Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Проблема единения человека и природы аргументы. Аргументы к егэ по русскому языку. Гуманизм и любовь к окружающему миру

Проблема взаимоотношения человека и природы.
Роль природы в жизни человека
Проблема экологической катастрофы
Проблема видеть прекрасное в обыденном
Дружба
История
Проблема сохранения исторической памяти.
Отношение к культурному наследию Роль культурных традиций в нравственном становлении человека Отцы и дети
Проблема неуважительного отношения юношества к старости и старикам. Проблема одиночества.
Проблема оценки таланта современниками.
Труд
Проблема наркомании.
Проблема любви к родине
Проблема выбора профессии.
Русский язык
Проблема нравственного долга, нравственного выбора.
Проблема народного духа в трагические моменты истории
Война и мир
Проблема нравственной силы простого солдата
Проблема героической повседневности войны
Литература и поэзия
Ум, знания, книга, наука
Роль книги в жизни человека
Добро и зло
Добрая Речь
Совесть, нравственность
Юность, молодость
Воля, свобода
Героизм, подвиги
Искусство
Спорт, движение
Проблема ответственности.
Самопожертвование. Любовь к ближнему.
Самореализация человека. Жизнь как борьба за счастье
Ложные ценности
Проблема развития науки и техники
У каждого в руках судьба мира
Роль личности в истории
Воздействие искусства на духовное становление человека
Воспитательная функция искусства
Межличностные отношения
Страх в жизни человека
Проблема прав и обязанностей человека
Проблема нравственной деградации личности
Человек и научный прогресс Роль науки в современной жизни Духовные последствия научных открытий Научный прогресс и нравственные качества человека
Законы общественного развития. Человек и власть
Человек и познание.
Проблема совести
Роль примера. Воспитание человека
Проблема духовности
Проблема хамского отношения к окружающим (или (не)достойного поведения в обществе)
Проблема влияния религии на жизнь человека
Проблема нравственной брезгливости
Проблема человеческой скупости
Проблема истинного и ложного интереса человека к культуре
Влияние искусства, культуры на человека
Проблема этических аспектов клонирования человека
Проблема истинной и ложной образованности
Проблема наследственности
Проблема влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека
Проблема истинности искусства
Проблема своевременного получения образования
Проблема отношения к учёбе
Проблема взаимоотношения науки и религии
Проблема восприятия окружающего мира человеком
Проблема лицемерия, низкопоклонничества
Проблема взяточничества, беззакония чиновников
Проблема мещанства
Проблема быстротечности человеческого счастья
Проблема влияния личности учителя на формирование характера учащихся
Проблема безответственности чиновников
.Проблема русской деревни
Проблема свободолюбия
Проблема реализации человеком сверхспособностей
Проблема взаимоотношений народа и власти
Проблема мужества и героизма в мирное время
Проблема героизма в годы Великой Отечественной войны
Проблема героизма людей мирных профессий в годы ВО в
Проблема национального единства в годы ВО войны
Проблема военнопленных
Проблема патриотизма
Проблема истинного и ложного патриотизма
Проблема противостояния гениев окружающему миру
Проблема трагического положения человека в тоталитарном государстве
Роль личности в истории
Проблема нравственных уроков истории
Проблема предательства в годы войны
Проблема материнства
Проблема преобразующей силы родительской любви
Проблема родительского подвига
Проблема немилосердного отношения взрослых к ребёнку
Жизнь и судьба женщин
Проблема поиска смысла жизни
Проблема нравственного здоровья нации
Проблема роли интеллигенции в обществе
Проблема одинокой старости
Проблема отношения к родному языку
Проблема вдохновения.
Психологическая проблема комплекса неполноценности
Проблема отцов и детей
Проблема человеческой ограниченности
Проблема детской преступности
Проблема нестандартного духовного поиска современных молодых людей
Проблема единства народов и культур
Проблема преступности на почве межнациональной неприязни (или национализма)
Проблема восприятия мира животных человеком
Проблема отношения человека к животным
Проблема отношения к учёбе
Проблема злоупотребления компьютером
Проблема будущего книги
Проблема воспитания истинных мастеров исполнительского искусства
Роль печатных изданий в современной России
Роль телевидения в жизни человека
Проблема взаимоотношений между женщиной и мужчиной
Любовь

Антипод Морозки - Павел Мечик. В романе он «антигерой». Это юный мальчик, который ушел в отряд лишь из любопытства. Но он тут же разочаровался в идеях, ради которого «перестал» быть городским интеллигентом. Но Мечик скрывал это от всех. Люди, которые окружали Павла, принесли ему много разочарований, поскольку оказались не совместимыми с теми «идеальными» героями, какими их создало пылкое юное воображение. все же слаб, поскольку в дальнейшем повествовании он предает участников отряда. Мечик был поставлен Левинсоном -начальником отряда - в дозор, но Павел посчитал это не верным и, не выполнив своего долга, скрылся в лесу, что привело к гибели отряда. «...Мечик, отъехавший уже довольно далеко, оглянулся: Морозка ехал позади него. Потом отряд и Морозка скрылись за поворотом... Он задремал. Он не понимал, зачем его послали вперед. Он вскинул голову, и сонное состояние мгновенно покинуло его, сменившись чувством ни с чем не сравнимого животного ужаса: на дороге стояли казаки...»

Мечик скрылся и спас только свою жизнь, поставив на карту жизни участников отряда. Фадеев сосредотачивает внимание не на самих битвах, а на время между нами, когда наступает момент передышки, отдыха. Эти эпизоды, казалось бы, «мирные» полны внутреннего напряжения и конфликта: будь то случай с глушением рыбы, с конфискацией свинины у корейца или ожидание результата разведки Метелицы. В таком построении заключается глубокий смысл повествования: важны морально-нравственные, идейно-политические проблемы и философское их осмысление. Ход мыслей героев, их поведение, внутреннее метания по отношению ко всему, что происходит вокруг, - вот что Фадеев назвал «отбором человеческого материала».

В этом отношении интересен образ Морозки, одного из героев романа. Собственно, его нахождение в центре произведения и объясняется тем, что он является образцом нового человека, подвергающегося «переделке». Автор говорил о нём в своём выступлении: «Морозка - человек с тяжёлым прошлым... Он мог украсть, мог грубо выругаться, мог врать, пьянствовать. Все эти черты его характера, бесспорно, огромные его недостатки. Но в трудные, решающие моменты борьбы он поступал так, как нужно для революции, преодолевая свои слабости. Процесс участия его в революционной борьбе был процессом формирования его личности...»

Говоря об отборе «человеческого материала», писатель имел в виду не только тех, кто оказался необходим революции. Люди, «непригодные» для строительства нового общества, беспощадно отбрасываются. Таким героем в романе является Мечик. Не случайно этот человек по социальному происхождению принадлежит к интеллигенции и сознательно приходит в партизанский отряд, ведомый представлением о революции как о великом романтическом событии. Принадлежность Мечика к иному классу, несмотря на сознательное желание сражаться за революцию, сразу же отталкивает от него окружающих. «Сказать правду, спасённый не понравился Морозке с первого взгляда. Морозка не любил чистеньких людей. В его жизненной практике это были непостоянные, никчёмные люди, которым нельзя верить». Такова первая аттестация, которую получает Мечик. Сомнения Морозки созвучны словам В. Маяковского: «Интеллигент не любит риска, / Он красен в меру, как редиска». Революционная этика построена на жёстко рациональном подходе к миру и человеку. Сам автор романа говорил: «Мечик, другой “герой” романа, весьма “морален” с точки зрения десяти заповедей... но эти качества остаются у него внешними, они прикрывают его внутренний эгоизм, отсутствие преданности делу рабочего класса, его сугубо мелкий индивидуализм». Здесь прямо противопоставлены мораль десяти заповедей и преданность делу рабочего класса. Автор, проповедующий торжество революционной идеи, не замечает, что соединение этой идеи с жизнью оборачивается насилием над жизнью, жестокостью. Для него исповедуемая идея не утопична, и поэтому любая жестокость оправданна.

Проблема духовности, духовного человека – одна из вечных проблем русской и мировой литературы

Ива́нАлексе́евичБу́нин (1870 -- 1953) - русский писатель и поэт, первый лауреат Нобелевской премии по литературе

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин критикует буржуазную действительность. Этот рассказ символичен уже своим названием. Эта символичность воплощается в образе главного героя, представляющего собой собирательный образ американского буржуа, человека без имени, называемого автором просто господином из Сан-Франциско. Отсутствие имени у героя – символ его внутренней бездуховности, опустошенности. Возникает мысль, что герой не живет в полном смысле этого слова, а лишь физиологически существует. Он понимает только материальную сторону жизни. Эта мысль подчеркивается символичной композицией этого рассказа, его симметрией. Пока «он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой …».

А после внезапной «смерти тело мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света. Испытав много унижений, много человеческого невнимания с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой оно снова попало наконец на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет.» Корабль «Атлантида» плывет в обратном направлении, только везя богача уже в ящике из под содовой, «но теперь уже скрывая его от живых – глубоко спустили в черный трюм». А на корабле все та же роскошь, благополучие, балы, музыка, фальшивая пара, играющая в любовь.

Оказывается, все накопленное им не имеет никакого значения перед тем вечным законом, которому подчинены все без исключения. Очевидно, что смысл жизни не в приобретении богатств, а в чем-то, не поддающемся денежной оценке, -житейской мудрости, доброте, духовности.

Духовность не равна образованности и интеллигентности и не зависит от неё.

Алекса́ндрИса́евич (Исаакиевич) Солжени́цын (1918-- 2008) - советский и российский писатель, драматург, публицист, поэт, общественный и политический деятель, живший и работавший в СССР, Швейцарии, США и России. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1970). Диссидент, в течение нескольких десятилетий (1960-е - 1980-е годы) активно выступавший против коммунистических идей, политического строя СССР и политики его властей.

Это хорошо показал А.Солженицын в рассказе «Матрёнин двор». Нещадно пользовались все Матрениной добротой и простодушием - и дружно осуждали ее за это. Матрена, кроме своей доброты и совести, не накопила других богатств. Она привыкла жить по законам человечности, уважения и честности. И лишь смерть раскрыла перед людьми величественный и трагический образ Матрены. Рассказчик преклоняет голову перед человеком большой бескорыстной души, но абсолютно безответным, беззащитным. С уходом Матрены уходит из жизни что-то ценное и важное…

Безусловно, ростки духовности заложены в каждом человеке. А её развитие зависит и от воспитания, и от обстоятельств, в которых живёт человек, от окружающей его среды. Однако решающую роль играет самовоспитание, наша работа над собой. Наше умение вглядываться в себя, спрашивать свою совесть и не лукавить перед собой.

Михаи́лАфана́сьевичБулга́ков (1891--- 1940) -русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр.Написана в 1925 году, впервые опубликована в 1968 году. Впервые повесть была опубликована в СССР в 1987 году

Проблема бездуховности в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»

Михаил Афанасьевич показывает в повести, что человечество оказывается бессильным в борьбе с бездуховностью, зарождающейся в людях. В центре его - невероятный случай превращения собаки в человека. Фантастический сюжет основан на изображении эксперимента гениального ученого-медика Преображенского. Пересадив собаке семенные железы и гипофиз мозга вора и пьяницы Клима Чугункина, Преображенский, ко всеобщему изумлению, получает из собаки человека.

Бездомный Шарик превращается в Полиграфа ПолиграфовичаШарикова. Однако у него остаются собачьи повадки и дурные привычки Клима Чугункина. Профессор же вместе с доктором Борменталем пытается воспитать его, но все усилия оказываются напрасными. Поэтому профессор вновь возвращает собаку в исходное состояние. Фантастический случай завершается идиллически: Преображенский занимается своим прямым делом, а присмиревший пес лежит на ковре и предается сладостным размышлениям.

Жизнеописание Шарикова Булгаков расширяет до уровня социального обобщения. Писатель дает картину современной действительности, выявляя ее несовершенное устройство. Это история не только превращений Шарикова, но, прежде всего, - история общества, развивающегося по абсурдным, иррациональным законам. Если фантастический план повести сюжетно завершен, то нравственно-философский остается открытым: шариковы продолжают плодиться, размножаться и утверждаться в жизни, а значит, «чудовищная история» общества продолжается. Именно такие люди не знают ни жалости, ни скорби, ни сочувствия. Они некультурны и глупы. У них собачьи сердца с рождения, хотя не все собаки имеют одинаковые сердца.
Внешне шариковы ничем не отличаются от людей, но они всегда среди нас. Их нелюдская сущность только и ждет, чтобы проявиться. И тогда судья в интересах карьеры и выполнения плана по раскрытию преступлений осуждает невиновного, врач отворачивается от больного, мать бросает свое дитя, разномастные чиновники, у которых взятки стали уже в порядке вещей, сбрасывают маску и показывают свою истинную сущность. Все самое высокое и святое превращается в свою противоположность, потому что в этих людях проснулся нелюдь. Приходя к власти, они стараются расчеловечить всех вокруг, потому что нелюдями легче управлять, у них все человеческие чувства заменяет инстинкт самосохранения.
В нашей стране, после революции, были созданы все условия для появления огромного количества шариковых с собачьими сердцами. Тоталитарная система этому очень способствует. Наверное, из-за того, что эти монстры проникли во все области жизни, Россия и сейчас переживает тяжелые времена

Повесть Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»

О бездуховности, равнодушии и жестокости людей рассказывает нам Борис Васильев в повести «Не стреляйте в белых лебедей». Туристы сожгли огромный муравейник, чтобы не испытывать от него неудобства, «смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ». С восхищением смотрели на фейерверк и восклицали: «Салют победы! Человек- царь природы».

Зимний вечер. Шоссе. Комфортабельный авто­мобиль. В нём тепло, уютно, звучит музыка, из­редка прерываемая голосом диктора. Две счастли­вые интеллигентные пары едут в театр - впереди встреча с прекрасным. Не спугнуть бы это чудесное мгновение жизни! И вдруг свет фар выхватывает в темноте, прямо на дороге фигуру женщины "с ре­бёнком, завёрнутым в одеяло". "Ненормальная!" - раздаётся крик водителя. И всё - темнота! Нет былого ощущения счастья от того, что рядом сидит любимый человек, что совсем скоро ты окажешь­ся в мягком кресле партера и будешь заворожённо смотреть спектакль.

Казалось бы, банальная ситуация: отказались подвезти женщину с ребёнком. Куда? Зачем? Да и места в автомобиле нет. Однако вечер безнадёж­но испорчен. Ситуация "дежавю", как будто это уже было, - проносится мысль у героини расска­за А.Масс. Конечно, было - и не раз. Равнодушие к чужой беде, отстранённость, обособленность от всех и вся - явления не столь уж редкие в нашем обществе. Именно эту проблему в одном из своих рассказов цикла «Вахтанговские дети» поднимает писательница Анна Масс. В данной ситуации она - очевидец произошедшего на дороге. Ведь та женщи­на нуждалась в помощи, иначе не бросилась бы под колёса автомобиля. Скорее всего, у неё больной ребё­нок, его надо было довезти до ближайшей больницы. Но собственные интересы оказались выше проявле­ния милосердия. И как гадко ощущать своё бесси­лие в подобной ситуации, остаётся только предста­вить себя на месте этой женщины, когда "мимо про­носятся довольные собой люди в комфортабельных машинах". Муки совести, думаю, ещё долго будут терзать душу героини этого рассказа: "Я молчала и ненавидела себя за это молчание".

"Довольные собой люди", привыкшие к комфор­ту, люди с мелкособственническими интересами - те же герои Чехова, "люди в футлярах". Это и док­тор Старцев в «Ионыче»,и учитель Беликов в «Че­ловеке в футляре».Вспомним, как едет "на тройке с бубенчиками пухлый, красный" Дмитрий Ионыч Старцев, и кучер его Пантелеймон, "тоже пухлый и красный", кричит: "Прррава держи!" "Прррава держи" - это ведь и есть отстранённость от бед и проблем человеческих. На их благополучной доро­ге жизни не должно быть никаких помех. А в беликовском "как бы чего не вышло" мы так и слышим резкий возглас Людмилы Михайловны, персонажа того же рассказа А.Масс: "А вдруг этот ребёнок за­разный? У нас тоже, между прочим, дети!" Духов­ное оскудение этих героев очевидно. И никакие они не интеллигенты, а попросту - мещане, обывате­ли, возомнившие себя "хозяевами жизни".

  • Деятельность человека губит природу
  • Состояние природы зависит от человека
  • Сохранение окружающей среды – первоочередная задача общества
  • От состояния природы зависит будущее человечества
  • Любовь к природе делает человека чище
  • Люди, обладающие высокими нравственными качествами, защищают природу
  • Любовь к природе меняет человека к лучшему, способствует его нравственному развитию
  • Люди забыли, что природа – это их дом
  • Каждому свойственно иметь свой взгляд на роль природы в жизни человека

Аргументы

И.С. Тургенев “Отцы и дети”. В произведении встречаются два совершенно противоположных взгляда на место природы в жизни людей. Нигилист Евгений Базаров воспринимает окружающий мир как материал для практики, говоря, что “природа не храм, а мастерская”. Во всем он старается найти пользу, а не увидеть красоту вокруг. Герой считает живых существ лишь материалом для своих исследований. Для Аркадия Кирсанова, в первое время поддерживающего взгляды Евгения Базарова, природа является источником гармонии. Он чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, видит и чувствует красоту.

Н.А. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы”. История о спасении зайцев дедушкой Мазаем известна каждому человеку с детства. Из стихотворения великого поэта понятно, что наш герой – охотник, а значит, для него зайцы должны быть прежде всего добычей. Но дед Мазай не может обидеть животных, когда они абсолютно беспомощны, находятся между жизнью и смертью. Любовь к природе оказывается для человека выше возможности получить легкую добычу. Он кричит вслед спасенным зайцам, чтоб не попадались ему в период охоты, а на данный момент их отпускает.

А.И. Куприн “Олеся”. Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес – нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.

В.П. Астафьев “Царь-рыба”. Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса – все это грозит гибелью общества.

Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”. Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.

Чингиз Айтманов “Плаха”. В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение “Плаха” показывает, чем чревато такое отношение к живому.

Д. Гранин “Зубр”. Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.

Э. Хемингуэй “Старик и море”. Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру – благодарное.

Нет сомнения, что Земля была и есть дающей планетой. Все, что нужно людям, чтобы выжить и процветать, было обеспечено природой: пища, вода, медицина, материалы для жилья и даже природные циклы. Тем не менее мы настолько отключили себя от естественного мира, что легко и часто забываем о том, что природа остается такой же дающей, как и всегда, даже когда она постепенно исчезает.

Рост технологий и промышленности, возможно, частично отдалил нас от мира природы, но это не изменило нашу зависимость от нее. Большая часть того, что мы используем и потребляем ежедневно, остается продуктом множества взаимодействий, которые подвергаются опасности из-за нашей деятельности. Помимо таких физических товаров, природный мир предоставляет менее ощутимые, но столь же важные подарки в плане красоты, искусства и духовности.

Здесь представлена выборочная подборка факторов влияния природы на человека:

Пресная вода

Нет никакого другого вещества, которое людям требуется больше, чем : без воды мы можем выжить лишь несколько адских дней. Однако многие источники питьевой воды в мире сталкиваются с загрязнением и чрезмерным использованием. Почвы, микроорганизмы и корни растений играют определенную роль в фильтрации и рециркуляции загрязняющих веществ, и их стоимость намного дешевле, чем строительство установок фильтрации воды. Согласно исследованиям, чем большее биоразнообразие , тем быстрее и эффективнее очищается .

Опыление

Представьте, что вы пытаетесь опылять каждый яблоневый цвет в саду: это то, что природа делает за нас. Насекомые, птицы и даже некоторые млекопитающие опыляют многие растения в мире, в том числе большую часть человеческого сельского хозяйства. Около 80% растений на планете нуждаются в опылителях.

Распространение семян

Так же как и опыление, многие из мировых растений требуют от других видов перемещения своих семян с родительского растения на новые места. Семена распространяются самыми разными животных: птицами, летучими мышами, грызунами, слонами, тапирами, и даже рыбой. Распространение семян особенно важно для тропических лесов, где большинство растений зависит от перемещения животных.

Борьба с вредителями

Недавнее исследование показало, что летучие мыши экономят миллиарды долларов в год в сельском хозяйстве, просто делая то же, что и обычно: они едят насекомых, многие из которых потенциально вредны для выращиваемых культур.

Здоровье почв

Земля под нашими ногами имеет большее значение, чем мы часто признаем. Здоровая плодородная почва обеспечивает оптимальные условия для растений, участвуя в ряде естественных циклов: от утилизации питательных веществ до очистки воды. Хотя почва является возобновляемой, она также чувствительна к чрезмерному использованию и деградации, часто из-за промышленного сельского хозяйства, загрязнения и удобрений. Естественная растительность и качество почвы смягчают чрезмерную эрозию, которая может иметь драматические последствия потери земель.

Медицина

Природа - наш самый большой кабинет для медикаментов: на сегодняшний день она предоставила человечеству множество жизненно важных лекарств от хинина, аспирина и морфина до многочисленных лекарств в борьбе с раком и ВИЧ.

Рыболовство

Человечество обращалось к рекам и морям за продуктами питания в течение как минимум 40 000 лет, но, вероятно, даже больше. Сегодня, в условиях глобального краха рыбного промысла, более миллиарда человек зависят от рыб как основного источника белка. , и экосистемы морских водорослей обеспечивают питомники для мирового рыболовства, в то время как открытый океан используется для миграции и охоты.

Биоразнообразие и изобилие дикой природы

Аргумент в пользу сохранения дикой природы в мире часто исходит из эстетической точки зрения. Многие защитники природы боролись за сохранение животных просто потому, что им нравится определенный вид. Это часто объясняется тем, что более широко известные животные - тигры, слоны, носороги - получают гораздо больше внимания, чем менее популярная (хотя и находящаяся под угрозой исчезновения) дикая природа, например, дымчатая летучая мышь.

Но помимо того, что мир стал менее одиноким, менее скучным и более красивым местом - замечательные причины сами по себе - многие из услуг, предоставляемых биоразнообразием, схожи с теми, которые предоставляются всей природой. Биоразнообразие производит продукты питания, волокна, древесные продукты; очищает воду, контролирует сельскохозяйственных вредителей и опыляет; обеспечивает отдых, например, наблюдение за птицами, садоводство, дайвинг и экотуризм.

Регулирование климата

Природный мир помогает регулировать климат Земли. Экосистемы, такие как , торфяники и мангры, содержат значительное количество углерода, в то время как океан захватывает углерод через фитопланктон. Хотя регулирование парниковых газов является обязательным требованием в эпоху , новые исследования показывают, что мировые экосистемы также могут играть роль в погоде. Недавнее исследование показало, что тропический лес выступал в качестве своего собственного «биореактора», производя облака и осадки благодаря обилию растительных материалов.

Экономика

Природа лежит в основе всей глобальной экономики. Без плодородных почв, чистой питьевой воды, здоровых лесов и стабильного климата, мировая экономика столкнется с катастрофой. Подвергая опасности нашу окружающую среду, мы ставим под угрозу экономику. Согласно исследованиям, опубликованным в журнале Science, глобальная ценность общих экосистемных услуг может составлять от 40 до 60 триллионов долларов в год.

Здоровье

Любители природы давно заметили, что проведение времени в зеленом пространстве, например, в парке, дает пользу для психического и физического здоровья. Занятия в парке, а не в тренажерном зале, обеспечивают психическое здоровье и дают большее чувство благополучия. Было доказано, что ходьба в течение 20 минут в зеленом пространстве помогает детям с СДВГ улучшить свою концентрацию, наравне с медикаментами, а иногда даже лучше. Люди, которые живут в более естественных условиях, имеют лучшее общее состояние здоровья, даже если учитывать экономические различия.

Искусство

Представьте себе поэзию без цветов, живопись без пейзажей или фильмы без декораций. Нет никаких сомнений в том, что мир природы предоставил мировому искусству некоторые из своих величайших предметов. То, что мы теряем в природе, мы также теряем в искусстве.

Духовность

Экономические измерения полезны; но, как и в большинстве случаев в мире, экономика просто неспособна завоевать истинную ценность. Наука также является полезным измерением важности природы, но она не способна измерить практическое и эстетическое значение для каждого человека.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса