Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!




Ни одно произведение Тургенева не вызывало после своего выхода такой бурной реакции русского общества, как роман Отцы и дети. А о его главном герое Базарове высказывались совершенно противоположные мнения в журнале Современник. Критик Антоновиҹ писал, ҹто он увидел в романе не живую лиҹность, а карикатуру, ҹудовище с крошеҹной головкой и гигантским ростом... и притом карикатуру самую злостную. Писарев в Русском слове говорил, ҹто Базаров представитель нашего молодого поколения. В его лиҹности сгруппированы те свойства, которые мелкими долями рассыпаны в массах, и образ этого ҹеловека ярко и отҹетливо вырисовывается перед воображением ҹитателя. Сам же Тургенев отмеҹал: Разбор Писарева необыкновенно умен, и я должен сознаться, ҹто он поҹти вполне понял все то, ҹто я хотел сказать Базаровым. Так ҹто хотел сказать Базаровым Тургенев? Он хотел показать нового ҹеловека, представителя прогрессивной разноҹинной молодежи. Базаров мое любимое детище, на которого я потратил все находящиеся в моем распоряжении краски, писал Тургенев. Базаров фигура оҹень сложная. Медик по образованию, он видит свое призвание в исправлении общества. По определению самого Тургенева, Базаров революционер. У него есть цель, исполнению которой он отдает все свои силы. Среди людей, которые окружают Базарова, вряд ли найдется ҹеловек, который мог бы сравниться с ним по силе характера, твердости убеждений. Базаров противопоставлен всем остальным героям и резко отлиҹается от них. С первого взгляда может показаться, ҹто Аркадий Кирсанов соратник, единомышленник, друг Базарова. Но это не так, и Базаров прекрасно это понимает. В самом деле, разве может быть мяконький, либеральный бариҹ другом целеустремленного, убежденного в своей силе Базарова? Их отношения основаны на том, ҹто Аркадий увлекся модным в то время нигилизмом, а Базаров являлся, несомненно, оҹень ярким его представителем. В своем отрицании всего он доходит до крайностей стихи Пушкина называет ерундой, а Рафаэль, по его мнению, гроша медного не стоит. Но влияние Базарова на Аркадия оҹень сильно, это мы замеҹаем с первых страниц произведения. При первой встреҹе с отцом Кирсанов, говоря о ҹувствах, которые вызывают в нем родные места, вдруг остановился, бросил косвенный взгляд назад и умолк. Сзади ехал Базаров, и поведение Аркадия можно объяснить тем, ҹто он побоялся показаться смешным своему уҹителю. В споре Базарова и Павла Петровиҹа Аркадий снаҹала показан лишь сторонним наблюдателем. Но когда он наҹинает ҹувствовать, ҹто Базаров одерживает верх, то вклюҹается в разговор: повторяет только ҹто сказанные слова своего уҹителя с уверенностью опытного шахматного игрока, который предвидел опасный, по-видимому, ход противника и потому нисколько не смутился. Читая роман, мы убеждаемся в том, ҹто Аркадий, приехавший в родные места нигилистом и уҹеником Базарова, превращается в обыкновенного, ниҹем не примеҹательного помещика. В своем последнем разговоре с ним Базаров говорит: Наша пыль тебе глаза выест, наша грязь тебя замарает, да ты и не дорос до нас, ты вольно любуешься собою, тебе приятно самого себя бранить; а нам-то скуҹно нам других подавай! Нам других ломать надо! А в статье Реалисты Писарев сравнивает Аркадия с куском ҹистого и мягкого воска: Вы можете сделать из него все, ҹто хотите, но зато после их всякий другой тоҹно так же может сделать с ними все, ҹто этому другому будет угодно. Эти характеристики говорят о том, ҹто Аркадий не способен, несмотря ни на ҹто, бороться за свои идеалы, отстаивать свое мнение; да и нет у него ни высоких идеалов, ни убеждений. А такой ҹеловек не может быть соратником, продолжателем дела Базарова. В XII главе романа Отцы и дети мы встреҹаемся с Виктором Ситниковым. Он называет себя уҹеником Базарова и утверждает, ҹто обязан ему своим перерождением. Вот как описывает Ситни-кова Тургенев: Тревожное и тупое выражение сказывалось в маленьких, впроҹем приятных ҹертах его прилизанного лица; небольшие, словно вдавленные глаза глядели пристально и беспокойно, и смеялся он беспокойно: каким-то коротким, деревянным смехом. Уже по одному этому описанию можно сделать вывод, ҹто Ситников вряд ли уҹеник Базарова. Ситников предлагает Базарову зайти к одной здешней даме, ... aimancipee в истинном смысле слова. Это Евдокия Кукшина. В маленькой и невзрослой фигурке эмансипированной женщины не было ниҹего безобразного; но выражение ее лица неприятно действовало на зрителя. Ситников и Кукшина сҹитают себя передовыми, прогрессивными людьми. Ситников, развалясь в кресле, наҹинает разговор и даже требует завтрак и бутылку шампанского и затем лишь изредка вступает в беседу Кукшиной с Аркадием и Базаровым. Все его слова, каждая фраза имеют одну цель: угодить Базарову, резко выразиться в присутствии ҹеловека, перед которым раболепствовал. Кукшина заводит уҹеную беседу с Базаровым и рассказывает, ҹто придумала рецепт новой мастики куклы делать, головки ҹтобы не ломались. Но все это еще не готово. Нужно еще Либиха поҹитать. Затем она заявляет, ҹто ее интересует женский вопрос, и она поклялась защищать права женщин до последней капли крови. Жорж Санд, по выражению Кукшиной, отсталая женщина. В конце концов Евдокия и Ситников стали петь цыганские романсы и Аркадий не вытерпел: Господа, уж это ҹто-то на бедлам похоже стало, заметил он вслух. Базаров и Аркадий уходят от Кукшиной в сопровождении Ситникова, который, подобострастно забегая то справа, то слева, продолжал расхваливать Авдотью Никитишну. Базаров оҹень хорошо понимает, какие ниҹтожества Кукшина и Ситников. И обращается он с ними, как с людьми, которых ни в грош не ставит: свысока, пренебрежительно. Покидая квартиру Кукшиной, он даже не попрощался с хозяйкой. Вот ҹто писал Писарев: Между Кукшиной и эмансипацией женщин нет ниҹего общего; между Ситниковым и гуманными идеями XIX века нет ни малейшего сходства. Назвать Ситникова и Кукши-ну порождением времени было бы в высшей степени неверно. Они представляют великолепно исполненную карикатуру безмозглого прогрессиста и по-русски эмансипированной женщины. Таким образом, Базаров не имеет ниҹего общего ни с Ситниковым, ни с Кукшиной. Так о каком же союзе между ними может идти реҹь? И хотя Базаров говорит Аркадию о том, ҹто Ситниковы ему нужны, он говорит не о союзе с ними. Не богам же горшки обжигать! замеҹает он, подразумевая себя богом, а Ситникова тем, кто будет обжигать горшки. Базаров одинок. Нет у него ни друга, ни соратника. Одинок среди барҹуков проклятых Кирсановых, одинок в обществе Ситникова и Кукшиной. Его не понимают ни родители, ни любимая женщина Одинцова. Несмотря ни на ҹто, Базаров не бросает свое дело. Но его жизнь обрывается. И умирает Евгений Васильевиҹ в одиноҹестве, так и не найдя себе ни уҹеника, ни единомышленника. Но его жизнь не прошла даром. Его идеи нашли поддержку в русском обществе. По выражению Писарева, последователи Базарова... оҹень скоро бросили резать лягушек и занялись политикой.

Временные и мнимые союзники Базарова (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")

В романе И.С. Тургенева изображена эпоха, когда в русской жизни назревали значительные перемены. Споры вокруг крестьянского вопроса о путях разрешения социальных противоречий разделяли интеллигенцию на непримиримо враждующие партии. В центре общественной борьбы стоит фигура разночинца, революционерадемократа. В образе Базарова писатель отразил черты этого общественного и человеческого типа. Это мощная, титаническая личность. Не разделяя взглядов своего героя, автор создает трагическую фигуру. Душу Базарова разрывают противоречия. Жизнь опровергает его "нигилизм". Полюбив Одинцову, Евгений чувствует в своих убеждениях ложь, но ведь взгляды Базарова - это часть его существа. Будучи сильной личностью, он никогда не откажется от них. Противоречие в жизни героя разрешается закономерным трагическим финалом - он погибает.

Но в романе есть и совсем иные персонажи, по видимости, разделяющие взгляды Базарова, увлеченные современными идеями. Однако Тургенев показывает глубокое различие между главным героем и его "учениками".

Ну, например. Аркадий Кирсанов. В отличие от разночинца Базарова, это молодой человек из дворянской семьи. С первых же страниц романа мы видим приятелей рядом. И сразу же автор, дает понять, насколько Аркадий зависит от своего друга, но далеко не во всем похож на него. Восторгаясь природой в разговоре с отцом, сын вдруг "бросает косвенный взгляд назад и умолкает". Аркадий находится под обаянием личности старшего товарища, чувствует в нем замечательного, может быть, великого человека, с наслаждением развивает его идеи, шокируя своего дядю, Павла Петровича. Но в глубине души Аркадий совсем иной, он не чужд поэзии, нежных чувств, любит "говорить красиво".

Нигилистические убеждения не становятся у него натурой. Постепенно между приятелями назревает конфликт. Аркадий все чаще не согласен с другом, но сначала не решается прямо говорить об этом, он чаще отмалчивается /например, когда Базаров смеется над музыкальными пристрастиями его отца/, а потом начинает и спорить с приятелем. Наконец, Кирсанов-младший становится на свой настоящий путь: он влюбляется в Катю, сестру Анны Сергеевны, умную девушку с твердым характером, делает ей предложение.

Прощаясь с Аркадием, Базаров дает точную оценку личности своего приятеля, подчеркивает несходство между ними: "Для нашей терпкой бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость и молодой задор, для нашего дела это ни годится... Ваш брат дворянин дальше благородного кипения дойти не может... А мы драться хотим..." В сущности Аркадий - "мякенький, либеральный барич". Ему чуждо мощное базаровское всеотрицание, мечты о переменах в общественной жизни, стремление "место расчистить". Евгений последователен в своих воззрениях, иногда всходит до цинизма. Автор подчеркивает, что Аркадия коробит от циничных высказываний друга. Да и характер Кирсанова требует постоянной зависимости от кого-то. Раньше он подчинялся Евгению, теперь - Кате. В конце романа Аркадии показан рачительным хозяином, хорошим помещиком с либеральными наклонностями.

Но если этот герой показан автором с симпатией, с мягким юмором, то есть в романе персонажи, изображенные саркастически, с презрительной насмешкой. Это, во-первых, "ученик" Евгения, как он сам представляется. Ситников и "эмансипе" Кукшина. Эти люди тоже говорят о естественных науках, рассуждают о правах женщин, о свободе Мысли, о славянофильстве, то есть интересуются "современными вопросами". Но Тургенев использует разнообразные художественные средства, чтобы выявить главное: они лишь играют, а сами часто не понимают того, о чем говорят, в их убеждениях все перемешано без смысла и толка. Недаром на визитной карточке Ситникова его имя "с одной стороны написано по-французски, а на другой - славянской вязью", характерен и язык их - напыщенный, пестрящий модными словечками: "ведь тоже практическая", "...никакой свободы воззрения", "Всю систему воспитания надо переменить", "долой авторитеты!", "Права женщин я поклялась защищать до последней капли крови", а рядом - пошловатые словечки "шалун, прелесть". Тургенев ясно показывает, что их отрицание существует только для отрицания: "возможность презирать и выражать свое презрение было самым приятным ощущением для Ситникова". Эти герои не понимают самых простых вещей. Ситников, например, заявляет, что развязная, бестолковая Кукшина - это "высоко нравственное явление". То, что кажется им убеждениями, вовсе не связано с их поступками: "Ситников в особенности нападал на женщин", а потом пресмыкался перед своей женой "только потому, что она была урожденная княжна Дурдолесова". Тургенев не жалеет сатирических красок в изображении этих героев. Вот портрет Ситникова: "тревожное и тупое выражение сказывалось чертах его прилизанного лица", "глаза глядели пристально и беспокойно". Кукшина также все делает "нарочно", "неестественно", выражение ее лица тоже говорит о том, что она пытается не быть самой собой, а изображать нечто. Свободу она понимает как развязность и демонстрирует ее вовсю: Ситников "развалился в креслах и задрал ногу кверху". Даже описание одежды оттеняет их характеры: "не совсем опрятное платье" "растрепанной" Кукшиной, "чересчур элегантные перчатки" Ситникова. Недаром Базаров относится к ним с нескрываемым презрением.

Кукшина и Ситников родственны Репетилову из комедии Грибоедова и Лебезятникову из романа Достоевского "Преступление и наказание". По словам Достоевского, "они пристают к самой модной ходячей идее, чтобы ее опошлить, окарикатурить все, чему они самым искренним образом служат". На фоне этих персонажей особенно ясно видны подлинность убеждений Базарова, глубина его натуры и беспредельное одиночество.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

(по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")

В романе И.С. Тургенева изображена эпоха, когда в русской жизни назревали значительные перемены. Споры вокруг крестьянского вопроса о путях разрешения социальных противоречий разделяли интеллигенцию на непримиримо враждующие партии. В центре общественной борьбы стоит фигура разночинца, революционерадемократа. В образе Базарова писатель отразил черты этого общественного и человеческого типа. Это мощная, титаническая личность. Не разделяя взглядов своего героя, автор создает трагическую фигуру. Душу Базарова разрывают противоречия. Жизнь опровергает его "нигилизм". Полюбив Одинцову, Евгений чувствует в своих убеждениях ложь, но ведь взгляды Базарова - это часть его существа. Будучи сильной личностью, он никогда не откажется от них. Противоречие в жизни героя разрешается закономерным трагическим финалом - он погибает.

Но в романе есть и совсем иные персонажи, по видимости, разделяющие взгляды Базарова, увлеченные современными идеями. Однако Тургенев показывает глубокое различие между главным героем и его "учениками".

Ну, например. Аркадий Кирсанов. В отличие от разночинца Базарова, это молодой человек из дворянской семьи. С первых же страниц романа мы видим приятелей рядом. И сразу же автор, дает понять, насколько Аркадий зависит от своего друга, но далеко не во всем похож на него. Восторгаясь природой в разговоре с отцом, сын вдруг "бросает косвенный взгляд назад и умолкает". Аркадий находится под обаянием личности старшего товарища, чувствует в нем замечательного, может быть, великого человека, с наслаждением развивает его идеи, шокируя своего дядю, Павла Петровича. Но в глубине души Аркадий совсем иной, он не чужд поэзии, нежных чувств, любит "говорить красиво".

Нигилистические убеждения не становятся у него натурой. Постепенно между приятелями назревает конфликт. Аркадий все чаще не согласен с другом, но сначала не решается прямо говорить об этом, он чаще отмалчивается /например, когда Базаров смеется над музыкальными пристрастиями его отца/, а потом начинает и спорить с приятелем. Наконец, Кирсанов-младший становится на свой настоящий путь: он влюбляется в Катю, сестру Анны Сергеевны, умную девушку с твердым характером, делает ей предложение.

Прощаясь с Аркадием, Базаров дает точную оценку личности своего приятеля, подчеркивает несходство между ними: "Для нашей терпкой бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а есть молодая смелость и молодой задор, для нашего дела это ни годится... Ваш брат дворянин дальше благородного кипения дойти не может... А мы драться хотим..." В сущности Аркадий - "мякенький, либеральный барич". Ему чуждо мощное базаровское всеотрицание, мечты о переменах в общественной жизни, стремление "место расчистить". Евгений последователен в своих воззрениях, иногда всходит до цинизма. Автор подчеркивает, что Аркадия коробит от циничных высказываний друга. Да и характер Кирсанова требует постоянной зависимости от кого-то. Раньше он подчинялся Евгению, теперь - Кате. В конце романа Аркадии показан рачительным хозяином, хорошим помещиком с либеральными наклонностями.

Но если этот герой показан автором с симпатией, с мягким юмором, то есть в романе персонажи, изображенные саркастически, с презрительной насмешкой. Это, во-первых, "ученик" Евгения, как он сам представляется. Ситников и "эмансипе" Кукшина. Эти люди тоже говорят о естественных науках, рассуждают о правах женщин, о свободе Мысли, о славянофильстве, то есть интересуются "современными вопросами". Но Тургенев использует разнообразные художественные средства, чтобы выявить главное: они лишь играют, а сами часто не понимают того, о чем говорят, в их убеждениях все перемешано без смысла и толка. Недаром на визитной карточке Ситникова его имя "с одной стороны написано по-французски, а на другой - славянской вязью", характерен и язык их - напыщенный, пестрящий модными словечками: "ведь тоже практическая", "...никакой свободы воззрения", "Всю систему воспитания надо переменить", "долой авторитеты!", "Права женщин я поклялась защищать до последней капли крови", а рядом - пошловатые словечки "шалун, прелесть". Тургенев ясно показывает, что их отрицание существует только для отрицания: "возможность презирать и выражать свое презрение было самым приятным ощущением для Ситникова". Эти герои не понимают самых простых вещей. Ситников, например, заявляет, что развязная, бестолковая Кукшина - это "высоко нравственное явление". То, что кажется им убеждениями, вовсе не связано с их поступками: "Ситников в особенности нападал на женщин", а потом пресмыкался перед своей женой "только потому, что она была урожденная княжна Дурдолесова". Тургенев не жалеет сатирических красок в изображении этих героев. Вот портрет Ситникова: "тревожное и тупое выражение сказывалось чертах его прилизанного лица", "глаза глядели пристально и беспокойно". Кукшина также все делает "нарочно", "неестественно", выражение ее лица тоже говорит о том, что она пытается не быть самой собой, а изображать нечто. Свободу она понимает как развязность и демонстрирует ее вовсю: Ситников "развалился в креслах и задрал ногу кверху". Даже описание одежды оттеняет их характеры: "не совсем опрятное платье" "растрепанной" Кукшиной, "чересчур элегантные перчатки" Ситникова. Недаром Базаров относится к ним с нескрываемым презрением.

Кукшина и Ситников родственны Репетилову из комедии Грибоедова и Лебезятникову из романа Достоевского "Преступление и наказание". По словам Достоевского, "они пристают к самой модной ходячей идее, чтобы ее опошлить, окарикатурить все, чему они самым искренним образом служат". На фоне этих персонажей особенно ясно видны подлинность убеждений Базарова, глубина его натуры и беспредельное одиночество.

    Психологизм в описаниях любовных отношений. Базаров и Павел Петрович, любовь в их судьбе. Дуэль как поворотный момент в жизни героев. Психологизм Тургенева, проявляющийся в женских образах.

    Мне кажется, что проблема «отцом и детей» в романе это только повод для конфликта, а причиной является то, что отцы и дети являлись представителями разных идей.

    Жизнь И. С. Тургенева, знаменитого русского писателя, проходила в одну из самых насыщенных эпох в жизни России. Именно в этот период, в начале шестидесятых годов XIX века, в России зарождался новый тип борца - разночинца-демократа, человека дела.

    Практически всех крупных русских писателей волновала судьба передового человека своего времени. Эта тема нашла свое отражение в романе Тургенева "Отцы и дети" и в романе Чернышевского "Что делать?".

    На протяжении всего романа рядом с Базаровым показан его друг Аркадий. По убеждениям и происхождению они принадлежат к разным общественным классам.

    Основной темой своего произведения Тургенев из­брал конфликт, между разночинной и дворянской идеологией.

    Невольное противостояние старшего и младшего поколений, обусловленное изменяющимся духом времени, можно рассматривать как в трагическом ключе, так и в сатирическом, юмористическом.

    Творчество великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева - это гимн высокой, вдохновенной, поэтической любви. Достаточно вспомнить романы “Рудин” (1856), “Дворянское гнездо” (1859), “Накануне” (1860), повести “Ася” (1858), “Первая любовь”.

    Едва выйдя в свет, роман И.С. Тургенева "Отцы и дети" вызвал настоящий шквал критических статей. Ни один из общественных лагерей не принял новое творение Тургенева.

    Роман “Отцы и дети” создавался в то время, когда был поставлен вопрос об отмене крепостного права, когда были противоречия между либералами и демократами. После выхода романа на него обрушился шквал критических статей.

    Молодое поколение приветствовало отмену крепостничества и реформы, а старое нет.

    Борьба двух лагерей - революционно-демократического и либерально-крепостнического, борьба “отцов и детей” - такова тема романа Тургенева.

    И.С. Тургенев, как мастер слова, владеющий высоким искусством в области художественного творчества, в романе «Отцы и дети» широко использует разнообразные художественные приёмы.

    “Отцы и дети” Тургенева - это социально-психологический роман, в котором главное место отведено общественным коллизиям. Произведение построено на противопоставлении главного героя - разночинца Базарова и остальных персонажей.

    Образ Базарова занимает центральное место в композиции романа "Отцы и дети".

    После выхода в свет в 1862 году роман Тургенева “Отцы и дети” вызвал буквально шквал критических статей. Ни один из общественных лагерей не принял новое творение Тургенева.

Временные и мнимые союзники Базарова по роману И.С. Тургенева Отцы и дети В романе И.С. Тургенева изображена эпоха, когда врусской жизни назревализначительные перемены. Споры вокруг крестьянского вопросао путях разрешения социальных противоречий разделяли интеллигенциюна непримиримо враждующие партии. В центре общественной борьбы стоит фигура разночинца,революционерадемократа. В образе Базарова писатель отразил черты этого общественногои человеческого типа. Это мощная, титаническая личность.Не разделяя взглядов своего героя, авторсоздает трагическую фигуру.

Душу Базарова разрывают противоречия. Жизнь опровергает его нигилизм. Полюбив Одинцову, Евгений чувствует в своих убежденияхложь, но ведь взгляды Базарова - это часть его существа.Будучисильной личностью, он никогда не откажется от них. Противоречиев жизни героя разрешается закономерным трагическим финалом- он погибает. Но вромане есть и совсем иные персонажи, по видимости, разделяющиевзгляды Базарова, увлеченные современными идеями.

ОднакоТургенев показывает глубокое различие между главным героем и его учениками. Ну,например. Аркадий Кирсанов. В отличие от разночинца Базарова, этомолодой человек из дворянской семьи.С первых же страниц романамы видим приятелей рядом. И сразу же автор, дает понять, насколькоАркадий зависит от своего друга, но далеко не во всем похож на него.Восторгаясь природой в разговоре с отцом, сын вдруг бросает косвенныйвзгляд назад и умолкает. Аркадий находится под обаянием личностистаршего товарища, чувствует в нем замечательного, может быть,великого человека, с наслаждением развивает его идеи, шокируя своегодядю, Павла Петровича.

Но в глубине души Аркадий совсем иной, онне чужд поэзии, нежных чувств, любит говорить красиво. Нигилистическиеубеждения не становятся у него натурой. Постепенно между приятеляминазревает конфликт.Аркадий все чаще не согласен с другом,но сначала не решается прямо говорить об этом, он чаще отмалчивается например, когда Базаров смеется над музыкальными пристрастиямиего отца, а потом начинает и спорить с приятелем.

Наконец,Кирсанов-младший становится на свой настоящий путь он влюбляетсяв Катю, сестру Анны Сергеевны, умную девушку с твердым характером,делает ей предложение. Прощаясьс Аркадием, Базаров дает точную оценку личности своего приятеля,подчеркивает несходство между ними Для нашей терпкой бобыльнойжизни ты не создан.В тебе нет ни дерзости, ни злости, а естьмолодая смелость и молодой задор, для нашего дела это ни годится Ваш брат дворянин дальше благородного кипения дойти не может А мы драться хотим В сущности Аркадий - мякенький, либеральныйбарич. Ему чуждо мощное базаровское всеотрицание, мечты опеременах в общественной жизни, стремление место расчистить.Евгений последователен в своих воззрениях, иногда всходитдо цинизма.

Автор подчеркивает, что Аркадия коробит от циничныхвысказываний друга.Да и характер Кирсанова требует постояннойзависимости от кого-то. Раньше он подчинялся Евгению, теперь -Кате. В конце романа Аркадии показан рачительным хозяином, хорошим помещиком с либеральныминаклонностями.

Но еслиэтот герой показан автором с симпатией, с мягким юмором, то есть вромане персонажи, изображенные саркастически, с презрительной насмешкой. Это, во-первых, ученик Евгения, как он сам представляется. Ситников и эмансипе Кукшина.Эти люди тоже говорят о естественных науках, рассуждают о правах женщин, о свободе Мысли, ославянофильстве, то есть интересуются современными вопросами.Но Тургенев использует разнообразные художественные средства,чтобы выявить главное они лишь играют, а сами часто не понимаюттого, о чем говорят, в их убеждениях все перемешано без смысла итолка.

Недаром на визитной карточке Ситникова его имя с однойстороны написано по-французски, а на другой - славянской вязью,характерен и язык их - напыщенный, пестрящий модными словечками ведь тоже практическая, никакой свободы воззрения, Всюсистему воспитания надо переменить, долой авторитеты Праваженщин я поклялась защищать до последней капли крови, а рядом -пошловатые словечки шалун, прелесть. Тургенев ясно показывает,что их отрицание существует только для отрицания возможностьпрезирать и выражать свое презрение было самым приятным ощущением для Ситникова. Эти герои непонимают самых простыхвещей.

Ситников, например, заявляет, что развязная, бестолковаяКукшина - это высоко нравственное явление. То, что кажетсяим убеждениями, вовсе не связано с их поступками Ситников вособенности нападал на женщин, а потом пресмыкался перед своей женой только потому, что она была урожденная княжна Дурдолесова. Тургеневне жалеет сатирических красок в изображении этих героев.

Вотпортрет Ситникова тревожное и тупое выражение сказывалось чертахего прилизанного лица, глаза глядели пристально и беспокойно.Кукшина также все делает нарочно, неестественно, выражениеее лица тоже говорит о том, что она пытается не быть самой собой, аизображать нечто.Свободу она понимает как развязность и демонстрируетее вовсю Ситников развалился в креслах и задрал ногу кверху.Даже описание одежды оттеняет их характеры не совсем опрятноеплатье растрепанной Кукшиной, чересчур элегантные перчатки Ситникова.

Недаром Базаров относится к ним с нескрываемым презрением.Кукшинаи Ситников родственны Репетилову из комедии Грибоедова и Лебезятниковуиз романа Достоевского Преступление и наказание. По словамДостоевского, они пристают к самой модной ходячей идее, чтобы ееопошлить, окарикатурить все, чему они самым искренним образомслужат. На фоне этих персонажей особенно ясно видны подлинностьубеждений Базарова, глубина его натуры и беспредельное одиночество.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Декомпозиция временных рядов
На сайте сайт читайте: "декомпозиция временных рядов"

Сглаживание временных рядов
На сайте сайт читайте: "сглаживание временных рядов"

Определение временных и расчетных нагрузок
На сайте сайт читайте: 4 определение временных и расчетных нагрузок. 10..

Найти моментные фокусные отношения и построить эпюры от последовательного загружения каждого пролёта (и консолей) временной нагрузкой
На сайте сайт читайте: 2. найти моментные фокусные отношения и построить эпюры от последовательного загружения каждого пролёта (и консолей) временной нагрузкой;..


Найти моментные фокусные отношения и построить эпюры от последовательного загружения каждого пролета (и консолей) временной нагрузкой
На сайте сайт читайте: 2. найти моментные фокусные отношения и построить эпюры от последовательного загружения каждого пролета (и консолей) временной нагрузкой;..

Про Интеллект. Временная иерархическая память
На сайте сайт читайте: "про интеллект. временная иерархическая память"

Временные убежища гражданской обороны
Постоянные напоминания о различных катаклизмах и мрачные перспективы будущего не являются причиной для отрицания гражданской обороны.Точно так же.. К сожалению, условия жизни не таковы. Существуют пожары, обрушения лестниц и.. Защита от ударной волны и обломков разрушающихся зданий обеспечивается прочными ограждающими конструкциями (стены..

Разграничение временных пластов в "Жизни Арсеньева" И. Бунина
А.П. Казаркин в книге «Русская литературная классика ХХ века» пишет главу «Иван Бунин», где упоминает и о «Жизни Арсеньева» как об итоговом.. В своих работах Михайлов отмечает итоговость и значительность произведения:.. А. Твардовский в своем предисловии к 6-ти-томному собранию сочинений И.А. Бунина освещает связь его биографии и..

Образ князя Олега в Повести временных лет и в Песни о Вещем Олеге
Относится к началу XII веку. Свод этот известен в составе ряда летописных сборников, сохранившихся в списках, из которых лучшими и наиболее старыми.. Нестор называет Олега родичем новгородского князя Рюрика. Но из других источников известно, что Олег не имел родственных связей с князем, а был его воеводой и достиг высокого..

0.03 ВРЕМЕННЫЕ И МНИМЫЕ СОЮЗНИКИ БАЗАРОВА (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети")
В романе И.С. Тургенева изображена эпоха, когда в русской жизни
назревали значительные перемены. Споры вокруг крестьянского
вопроса о путях разрешения социальных противоречий разделяли
интеллигенцию на непримиримо враждующие партии. В центре
общественной борьбы стоит фигура разночинца, революционера-
демократа. В образе Базарова писатель отразил черты этого
общественного и человеческого типа. Это мощная, титаническая
личность. Не разделяя взглядов своего героя, автор создает трагическую
фигуру. Душу Базарова разрывают противоречия. Жизнь опровергает
его "нигилизм". Полюбив Одинцову, Евгений чувствует в своих
убеждениях ложь, но ведь взгляды Базарова - это часть его существа.
Будучи сильной личностью, он никогда не откажется от них.
Противоречие в жизни героя разрешается закономерным трагическим
финалом - он погибает.
Но в романе есть и совсем иные персонажи, по видимости,
разделяющие взгляды Базарова, увлеченные современными идеями.
Однако Тургенев показывает глубокое различие между главным героем
и его "учениками".
Ну, например. Аркадий Кирсанов. В отличие от разночинца Базарова,
это молодой человек из дворянской семьи. С первых же страниц
романа мы видим приятелей рядом. И сразу же автор, дает понять,
насколько Аркадий зависит от своего друга, но далеко не во всем похож
на него. Восторгаясь природой в разговоре с отцом, сын вдруг "бросает
косвенный взгляд назад и умолкает". Аркадий находится под обаянием
личности старшего товарища, чувствует в нем замечательного, может
быть, великого человека, с наслаждением развивает его идеи, шокируя
своего дядю, Павла Петровича. Но в глубине души Аркадий совсем
иной, он не чужд поэзии, нежных чувств, любит "говорить красиво".
Нигилистические убеждения не становятся у него натурой. Постепенно
между приятелями назревает конфликт. Аркадий все чаще не согласен с
другом, но сначала не решается прямо говорить об этом, он чаще
отмалчивается /например, когда Базаров смеется над музыкальными
пристрастиями его отца/, а потом начинает и спорить с приятелем.
Наконец, Кирсанов-младший становится на свой настоящий путь: он
влюбляется в Катю, сестру Анны Сергеевны, умную девушку с твердым
характером, делает ей предложение.
Прощаясь с Аркадием, Базаров дает точную оценку личности своего
приятеля, подчеркивает несходство между ними: "Для нашей терпкой
бобыльной жизни ты не создан. В тебе нет ни дерзости, ни злости, а
есть молодая смелость и молодой задор, для нашего дела это ни
годится... Ваш брат дворянин дальше благородного кипения дойти не
может... А мы драться хотим..." В сущности Аркадий - "мякенький,
либеральный барич". Ему чуждо мощное базаровское всеотрицание,
мечты о переменах в общественной жизни, стремление "место
расчистить". Евгений последователен в своих воззрениях, иногда
всходит до цинизма. Автор подчеркивает, что Аркадия коробит от
циничных высказываний друга. Да и характер Кирсанова требует
постоянной зависимости от кого-то. Раньше он подчинялся Евгению,
теперь - Кате. В конце романа Аркадии показан рачительным
хозяином, хорошим помещиком с либеральными наклонностями.
Но если этот герой показан автором с симпатией, с мягким юмором, то
есть в романе персонажи, изображенные саркастически, с
презрительной насмешкой. Это, во-первых, "ученик" Евгения, как он
сам представляется. Ситников и "эмансипе" Кукшина. Эти люди тоже
говорят о естественных науках, рассуждают о правах женщин, о свободе
Мысли, о славянофильстве, то есть интересуются "современными
вопросами". Но Тургенев использует разнообразные художественные
средства, чтобы выявить главное: они лишь играют, а сами часто не
понимают того, о чем говорят, в их убеждениях все перемешано без
смысла и толка. Недаром на визитной карточке Ситникова его имя "с
одной стороны написано по-французски, а на другой - славянской
вязью", характерен и язык их - напыщенный, пестрящий модными
словечками: "ведь тоже практическая", "...никакой свободы воззрения",
"Всю систему воспитания надо переменить", "долой авторитеты!",
"Права женщин я поклялась защищать до последней капли крови", а
рядом - пошловатые словечки "шалун, прелесть". Тургенев ясно
показывает, что их отрицание существует только для отрицания:
"возможность презирать и выражать свое презрение было самым
приятным ощущением для Ситникова". Эти герои не понимают самых
простых вещей. Ситников, например, заявляет, что развязная,
бестолковая Кукшина - это "высоко нравственное явление". То, что
кажется им убеждениями, вовсе не связано с их поступками: "Ситников
в особенности нападал на женщин", а потом пресмыкался перед своей
женой "только потому, что она была урожденная княжна Дурдолесова".
Тургенев не жалеет сатирических красок в изображении этих героев.
Вот портрет Ситникова: "тревожное и тупое выражение сказывалось
чертах его прилизанного лица", "глаза глядели пристально и
беспокойно". Кукшина также все делает "нарочно", "неестественно",
выражение ее лица тоже говорит о том, что она пытается не быть самой
собой, а изображать нечто. Свободу она понимает как развязность и
демонстрирует ее вовсю: Ситников "развалился в креслах и задрал ногу
кверху". Даже описание одежды оттеняет их характеры: "не совсем
опрятное платье" "растрепанной" Кукшиной, "чересчур элегантные
перчатки" Ситникова. Недаром Базаров относится к ним с
нескрываемым презрением.
Кукшина и Ситников родственны Репетилову из комедии Грибоедова и
Лебезятникову из романа Достоевского "Преступление и наказание". По
словам Достоевского, "они пристают к самой модной ходячей идее,
чтобы ее опошлить, окарикатурить все, чему они самым искренним
образом служат". На фоне этих персонажей особенно ясно видны
подлинность убеждений Базарова, глубина его натуры и беспредельное
одиночество.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса