Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Театральные факты. Презентация на тему "интересные факты о театре "

Театр является одним из старейших видов искусства. Театр многогранен, театр имеет свою историю и традиции. Когда-то именно театр был самым зрелищным мероприятием, именно для его сцены писались лучшие произведения, декораторы готовили оригинальное оформление. И сейчас никакие спецэффекты не смогут сравниться с талантом актера. Мы же можем привести лишь несколько интересных фактов из театральной истории и традиции.

1. В театре древней Ионии заботились о зрителях с ограниченными возможностями. Для одноруких воинов специально устроили отдельный ряд, перед которым на представлении усаживали рабов с лысыми головами. Таким образом воины могли легко выразить свои эмоции хлопая по лысинам..

2. В Риме иногда в пантомиме принимали участия и гетеры. Девушки выступали в полупрозрачных одеяниях, которые постепенно по ходу действа сбрасывались. Кстати, интересный факт: одна из таких танцовщиц – Федора – стала женой императора Юстиниана.

3. Современный театр с удовольствием обращается к пьесам В.Шукшина, поставлен спектакль Рассказы Шукшина , его фильмами продолжают восхищаться. На съемках часто случались курьезы, в сценах принимали участие местные жители. Так в фильма «Калина красная» роль матери Егора Куделихи исполнила Офимия Быстрова, крестьянка из Садовой. Ее жизнь удивительно совпала с написанным сценарием и в кадре она просто рассказывал о своих детях, пока этот разговор с Федосеевой-Шукшиной снимали скрытой камерой.

4. В Индонезии есть традиционный кукольный театр «Ваянг». Женщины и мужчины смотрят представление по разные стороны экрана. А потому женщины видят лишь тени кукол, а мужчины – ярких цветных кукол, управляемых кукольником с помощью длинных тросточек. При этом представление всегда идет только от заката и до рассвета, когда духи не способны причинить вред зрителям.

5. В Вирджинии (США) до сих пор есть театр, в котором за вход можно заплатить продуктами.

6. На весь мир знаменит театр кабуки. По традиции все роль в этом японском театре играют мужчины. Но оказывается, в 17 веке его основала служительница одного из святилищ – Окуни. Тогда в представлениях участвовали только дамы. Но в какой-то момент правителям показалась слишком безнравственной атмосфера на представлениях, а потому играть было дозволено лишь мужчинам. Некоторые труппы сейчас уже включают в свой состав женщин, которые играют свои роли.

7. В Древнем Риме кровь лилась не только на арене гладиаторской. В некоторых театральных представлениях актера, который умирал по ходу пьесы, могли заменить преступником и добиться полного реализма на сцене.

8. В Московском Камерном Театре рассказывают о призраке режиссера. Театр в 1914 году организовал Таиров, который и возглавлял его до 1950. Теперь же призрак режиссера появляется перед провальными премьерами.

9. Одними из самых удобных, а потому и дорогих, являются места в ложах на уровне сцены по бокам партера. Называют это ложи бенуар (baignoire), что по-французски значит «ванна».

10. Знаменитый драматург Древнего Рима Ливий Андроник нередко сам участвовал в постановках собственных трагедий. Однажды он потерял голос, но нашел гениальное решение проблемы. За актером на сцену выходил мальчик, который должен был петь партию Ливия, а Андроник лишь открывал рот. Вот так и появилась первая «фанера».

А продолжить изучение истории поможет:

Театр - это своеобразное колдовство, создаваемое живыми людьми на сцене «здесь и сейчас». Каждый спектакль даже самых долгоиграющих постановок имеет свою душу и почерк. А сколько всего скрывается за кулисами вдали от зрительского глаза, трудно даже представить. Удивительным фактам о театре тоже нет числа, вот лишь некоторые из них.

Главное - креативный подход

Сходить в один из таких театров стоит хотя бы потому, что это интересно само по себе. И даже неважно, что будет происходить на сцене, впечатления от пребывания в подобном месте не испортит даже плохая актерская игра.

  • Театр комедии в Барселоне «Teatreneu» знаменит тем, что плата за спектакль рассчитывается, исходя из смешливости зрителя. В спинки кресел вмонтированы специальные датчики, считывающие мимику человека. Как только программа распознает нужную эмоцию, на счет списывается 30 центов. Максимальная стоимость билета фиксирована и составляет 24 евро. То есть после 80 улыбки можно уже смеяться, не боясь остаться с пустым кошельком. Идея оказалась настолько оригинальной, что от желающих посетить столь колоритное место нет отбоя.

  • Лондонский театр «Barbican» около 10 лет назад провел очень интересный эксперимент, организовав шоу под названием «Колыбельная». Пришедшим гостям вместо сидячих кресел были предложены одно-, двух- и трехспальные кровати со всей сопутствующей атрибутикой - одеялом, подушкой, ночником. Главная цель представления состояла в том, чтобы расположить людей ко сну и успокоить их нервную систему. Примечательно, что программа предусматривала и легкий утренний завтрак.

  • Театр Бартера (штат Вирждиния, США) знаменит не только тем, что является самым старым профессиональным театром страны, но и своим подходом к оплате. История его началась во времена Великой депрессии, когда заплатить живыми деньгами за вход было практически нереально. Чтобы не лишать людей радости посещения театра, основатель подмостков Роберт Портерфилд принял уникальное решение - брать вместо традиционных денег бартерные товары: продукты питания, украшения, посуда и т.д. Шоу стоило 40 центов, и именно из этого расчета устанавливался товарный эквивалент. Прошли годы и десятилетия, а принцип бартера остался, став индивидуальной фишкой театра.

Необычные театры мира

Удивлять можно не только постановками, но и самим видом театра - его архитектурой, расположением, внутренним убранством и т.д. Вот только несколько вариантов современных «подмостков», при виде которых уже захватывает дух. Не говоря уже о том, что происходит на сцене.

  • Заядлые театралы хорошо знакомы с небольшим австрийским городком Брегенц, куда ежегодно со всего мира съезжаются любители оперы и театрального искусства. Все представления проходят на плавучей сцене - специальной конструкции, вмещающую множество декораций и сложную систему освещения. Все вместе дает потрясающий зрительный эффект, который только усиливается на фоне солнечных летних закатов и отблеска озерной воды. На берегу оборудованы места для 6000 зрителей, поэтому билеты раскупаются за полгода вперед.

  • Гигантское «яйцо» из стекла и титана, словно фантастическая подводная лодка, всплывшая посреди Пекина - не что иное, как здание современного тетра. Его создатель, архитектор, француз Поль Андре, дал волю своей фантазии и сделал настоящий футуристический объект. Чтобы попасть в холл театра, нужно пройти по подводному тоннелю длиной 80 метров, и уже это одно приводит в восторг. Помимо спектаклей, здесь проводятся симфонические концерты и различные шоу-программы.

  • Норвежская столица Осло также входит в список театральных «креативщиков». В самом центре города разместился оперный театр - огромное здание из мрамора и стекла со смотровой площадкой, протянувшееся вдоль побережья на несколько сот метров. Его сцена состоит из 16 площадок, независимых друг от друга и способных перемещаться в пространстве под разными ракурсами. Такая конструктивная находка позволяет создавать самые замысловатые декорации, вводя зрителей в эмоционально-культурный транс. Постановки отличаются своей разноплановостью и оригинальностью прочтения, а число посетителей театра за все время его существования (около 10 лет) превысило уже 8 миллионов человек.

Сначала было слово

Используя в речи различные афоризмы, мало кто задумывается над их происхождением. А, между тем, часть их них имеет театральные корни. Например:

  • Слово «фиаско» в переводе с итальянского означает «бутылка». Казалось бы, какое отношение оно имеет к значению, вкладываемому в него сегодня - провал, неудача? Все дело в незадачливом комике Бианконелли, решившем в свое время поразить публику веселой пантомимой с огромной бутылью на голове. Зрители юмор не оценили, а название сценки стало синонимом понятия «актерская неудача». Впоследствии фраза приобрела нарицательный смысл, обозначая «крах», «поражение» не только в рамках актерской игры, а в принципе.
  • Выражение «шут гороховый» хоть и придумано было на Руси, но прототипом скоморохов были римские паяцы. Их обязательным атрибутом служила погремушка, сделанная из бычьего пузыря, внутрь которой засыпался сушеный горох. Во время представлений в средневековом театре такими «игрушками» актеры били других актеров и даже зрителей. В русской интерпретации образ шута немного видоизменился, дополнившись гороховой соломой, венчавшей голову весельчаков.

  • «Финита ля комедия» - известный фразеологизм, дословно переводящаяся с итальянского «комедия окончена». Несмотря на то, что грамматически фраза звучит несколько иначе («La commedia e finita»), именно такой вариант закрепился в нашем словарном обиходе. Существует несколько версий происхождения этого выражения, самую логичную из которых связывают с оперой Руджеро Леонкавалло «Паяцы».

No comments

Некоторые факты о театральном прошлом и настоящем вызывают настоящий шок, но, как говорится, из песни слов не выкинешь.

  • О кровожадности древнеримской публики всем давно известно. Чего только стоят гладиаторские бои, сравнимые по своей жестокости, разве что, с ухищрениями средневековой инквизиции. Публика, жаждала крови и зрелищ, поэтому часто на сцене актеров заменяли приговоренными к казни преступниками, которых «безмятежно» убивали прямо во время представления.
  • Основатель Театра насилия Венсаль Макень представляет свою версию «Идиота», где от достоевского героя осталось только имя и общая сюжетная канва. Спектакль, длящийся 3 часа, вызывает неоднозначные ощущения. Смесь гротеска, греческой комедии и гранжа пугает своей агрессией и звенящей душевной пустотой. Сцена буквально заливается грязью, причем как в переносном, так и самом прямом смысле слова. В ход идут слюни, кровь, чай вперемешку с другими жидкостями природного (и не только) происхождения. Смельчаки, досидевшие в зале до конца, выходят «в мир» полностью опустошенными и сбитыми с толку. На любителя - так можно охарактеризовать работу странного и, наверняка, не психически нестабильного французского режиссера.

  • Японская философия по зубам не каждому смертному, но приблизиться к ее пониманию можно с помощью театра Но. Зародившись еще в 14 веке, изначально он был рассчитан на аристократичную публику. Даже сегодня, присутствуя на театральных представлениях, зрителя не покидает чувство избранности от приобщения к высокому искусству. Маски и кимоно, в которых выступают актеры, традиционно передаются из поколения в поколение. Возраст некоторых вещей может составлять несколько сотен лет. Спектакль играется под аккомпанемент барабанов и флейт главное действующее лицо повествует о жизни буддийских монахов, самураев, простых смертных и богов. Миниатюры «обрамляются» рафинированными национальными танцами, где каждое движение имеет свой глубокий смысл.

Это тоже интересно

Знаете ли вы, что:

  • Театральный веер использовался не только по своему прямому назначению, но и часто служил в качестве помощника как зрителям, так и актерам. Для первых на веера наносились отрывки из пьес или программы предстоящий спектаклей, а вторые нередко записывали на них текст, чтобы не забыть во время выступления.
  • Что делать, если спектакль явно не блещет актерскими талантами, но поддерживать зрительский интерес нужно в обязательном порядке? Очень просто - обеспечить в зале присутствие специально обученной «массовки», которая искупает в овациях незадавшееся представление. Именно так поступали еще во времена Нерона, считавшего себя великим артистом. Практика приглашать аплодирующих наемников была распространена и в Европе. В 19 веке их услугами пользовались многие театры, до тех пор, пока так называемые клакеры не стали требовать вознаграждение за свой «труд».
  • В средние века женские роли не блистали разнообразием, да и к самим актрисам отношение было неуважительное. Женщина могла рассчитывать только на роль служанки или рабыни, что само собой говорило о ее положении в тогдашнем обществе. Театральные костюмы и декорации также недвусмысленно давали понять о существующем положении вещей.

Говорить о театре можно вечно, но как гласит одна известная пословица - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Несколько фактов, которые можно пересказать друзьям за чашкой кофе в театральном буфете.

Всё по-настоящему

Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.

5-й сезон, 20-я серия

Современные сотнесериальные фильмы - не изобретение нашего времени. В древности на Сицилии ставились спектакли, которые длились по году. Каждый вечер зрители собирались в театре, чтобы посмотреть продолжение.

Браво, лысый!

Большое внимание в одном ионийском театре уделялось возможности аплодировать. Для этого все однорукие зрители (как правило, воины, потерявшие руку в бою) собирались в одном месте и перед ними сажали лысых рабов, по голове которых и могли стучать одной рукой инвалиды.

Женщины начинали, но не выиграли

Японский театр «кабуки», где все роли, даже женские, играют мужчины, основала именно женщина. Её звали Окуни и она была служительницей святилища в 17 веке. Она и другие женщины исполняли тогда все роли, в том числе мужские. Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами. В наше время традиции уже не столь сильны, и в некоторых труппах женские роли стали снова исполнять женщины.

Пират Марцелл

Знаете ли вы, что в английском языке термин «пиратство» в значении «нарушение авторских прав» известен еще с 1603 года? Тогда был напечатан пиратский текст пьесы «Гамлет». Хороших пьес во все времена было мало, и за ними охотились конкурирующие театральные труппы или издатели. Поэтому полный текст пьесы автор доверял самому честному человеку в труппе - суфлеру. Каждый актер имел на руках только свой текст, на заучивание которого и репетиции отводилось всего несколько недель. Откуда же могла появиться пиратская пьеса? От стенографов, сидящих в зрительном зале (но тогда не было еще таких специалистов), или от артистов, выучивших текст пьесы наизусть во время репетиций.
Известно, что актеры, игравшие в шекспировском театре главные роли, были пайщиками актерской группы Бербеджа, и продажа пьесы была бы им невыгодна. В обвиняемых остаются актеры на маленьких ролях. Сравнивая пиратский текст «Гамлета» 1603 года и тот, который выпустила труппа в 1604-м, ученые, возможно, нашли такого актера, он играл Марцелла. Текст роли самого Марцелла совпадает с официальным полностью, а правильность остальных текстов сильно зависит от того, что смог запомнить и как понял вор. Например, в монологе «Быть или не быть», там, где Гамлет перечисляет бедствия, обрушивающиеся на голову каждого смертного, пират от себя добавляет страдания сирот и голод.

И снова лысые в зале

Англичанин Гораций де Вир Коул прославился как знаменитый шутник. Одной из лучших его шуток стала раздача билетов в театре. Раздав строго определённые места лысым мужчинам, он добился того, что вместе эти лысые черепа с балкона читались как бранное слово.

Тише, суфлёр!

Суфле и суфлёр имеют мало общего между собой, но оба слова происходят от французского «souffle» (выдох, дуновение). Суфле названо так потому, что оно лёгкое и воздушное, а суфлёр - потому что он должен подсказывать актёрам очень тихо.

Царь остался доволен

Первый театральный спектакль на русском языке длился 10 часов и шел без антракта. В октябре 1672 года по приказу царя Алексея Михайловича произошло открытие первого придворного театра в селе Преображенском и был дан первый спектакль «Артаксерксово действо». Будущих артистов - мужиков и подростков - подбирали из служилых по магазинам и питейным заведениям и обучали, а пьесу на библейский сюжет об Эсфири и царе Артаксерксе написал пастор Немецкой слободы Грегори. Чтобы перевести пьесу на русский язык, ее по кускам раздали нескольким толмачам из Посольского приказа. Каждый переводчик старался в меру своего таланта, поэтому текст пьесы переходил с прозы на стихи и обратно.
Учитывая продолжительность спектакля, начало назначили на утро. На представлении присутствовал царь, бояре, а в специальной ложе - царица и придворные дамы. Многим представление не понравилось. Еще бы! Ведь все 10 часов бояре стояли на ногах! А вот царь досмотрел до конца, остался доволен и наградил участников. Драматург и постановщик Иоганн Грегори получил гонорар - «40 соболей во 100 рублев, да пару в 8 рублев», а артистам после представления царь «каждому в глаза поглядел».

Верим!

На одном из одесских кладбищ есть могила актёра М.Н. Митрофанова с надписью на плите: «Много раз мне случалось играть покойников, но никогда я не играл их столь мастерски».

Поддельные критики

Продюсер Дэвид Меррик в 1961 году выпустил на Бродвее мюзикл «Метро для спящих». Представление получило не самые лестные отзывы, что сподвигло Меррика на хитроумный рекламный трюк. Он нашёл в Нью-Йорке полных тёзок семерых самых влиятельных театральных критиков (Ховарда Таубмана, Уолтера Керра и других), пригласил на мюзикл и купил у них разрешение на использование фото. Затем Меррик подал объявление в газеты, в котором были имена «критиков», эти фото и отзывы типа «Одна из лучших музыкальных комедий за последние 30 лет» или «Великолепный мюзикл. Мне понравилось». Хотя рекламу опубликовали только в одном выпуске «Нью-Йорк Геральд Трибьюн», её эффекта хватило на продолжение показов в течение ещё шести месяцев.

Плата за смех

Комедийный театр Teatreneu в Барселоне внедрил новую систему платы за смех. В спинки кресел в зрительном зале вмонтированы планшеты с установленной программой по распознаванию мимики. Каждая зафиксированная улыбка стоит 30 евроцентов, а максимальная стоимость представления установлена в 24 €, то есть после 80-й улыбки можно смеяться бесплатно. Система понравилась как зрителям, количество которых увеличилось, так и администрации театра, чьи доходы выросли.

Лучший театр в мире

В июле 2011 года в лондонском театре Barbican каждый вечер устраивали необычный театральный перформанс под названием «Колыбельная». Зрителям предлагалось вместо сидения в креслах лежать на одно-, двух- и трёхспальных кроватях, а главной целью шоу было расположить людей к хорошему сну. Утренний завтрак также входил в программу представления.

Интересные факты о театре Как известно, раньше, все роли играли мужчины (были такие правила). Во времена Шекспира, когда представление задерживалось, говорили: "Королева Елизавета еще не успела побриться". Театр зародился более 5000 лет назад. Первыми признаками зарождения театра были ритуальные обряды в древнем Египте. Во времена Пушкина не весь партер театра занимали кресла. Они были только в нескольких первых рядах для особо знатных и состоятельных господ. За этими рядами располагалась стоячая зона партера, билеты в которую стоили значительно дешевле. Здесь обычно находились творческие люди, студенты, клерки - они были самой активной частью публики, задавая тон аплодисментам и крикам «Браво!». На особо популярные спектакли в партер набивалось очень много театралов, самые заядлые из которых приходили за 2-3 часа до начала и занимали лучшие стоячие места. В США в штате Вирджиния существует уникальный «Бартер Театр». За вход сюда зритель может расплачиваться продуктами питания. В Хорватии находится самый старый общественный театр в Европе. Женские театральные персонажи средневековья сильно отличались от современных. Зачастую женщины появлялись на сцене театра только в ролях служанок. Их персонажи были созданы для насмешек, поэтому каждая деталь их туалета имела свои характерные особенности. В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать. Всемирный день театра был установлен в 1961 году по инициатива делегатов IX конгресса Международного института театра при ЮНЕСКО Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками. В последние годы своей жизни Татьяна Пельтцер уже забывала слова, когда играла в спектаклях Ленкома. Как-то она играла Клару Цеткин в спектакле «Синие кони на красной траве», где Олег Янковский играл Ленина. Она вышла на сцену и вдруг сказала: «Господи боже мой! Батюшки мои! Ну ничего не помню». Олег Янковский не растерялся и спросил: «Клара, вы, наверное, хотите сказать, что пролетариат должен объединяться?» Пельтцер ответила: «Да, батюшка, хочу!». И весь оставшийся диалог Янковский вёл сам. На Сицилии по сей день существует кукольный театр, спектакль в котором длится... месяц! В древности были известны и представления, которые длились по году! Правда, днем зрители занимались – как и сейчас – своими обычными делами, а по вечерам смотрели продолжение одной и той же пьесы. Последние лет восемьсот разрабатывается одна и та тема – борьба рыцаря Роланда с маврами. В Италии 16-го столетия практически всех служанок в театральных постановках звали Коломбина, Смеральдина или Франческина. Это были специально искаженные женские имена, которые в то время были очень популярны в стране. Костюмы женщин были или нарядами крестьянок, или же одеждой служанок. Японский театр кабуки, где все роли, даже женские, играют мужчины, основала именно женщина. Её звали Окуни и она была служительницей святилища в 17 веке. Она и другие женщины исполняли тогда также все роли, в том числе мужские. Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами. В наше время традиции уже не столь сильны, и в некоторых труппах женские роли стали снова исполнять женщины. Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» – о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы. Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене. Один из самых необычных символов кукольного театра в мире – это часы на фасаде театра Образцова в Москве. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и двенадцать животных появляются под музыку «Во саду ли, в огороде». Все вместе животные появляются дважды - в полдень и в полночь. Выражение «Финита ля комедиа» произошло ещё во времена древнего Рима. Тогда этой фразой актеры завершали все спектакли. Дмитрий Медведев в феврале 2010 года посетил Омск. На пути следования его кортежа висела афиша детского спектакля под названием «Ждём тебя, весёлый гном», которую городские власти в срочном порядке демонтировали. Филипп Македонский был убит в местном театре. Украинский кукольный театр называется вертепом. На Рождество в вертепах разыгрывалась история рождения Христа. Кстати, само слово «вертеп» обозначает пещеру, где родился Иисус. На одном из одесских кладбищ есть могила актёра М. Н. Митрофанова с надписью на плите: «Много раз мне случалось играть покойников, но никогда я не играл их столь мастерски». В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу. Существует так называемый театр жестокости. Но не думайте, что там показывают пытки и издевательства. В нем просто все представление показывается жестами и нечленораздельными звуками. Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это – первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы. Итальянский комик Бианконелли решил разыграть перед публикой весёлую пантомиму с большой бутылью в руке. По одной из версий, после его провала слово «фиаско» (по-итальянски - «бутылка») получило значение «актёрская неудача», а затем «неудача, провал» вообще. В римской пантомиме участвовали гетеры в прозрачных туниках, которые они по ходу дела сбрасывали с себя. На одной из таких танцовщиц – Феодоре – женился император Юстиниан.

Театр – это необычное явление, которое в одно мгновение переносит в таинственный мир. Что это, на самом деле, магия, фантазия, перемещение во временном пространстве? Театр – всегда завораживающее представление, как для актерской труппы, музыкального сопровождения, хореографов, так и для зрителя. Проживая сотни ролей, чувствуя огромное количество эмоциональных переживаний, все передается поклонникам, перенося их в другое измерение.

Еще во времена Пушкина кресла были установлены только в первых рядах театрального зала. Эти места предназначались для богатых и известных господ. Далее были расположены стоячие места для простолюдинов и рабочих. Стоимость билета в такую часть зала была значительно ниже. На премьеры и популярные спектакли, желающих было очень много, в связи с этим самые заядлые любители театра приходили на несколько часов раньше представления, чтобы занять самые хорошие стоячие места. Сегодня же билеты в театр можно с легкостью купить на https://www.kontramarka.de/ , при чем на любую дату и в любой точке нашего земного шара.

К женскому актерскому составу в средневековье относились по - другому, нежели в наше время. Почти всегда женщина могла играть роль служанки либо рабыни. Такие роли придумывались как ирония и насмешка. Даже предметы гардероба и театральные костюмы соответствовали смыслу.

Модные ныне многосерийные сериалы - отнюдь не изобретение 20 - го века. Еще в древние времена на Сицилии существовали постановки, что продолжались не один месяц. Ежедневно, после окончания рабочего дня аудитория спешила в театр, чтобы увидеть долгожданное представление. Большой популярностью на протяжении 8 столетий являлась вражда Роланда с маврами.

В древнем Риме зрители с особым удовольствием восторгались кровавыми баталиями, не только наблюдая за поединками гладиаторов, но и во время театральных спектаклей. Сцены пьесы где требовалось отобразить смерть, настоящего актера, подменяли рабом-смертником, для того чтобы расправиться с ним на глазах восторженной публики.

Интересным фактом о театре является поверье, что ни коим образом нельзя уронить сценарий перед представлением. Но в случае, если это все же случилось, требовалось сразу на него присесть, и не имеет значения, куда он упал, в грязь либо в воду. После непродолжительного сидения, сценарий необходимо взять в руки, и только после таких процедур можно было встать. Весь актерский состав уверен, что если это все не сделать, то всегда нужно ждать неприятность (актеры забудут текст, либо представление провалится с треском).

Такие слова, как суфле и суфлер совершенно разные по смыслу, но происходят от одного французского слова «souffle» (выдох, дуновение). Суфле - потому, что легкое как воздух, а суфлер - из-за того, что все подсказки актерам должны производиться тихо и не заметно от зрителя.

Словосочетание «Финита ля комедиа» существует со времен древнего Рима. Этим выражением завершались все представления.

Самая необычайная символика театра – это часы на фасадной части театра кукол, имени Образцова в Москве. Каждые 60 минут двери возле циферблата отрываются и под мелодию «Во саду ли, в огороде» можно увидеть 12 животных.

В американском штате Вирджиния находится единственный в своем роде «бартерный» театр, где билеты приобретаются не за деньги, а за всевозможные продукты.

Существует театр жестокости. Но стоит отметить, что там не увидеть пыток и насилия. Там все представления построены на определенных жестах и нечленораздельных звуках.

Римский драматург Андроник играл все главные роли в собственных постановках. Как то, сорвав голосовые связки, он доверил исполнение всех музыкальных ролей мальчику, стоящему позади него, а сам только изображал пение. Это, пожалуй, было первым использованием фонограммы перед зрительской аудиторией.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса