Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Лучшая музыка эннио морриконе

Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в семье профессионального джазового трубача Марио Морриконе и домохозяйки Либеры Ридольфи, он был старшим из 5 детей. Когда Эннио исполнилось 9 лет, он поступил в консерваторию Святой Сецилии в Риме, где проучился в общей сложности 11 лет, получив 3 диплома: по классу трубы в 1946 году, по классу оркестра (фанфар) в 1952 и по классу композиции в 1953.

Когда Эннио исполнилось 16 лет, он занял место второй трубы в ансамбле Альберто Фламини, в котором прежде играл его отец. Вместе с ансамблем Эннио подрабатывал, играя в ночных клубах и отелях Рима. А годом позже Морриконе устроился в театр, где проработал 1 год музыкантом, а потом 3 года композитором. В 1950 году он начал аранжировать песни популярных композиторов для радио. Обработкой музыки для радио и концертов он занимался до 1960 года, а в 1960 году Морриконе начал аранжировать музыку для телешоу.

Писать музыку к фильмам Эннио Морриконе начал лишь в 1961 году, когда ему было уже за 30. Он начал с итальянских вестернов, с жанра, с которым теперь прочно ассоциируется его фамилия. Широкая известность пришла к нему после работы над фильмами его бывшего одноклассника, режиссёра Серджио Леоне. Творческий союз режиссёра и композитора Леоне/Морриконе часто даже сравнивают с такими известными дуэтами, как Эйзенштейн/Прокофьев, Хичкок/Херрманн и Феллини/Рота. Позднее музыку Морриконе для своих фильмов пожелали заказать Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Дарио Ардженто и многие другие.

С 1964 года Морриконе работал в звукозаписывающей компании «RCA», где аранжировал сотни песен для таких знаменитостей, как Джанни Моранди, Марио Ланца, Миранда Мартино и других.

Музыкальный вкус Эннио Морриконе очень сложно точно описать. Его аранжировки всегда были очень разнообразны, в них можно услышать и классику, и джаз, и итальянский фольклор, и авангард, и даже рок-н-ролл. Морриконе любит использовать разные инструменты, от гармошек и рожков до электрогитар, но его фирменный стиль - это использование женского голоса в качестве инструмента, оттеняемого сочной оркестровкой.

Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку, с которой в 1985 году даже совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах.

Дважды за свою карьеру Эннио Морриконе сам снимался в фильмах, к которым он писал музыку, а в 1995 году про маэстро был снят целый документальный фильм. Эннио Морриконе женат, у него четверо детей, он живёт в Риме. Его сын Андреа Морриконе тоже пишет музыку для кино.
Биография Эннио Морриконе (Ennio Morricone)

Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме, Италия, в семье трубача. В 1938 году он начал заниматься в консерватории святой Цецилии по классу трубы, в 1944 году, прослушав курс гармонии, приступает к изучению композиции.

В октябре 1946 года Эннио Морриконе получил диплом трубача. Вскоре он, продолжая обучение в консерватории, начинает сочинять музыкальные произведения, делает аранжировки народных песен, начинает писать музыку для радио, телевидения и театра.

С середины 1950-х годов Морриконе начал сочинять и аранжировать музыку для кино, в титрах, правда, указывались имена более известных композиторов. Тогда же он работал для Джанни Моранди, а несколько позже занимался аранжировкой для Пола Анка.

В 1961 году на экраны вышла кинолента «Il Federale», которая считается первым фильмом, в работе над которым участвовал композитор Эннио Морриконе. Только за три года с 1961 по 1964 он написал музыку к 24 фильмам! Воистину, Морриконе олицетворяет целую музыкальную эпоху США.

В 1964 году началось его сотрудничество с кинорежиссерами Серджо Леоне и Бернардо Бертолуччи. Огромный успех фильма «За пригоршню долларов», поставленном его одноклассником Леоне, стал трамплином и для Эннио Морриконе (хотя композитор и скрылся под псевдонимом Лео Николс, а позже скрывался под псевдонимом Дан Савио). Знаменитый режиссер известных вестернов Сержо Леоне (Sergio Leone), несомненно сделал правильный выбор композитора к своим фильмам. Эннио стал не менее знаменит, чем Клинт Иствуд, снявшийся в главных ролях.

При создании звукового оформления фильма он использовал непривычные инструменты - электрогитары, колокольчики, панова флейта. Неудивительно, что в скором времени композитора стали приглашать многие известные режиссеры - за многие годы своего творчества он работал с Джилло Понтекорво, Мауро Болоньини, Пьером-Паоло Пазолини, Майком Николсом, Романом Поланским, Брайаном Де Пальма, Педро Альмодоваром. Не обошли вниманием Эннио Морриконе и такие мэтры режиссуры как Лючио Фульчи (Lucio Fulci) и Дарио Ардженто (Dario Argento) - лучшие режиссеры фильмов ужасов и триллеров!

Всего Эннио Морриконе написал музыку почти к 400 фильмам. Среди них можно особо отметить такие картины, как «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Неприкасаемые», «Птицы большие и малые», «Багси», «Аллонзафан», «Профессионал», «Новый кинотеатр ‘Парадизо’», «Волк», «Спрут». В 1995 году композитор был награжден «Золотым львом» Венецианского фестиваля за выдающие творческие достижения.

Также он сочинял много камерной музыки. Однако, именно музыка для фильмов сделала Морриконе знаменитым. Эннио Морриконе никогда не получал Оскара, но был очень близок к этому. Он был представлен в номинации «лучшая музыка к кинофильму» в таких фильмах как «Неприкасаемые»(1987), «Дни небес» (1978) и «Багси» (1991). В 2000 году получил «Золотой глобус» за фильм «Легенда о пианисте» (LEGEND OF 1900), а в 2001 получил его еще раз за фильм «Малена».А в 2001 году он наконец-то получает своего заслуженного Оскара за фильм «Малена».

Эннио Морриконе (Ennio Morricone) – итальянский композитор, аранжировщик и дирижер, известный преимущественно как автор музыки для кино и телевидения. Морриконе обладатель многочисленных наград, в том числе Золотого Глобуса, Грэмми и двух премий Оскар – за вклад в музыку для кино и, в частности, саундтрек к фильму Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка».

Эннио Морриконе родился в 1928 году в Италии в многодетной семье. Его отец, профессиональный трубач, стал первым учителем музыки. В 12 лет Эннио поступил в государственную римскую консерваторию Санта-Чечилии, и проучился там до 1954 года, получив 3 диплома по классам трубы, инструментовки и композиции. Параллельно с обучением юный гений играл в оркестре и писал классическую музыку.

В 1953 году Морриконе пробует себя в написании аранжировок в современном стиле для радио, а затем становится автором поп-аранжировок для итальянской общественной телерадиокомпании. В конце 50-х композитор начинает писать музыку для кино, однако в основном работает по заказу более популярных коллег, и его имя чаще всего не попадает в титры. Все меняется, когда Морриконе начинает сотрудничать со своим одноклассником, автором жанра Спагетти-Вестерн, известным режиссером Серджо Леоне. Из-за ограниченного бюджета при съемках «Долларовой трилогии», маэстро пришлось проявить фантазию и задействовать в записи звуки выстрелов и хлыста, свист, голоса, варган и электрогитару. Это стало фирменной карточкой Морриконе – классический оркестр в сочетании с новаторским подходом к разнообразию инструментов.

После успеха и высоких кассовых сборов «Долларовой трилогии» с Морриконе стали сотрудничать другие итальянские режиссеры - Бернардо Бертолуччи, Тинто Брасс, Пьер Паоло Пазолини, а выход трилогии в американском прокате стал отправной точкой его карьеры в Голливуде.

У Морриконе сложилось плодотворное сотрудничество с мэтрами кинематографа – он писал музыку для Брайана де Пальма, Оливера Стоуну, Барри Левинсона. Квентин Тарантино использовал ранние работы Морриконе почти в каждом своем фильме, а саундтрек написанный маэстро специально для фильма «Омерзительная Восьмерка» принес ему долгожданный Оскар. Также Морриконе писал для Романа Полански (знаменитый саундтрек к фильму «Неистовый», стилизованный под саундтреки к лентам Хичкока), стал автором музыки для скандальной «Лолиты» Эдриана Лайна.

Помимо работы в кинематографе Морриконе писал камерную музыку для оркестра, и объездил в качестве дирижера весь мир.

Группа Metallica с 1984 года начинает выступления с кавер-версии композиции “Ecstasy Of Gold” Эннио Морриконе написанной им для фильма «Хороший, плохой, злой» который вышел в США в 1966-м год.

Эннио Морриконе (Ennio Morricone) – известный композитор, знаменитый режиссер и аранжировщик из Италии. Большинство знает его как автора музыкальных треков для кинофильмов и телепрограмм. Многолетний, плодотворный труд музыканта отмечен наградой «Ordine al merito della Repubblica Italiana». Девять раз он номинован на национальную премию кино «Ente David di Donatello» за музыкальные композиции к кинофильмам. Трижды номинован Голливудской ассоциацией прессы на премию «Золотой глобус» («Golden Globe Award»). Имеет множество других наград и премий.

Глава семейства Марио Морриконе (Mario Morricone) был джазовым трубачом, а мать Либера Ридольфи (Libera Ridolfi) занималась работой по дому.

Эннио в семье первенец, впоследствии родители решили родить еще четверых детей.

Образование

Профессия отца повлияла на выбор занятия старшего сына и в 12 лет мальчик поступает в государственную римскую консерваторию Санта-Чечилии (Conservatorio statale di musica «Santa Cecilia»), где его обучением занимается педагог Гоффредо Петрасси (Goffredo Petrassi). Обучаясь там в течение одиннадцати лет, молодой человек заканчивает три отделения.

Он получает дипломы по классу трубы, оркестра и композиции.

Первые работы

В 16-летнем возрасте в течение года юноша играет в музыкальном коллективе Альберто Фламини (Alberto Flamini), замещая отца, работавшего там до него. Музыканты зарабатывают деньги, выступая в римских казино, ресторанах и других общественных местах.

В 17 лет молодой человек начинает работать музыкантом в одном из , через год там же он становится театральным композитором.

Во время учебы в консерватории с 1950-х гг. Эннио пробует писать свои музыкальные произведения, также начинается работа по адаптации народных песен и песен модных композиторов для радио и телевизионных шоу. Правда, вначале его имя не упоминалось в титрах, где предпочтительнее было указывать более признанных композиторов.

В 33 года Морриконе начинает писать композиции к итальянским вестернам. Первой кинокартиной, в котором Эннио был полноправным композитором, стал «Фашистский вожак» («Il Federale», 1961 г.). В течение 3-х лет совместно с Морриконе было создано 24 фильма.

Трамплин к мировой славе

Однажды домой к композитору пришел человек и попросил Эннио подобрать музыку к его будущей картине. Внешность режиссера показалась хозяину дома знакомой и он поинтересовался, в какой школе тот учился. Оказалось, гость когда-то посещал вместе с Эннио начальную школу и звали его Серджио Леоне (Sergio Leone).

Фильмы Леоне впоследствии прославили талантливого музыканта на весь мир. Кассовые сборы его вестерна «За пригоршню долларов» («Per un pugno di dollari») с Клином Иствудом (Clint Eastwood) в главной роли достигли отметки в 3,5 миллиона долларов. В фильме звучали непривычные тогда электрические гитары, уличные колокольчики и флейта Пана.

Но и в этом фильме в титрах не было имени Морриконе, он взял себе псевдоним Лео Николс (Leo Nichols), а впоследствии поменял его на Дан Савио (Dan Savio).

Работа со знаменитостями

На протяжении богатой творческой карьеры композитора, музыка Эннио Морриконе звучала не только в европейских, но и в голливудских фильмах. Он работал с режиссерами:

  1. Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci) в картине «Двадцатый век» («Novecento», 1976 г.);
  2. Паоло Пазолини (Paolo Pasolini) в картине «Сало, или 120 дней Содома» («Salò o le 120 giornate di Sodoma», 1975 г.);
  3. Романом Полански (Roman Polanski) в картине «Неукротимый» («Frantic», 1987 г.);
  4. Оливером Стоуном (Oliver Stone) в фильме «Поворот» («U Turn», 1997 г.);
  5. Дамиано Дамиани (Damiano Damiani) в сериале «Спрут» («La Piovra», 1984 г.);
  6. Квентином Тарантино (Quentin Tarantino) в фильме «Омерзительная восьмерка» («The Hateful Eight», 2015 г.) и другими.

С 1964 г. Эннио Морриконе подписывает контракт на работу со студией звукозаписи «RCA», где работает с (Gianni Morandi), Марио Ланца (Mario Lanza), Мирандой Мартино (Miranda Martino) и другими исполнителями.

Лучшие фильмы с музыкой Морриконе

  • Список по праву возглавляет уже упомянутый выше фильм Серджио Леоне «За пригоршню долларов». Эта картина прославила Эннио как композитора во всем мире. Фильм положил начало многолетнему сотрудничеству двух бывших одноклассников.
  • В 1966 г. очередная работа Леоне-Морриконе «Хороший, плохой, злой» («Il Buono, il brutto, il cattivo») была внесена IMDb в список пяти лучших фильмов.
  • Одна из красивейших композиций Морриконе звучит в кинокартине Серджио Леоне и Тонио Валери (Tonino Valerii) «Меня зовут Никто» («Il mio nome e Nessuno», 1973 г.)
  • Леденящая кровь мелодия Эннио Морриконе сделала фильм Джона Бурмена (John Boorman) «Изгоняющий дьявола 2» («Exorcist II: The Heretic», 1977 г.) лидером кассовых сборов в 1977 г.
  • Музыкальное сопровождение Эннио Морриконе из фильма «Профессионал» (Le Professionnel, 1981 г.) режиссера Жоржа Лотнера (Georges Lautner) принесло славу и известность композитору у советских зрителей. За этот фильм с участием Жан-Поля Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) Морриконе наградили национальной кинопремией Сезар (César).
  • В 1983 г. в финальной кинокартине Леоне «Однажды в Америке» (Once Upon a Time in America, 1984 г.) звучит еще один трек Морриконе, за который его номинировали на «Золотой глобус» («Golden Globe Award»). Но композитору досталась только «Серебряная лента» («Nastro d’argento»).
  • Музыка Эннио Морриконе из сериала «Спрут» стала популярной не только на родине итальянца, но и в Советском Союзе. Противостояние сицилийской мафии и полиции Италии долго удерживало внимание многочисленных поклонников сериала.
  • В 2000 г. композитор награжден «Оскаром» за композицию к картине Джузеппе Торнаторе (Giuseppe Tornatore) «Легенда о пианисте» («La leggenda del pianista sull’oceano», 1998 г.).
  • В 2001 г. Морриконе вручен «Оскар» за кинофильм Торнаторе «Малена» («Malеna», 2000 г.).

Семья

В 1957 г. музыкант обвенчался со своей женой Марией Травиа (MariaTravia), которой всю свою последующую жизнь не уставал посвящать музыку.

Ближайшими родственниками музыканта являются его жена и дети. Старший Андреа (Andrea) продолжил музыкальную династию и сочиняет музыку для кинофильмов. Второй сын Марко (Marco) состоит в организации по защите прав авторов. Дочь Алессандра (Alessandra) выучилась в медицинском университете на хирурга. Младший Джованни работает режиссером в Universal.

  • Мэтр не знает количества написанных им композиций, он говорит, что их число приближается к 500, а число фильмов с его музыкой перевалило за четыре сотни.
  • В 1985 г. композитор отправился в турне по Европе в качестве дирижера с концертом камерной инструментальной музыки собственного сочинения.
  • Одно из давних увлечений Морриконе – шахматы. У него были турниры с Гарри Каспаровым и Анатолием Карповым.
  • Талантливый итальянец пишет не только музыку, но и книги. В 1996 г. его произведение «Наш Рим» («RomaNostra»), изданное совместно с Аугусто де Лука (AugustoDe Luca) было отмечено премией «Города Рима».
  • Огромное количество написанных композиций провоцирует некоторых недобросовестных музыкантов на откровенный плагиат. Так, Алексей Шелыгин использовал мотив из «Однажды на диком западе» («C’era una volta il West», 1968 г.) в культовом сериале «Бригада» (2002 г.) , а в сериале «Бандитский Петербург» (2000-2007 гг.) улавливается сходство музыкальной темы из фильма Жоржа Лотнера (GeorgesLautner) «Профессионал» («Le Professionnel», 1981 г.) с работами Эннио Морриконе.
  • В ноябре 2016 г. композитору исполнится 88 лет, но он прекрасно выглядит и отлично себя чувствует. Соблюдает режим дня и правильно питается. Встает в 4 утра, делает зарядку и в 8 часов приступает к работе. Он много времени проводит на свежем воздухе и совсем не употребляет спиртное.
  • Музыкант очень суеверен, боится 17 числа, пятниц и фиолетового цвета. Однажды он отказал в интервью журналисту, одетому в пиджак не любимой им расцветки.
  • Музыкальные пристрастия композитора весьма разнообразны. Он пишет музыку в стиле джаз, иногда авангард. Бывает, Эннио Морриконе лучшее видит в рок-н-ролле или в авангардной музыке. Так же у него много классических произведений.
  • В 2004 г. на российские экраны вышел военный фильм-драма режиссера Владимира Хотиненко «72 метра», повествующий о гибели подводной лодки. Музыку к фильму пригласили написать Морриконе и он не отказался. До этого композитором была написана музыка к фильму Михаила Калатозова «Красная палатка».

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

3832

31.08.15 10:55

Среди известных кинокомпозиторов он – безусловный лидер по количеству написанной музыки к фильмам. Сам маэстро не в состоянии припомнить, сколько работ на его счету. По скромным подсчетам специалистов, он создал более 480 саундтреков. Эннио Морриконе (которому сейчас 86 лет) продолжает творить: в 2015-м году выйдет вестерн Тарантино «Омерзительная восьмерка» с музыкой маэстро. А начиналось все тоже с вестернов – так называемых «спагетти-вестернов», снятых давним другом и одноклассником композитора, Серджио Леоне.

«Ковбойские» мелодии

Знаменитая «долларовая трилогия» итальянца объединена общим героем (его исполняет американец Клинт Иствуд), во всех фильмах цикла звучат саундтреки Эннио Морриконе. В этой музыке – и дробный цокот копыт, и завывание ветра в горных каньонах, и шепоты песков в раскаленной пустыне. Если даже вы не смотрели эти ленты Леоне, то мелодии покажутся вам знакомыми. Особенно любят цитировать на ТВ и в кино главную тему к вестерну «Хороший, плохой, злой».

Дуэль человека и кита

Совсем другие просторы – бескрайняя синь, прорезаемая белыми гребешками пены на волнах, – предстают перед зрителями в приключенческой драме «Смерть среди айсбергов». Дуэль между китом и охотящимся на него человеком жестока и беспощадна. Это трагедия двух миров, столкновение которых приведет к катастрофе. Когда-то капитан (Ричард Харрис) погубил самку кита вместе с не родившимся детенышем, теперь черед самца-гиганта отплатить моряку той же монетой. Безмятежность моря и – по контрасту – приближение развязки противостояния четко слышится в саундтреке Эннио Морриконе.

Любовный треугольник

Свою первую оскаровскую номинацию (всего их будет пять) композитор получил в 1979-м (за «Дни жатвы»). Главную роль в ленте сыграл молодой Ричард Гир. Его герой вместе с подругой (которую он выдает за родную сестру) подался в Техас, там в девушку на свою беду влюбился местный фермер… Фильм прославил Терренса Малика, а оператор получил «Оскар». Картинка и правда чудесна и здорово сочетается с лирической музыкой.

Легендарная мелодия!

Без преувеличения можно сказать, что лучший саундтрек Эннио Морриконе – написанный им к французскому боевику «Профессионал». Догадывался ли сам автор (или сыгравший заглавную роль спецагента Жан-Поль Бельмондо), что через много лет, когда в наш обиход войдет сотовая связь, этот бередящий душу мотив будет одним из лидеров «мелодий на звонки»? Когда слышишь эти ноты, невольно вспоминаешь грустный финал картины, и на глаза слезы наворачиваются.

Вместо Голдсмита, но не хуже!

Режиссер Джон Карпентер кроме всего прочего еще и талантливый композитор – стоит вспомнить главную тему «Хэллоуина», от которой мурашки по коже. Но когда он взялся за фантастический проект «Нечто», то решил, что возьмет автора музыки «со стороны». Первым кандидатом был Джерри Голдсмит, славящийся тем, что умеет нагнетать ужас на слушателя даже несколькими аккордами. Но что-то не срослось, и работа досталась итальянцу Морриконе. Что ж, он справился великолепно!

Последний шедевр Леоне

«Однажды в Америке» – еще один шедевр Леоне, над саундтреком к которому работал его одноклассник. Фильм резали и монтировали (чем очень обидели мэтра), особенно постарались американские прокатчики. Эпическое гангстерское кино стало последним в биографии режиссера. Музыкальная «обертка» от Морриконе замечательна, драму невозможно себе представить без этой важной составляющей.

Ах, этот Каттани!

В 1980-е годы женское население Советского Союза нашла своего кумира – комиссара Коррадо Каттани из многосезонного сериала «Спрут». Отважный полицейский изо всех сил боролся со зловредными мафиози, красивые роковые женщины строили ему козни, а продажные законники ставили палки в колеса. Улицы пустели, когда из телевизоров неслись узнаваемые звуки начальных титров шоу (зрелище и правда было увлекательным, хоть и внушало, чтоm«мафия бессмертна»). Волшебную музыку к сериалу (начиная со второго сезона) писал Морриконе.

В погоне за Аль Капоне

Другая история о противоборстве полицейских и гангстеров – криминальная драма Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые». Речь в ней идет о специальном отряде, созданном для поимки Аль Капоне и его приспешников. Лента могла получить четыре «Оскара» (в том числе, за саундтрек Эннио Морриконе), но повезло только Шону Коннери.

Немеркнущая классика

Одно дело – вестерны и боевики, и совсем другое – экранизация известной классики. Но и тут итальянский композитор оказался на высоте. Если раньше он подчеркивал своими мелодиями бесшабашность и плотиские радости любовников из «Декамерона» и «Кентерберийских рассказов», то в 1990-м году замахнулся на «Гамлета». Фильм в постановке Дзеффирелли был хрестоматиен: легендарный постановщик не позволил себе современных импровизаций. И если кого-то удивляла кандидатура на роль принца Датского (звезда боевиков Мел Гибсон), то Гленн Клоуз (Гертруда) и Хелена Бонем Картер (Офелия) оказались удивительно «к месту». Как и музыка Морриконе.

Трагедия подводников и притча о виртуозе

Довелось итальянцу посотрудничать и с российскими киношниками. Режиссер Владимир Хотиненко пригласил Эннио написать саундтрек к драме о подводниках «72 метра». Получилось проникновенно, эпично, лирично и совсем не пафосно – словом, так, как нужно!

Если название фильма звучит так: «Легенда о пианисте», понятно, что музыка будет главным действующим лицом картины. И хотя Тим Рот оказался весьма достоверен в образе никогда не покидавшего свой родной пароход музыканта (именно там его в младенческом возрасте обнаружили члены экипажа), куда бы завела история этого виртуоза, если б не саундтрек Морриконе! Свой второй «Золотой глобус» композитор получил именно за эту работу. А «Оскар» его ждал лишь почетный – в 2004-м году.

Мальчик и красавица

За три года до этого маэстро в последний раз номинировался на награду Киноакадемии (за драму «Малена»). Первая влюбленность застигла юного Ренато, когда в Европе бушевала война. В 13 лет он увидел молодую красавицу, потерявшую мужа на фронте, и остался очарованным ею на всю жизнь… Заглавную героиню в фильме – ту самую, о которой грезили многие мужчины крохотного итальянского городка, сыграла Моника Беллуччи. Трагедию этой девушки, «белой вороны» в ханжеском обществе, как нельзя лучше передает музыка Морриконе.

10 ноября свое 86-летие отпраздновал легендарный итальянский композитор, подаривший свою музыку более чем 400 фильмам! С 1960-х и до наших дней Эннио остается настоящим профессионалом, сумевшим покорить весь мир. Начиная с незамысловатых музыкальных тем для вестернов своего однокласника Серджио Леоне, теперь Морриконе - лауреат премии "Оскар" за выдающиеся заслуги в кинематографе, 9-кратный лауреат национальной кинопремии Италии "Давид ди Донателло" за лучшую музыку к фильму, двукратный лауреат премии "Золотой глобус", 5-кратный лауреат премии BAFTA. “Хороший, плохой, злой” (1966) реж. Серджио Леоне
Культовый спагетти-вестерн Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли. Сюжет повествует о трёх охотниках за потерянным золотом конфедератов во времена Гражданской войны в США. Картина входит в списки лучших вестернов и лучших фильмов всех времён. Лейтмотив фильма, стилизованный под вой шакала, считается одной из самых узнаваемых мелодий в истории кино. Композитор мастерски смешивает акустические (флейта, труба, акустическая гитара), электронные инструменты (электрогитара, орган) и вокал, используемый как инструмент. “Дни Жатвы” (1978) реж. Терренс Малик
Фильм, который по сей день называют визуальным шедевром. По окончании работы над лентой Малик на 20 лет отошёл от режиссуры. Картина повествует о двух любовниках Билле и Эбби, приехавших на плодородные земли Техаса в поисках лучшей жизни. Они выдают себя за брата и сестру, но когда фермер влюбляется в Эбби, любовники решают затеять с ним рискованную игру. Как известно, сотрудничество со скрупулезным Маликом стала испытанием для Морриконе. Малик хотел, чтобы отправной точкой музыкального ряда послужил “Аквариум” из сюиты “Карнавал животных”. Именно эта мелодия звучит в начальных титрах. “Однажды в Америке” (1984) реж. Серджио Леоне
Успешный опыт работы итальянца Леоне в Голливуде превратился в одну из лучших гангстерских картин в истории кино - “Однажды в Америке” с Робертом Де Ниро в главной роли. История дружбы и предательства нескольких гангстеров и бутлегеров, встретившихся в начале двадцатого века в еврейском квартале Нью-Йорка и разбогатевших во времена сухого закона в США, показана через прихотливое сплетение воспоминаний, сновидений и опиумных грёз главного героя. Эпичность картине создал звуковой ряд под руководством самого Морриконе. “Неприкасаемые” (1987) реж. Брайан Де Пальма
Продолжая совершенствовать музыкой жанр криминальных драм, Морриконе взялся за работу над картиной о противостоянии группы специальных агентов ФБР и подпольной империи гангстера Эла Капоне в 1930-е годы в США. Фильм был создан по мотивам реальных событий. “Неприкасаемые” - образцовое гангстерсоке кино, за саундтрек к которому Морриконе получил свою первую премию Британской киноакадемии. “Новый кинотеатр “Парадизо”” (1988) реж. Джузеппе Торнаторе
Фильм стал началом долгого сотрудничества Морриконе с молодым самобытным итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе. Это рассказ о счастливых днях, когда итальянское кино еще не знало о том, что такое «кризис итальянского кинематографа». В центре разделенной как бы на три части картины - сицилийский мальчишка Сальваторе. Картина стала настоящим триумфом для режиссера и композитора, отхватив Оскар, Золотой Глобус, награду BAFTA, Сезар, а также большой приз жюри Каннского кинофестиваля. “Малена” (2000) реж. Джузеппе Торнаторе
Новый фильм Торнаторе о непростой жизни девушки Малены в маленьком итальянском городке вновь был озвучен Эннио Морриконе. Малена - красавица-вдова, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Жены распускают о ней грязные сплетни. Мужья преследуют ее по пятам и грезят о ней. Главную роль здесь сыграла Моника Беллуччи и начинающий итальянский актёр Джузеппе Сульфаро (которому на момент съёмок исполнилось 16 лет). За основу сценария режиссёр взял одноимённый рассказ сценариста Лучано Винцензоли. Картина получила номинацию на Оскар и Золотой Глобус как лучший саундтрек. “Бесславные ублюдки” (2009) реж. Квентин Тарантино
Действие картины, в которой снялись Брэд Питт, Майк Майерс, Элай Рот и Кристоф Вальц, происходит во время Второй мировой войны. В оккупированной немцами Франции группа американских солдат-евреев наводит страх на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат. Саундтрек состоит из разных жанров музыки, начиная с композиций, свойственных спагетти-вестернам, и заканчивая R&B. Именно классическую составляющую саундтрека с жанровой вестерн-музыкой Тарантино доверил Морриконе. “Джанго освобожденный” (2012) реж. Квентин Тарантино
Снять настоящий красочный вестерн было давней мечтой Тарантино. После работы в “Бесславных ублюдках” Квентин пригласил в кресло композитора Эннио Морриконе, поскольку является большим фанатом его музыки к фильмам Серджио Леоне. Тарантино снял историю об охотниках за головами. Немец “Дантист” (Кристоф Вальц) и чернокожый раб Джанго (Джейми Фокс) промышляют отстрелом самых опасных преступников. Однако Джанго намерен вернуть свою жену Брумгильду и для этого готов убить ее хозяина - влиятельного и опасного землевладельца. Как и с “Бесславными ублюдками”, саундтрек состоит из микса жанров, где Морриконе ответственный за вестерн-баллады.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса