Винчи, Флоренция - 2.05.1519, замок Кло-Люсе, Турень, Франция) - итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека».

Биография Леонардо да Винчи.

15 апреля 1452 года появляется на свет Леонардо да Винчи, в селе Анкиано, рядом с маленьким городом Винчи, что неподалеку от Флоренции. Отец его был нотариусом, а мать была по происхождению крестьянкой. В возрасте трех лет его разлучили с матерью, впоследствии Леонардо всегда пытается претворить, воскресить её образ в своих полотнах. В это время его на воспитание забирает к себе отец.

Ну, эти своеобразные расположения пальцев - это не что иное, как представление точных музыкальных аккордов, соглашений, которые относятся к понятиям Андрогинуса, алхимического брака, Гибриса, музыки сфер, всех ссылок на древнее состояние изначального блаженства, из которых человек, расположенный перед символическим «изгнанным из рая». Изобразительный путь, который становится музыкальным путем, который становится, в свою очередь, математическим путем, в последовательности фаз только, по-видимому, отключен друг от друга.

Знание должно вернуть ту эпоху, сумма которой понимается не только как арифметическое добавление слагаемых, но и просто как суммирование отдельных изолированных факторов, но гораздо более благородно возвращается к той роли, которая всегда была его ответственностью, такой как клей всех дисциплин координированное и сопряженное исследование. Культура - это понятие, не обязательно сопоставимое с знаниями, но часто неуклюже запутанное: культура не всегда означает знание, знание, с другой стороны, всегда подразумевает культуру.

«Да Винчи» не является в нашем понимании фамилией, а означает всего лишь, что он «родом из города Винчи». Отец возлагал надежды на то, что сын станет продолжать его дело, но всё было тщетно, Леонардо был хладнокровен к законам и нотариальному делу.

В 1466 году Леонардо приезжает во Флоренцию, где он попадает в мастерскую к знаменитому художнику того времени — Верроккьо как подмастерье. Он получает прекрасное гуманитарное и техническое (химия, металлургия, черчение, и др.) образование. В это же время в мастерской Веррокьо, вместе с Леонардо, обучаются Лоренцо ди Креди, Перуджино, Аньоло ди Поло, .

В этой точной трансверсальной перспективе должны быть поставлены принципы, выраженные как фибонакцанской математикой, так и картин Леонардоска: гармония, пропорция, природа следуют определенным метрикам, определенным четко определенным законам. Принцип красоты, который отражается как в поэтических, так и в живописно-архитектурных измерениях. Становление перелома Фибоначчи трансформирует себя, преображая себя, в опыт приближающегося подхода, но никогда не достигающего, до совершенства, напоминая себе те древние, но всегда очень актуальные ценности поиска симметрии.

В 1473 году Леонардо да Винчи удостаивается чести вступить в Гильдию Святого Луки.

С 1472 по 1477 года создает свои великие полотна как «Мадонна с вазой», «Крещение Христа», «Благовещение». В конце семидесятых годов написана картина , более известная как .

В 1481 году Леонардо начинает работать над полотном на религиозный сюжет «Святой Иероним», а в 1483 году — над картина «Мадонна в гроте». В 1490 из-под его кисти появляется картина «Дама с горностаем» и «Портрет музыканта». Помимо картин Леонардо да Винчи работает над конным памятником Франческо Сфорца, (который сильно повреждают французы во время захвата Милана в 1499 году) и летательный аппаратом — орнитоптером. В 1491 году заканчивает работу над картиной . С 1495 по 1498 Леонардо да Винчи создает свою знаменитую фреску « » в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане, а в 1503 — самое известное свое произведение — «Мону Лизу».

Музыка, следовательно, как исследование красоты, как напряжение к совершенству, о котором можно только думать, но никогда не испытывать. Математика, музыка и искусство: параллельные пути к пику знания «Все течет», утверждал Гераклит в своем философствовании, вдохновленном водой и посвященным становлению, несомненно, противостоял теме постоянной философии пребывания Парменида: расходящиеся течения, хотя вдохновленный исследованием причины мунди. Поскольку Золотое сечение геометрически представляет конкретную взаимосвязь между сегментами полупрямой, таким же образом ряд Фибоначчи указывает на конкретную численную прогрессию, в которой отношения между числами принимают сингулярное значение; Точно так же Музыка небесных сфер уважает тот же закон, который мы также находим в структурных соответствиях Великой Пирамиды Гизы, например.

В 1516 году французский король Франциск I приглашает художника к себе на службу и удостаивает его официального звания первого королевского художника, инженера и архитектора. Во Франции Леонардо практически не рисовал, его больше занимали инженерные проекты. За два года до смерти состояние мастера сильно ухудшилось, 23 апреля 1519 года он составил завещание, а 2 мая великого Леонардо не стало. По сообщению Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи умер на руках Франциска I, своего близкого друга. Эта распространенная во Франции легенда отражена в работах Жана Энгра, Ангелики Кауфман и других художников.

Камень философа, столь дорогой для алхимиков, возможно, может быть узнан именно в таких распоряжениях: вот человек Леонардана Витрувиан, в котором пропорции частей тела подчиняются точным законам регулирования. Поскольку Пенелопа сплела холст, а затем выбросила варп ночью, похоже, что происходит с прохождением знаний: добиться прогресса, а затем, во всяком случае, забыть сюжеты, не отказываясь от шпинделя.

Леонардо и Джоконда: дека

Обзор, основанный на числах, по геометрии, который требует умственной предрасположенности, возможно, более склонной к математике, чем к самому искусству. Но Мона Лиза известно, является произведением искусства открытого, при условии соблюдения нескольких уровней чтения и скрытого сообщения, вверенного художником к размеру его картины, он хорошо вписывается в этой области. Это была бы придирчивая шутка, если бы они не совпадали с данными, которые до сих пор были раскрыты.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса