Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Обломов отношения с женщинами. Все школьные сочинения по литературе. Портретные характеристики женских образов

31.12.2020 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько".

10.11.2019 - На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ,

Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов», на тему «Идеальная женщина в представлении автора»

Произведение «Обломов» И. А. Гончарова миру было представлено в 1859 году. В эти времена много внимания уделялось проблеме крепостного права, но автор не малую роль в романе отвел женщине, образ которой он наделил поистине высокими чертами характера.

Это Ольга Ильинская. Ее характер стал собирательным образом не только представительницы слабого пола, но и лучших качеств русского человека в целом. Эта женщина не была идеалом физической и броской красоты. Ее губы не были яркими, кожа не поражала белизной, в глазах не горел огонек безрассудства. Но, если же, в один момент ее представить в виде статуи, то в глаза бы бросилась ее гармоничная и грациозная фигура.

Гончаров делает упор на том, что в этой женщине отсутствуют искусственные показатели красоты, только все натуральное и природное. Она является тем образом русской женщины, которая, и без белил и румян станет притягивать к себе волнующие взгляды истинных ценителей красоты.

Непосредственно через образ главного героя Ильи Обломова можно догадаться о том, как относится автор к самой Ольге. В ней, Илья подмечает решительный характер, ум, и даже смелость, с которой она отстаивает свои убеждения. Обломов, пораженный качествами Ольги, признает, что она является идеалом русской женщины.

Изначально, Ольга, под порывом чувств милосердия, которые присущи большей части русских женщин, надеется изменить Обломова. Она подмечает его ум, отсутствие снобизма, мягкость характера и даже некоторую решительность.

Ильинской очень хочется быть доброй подругой Обломову и восполнить недостающую ему в житейских делах, силу. В женщине зреет решительность вновь заставить его полюбить то, что Илья уже разлюбил, и на что перестал обращать внимание. Она мечтала стать его путеводной звездой, которая будет наставлять всю жизнь. Но ее желаниям не суждено было сбыться.

Обломову пришло на ум, что их отношения с Ильинской не могут быть всегда идеальными, и придет время выполнять различные условности и обязанности, которые диктует им общество.

Ольга начинает воспринимать свою любовь, а точнее доброе отношение к Обломову как миссию, которую ей диктует чувство долга. В то же время, она честно признается Илье, что она не будет проявлять различные сумасбродства, которые присущи влюбленной женщине.

Ильинская в своей голове создала образ Обломова, до которого живой его оригинал точно не дотягивал. И что самое главное, почему Ольга в нем разочаровалась, так это отсутствие желания чего-либо достичь. Эту характерную лень и не смогла простить своему бывшему «протеже» милосердная женщина. А он ей в свою очередь не простил отсутствие безоглядной любви.

Разочаровавшись в Обломове, Ильинская выходит замуж за Штольца, который обладает качествами лидера, но возможно лишен, нравственной красоты души, которую погубила Обломовщина.

Критики отмечают, что И. А. Гончаров- «художник чистый и независимый, художник по призванию и по всей ценности того, что им сделано. Он реалист, но его реализм постоянно согрет глубокой поэзией...» Думается, что это высказывание вполне справедливо и для всей системы образов в романе «Обломов», и для женских образов в частности. Особенно интересны Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна, Эти женщины сыграли значительную роль в жизни главного героя произведения. Можно сказать, что они воплощают в себе два идеала, два представления о женщине.

Ольга - это то светлое, радостное, что было в жизни Ильи Ильича Обломова. Без нее, без ее драмы читатели не могли бы понять героя. Ильинская - натура необыкновенно глубокая, тонкая. Именно Ольга смогла увидеть прекрасные качества Обломова, осознать, что он «озаряется через любовь». Отнюдь не случайно образ Ольги Ильинской привлекал внимание критиков. Так, Н. А. Добролюбов подчеркивал, что «Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни».

Ильинская не только ясный, светлый, чуткий человек, но и чрезвычайно цельная натура, поражающая гармонией «сердца и воли». На протяжении всего произведения она верна себе. Познакомившись с Обломовым, полюбив его, Ольга искренне старается изменить его существование, пробудить его к жизни. Героиня весьма своеобразна, мнения людей о ней иногда диаметрально противоположны. То что одним кажется достоинством, другие считают чуть ли не недостатком. Так, Андрей Штольц «говорил с ней охотнее и чаще, нежели с другими женщинами, потому что она, хотя и бессознательно, шла простым, природным путем жизни. Ни жеманства, ни кокетства, ... ни умысла!» А чуть позже автор отмечает, что некоторые считали ее простой, недалекой, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудреные сентенции о жизни, ... ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе...» Вероятно, именно эти качества привлекли Илью Ильича к Ольге. Под ее влиянием он оживает, даже способен совершать поступки, которые для него - почти подвиг. Обломов уже не лежит после обеда, выезжает с Ольгой в театр, обсуждает с ней книги. Но чем ближе решающий момент, тем менее способен на него герой. Он отказывается от ее любви во имя ее же счастья. Ольга соединяет свою судьбу с Андреем Штольцем. Именно отношение к Ильинской показывает, насколько различны Илья Обломов и Штольц. Если Обломов уверен, что она та любящая женщина, которая способна создать безмятежную жизнь, то Штольц пытается развить ее ум, воспитать в ней деятельное начало. Однако Ольга Ильинская глубже, умнее, тоньше, чем люди, окружающие ее. Отнюдь не случайно в финале романа она осознает, что ее деятельная жизнь со Штольцем, вероятно, не менее пуста и бесполезна, чем жизнь Обломова.

Мне кажется, что Агафья Матвеевна Пшеницына - воплощение иного идеала женщины. В жизни главного героя романа «Обломов» она сыграла не менее значительную роль, чем Ольга. На первый взгляд эта женщина - полная противоположность Ильинской. Простая, не очень образованная, Агафья Матвеевна знала лишь жизнь, полную самых обыденных забот. Но в ней, как и в Ольге, была способность понимать, сочувствовать и заботиться. Илья Обломов поразил ее не только тем, что «он барин) он сияет, он блещет», но и тем, что он добр, мягко! Пшеницына «молча приняла на себя обязанности отношении к Обломову». Она совершенно искренне заботится о нем, хранит его покой, не пытается что либо в нем менять. Она счастлива уже тем, что может служить Илье Ильичу. Для Обломова же Агафья Матвеевна - «идеал того необозримого, как океан,ненарушимого покоя жизни, картина которого неизгладимо легла на его душу в детстве...» Илья Ильич не испытывает столь бурных чувств, «не рвался душой на высоту, на подвиги», но ему необычайно спокойно, уютно с этой женщиной. Можно сказать, что герой обрел свое счастье. Он будто вновь вернулсямилую Обломовку, ему не надо ни о чем волноваться, ни о чем заботиться. Однако, вероятно, он не забыл высокого чувства, которое на миг осветило его жизнь. Отнюдь не случайно он просит Штольца ни чего не рассказывать Ольге Ильинской о его теперешней жизни.

Агафья Матвеевна лишь в заботах об Илье Ильиче обрела настоящую жизнь: «она жила и чувствовала, что жила полно, как прежде никогда не жила...» Она молила бога, «продлить веку Илье Ильичу», думая только о его покое и удобствах. Многие критики считали, что этот образ является отрицательным, что Пшеницына- олицетворение пошлости и обыденности жизни. Но в ней есть и самопожертвования, и искренность и доброта. Она освещает жизнь Обломова, пусть иначе, чем Ольга Ильинская. Хотя свет этот неярок, но не будь его, во что превратилось бы существование Ильи Ильича на Выборгской стороне, вдали и от Штольца, и от Ольги! После смерти обожаемого Ильи Ильича Агафья Матвеевна с особой нежностью заботится об Андрюше, соглашается отдать его на воспитание Штольцу, понимая, что «там его настоящее место». Она делает это из любви к сыну, в память о его отце.

Думается, что именно образ Агафьи Матвеевны послужил источником, например, для героини чеховского рассказа «Душечка». Основной чертой характера Пшеницыной является вечная способность к незаметной, ничего не требующей любви. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына, по-видимому, и объединены тем, что способны освещать жизнь других людей, дарить им любовь. Но эти женщины значительно отличаются друг от друга. Если Ольга - поэзия жизни, человек, идущий вперед, жаждущий нового, то Агафья Матвеевна - милый сердцу многих покой, воплощение нерушимости самого уклада существования.

И. А. Гончарову удалось создать не только реалистические, но и яркие, психологически верные женские образы. Во многом этим обусловлена счастливая литературная судьба произведения.

В романе «Обломов» жизнь все время как будто испытывает главного героя, искушает его различными «соблазнами» - светскими забавами, успешной карьерой, лучом писательской славы. Но главное испытание Обломова - это любовь.

Обломов мечтателен и поэтичен, он мечтает о любви. Однако Илья Ильич жаждет испытать лишь теплоту любви, не испытывая ее тревог. Идеальная любовь в понимании героя - это покой, поэзия, мечтательность. Идеальная женщина - это не роковая, страстная любовница, а нежная, стыдливая, кроткая жена, в сердце которой - вечное и ровное чувство. Но вместе с тем она должна быть целомудренна, ей должен быть чужд расчет, интриги.

Обломов знакомится с Ольгой Ильинской, в душе его зарождается сильное, искреннее чувство. Однако счастью героев не суждено сбыться. Основную причину этого обычно видят в душевном складе Обломова, в его инертности, равнодушии к жизни. Однако подлинные причины трагического финала этой любви лежат гораздо глубже.

Ольга Ильинская не отвечает «идеалу» Обломова. Она умна, порой язвительна, саркастична. Ольга импульсивна, порывиста, самостоятельна. Она в состоянии принять решение и достичь намеченной цели. Есть в ее характере и определенная рассудочность, исключающая поэзию и впечатлительность. Все это вносит определенный диссонанс в отношения героев, и чуткая душа Обломова улавливает этот диссонанс. Любовь становится для него «претрудной школой жизни». Так, Ольга уверена в чувствах и «честных намерениях» Ильи уже в самом начале романа с ним. Когда Обломов, преодолевая свое волнение, предлагает ей руку и сердце, она остается спокойной, «потому что давно предвидела это и привыкла к мысли».

И здесь Илья впервые начинает сомневаться в ее чувствах. «У него шевельнулась странная мысль. Она смотрела на него с спокойной гордостью и твердо ждала; а ему хотелось бы в эту минуту не гордости и твердости, а слез, страсти, охмеляющего счастья, хоть на минуту, а потом уже пусть потекла бы жизнь невозмутимого покоя! И вдруг ни порывистых слез от неожиданного счастья, ни стыдливого согласия! Как это понять! В сердце у него проснулась и завозилась змея сомнения...»

Обломов мечтает о свадьбе, о венчании в церкви. Он делится своими мечтами с Ольгой, однако она сразу же «возвращает его на землю», напоминая о необходимости оформления нужных бумаг, письма Штольцу и поисков квартиры.

«Что это такое? - печально думал Обломов, - ни продолжительного шепота, ни таинственного уговора слить обе жизни в одну! Все как-то иначе, по-другому. Какая странная эта Ольга! Она не останавливается на одном месте, не задумывается сладко над поэтической минутой, как будто у ней вовсе нет мечты, нет потребности утонуть в раздумье! Сейчас и поезжай в палату, на квартиру - точно Андрей! Что это все они как будто сговорились торопиться жить!»

Все дело в том, что в Ольге чересчур много рациональности и здравого смысла, что и явилось залогом ее будущего счастливого союза со Штольцем. И в этом отношении образ Ольги Ильинской - образ новый, оригинальный для русской литературы. «Долгое рабство русских заключенниц, материнство с болезнями, но без радости, и в виде единственного утешения церковь - вот на какой почве выросли русские Елены, Лизы, Марианны; их девиз пострадать, послужить, пожертвовать собой!... Ольга - миссионерка умеренная, уравновешенная. В ней не желание пострадать, а чувство долга. Для нее любовь есть жизнь, а жизнь есть долг», - писал критик И. Анненский.

Однако какова же сама эта любовь героини, которую она сравнивает с жизнью? Прежде всего, в чувстве Ольги сказывается «бессознательная потребность любить». Обломов угадал и почувствовал это своей нежной, восприимчивой душой. Именно так он обозначает чувства Ольги в своем письме. И сами сомнения героя в возможности его счастья не являются следствием лени или низкой самооценки героя. Обломов умен, по-своему опытен, он чувствует ситуацию гораздо глубже, тоньше, чем Ольга. Поэтому его предчувствия не случайны.

Интерес Ольги подогревается и ее самолюбием, честолюбивыми мечтами. Ее увлекает роль «путеводной звезды». «Он будет жить, действовать, благословлять жизнь и ее. Возвратить человека к жизни - сколько славы доктору, когда он спасет безнадежного больного! А спасти нравственно погибающий ум, душу?... Она даже вздрагивала от гордого, радостного трепета, считала это уроком, назначенным свыше».

Таким образом, любовь здесь движима честолюбием и жаждой власти. Есть здесь и неосознанное желание героини обрести значительность в собственных глазах, желание серьезного отношения к ней Штольца, его похвалы, одобрения. Ольга мечтает о чудесном преображении Обломова, ни на минуту не забывая, что она, «такая робкая и молчаливая, которой до сих пор никто не слушался», будет виновницей этого чудесного превращения Ильи. «...Ольга не любит Обломова, она не любит этого морально и физически залежавшегося человека; она любит только того Обломова, которого она надеется сотворить своими собственными руками», - замечает Н. К. Михайловский.

Однако «чудесного превращения» не происходит. И причина здесь не только в характере Обломова. Как замечает А. В. Дружинин, «усилия Андрея и Ольги к пробуждению его апатии остались без успеха; но из этого еще далеко не следует, чтобы другие люди при других условиях не могли подвигнуть Обломова на мысль и благое дело». Думается, если б герой встретил живое воплощение своего женского идеала, его чувства (а возможно и поступки) были бы совсем иными.

Здесь же Обломов живет с несвойственной ему оглядкой. Его бедность, проблемы с имением, отсутствие квартиры - все становится для него непреодолимым препятствием, потому что он начинает смотреть на жизнь глазами Ольги. Но все события эти не столь значимы в глазах самого Ильи Ильича. И возможно, он сумел бы преодолеть их, будь его избранница иной.

И это различие героев, различие их характера, душевного склада, восприятия жизни - все это и становится истинной причиной их расставания. Обломов чувствует, что он не в состоянии дать Ольге того счастья, к которому она так стремится. Он сам разрушает свою любовь и отказывается от нее.

Как замечает Анненский, гармония любви в романе «мелькнула всего на два мгновения - в Casta divo и в сиреневой ветке», а далее скучная проза вошла в отношения героев - Обломова постоянно «посылают то за двойными звездами, то за театральными билетами», и он «кряхтя несет иго романа». Критик отмечает, что каждый из героев живет сложной внутренней жизнью, но совершенно независимо друг от друга.

И если Ольга не понимает этого, то это интуитивно чувствует Обломов. Ведь Ольга Ильинская не смогла бы дать ему всей полноты счастья, его идеал женщины сформировался в далеком детстве, в милой сердцу Обломовке. Агафья Матвеевна хотя бы отдаленно напоминала ему этот идеал - Ольга же была далека от него. Характерно, что брак Ольги Ильинской со Штольцем тоже не столь гармоничен, как это кажется на первый взгляд. Штольц также не может дать ей полноты счастья, до конца удовлетворить ее пытливый ум, беспокойную, ищущую натуру. Ольга скорее смиряется со своей судьбой и убеждает себя в ценности «простого семейного счастья», в ограниченности человеческих возможностей.

Сам образ жизни супругов Штольцев не многим отличается от обломовского. «Снаружи и у них делалось все, как у других. Вставали они хотя не с зарей, но рано; любили долго сидеть за чаем, иногда даже будто лениво молчали, потом расходились по своим углам или работали вместе, обедали, ездили в поля, занимались музыкой... как все, как мечтал и Обломов... Только не было дремоты, уныния у них; без скуки и без апатии проводили они дни; не было вялого взгляда, слова, разговор не кончался у них, бывал часто жарок». Однако думается, дремоты и уныния не было бы и в семье Обломова, если бы он нашел свой женский идеал.

Агафья Пшеницына воплощает лишь одну сторону этого идеала. А. В. Дружинин называет эту героиню «злым ангелом» Обломова. «Агафья Матвеевна, тихая, преданная, всякую минуту готовая умереть за нашего друга, действительно загубила его вконец, навалила гробовой камень над всеми его стремлениями, ввернула его в зияющую пучину на миг оставленной обломовщины, но этой женщине все будет прощено за то, что она много любила», - пишет критик.

Думается, подобная оценка героини не совсем верна. Агафья Матвеевна не загубила Обломова, но и не дала ему всей полноты счастья. «Для одного человека она создала подобие счастья, по размерам оставшихся в нем жизненных сил; она дала Обломову возможность умереть в той тишине, ради которой он так упорно враждовал с живой жизнью». В любви этой не было, быть может., идеальной гармонии, той поэзии, о которой Обломов мечтал в разговорах со Штольцем, но было бескорыстие и безграничная преданность. Были здесь и живые чувства, и мечты, и радость - но все это в пределах мироощущения Агафьи Матвеевны, в пределах не целого мира, но маленького, тихого домика на Выборгской стороне.

Простые отношения, простодушные речи Агафьи Матвеевны, ее хлопоты по хозяйству, безграничная преданность, уют и комфорт, созданные ей в доме, - все это напоминало Илье Ильичу милую сердцу Обломовку. С подобной обстановкой, образом жизни ассоциировалась у него семья и любовь. Поэтому финал любовных сюжетов героя в какой-то степени закономерен - Обломов остается с Агафьей Матвеевной.

Таким образом, идеальная любовь в романе Гончарова - это несбыточный сон. Он не мог сбыться в жизни героя, так как «для него достижение идеала вовсе не цель жизни, для него это любимая мечта; борьба, усилия, суета в погоне за идеалом разрушают мечту». Обломов же всегда и во всем остается верен себе. В этом целостность и гармоничность личности героя.

Роман «Обломов» является самым ярким произведением И. А. Гончарова. Автор работал над ним более 10 лет. Основная сюжетная линия произведения «Обломов» - это история любви Ильи Ильича к Ольге Ильинской. Про таких людей часто говорят, что они сделаны из разного теста. Тем не менее, часто случается, что жизнь сталкивает между собой полностью противоположных людей. Попробуем понять, каковы эти два персонажа, и проанализируем, почему именно так сложились взаимоотношения Обломова и Ольги.

Ильи Ильича

Жизнь Обломова вернее всего будет назвать бездеятельной. Он мало чем интересуется, никуда не выходит, не читает книг. Любимое времяпрепровождение героя - лежание в халате на диване. Он просто не видит смысла в деятельности, Обломов любит мечтать.

Приехавший навестить его друг, Андрей Иванович Штольц, - противоположность главного героя. Он пытается внести перемены в его жизнь. Взаимоотношения Обломова и Ольги начались именно благодаря ему.

Знакомство с Ольгой

Итак, Штольц старается расшевелить Обломова. Они вместе ездят в гости, Штольц заставляет его читать, знакомит с интересной девушкой, которой и оказалась Ольга Ильинская.

Это знакомство пробуждает в главном герое сильные чувства. Он объясняется девушке в любви. Обломов и Ольга, взаимоотношения которых, казалось бы, не могли начаться вообще, тем не менее стали встречаться. Девушка считает любовь к Илье Ильичу своим долгом. Она желает изменить его, заставить жить по-другому.

Перемены в жизни Обломова

Жизнь главного героя действительно изменилась. Он начинает вести достаточно активную деятельность. Илья Ильич теперь поднимается в семь утра, читает. На лице появляются краски, совсем пропадает усталость.

Любовь к Ольге заставляет проявить Обломова лучшие качества. Как замечает Гончаров, Илья Ильич в какой-то мере «догнал жизнь».

Однако решение практических вопросов по-прежнему тяготит его. Ему неинтересно заниматься постройкой дома в Обломовке, проводить дорогу в село. Более того, взаимоотношения Обломова и Ольги порождают в нем неуверенность в своих силах, в себе. Потом он приходит к пониманию, что Ольга не любит его. Она требовательна, настойчива, строга, взыскательна. Праздник любви превратился в долг, даже в повинность.

Взаимоотношения Обломова и Ольги заканчиваются, он снова надевает халат и ведет прежний образ жизни.

Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына

В своем романе Гончаров пишет о двух женщинах, которые любили Обломова. Первая, Ольга Ильинская, активная, образованная. Она хорошо поет, интересуется искусством, литературой и наукой. Обладая высокими душевными качествами, она смогла понять благородство души Обломова. Однако Ольга видит недостатки в натуре Ильи Ильича. Ей не нравится его пассивность, малоподвижность, лень. Она любит, скорее, свою благородную миссию, благодаря которой должно случиться духовное возрождение главного героя. Девушка не лишена тщеславия. Ей приятна мысль, что она будет причиной его «пробуждения».

Именно из-за того, что в этой любви было много стремления переделать другого, расстались Обломов и Ольга. Взаимоотношения, основанные на требованиях и претензиях к другому человеку, обречены на провал.

Совершенной противоположностью Ольги была Агафья Матвеевна Пшеницына - вторая женщина, любившая Обломова. Она, конечно, не обладала образованностью Ильинской и не понимала его ум, не видела духовного богатства. Агафья Матвеевна вкусно кормила его и просто делала жизнь Ильи Ильича удобной.

Женский идеал Обломова

Несоответствие девушки идеалам Ильи Ильича - еще одна причина, по которой не смогли быть вместе Ольга Ильинская и Обломов. Взаимоотношения этих героев были основаны на преклонении перед красотой и честолюбивом желании переделать близкого человека.

Не секрет, что в любви мы часто ищем те идеалы, которые были усвоены нами еще в детстве. Требовательная Ольга побуждает Обломова действовать, размышлять, а он ищет гармонии и покоя, которые может обеспечить любимая женщина.

Ольга Ильинская и Обломов, взаимоотношения которых не продлились долго, знакомятся, как мы помним, через общего знакомого Андрея Штольца. Эта девушка врывается в его жизнь и на какое-то время вырывает из мира бездействия и грез.

Агафья Матвеевна - хозяйка квартиры, которую снял Обломов, появляется в его жизни как-то совсем обычно, почти незаметно. Главному герою нравится немного поговорить с ней, он отмечает ее хозяйственность, ровный нрав. Однако она не вызывает в его душе никакого волнения.

В отличие от Ольги, Агафья Матвеевна не пытается возвысить Обломова до своего идеала, она считает его породы, чем она сама. Как известно, для мужчины важно, чтобы его любили таким, какой он есть, не пытаясь переделать. Агафья Матвеевна становится для Обломова олицетворением женской добродетели.

Ильинской строились на ее представлениях о счастье. Агафья Матвеевна думала лишь о комфорте и удобстве Ильи Ильича. Ольга постоянно заставляла Обломова действовать, ради нее ему приходилось переступать через себя. Агафья Матвеевна, наоборот, старается избавить главного героя от лишних хлопот. Она даже закладывает свое имущество, чтобы Обломов не отказывался от любимых привычек.

Взаимоотношения Обломова и Ольги Ильинской не были возможны по причине несоответствия этих двух характеров. Гончаров подводит нас к пониманию того, что именно Агафья Матвеевна воплотила в себе идеал женщины главного героя. Он женился на этой доброй, трудолюбивой женщине. Жизнь с Ольгой не принесла бы счастья ни ему, ни ей, ведь их цели совершенно разные.

Жизнь с Агафьей Матвеевной стала для Обломова воплощением спокойствие, сытость, уют. С ней Илья Ильич словно вернулся в счастливые дни своего детства, наполненные любовью и заботами маменьки.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса