Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Почему в храме женщинам следует покрывать голову? Почему женщины в храме покрывают голову платком

В православной вере есть древний обычай — женщина входит в церковь с покрытой головой. Откуда берет свое начало эта традиция и, что означает, узнайте почему женщина должна надевать в церкви платок.

Истоки и обычая

Этот обычай зародился со слов апостола Павла, он говорил, что женщине подобает иметь на голове символ, который обозначает ее покорность и власть над ней ее мужа. Молиться или прикладываться к святыням с непокрытой головой считается постыдным. Со слов апостола и начинается одна из самых древнейших традиций, связанных с церковью.

Почему женщина должна надевать платок в церкви

Платок на голове женщины подчеркивает скромность и смирение, а общение с Богом становится более чистым и светлым.

В античной культуре волосы считались наиболее ярким атрибутом женской красоты. Привлечение к себе внимания в церкви — плохой знак, так как перед Лицом Господа все должны быть смиренны и отчистить голову от грешных мыслей. Помните, одежда также должна быть скромной, не стоит выбирать наряд, для похода в Божий храм, с украшениями или подчеркивающий фигуру. В таком случае покрытая голова не будет иметь смысла.

Платок надевают, чтобы подчеркнуть беззащитность женщины и призвать Господа к помощи и заступничеству.

Почему мужчина должен снимать головной убор в церкви

Заходя в любое помещение, мужчина обязательно должен снять головной убор, как знак уважения хозяину. В церкви — это Бог. Таким образом он высказывает свое почтение и демонстрирует истинную веру.

Заходя в храм без головного убора, мужчина показывает свою беззащитность перед лицом Господа и говорит о полном доверии. В церкви мужчина отказывается от войны и кровопролития и должен каяться в своих прегрешениях. Это символ того, что перед Богом все ровны и общественный статус и положение не имеет значения.

Нужно помнить, что истинно верующий человек обязан соблюдать некоторые правила и обычаи, в знак уважения религии. Прийти в церковь в неподобающей одежде для православного неприемлемо и постыдно. Желаем вам удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

11.09.2014

Женщина издревле ходит в храм с покрытой головой - это древний обычай, который зародился на основе слов апостола Павла. Апостол говорил, что жена должна на голове иметь символ, который обозначает власть над ней. Это необходимо, прежде всего, для Ангелов.

Отсюда зародилась традиция покрывать голову при входе в церковь. Согласно апостолу, если женщины молится и при этом ее голова открыта, это является постыдным. Непокрытая голова приравнивается к обритой. Этими словами апостол подчеркивал постыдность одежды современных женщин, которые показывают свое тело. Мужчина имеет право ходить в церковь с открытой головой.

Кстати, в античной культуре голова прикрывалось как знак скромности. Волосы в то время считались наиболее ярким атрибутом женской привлекательности и красоты. Семейные женщины не имели возможности ходить с распущенными волосами, и обязаны были носить такой головной убор, как платок. Платок являлся показателем того, что женщина занята и принадлежит мужу. Покрытие головы платком тесно связано с еще одним моментом. В древности, прорицательницы и жрицы, впадая в исступления, распускали свои волосы.

Таким образом, они показывали свой мистический экстаз, символизируя абсолютную отрешенность от общественного мнения. Однако, Апостол не связывает данный факт с требованием посещать церковь в платке. Он обуславливает такую необходимость тем, что общение с Богом должно быть чинным и чистым. Женская одежда должна находиться в определенном согласии с христианским учением.

Учение трактует, что женщина не должна подчеркивать свою фигуру и украшать одежду. Если вся остальная одежда выглядит неприлично, то платок на голове не имеет никакого значения. Наоборот платок в таком случае подчеркивает еще большее бесстыдство женщины и вызывает соблазн у других людей. Апостол Павел подтверждает свое отношение к женщинам, как к подчиненным перед требованиями мужа и перед Богом.

В наше время одежда несет совсем другое смысловое значение. Женщины одеваются, отдавая дань моде, которая не основывается на христианских учениях. Женщины равняются друг на друга, красуясь приобретенными новинками. Согласно христианскому учению, не стоит стесняться скромных одеяний и обращать внимание на внешний облик других, беспокоясь о том, что люди не так поймут и буду иметь плохое мнение.

Апостол гласил, что одежда верующего человека не должна быть вызывающей, а выглядит скромно, сдержанной и не является предметом привлечения всеобщего внимания. Если сохранять все обычаи, предложенные церковью, то человеку гораздо легче настроится на молитву и остаться наедине с самим собой и Богом.

Если человек посещает церковь, значит, он верует и поэтому ему необходимо придерживаться определенных требований, несоблюдение которых считается постыдным. Следовательно, исходя из вышесказанного, верующие считают нецелесообразным ходить в церковь без использования платка.

Христианские традиции предписывают женщинам входить в храм с покрытой головой. Однако сейчас это касается лишь русской православной церкви. Например, в греческие соборы верующие женщины входят без головных уборов.

Библия

О том, что женщины, принявшие христианство, во время молитвы должны покрывать свою голову платком, говорится в Евангелие от апостола Павла: «...Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая, ибо если жена не хочет покрываться, то пусть стрижется, а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается… (…) Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?»

В этом послании апостол Павел доступно изложил для коринфян объяснение этого правила: «...Муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа...» Соответственно, покрывая голову платком, женщина-христианка признает главенство мужа и придерживается установленного порядка - принимает Господа через мужчину своего, и чтит его, как созданного по образу и подобию Бога.

Апостольское послание

Как известно, поучение апостола Павла о том, что женщины во время молитвы должны покрывать голову, относится к разделу «послания жителям города Коринфа». В середине первого века апостол прибыл в этот приморский полис из Афин и нашел там первую христианскую общину. Однако, в остальном, это был все ещё языческий город Римской империи.

«Библейский Энциклопедический Словарь Эрика Нюстрема» сообщает, что в первых веках нашей эры в Коринфе находился один из крупных то время действующих храмов Афродиты. Служительницами культа этой языческой богини были ритуальные блудницы, вступая с которыми в интимную связь, любой человек совершал акт поклонения Афродите. Отличительным знаком всех этих жриц - блудниц была обритая на лысо голова.

Между тем, историки, исследующие Библию предполагают, что девочки, переданные в служение языческой богине ещё в детстве, в дальнейшем могли слышать проповеди апостола Павла и принять их. Но обратившись в христианскую религию и общину, понятно, что эти женщины все равно ещё долго физически оставались безволосыми.

И теперь напутствие святого Павла «...если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается...» говорит несколько о другом. Обращаться в молитвах к Христу, когда на тебе отметина блудницы - постыдно и перед людьми и перед Богом. Именно поэтому апостол рекомендовал покрывать голову всем женщинам, без исключения, а «...если жена не хочет покрываться, то пусть стрижется...». Ведь все женщины, в том числе и покаявшиеся в своих грехах, равны перед Богом и любимы им одинаково.

Греческая традиция

В греческих православных храмах можно наблюдать, что женщины всегда молятся с непокрытой головой. Входя в церковь все, независимо от пола и возраста, даже если имеют на голове шляпы, снимают их. Правда, эта традиция не столь древняя, она существует не более двух веков и имеет отношение к национально-освободительной борьбе греков с турецким владычеством.

В первой четверти XIX века Греция попала под власть Османской империи и всем женщинам предписывалось появляться на улицах и в общественных местах в хиджабах, даже если они не были мусульманками.

Греческие женщины, как и мужчины, протестовали против насильственной исламизации и по ночам посещали христианские богослужения. При этом гречанки снимали ненавистные им турецие платки в знак свободы во Христе.

С того времени это стало важной религиозно-национальной традицией. А что касается послания апостола Павла относительно покрытия женской головы, то греческие священники указывают на тот факт, что нигде в Евангелие не указано, что женщинам запрещается входить в храм без головного убора. А значит, гречанки ничем не нарушают религиозные правила.

Русская женщина и ее головной убор

В России, со времен распространения «Домостроя» - сборника советов и наставлений русского человека по общественным, семейным и религиозным вопросам XV века, сохраняется традиция, когда «...не муж создан для жены, но жена для мужа...» Православная христианка, даже если она не состоит в браке, входит в храм с покрытой головой. Таким образом, она демонстрирует свои скромность и смирение.

Однако, русские православные священники в последнее время все чаще утверждают, что наличие головного убора у женщины в храме - её личное дело и законное право демонстрировать свое отношение к многовековым религиозным традициям. И пусть лучше женщина войдет в храм без платка и с искренней любовью обратится к Богу, чем не переступит порога храма вообще.

Шалом! Есть много споров по данном отрыву и нам бы не хотелось в этой теме, что-то кому-то доказывать. Мы хотим исследовать. В данном исследовании объединены несколько мыслей и исследований разных авторов. Итак приступим:

1Кор.11:4-16


8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.
11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога.
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

Это довольно сложный отрывок и он служит для многих точкой преткновения, особенно для сестёр в некоторых деноминациях. Я слышал множество разных историй о Коринфе того времени, и про блудниц которых стригли налысо и им надо было платок и про разные обычаи того времени, немного покопавшись в переводах и исследованиях я предлагаю вам следующее исследование.

Во-первых нам надо определиться о чём говорил Павел и к кому направлены слова о головном уборе во время молитвы. Не секрет, что практически во всех христианских деноминациях мужчине запрещено молиться с шапкой на голове и как основание берут слова Павла из выше приведённого послания и так давайте рассмотрим чему учил Павел.

Обычай покрывать голову существовал у евреев практически всегда. В давние времена головной убор был знаком контакта с Богом – голову покрывали во время служения Всевышнему (во время молитвы, произнося благословения, изучая Тору и т. д.).Тора предписывает когенам, служащим в Храме, надевать головной убор. И я уверен, что Павел не нарушал эту традицию и не учил других это делать, так как сам о себе засвидетельствовал:

Деян.28:17 «Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян».

Как мы видим, Павел не нарушал даже традиции Устной Торы (отеческие обычаи) и уж тем более не придумывал заповеди. Хотя многие даже не пытаются понять этих слов Павла, приписали ему то, что он выдумал заповедь, да ещё и назвал её учением.

И сейчас непокрытая голова мужа во время богослужения и во время молитвы является, христианским обычаем почти во всех церквах и общинах. Ссылаясь на высказывание Апостола в 1 Кор. 11: 4,7 многие воспринимают отсутствие головного убора у мужчины, как заповедь Божью. Если мужчина, все же, не снимает головной убор, это рассматривается, как неуважение к Богу.

Давайте точно исследуем относящиеся к этому вопросу высказывания Священного Писания, равно как и исторические взаимосвязи.

Что следует из 1 Кор. 11:2-16

В этом отрывке речь идет об отношениях подчинения, равно как и об особенностях покрытия (или не покрытия) головы мужчин и женщин во время богослужения.

Для начала хотелось бы разобраться с вопросом о мужчинах и о покрытии или нет их голов во время Богослужения, основные стихи 11 главы это 4 и 7:

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

На первый взгляд всё ясно, но есть одно но и это НО, можно увидеть в греческом тексте:

В четвертом стихе слова κατα κεφαλης έχων буквально означают «свешиваться с головы», т. е. «мужчина у которого что-то свешивается с головы».

То что в тексте отсутствует слово «что-то», не имеет значения, при переводе на русский нужно его вставить, чтобы воссоздать смысл, однако предлог κατα в падеже Genetiv однозначно означает «свешиваясь». (также спускаясь, вниз, перевешиваясь …), однако никогда не носит значения «на».

Таким образом, из этого стиха не следует, что муж постыжает свою голову, если во время молитвы имеет что-то на голове, но только если что-то свешивается с его головы.

Я думаю, что Павел ставит противоположность тому, что у женщины платок должен свешиваться с головы, но об этом позже, сдесь получается, что если мужчина оденет, то же что и женщина, то есть то, что будет свешиваться с головы на подобии платка, Не путайте с талитом, так-как талит не свешивается с головы как платок, а покрывает молящегося и его плечи, то есть укутывает его, что по сути и есть образ того как Бог укутывает человека своей милостью. Другими словами смысл талита и покрывала у женщин совершенно разный у них разная природа произхождения и символики.

Теперь стих 7 в греческом языке начинается так:

ανηρ μεν γαρ ουκ οφείλει κατακαλύπτεσθαι την κεφαλήν,… И переводится как «мужчина не имеет долга покрывать свою голову…»,

согласитесь слово «не должен» — категорично запрещает это делать, но » не имеет долга» говорит о том, что он «не нуждается», «не обязан», но запрета нет! Хотя οφείλει и может в некоторых случаях означать долженствование, но в соединении с ουκ- «не», можно сказать с уверенностью, имеется в виду не запрет, т. к. запреты в библейском греческом выражаются- ουκ+ форма будущего времени,- как например десять заповедей, или же применяется повелительное наклонение. Павел желал здесь не запретить мужу покрывать голову, но разрешить мужу в отличие от жены не покрывать голову, т. к. муж есть образ славы Божьей и это подтверждает стих » Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог».

Слово означающе прикрытие в греческом звучит как καλύπτεσθαι, но посредством приставки κατα означает полное, совершенное покрытие, другими словами, когда Павел писал о мужчинах мы видим так же что они не имеют долга покрывать полность голову κατακαλύπτεσθαι (7 стих).

Теперь давайте перейдём к обязанностям женщины 5-6:
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

Опять же нам важно смотреть какие слова употреблены для обозначения слов открытая голова (5стих) и покрываться(6 стих)

В стихе 5, слова «с открытою головою» звучат как ακατακαλύπτω̣ τη̣ κεφαλη̣ — буквально означают «с не покрытой головой» и в этом стихе нет указания как должна быть покрыта голова, но в стихе 6 слова «не хочет покрываться» стоит слово ου κατακαλύπτεται- не покрывается, и обратите внимание на приставку κατα — которая показывает как должно покрывать голову — полностью. И это подтверждает стих 15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? да это стих пдтверждает то, что женщина должна полностью покрывать свою голову, так-как слово вместо — αντι — имеет также значение -подобие — , при правильном прочтении получается, что природа учит женщину и волосы ей даны в подобии покрывала, а не вместо.

Свидетельством такого прочтения служит 10 стих: » Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов», если это волосы как говорят некоторые, то скажите, что у мужчин нет волос? Есть, тогда какой же это знак, если как у одних, так и у других есть волосы.

И 13 стих, подводит итог: 13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? Опять встречаем слово ακατακάλυπτον с той же приставкой ακατα.

Можно сделать вывод из стихов 5,6,13, что шапка или шляпа, или такие модные сейчас у женщин полосочки на голове, не являются достаточным покрытием. Скорее всего, имеется ввиду покрытие в виде платка или покрывала, оставляющее свободным лишь лицо. То есть то, что принято называть — молитвенное покрывало. И если оно закрывает и лицо, то это не является ошибкой, но не обязательно.
Осмелюсь привести такое понимание: грех вошел в мир через жену, и ей следует более, чем мужу стыдиться и, по возможности, сильнее прикрывать свое тело. На это указывал Апостол в 1 Тим. 2. Традиционно, христианские и еврейские женщины всегда носили покрывало или по крайней мере платок, что видно из старых изображений и писаний. Отход от этой традиции в настоящее время связан с общей тенденцией к бесстыдству и равноправию, так называемому феминизму.

Я не хочу, чтобы вы делали в своих общинах революции, но также надо помнить о том, что правильно учить людей! Можете сами исследовать даный текс и рассмотреть традицию того времени. Если бы в то время Павел заявил, то что мы заявляем и говорим, что он так учил, то поверьте его бы никто невпустил бы в синагогу, после первой такой выходки. Я имею ввиду, то, что любое чтение будь-то Торы или Гафтары, всегда делалось с покрытой головой, как и молитва и если бы Павел поступал так как мы учим, то все синагоги были бы для него закрыты.

Понятно, что тем кто научен не покрывать голову в молитве, не надо после такого исследования начинать её покрывать, Писание чётко оставляет право за мужчиной делать это или нет, но так же не надо осуждать тех кто покрывает свою голову (кипа и др.) это тоже их выбор и право. Греха в этом нет, но также и надо учить женщин правильно покрывать голову, чтобы не стыдить её.

Так же стоит рассмотреть ещё одно место Писания, хотя на первый взгляд оно может и не касаться конкретной темы о поведении в собрании, но всё же она отрывает не мало важный момент, когда женщина должна была обнажать голову пред Богом. Я даже более чем уверенн, что Павел за основу брал именно это место Писания, а не Коринфянскую традицию не понятного происхождения.
Давайте прочтём ещё один отрывок Писания:

Чис.5:11-22
11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему,
13 и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена,
14 и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, —
15 пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии;
16 а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне,
17 и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;
18 и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, — это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.
19 И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие;
20 но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, —
21 тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим;
22 и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь.

Как может увидеть каждый читающий этот отрывок в 18 стихе, описано когда женщине надо было открывать голову перед Богом. И это когда было повод и её подозревали в измене. Тогда знак покорности снимался. Если вопрос решался в её пользу всё восстанавливалось, она снова носила знак покорности, верности на голове.

Видно по какой то причине — это надо было и ангелам.

Я думаю, что Павел пишет так, чтобы показать, что это не традиция, а то что так повелевает Бог и что это духовные вещи.
Вот почему он говорит о блудницах, не потому, что в Корнифе были блудницы которые стригли головы, это полная ерунда. Павел напоминает место из Чисел, о единственной причине по которой женщина обнажала голову перед Богом — это когда женщина изменяла мужу, то есть становилась прелюбодейкой! А это значит уже не была под мужем и не была покорна ни ему ни Богу, который сделал из них одну плоть!

Теперь ещё раз подведем итоги всему сказанному:

Не существует Божьей заповеди, по которой муж во время богослужения или, когда он молится или пророчествует, должен обнажать свою голову. Мужу оставлена свобода иметь убор на голове или нет, это не должно служить преткновением или поводом к нарушению единства и Господней любви. Равно как и женщина полностью должна покрывать свою голову, что служит видимым знаком для Ангелов, её покорности мужу и Господу.

VN:F

Если вы обнаружили битую или несуществующую ссылку. Пожалуйста сообщите нам через обратную связь .

Т ак думает церковь. Почему священники не допускают женщин в алтарь? почему в церкви есть запрещенные для церкви места? Женщина что, хуже мужчины? — отвечает ирхимандрит Алипий (Светличный) Как это подозревают некие либерально настроенные личности. Иначе не превозносила бы Церковь так Пречистую Богородицу! Не чтила бы сонм святых жен и дев. Более того, в понятии Нравственного богословия нет существенной разницы между мужчиной и женщиной, мирянином и священником. Богословие видит в нас людей! Людей, которые идут ко спасению, или людей, которые обрекают себя на гибель. Только такое деление. Обратимся к Синтагме и посмотрим главу 22 «О том, что женщинам не должно входить в святой алтарь». Читаем: «44-е правило собора Лаодикийского считает неуместным, чтобы для женщин был доступен святой алтарь, хотя прежде было допущено и им. Ибо если мирянам-мужчинам сие запрещено (69-м правилом VI Вселенского Собора), то тем более должно (быть запрещено) женщинам. А не допущены (женщины в святой алтарь), как говорят некоторые, по причинам непроизвольного месячного течения». Так вот, в чем дело! Оказывается, точно так же и мужчинам-мирянам запрещено входить в алтарь! Вот как говорит об этом 69-е Правило Шестого Вселенского собора: «Никому из всех принадлежащих к разряду мирян да не будет позволено входити внутрь священного алтаря. Но по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу». Итак, позволительно только царю входить из мирян и потому, что он - помазанник, и только тогда, когда он приносит дар, т.е. царский ритуальный подарок на церковь. Думаю, что и искать поясняющих правил не надо: и так ясно! Святилище необходимо для того, чтобы в нем священнодействовали. Его отделили от пространства храма для того, чтобы это место было не только особо свято, но и чтобы не допускать в нем бесчиние и толчею, какая бывает в случае большого количества людей в церкви, особенно на праздники. В алтаре должно быть сосредоточие молитвы и исключительный порядок. Это особенно важно в виду того, что на святой трапезе Чаша с Божественной Кровью! На трапезе - Агнец Божий в виде Хлеба! Никто никого не должен подтолкнуть по неосторожности, но во всем внимание и благоговение. Если же в алтарь станут входить миряне, то алтарь станет местом проходным, и вскоре начнется беспорядок и неудобство при священнодействии!

И тут мы вдруг сталкиваемся с еще одной странностью. В женских монастырях можно видеть монахинь в алтаре! И именно с той же целью им позволено входить в алтарь - они прислуживают во время службы! Так значит, женщин Церковь все- так и не считает ниже мужчин! Просто, во всем должна быть мера, и во всем должен быть смысл и порядок в Церкви Божией. И если женщина по случайности вошла в алтарь, то это не значит, что она его осквернила. Нет. Но, это значить что она нарушила церковный порядок и согрешила против Церкви. И это - повод покаяться и, осознав свою вину, больше так не делать, но быть скромной и знать свое место и роль. Как знают свой инструмент и партию музыканты, чтобы симфонический оркестр звучал слаженно и достойно того произведения, которое вознамерились исполнить. А иначе - какофония!

О платках и шляпах…для женщин в церкви от священник Константина Пархоменко . Оденьте девочке шапку. Такой доброжелательный разговор состоялся два года назад в храме маленького городка, в котором я оказался волею случая. Со мной была маленькая дочь, и она была без шапочки. Такая традиция относится к глубокой христианской древности, а именно еще к апостольским временам. В то время всякая замужняя добропорядочная женщина, выходя из дома, покрывала голову. Головное покрывало, которое, например, мы видим на иконах Божией Матери, свидетельствовало о супружеском статусе женщины. Это головное покрывало означало, что она несвободна, что она принадлежит мужу. «Оголить темя» женщины или распустить ее прическу значило унизить или наказать ее. Блудницы и порочные женщины демонстрировали принадлежность к своим занятиям тем, что не покрывали голову. Муж имел право развестись с женой без возврата ей приданого, если она появлялась на улице простоволосой , это считалось оскорблением мужу. Девочки и девушки голову не покрывали, еще раз повторю, потому, что покрывало было знаком особого статуса замужней женщины. Итак, дома замужняя женщина снимала покрывало, выходя из дома, обязательно его надевала. Мужчины, выходя из дома, могли голову не покрывать. Во всяком случае, если и покрывали на улице, то от жары, а не потому, что так было положено. Во время богослужения иудеи голову тоже не покрывали, за исключением особых случаев. Так, например, покрывали голову во время поста или траура. Покрывать голову обязаны были также отлученные от синагоги и прокаженные. Сначала давайте прочитаем отрывок, в котором Павел говорит на эту тему. А потом я буду брать по одной-две строчки и комментировать. Таким образом, мы с вами разберем текст более или менее основательно. Вот 1-е Послание к Коринфянам 11, 1-19 . Будьте подражателями мне, как я Христу. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов.

В прочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. Ношение женщиной головного покрывала имеет ли христианское основание?

Нет, это общая восточная традиция, которая была принята во времена Апостола Павла. Чтобы христиане не «скандализировали» общество, не казались смутьянами и нарушителями общественных приличий, говорит Ап. Павел, им следует придерживаться этого обычая. Вот еще вопрос прихожанки: А дома как? Мой батюшка говорит, что и дома нужно молиться в платке. Читать Евангелие и Псалтырь тоже, с покрытой головой. Меня это немного смущает.

М ой анализ темы о женщинах в церкви. Так вышло, что я изучаю процессы Божеского управления на Земле с точки зрения технических систем автоматического управления.
Я не отвергаю информацию и от существующих священников, если она логична, ни ченнелинг, ни как вот было недавно о жизни в секте ессеев с помощью регрессионного гипноза. Для меня важна ЛОГИКА Бога. А не время, так как времени у Бога нет, он сам создает временные циклы, да еще и повторяет их множество раз. Так вот обратимся к теме нашего разговора. Есть такая удивительная женщина – ее зовут Мерри Хоуп. Именно она подняла тему — Сущность женщины еще более 40 лет назад и написала книгу – Сущность женщины. Эта книга есть в сети и я вам ее рекомендую. В том числе и почитать эту книгу современным священникам. Так вот я сам начал делать анализ, почему все религии мира (христианская, мусульманская, индуистская и буддистская) – все они очень давно от 3-х до 6 тыс лет назад получили приказ Бога о переходе к патриархату. То есть задолго до появления христианства на Киевской Руси уже было неравенство меду мужчиной и женщиной. Каково это слышать нашим священникам? Далее я задался вопросом, а почему Бог так поступил с женщинами? Я не только нашел ответ, но даже сам участвовал в духовном ритуале (по просьбе самого Бога Шивы). В чем реально было дело? В книге о Лемурии (более 30 тыс. лет назад) н
ачалось разделение полов. Это происходило одновременно с изменениями климата на Земле. Вот тогда в нашей душе также происходило разделение полов. Так вот в душе женщины Бог не рассчитал силы сексуального влечения – оно было уж очень сильным. Отсюда женщины, с такой сексуальной несбалансированной душой иногда разрешали себе сексуальную связь с животными. Причем это было на всей земле. Вот тогда и появились целая группа людей с головами животных и такое явление было не угодно Богу. Женщина была более крутая по энергетике и связи с землей матушкой. И ее Бог (а не священники) того времени решили энергетически загрубить . Вот и накрыли платками. Ну а наличие патриархата привело к искусственному социальному и религиозному торможению развития женщины вообще. Хотя моя интуиция подсказывает, что кроме этих аргументов есть еще несколько.
Посмотрите на картинку из древнего Египта. Когда человек умирает, то от него отделяется душа и поступает на контроль качества. Это Богиня Истины Маат дает свое перо, как эталон благочестия вашей души. Все мы с вами уже проходили этот ритуал, хотя и не помним его. Если ваши мысли более соответствуют Животному (сексуальному) началу, то будьте добры идите снова на реинкарнацию и воплощайтесь в тело человека. Другое дело, то самоубийцы – их души могут и уничтожить. Каково знание древних Египтян? Но обратите внимание на тех, кто обслуживает этот ритуал взвешивания души? У тех богов, как раз и головы животных? Каково смотреть на это извращение современным священникам. С их то моралью и мнимым целибатом?

А вот уже и наша с вами родина. Фреска Ярославского Спасо-Преображенского собора. После запрета в 1722 г. Синодом «странных и ужасных» изображений Христофора с песьей головой, множество.таких картин запретили. Однако для меня и эта логика еще не окончательная. Ведь очень возможно и сейчас эти существа с головами животных еще приводят ритуал взвешивания души в действие?

Но вернемся опять к первоначальной теме. Сейчас уже наступает новая эпоха Водолея. Пошел в другую сторону Космический маятник. Что это означает для религий всего мира? А то, что социальный статус женщины должен поменяться! Дело в том, что условием воплощения на земле есть наличие неких не выученных нашей душой уроков. Ну например, читаю во 2-кодексе древнего египетского пергамента о душе женщины, которую называют «Блудница». Каково после стольких тысячелетий воспитания женской сексуальности? Но у меня возникает другой вопрос. Это вопрос черепа. Ведь наш череп, это канал связи. Посмотрите последнюю 16-ю Битву экстрасенсов. Вопрос уже нашим священникам, как же наша религия (а эти фрески с головами животных были гораздо позже наличия всех предыдущих аргументов православных священников – 1772 год)? Как православная религия, зная о посланиях Павла терпела животные головы и даже прославляла их на фресках? Меня мучает непонимание того, какая информация проходила через череп. Ведь тогда было полно священников православных? А эта сущность была лучшей среди них? Но это уже тема для дальнейшего исследования.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса