Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Рисуем акварелью для начинающих поэтапно фрукты. Акварельно-овощной микс для кухни. Рисуем поэтапно. Заглянем под обложку

Как изображать фрукты акварелью?
Как нарисовать фрукты или овощи акварелью так, чтобы “слюнки потекли”? Чтобы нарисованные фрукты были так же свежи и сочны, как натуральные?
Как передать объем и фактуру плодов, и при этом “не засушить” акварель?
На эти вопросы ответит поэтапный мастер-класс рисования лимона акварелью!

Основные принципы, как рисовать фрукты акварелью:

  • Лучше всего сочность и свежесть фруктов передаёт техника а-ля прима, рисование акварелью в один слой .

Один слой краски максимально проникаем для световых лучей. Свет, прошедший через слой краски, отражается от поверхности бумаги и возвращает нам наиболее чистую цветовую волну.

  • В случае многослойной живописи следует:
    • накладывать слои от светлого к тёмному
    • использовать прозрачные, а не кроющие пигменты
    • использовать более чистые исходные цвета для получения сложных оттенков

Принцип многослойного письма строится на оптическом смешении цвета. Именно поэтому следует правильно чередовать слои, чтобы они не замутняли предыдущие, не уменьшали прозрачность итогового слоя акварели.

Больше информации о правильном подборе красочных пигментов в акварели смотрите здесь:

Пожалуй, лучше проиллюстрировать эти принципы на примере готового этюда. Давайте, я покажу, как рисовать фрукты акварелью поэтапно .

Рисуем этюд лимона поэтапно.

Итак, вот она, моя витаминная натура. Чем больше смотрю, тем больше “слюнки текут”. 🙂 Попробую сохранить это ощущение сочности лимона в этюде.

Этап I. Этюд целого плода лимона.

  1. Я начинаю рисовать лимон с его освещенной части .

Здесь его цвет максимально яркий и понятный. Я использую смешение лимонной желтой и кадмия желтого.

В самой выпуклой части лимона мы можем увидеть блики – небольшие светлые участочки на бугорках кожуры. Их обязательно нужно показать, чтобы правдоподобно передать фактуру поверхности лимона.

Для этого я использую прием “сухая кисть”.

2. В нижней части лимона есть участок отраженного от поверхности стола света, рефлекс . Я прописываю это место бледно-голубым оттенком.

3. Завершит создание объема лимона затемнение собственной тени .

Для получение оттенка тени я смешиваю кадмий желтый с умброй натуральной.

Тень пишу сразу, пока не подсохли края освещённой части и рефлекса. Это обеспечивает плавное втекание цвета в цвет.

На границе собственной тени подчеркиваю мелкие пупырышки кожицы лимона.

Таким образом, чтобы передать фактуру, я использую две хитрости :

  • просветы на выпуклой части на свету
  • неровность границы на переломе света и тени

4. Падающая тень от лимона завершает его объем.

Для написания тени я использую замес из желтого и фиолетового. Делаю заливку с преобладанием то одного, то другого цвета. Это помогает передать прозрачность падающей тени и связать лимон с поверхностью стола.

5. Поскольку падающая тень везде имеет одинаковый цвет, то одновременно я пишу тень от долек лимона:

Как видите, нужно совсем немного усилий, чтобы нарисовать плод лимона целиком. Для этого вполне подходит техника а-ля прима. Особенно, если этот фрукт не является главным объектом композиции, и мне не нужна его детальная проработка.

А вот с дольками лимона работы будет побольше. Сочная мякоть, её блеск, волокна – всё это требует более тщательной работы, а значит, многослойной живописи.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

Этап II. Изображение долек лимона

1.Прописываю боковую поверхность половинки лимона тем же способом, что описала выше.

2. Начинаю изображать срез плода.

Набираю несколько оттенков желтого, от чистого до смеси с умброй, и рисую радиально расположенные волокна мякоти . При этом оставляю белую бумагу в местах бликов и перемычек:



3. Во влажную среду проложенных пятен кое-где ввожу еще больше оттенков.

Оставляю этот слой подсыхать.

Больше полезных материалов:

4. Дольки можно писать и иным способом .

Например, на этих колечках лимона я сначала полностью прописала срез бледно-желтым оттенком освещенной части мякоти. При этом. опять же, оставила просветы бликов.

5. Когда это большое светлое пятно подсыхает, я даю радиальные мазки более темными оттенками:

Эти мазки достаточно крупные. Оставляю их подсыхать, чтобы позже еще поделить их.

6. А пока можно немного тронуть фон .

Очень бледным оттенком серого, широкими заливками, я заполняю фон вокруг лимонов.

Одновременно трогаю светлые участки цедры на срезах.

Каждую неделю мы показываем, что такого классного нарисовали наши читатели. И на этот раз - очередь акварельных шедевров, которые получились под «книжным руководством» художницы Билли Шоуэлл и ее пособия «Портреты фруктов и овощей». Осторожно: все очень вкусное.

Перчик как настоящий: так и хочется оторвать его от белого листа бумаги и нарезать в летний салат. А клубникой полакомиться просто так, не дожидаясь ни салатов, ни десертов.

Упражнялась в рисовании Елена Бабкина .

Не отличишь нарисованное от реальности. Каждая деталь так прорисована, каждый блик и отблеск! Талант не спрячешь.


Портрет овощей кисти Марии Мишкаревой .

Кот очень внимательно разглядывает рисунок: все ли тени на месте, правильно ли переданы тона, а игра цвета какова? Пушистый критик мог бы много сказать, если б умел говорить. Мяу!


И снова работа Марии Мишкаревой .

Замечательные цукини вышли у Ольги. На заднем плане - как раз часть пошагового руководства из книги.

Акварельный шедевр нашей читательницы Ольги .

Не менее реалистичным получился у Ольги и чеснок. Прямое доказательство того, что красоту можно разглядеть даже в самых обыденных и привычных вещах.

И снова работа Ольги .

А вот и черника почти созрела, то есть «нарисовалась». Столько оттенков синего!


Работа Насти Чаплин .

Ольга Валеева увековечила свеклу перед тем, как та стала частью наверняка очень вкусного борща. Такая красота вышла!


Работа авторства Ольги Валлевой .

Помидоры собственной персоной - целая гроздь спелых крепышей. Холодильник, оказывается, не только самая любимая вещь на кухне, но и целое сокровище для художника.. Раз в две недели присылаем 10 самых лучших материалов из блога МИФ. Не без подарков.

Вы начинающий художник или у вас просто возник внезапный порыв к рисованию? Привлекательной моделью и в первом, и во втором случае может послужить самое обычное яблоко. Для новичков это прекрасная тренировка в работе с округлой формой, а также светотенью. Отлично подойдет для рисования яблока акварель.

С натуры или по фотографии?

Конечно, лучше всего изображать яблоко с натуры. Поставить перед собой на плоскую горизонтальную поверхность и хорошенько изучить его форму и цветовые особенности. Однако если у вас дома не нашлось яблока, не спешите в ближайший магазин за покупкой. Вполне можно использовать и фотографию фрукта, найденную в книге или журнале. Если вы рисуете яблоко по фотографии, то в процессе работы держите ее перед собой.

В данном примере рассматривается работа акварелью над зеленым яблоком с красным бочком.

Начало работы

Перед тем акварелью, необходимо сделать его карандашный набросок. Нужно нарисовать контур фрукта, учитывая все особенности его формы, какая сторона более выпуклая и какая менее, есть ли у него черенок или листик. Также наметим кружком место для блика.

Старайтесь не давить на карандаш, чтобы он впоследствии не просвечивал через краску. Если вы рисуете на специальной акварельной бумаге, то не рекомендуется использовать ластик слишком интенсивно. От этого верхний слой бумаги повреждается.

Первая заливка цветом

Сначала необходимо бледно наметить основные цвета яблока. Для этого на палитре или на отдельном кусочке бумаги смешиваем с водой светло-зеленую краску и наносим на одну часть яблока. Затем соединяем красную краску с водой и наносим на другую часть, не закрашивая при этом место, намеченное под блик.

Не страшно, если на рисунке краски перетекут одна в другую и смешаются. Главное - старайтесь не перетемнить акварелью яблоко на этом этапе.

Продолжаем работу

Теперь нужно внимательно посмотреть, с какой стороны на фрукт падает свет. Это поможет определить его самую темную и светлую стороны.

У изображаемого яблока самая затемненная часть снизу. Но так как оно освещается естественным светом, то теневой участок на нем будет теплый. Смешаем с водой коричневую краску и нанесем на нижнюю часть яблока, а также в ложбинку, где будет черенок.

Если яблоко, которое вы рисуете, освещается светом лампы, то тени у него будут холодные. Это касается любых объектов.

Уточняем детали

Основная часть работы сделана, осталось добавить недостающие детали, чтобы рисунок выглядел реалистичным. Чтобы добавить акварельному яблоку больше объема, нужно немного размыть краску в самой нижней его части. Это будет отражение поверхности, на которой лежит яблоко. Для этого набираем воду на кисточку и вытираем ею краску с рисунка в нужном месте. Но не стоит тереть слишком сильно, так как мокрая бумага легко повреждается. Теперь закрасим черенок темно-коричневым цветом. Лучше взять для этого тонкую кисть.

Можно добавить падающую тень под яблоком, если хотите, чтобы оно лежало на поверхности, а не казалось парящим в воздухе. Для этого нужно учесть, откуда на него падает свет. Тень всегда будет с противоположной стороны.

Теперь вы знаете, как нарисовать яблоко акварелью. Не бойтесь сделать его слишком ярким. Такое изображение будет смотреться куда лучше, чем бледное. В процессе работы чаще сверяйте свой рисунок с натурой или фотографией. Не ленитесь лишний раз отойти от работы и посмотреть на нее издалека. Это поможет вам увидеть ошибки, которые вы можете не заметить вблизи.

Техника акварели достаточно разнообразна, но при этом и сложна. Краски нужно разбавлять водой, за счет этого они становятся более подвижными. В свою очередь, это позволяет пользоваться различными приемами: прорабатывать тонкие детали, выполнять широкие заливки, вливать один мазок в другой.

Обучаясь рисованию, полезно выполнять этюды акварелью. Очень важно видеть работу целостно и чувствовать живописную среду.

  1. Не стоит бояться рисовать. Изобразить овощи, фрукты или пейзажи сможет каждый, главное - поверить в себя и найти в себе вдохновение.
  2. Качество играет важную роль, именно от нее зависит итоговый результат. Нужно опробовать все встречающиеся сорта листов, чтобы выбрать для себя идеальную бумагу. На листах необходимо делать пометки (вес бумаги, ее сорт и какой результат получился).
  3. Посещая парк или другое живописное место, нужно брать с собой фотоаппарат. Ведь фотографии в будущем смогут вдохновить на создание новых работ. Начиная создавать новые этюды акварелью, именно картинки будут напоминать, как они должны выглядеть.
  4. Чтобы снять с кистей излишки влаги, понадобятся салфетки или бумажные полотенца.

Этюды акварелью: фрукты и овощи

Обучение акварельной живописи ведется поэтапно. Начинают с более простых заданий, а лишь затем переходят к более сложным. Для начала в качестве натуры можно использовать любые фрукты или овощи. Главная задача в данном случае - это передача, тонов и прорисовка объема предметов с помощью фона и падающих теней.

На первом этапе необходимо прорисовать очертания с помощью простого карандаша. Лучше не пользоваться ластиком, а просто дорисовать тонкую слегка заметную уточняющую линию. Чтобы не забыть о тенях, можно слегка затушевать необходимые участки.

Далее, оставив блики в нужных местах, всю поверхность рисунка заливают наиболее светлым оттенком. Когда сырая подложка будет готова, начинайте писать выбранный овощ или фрукт. Первым должен быть полутон, далее, отталкиваясь от него, пишут тени и свет. В завершение осталось уточнить тональные решения.

Освоив этюды овощей, акварель уже не будет проблемой, и тогда можно переходить к изображению нескольких овощей или фруктов, затем уже кувшина и натюрморта.

Как нарисовать пейзаж акварелью

Атмосфера акварельных этюдов - это всего лишь одно мгновение, мимолетное состояние природы, которое удалось запечатлеть художнику-акварелисту.

Начиная рисовать этюды в первую очередь нужно представить у себя в голове. Художник должен определить, сколько места на листе будет занимать небо, а сколько - земля. Зачастую линию горизонта опускают немного ниже середины, и это композиционно верно. Акварельный этюд начинают изображать с неба, особенно если художник выбрал мокрую технику.

На втором этапе прорисовывают пейзажные плоскости. Усиливаются тона темных участков. На данном этапе необходимо сконцентрироваться не только на плоскостях, но и на отдельных деталях. Завершающий этап - это работа с тонкими кистями, именно ими прорисовывают мелкие детали и делают картину завершенной.

Этюды цветов акварелью

Когда начинающий художник начинает рисовать букет цветов, то первое, что он видит - это множество маленьких веточек и цветочков. Однако не стоит недоумевать. Взявшись за работу, первым делом необходимо гармонично расположить цветы в нужном порядке. Задний план создают мелкие цветочки, их изображают дальше и они должны быть более мелкими.

От краев листа нужно отступить по 3-4 см - это будет рамка, за которую нельзя заступать. Предварительную картину нужно набросать карандашом, при этом не стоит на него давить, чтобы не деформировать бумагу. Композиция должна походить на геометрическую фигуру (треугольник или овал).

Работая красками, на палитре необходимо подготовить подборку нужных холодных и теплых оттенков, которые будут присутствовать на картине. Начинают работу с фона, изначально работая со светлыми красками, а после этого затемняя участки с тенью.

Затем переходят к прорисовке цветов. Изначально намечают светлые оттенки, а после этого лессировочным тонким слоем добавляют тени на лепестки. Нужно обращать внимание на то, чтобы на заднем плане не появлялось множество мелких деталей.

Этюды акварелью необходимо писать обобщенно, лучше это делать «по сырому», чтобы один цвет плавно переходил в другой. Именно так создаются неповторимые оттенки, а рисунок получается живым. Нужно лишь дорисовать мелкие лепесточки и стебельки тонкой кистью.

Акварель очень схожа с гуашью, поэтому их можно использовать вместе. Различие этих красок в прозрачности. Акварель более прозрачная, нежели гуашь. Именно это свойство определяет итоговый результат. Однако две эти техники основываются на схожих приемах.

Создавая этюды акварелью, необходимо контролировать количество воды, в которой нужно разводить краску. Жидкость не только растворяет краску и делает ее более прозрачной, но и определяет степень четкости будущего рисунка. Поэтому лучше всего изучать акварельную технику с определения необходимого количества воды.

Рисовать гуашью можно на бумаге или картоне. Для натюрморта подходит обычный альбомный лист. Что касается бумаги для акварели, она в данном случае большого выигрыша не дает – нанесенная плотным слоем гуашь все равно скроет фактуру. А вот если вы собираетесь затонировать лист акварелью, а предметы , бумага для акварели или бумажные обои будут в самый раз. Вам понадобятся также кисти разного вида и разной толщины, среди них должны быть и мягкие, и жесткие. Если вы впервые взялись за рисование натюрморта, понадобится и твердый простой карандаш. Гуашь нужно развести до состояния жидкой сметаны. Помните, что более светлый тон можно получить, добавив белил, а не с помощью размывания, как при рисовании акварелью. Приготовьте также несколько маленьких баночек, чтобы смешивать краски. Разумеется, перед тем композицию из разных предметов, нужно попробовать изобразить каждый из них отдельно.

Набросок

Учиться рисовать лучше всего с натуры. Но можно изобразить и воображаемый натюрморт. Главное, чтобы композиция была гармоничной. Предметы не должны висеть в воздухе, поэтому нарисуйте плоскость, на которой они будут лежать – уголок стола, полку и т.п. Можно добавить и драпировку. Если вы собрались нарисовать букет или композицию из фруктов, помочь может аппликация из цветной бумаги. Вырежьте предметы, которые вы бы хотели объединить в своей работе. Разложите их на листе. Попробуйте разные варианты. Когда вам покажется, что предметы расположены красиво, наметьте место каждого элемента. Делать или нет карандашный набросок – решать вам. Вообще-то при работе гуашью или акварелью лучше обходиться без него. Но начинающему это удается не всегда, поэтому аккуратно тонким карандашом нанесите контуры каждого предмета.

Методика работы гуашью

Основа – цветовые пятна. Заполните нужной краской контуры каждого предмета. Она должна быть достаточно светлой, чтобы потом наложить тени. Вообще, при рисовании гуашью удобно следовать принципу «от светлого к темному». Например, яблоки могут быть желтыми, красными или зелеными. Для первого слоя выберите чистые цвета. Заполнив один контур, подождите, пока рисунок высохнет, и только потом переходите к следующему предмету. Это особенно важно, если объекты располагаются близко друг к другу. Гуашь сохнет очень быстро, так что ожидание будет недолгим. Прорисуйте более мелкие детали. Это могут быть, например, красные полоски на желтом яблоке, прожилки на листе и т.д. Наложите тени. Для этого возьмите краску основного цвета, но без белил. Можно даже добавить в нее чуть-чуть черного или коричневого. Тень, конечно же, накладывается на ту сторону объекта, которая хуже освещена. Резкого перехода к светлой части быть не должно, границу лучше размыть или обозначить кривой линией. Обводить контуры темной краской не стоит. Если края получились неровными, и вам это не нравится, выровняйте их той же краской, которой вы закрашивали предмет.

Рисование акварелью привлекательно как для детей, так и для взрослых - эта краска придает картине легкость и прозрачность. Неудачные мазки можно смыть мокрой кистью, просушить бумагу и снова рисовать. Работа с акварелью требует только качественной бумаги, а в остальном ничего сложного и затратного нет!

Вам понадобится

  • - акварельные краски,
  • - бумага (ватман или специальная бумага для акварели),
  • - кисти,
  • - вода,
  • - карандаш,
  • - пластиковая палитра.

Инструкция

Проследите за организацией своего рабочего пространства - держите все инструменты под рукой, свет направьте слева направо, чтобы рукой не загораживать рисунка. Композицию из предметов поставьте на уровне глаз.Карандашом наметьте контуры всех предметов на будущей картине. Рисунок наносите легко, чтобы не повредить бумагу. Не пользуйтесь часто ластиком - это тоже нарушает структуру и фактуру бумаги.Рисуйте без теней и сразу определяйте места, которые останутся белыми.

Кисти используйте беличьи и колонковые - они лучше подходят для акварели. Для заливки возьмите большую плоскую кисть, а для деталей - кисть поменьше.Начинайте с дальнего плана и, слегка изменив тон, переходите и большим участкам фруктов. Рисуйте предметы, схожие по цвету, тон и цвет выбирайте, исходя из цвета фона, чтобы не потерять общего колорита картины. Там, где лежит тень, нанесите цвет .

Затем приступайте к сюжету картины, который рисуйте всеми нужными красками. Краску наносите без теней, не забывайте оставлять белые места. Задайте цвет фруктам и кувшину с рюмкой. Контраст цвета и белых пятен слегка размойте, чтобы смягчить переходы и края.Когда рисуете акварелью

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса