Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Когда ставится артикль а в английском. Упражнения «Артикль a, an, the в английском языке

27.11.2014

Артикль – это слово, которое определяет имя существительное.

В английском языке существует два вида артиклей: определенный (the) и неопределенный (a/an).

Исходя из названий, соответственно неопределенный артикль используется, когда речь идет о явлении, которое мы встречаем впервые, предмете в общем, а определенный – когда мы говорим о чем-то конкретном, или уже ранее встречавшемся в разговоре.

Понятие артикля присутствует во многих языках мира, но в таком же количестве языков оно и отсутствует.

Поэтому не стоит впадать в панику, если в вашем родном языке артикли не используются.

Данные помогут вам делать меньше ошибок, разговаривая по-английски.

Очень важно уметь использовать правильные артикли в вашей устной или письменной речи.

1. С названиями стран и континентов

В данном случае мы не используем артикли вообще, НО если название страны состоит из частей, как например, USA, UK, UAE , тогда появляется наш артикль the , и будет: the USA, the UK, the UAE, the Czech Republic, the Netherlands.

Также это касается континентов и островов: обычно мы не используем артикль, но если название сборное, определенный артикль имеет место быть.

Например: Africa, Europe, Bermuda, Tasmania BUT the Virgin Islands, the Bahamas.

  • She lived in America.
  • They live in England.
  • My friend is from the Czech Republic.

2. Со словами breakfast, dinner, lunch

Когда речь идет о приеме еды в общем, артикль отсутствует. Но если вы говорите о конкретном завтраке, ужине или обеде, употребляйте the .

К примеру:

  • I don’t eat breakfast.
  • We didn’t like the dinner.

3. С названиями работы, профессии

В этом случае используется неопределенный артикль a/an .

Например:

  • I want to be a politician.
  • My younger brother wants to be a vet.

4. С названиями сторон света

Обычно названия сторон света пишутся с большой буквы, поэтому их легко распознать: the North, the South, the East, the West .

Правда если существительное указывает направление, то использовать его стоит без артикля и писать с маленькой буквы.

Например:

  • They went east.
  • The North is cooler than the South.

5. С названиями океанов, морей, рек и каналов

Запомните, что определенный артикль всегда используется с названиями данных водоемов.

Например: The Amazon, the Indian Ocean, the Red Sea, the Suez Canal .

  • I would like to swim in the Red Sea, and you?
  • The Amazon is the longest river in the world.

6. С названиями уникальных явлений

Имеется в виду, что явление или предмет существует в одном экземпляре, единое в своем роде, в частности, the sun, the moon, the inter net , the sky , the earth.

К примеру:

  • The sun is a star.
  • We looked up at all the stars in the sky.
  • He is always on the internet.

7. С неисчисляемыми существительными

Данная категория существительных подразумевает те единицы и понятия, которые мы не можем посчитать. Плюс, как опознавательный знак в большинстве случаев, у них нет окончания –s – показателя множественного числа.

Но не забывайте, что на одно правило десять исключений, то есть, если вы говорите в общем о каком-либо неисчисляемом понятии, артикля не будет, но опять же, если случай частный – используйте the .

Например:

  • I like bread/milk/honey.
  • I like the bread/the milk/the honey. (Конкретно это и никакое другое.)

8. С фамилиями

Если речь идет о членах одной и той же семьи, можно поставить артикль the перед фамилией. Таким образом вы обозначите группу людей, семью одним словом.

К примеру:

  • The Smith are coming for dinner today.
  • Have you seen the Jonson recently?

Это не все случаи использования артиклей в английском языке. Тем не менее, для начала запомните эти правила, постепенно углубляя свои знания

Одно из существенных отличий английского языка от русского – использование артиклей перед существительными. Русскоговорящим тяжело дается эта тема, поскольку в нашем родном языке нет никаких аналогов этим служебным словам. В английской же речи они употребляются практически перед каждым существительным , поэтому мы просто обязаны разобраться в их правильном употреблении. Изучим основные случаи постановки этих служебных частей речи в предложении и выполним различные упражнения на артикли в английском языке для их отработки и запоминания.

Всего различают два вида артиклей в английском языке: и неопределенный артикль. Каждый из них имеет свое значение, правила и случаи употребления. Правильное использование артиклей является важным моментом английской речи, поскольку позволяет внести ясность в предложение и достичь понимания с собеседником.

Неопределенный артикль

Служебное слово a (an ) имеет родственные связи с числительным one и означает единичность какого-либо случая, явления, предмета. Соответственно он может употребляться только с теми существительными, которые стоят в единственном числе и относятся к классу исчисляемых. Еще одно значение этого артикля – классификация лица/предмета в значении «каждый, любой, всякий» . Рассмотрим, как используются неопределенные артикли в английском языке, а позже проработаем упражнения.

Правило употребления Пример
1. С сущ. в роли подлежащего в знач. «любой, всякий». A doctor should be competent.
2. С сущ. в роли подлежащего в конструкциях с there is. There is a star in the sky.
3. С сущ. в роли прямого дополнения. I have a book .
4. С сущ. в роли предикатива (составного сказуемого). I am a writer . It’s a table .
5. С сущ. с описательным прил. I had a big lunch .
6. В восклицательных пред. с конструкциями What a..! Such a…! What a fine weather! What a surprise ! It’s such a hard work!
7. В устойчивых сочетаниях. Don’t make a mistake . The show was a success .

Грамматическое замечание: если слово, к которому относится артикль, начинается с гласной буквы, то артикль имеет вид an , в остальных случаях а .

Определенный артикль

В отличие от предыдущей части речи, артикль the употребляется со всеми возможными классами существительных, причем как в единственном, так и во множественном числе. Используется он тех в случаях, когда речь идет о конкретном предмете, лице, явлении. Разберемся в правилах на употребление этой служебной части речи и попрактикуемся в их применении в ходе выполнения упражнения на определенные артикли на английском языке.

Правило употребления Пример
1. Контекст предложения указывает на то, что лицо/предмет известен обсуждающим, либо же это сущ. является единственным в своем роде. The boy is clever. (Этот мальчик умный).

The days are fine. (Эти дни прекрасны).

The sky is blue. The sun rises in the East.

2. Сущ. упоминалось ранее. She bought a new car , the car is white.
3. Сущ. употребляется с порядковым числительным. I live on the first floor . Read the second text .
4. Сущ. употребляется с прил. в превосходной степени. This is the best song I’ve ever heard. It was the most important thing for him.
5. Сущ. играет в предложении роль обстоятельства места. I read a newspaper on the bus . I play soccer in the garden .
6. Сущ. предшествуют слова only, final, next, right/left, last, main, same, right/wrong.

Исключ. next week

The next stop is mine. It’s the only way out. Но: See you next week!

Грамматическое замечание: ни один вид артиклей не употребляется, если перед существительными стоит местоимение, указательное местоимение, количественное числительное , другое существительное в притяжательном падеже или отрицание no (не not!). Неисчисляемые существительные, за редким исключением, употребляются без артиклей.

Итак, мы изучили основные правила употребления артиклей. Еще есть отдельные законы, по которым используются или не используются артикли с географическими названиями , именами собственными, названиями болезней, а также национальностями, обозначениями жителей, иностранными языками и т.д. Список эти особых случаев довольно обширный, с ним можно ознакомиться и изучить . Сейчас же наша задача закрепить полученные общие знания. Для этого выполним грамматические упражнения на артикли в современном английском языке.

Упражнения на артикли в английском языке

Попрактикуемся в использовании артиклей с помощью нескольких упражнений.

Упражнение 1 (неопределенный артикль)

Напиште неопределенный артикль a или an:

orange

car

mouse

book

apple

word

actor

arm

cat

animal

Упражнение 2 (артикли)

Вставьте недостающий артикль a(an) или the

child needs love and care.

computer is out of order.

What hectic life.

It is second picture.

students are at canteen.

English is very beautiful language.

It is final version of our project.

Упражнение 3 (артикль the)

Напишите артикль "the", где это необходимо или "-" где артикль не нужен:

It is my first book.

fish are hungry.

Open window, please.

My Grandfather is eldest in our family.

What is right answer?

your sun is set.

Do you like cars?

My mother lives on third floor.

Do you remember Peter’s words?

То есть отсутствие артикля. Рассмотрим, когда используется артикль the, являющийся, кстати, по подсчетам лингвистов наиболее часто встречающимся словом в английском языке, хотя словом, конечно, назвать его трудно.

Как использовать определенный артикль THE – основное правило

Большинство правил употребления определенного артикля the сводится к тому, что the ставится перед существительным, обозначающим что-то конкретное . Сам артикль the произошел от слова that (этот, тот) – зная это, проще понять, как он используется.

This is the place that we were talking about. – Это (то) место, о котором мы говорили.

You have the file that I need. – У вас есть (тот) документ, который мне нужен.

Артикль здесь определяет не , конечно, а существительное, определяемое этим прилагательным. Артикль the нужен, потому что превосходная степень признака или лица выделяет его как уникальный:

This is the most delicious ice-cream in the world. – Это самое вкусное мороженое в мире.

He is the smartest student in the university. – Он самый умный студент в университете.

5. Перед рядом прилагательных, подразумевающих уникальность предмета.

Это такие слова, как same (такой же), only (единственный), left \ right (левый \ правый). Как и прилагательные в превосходной степени, они указывают на конкретность того, о чем идет речь.

This is the only way out. – Это единственный выход.

Turn the left valve , please. – Поверните правый вентиль, пожалуйста.

My sister had the same problem . – У моей сестры была такая же проблема.

6. Перед порядковыми числительными.

Порядковые – обозначающие номер, а не количество. Если предмет является “первым” или “двадцатым”, это подразумевает его относительную уникальность (в контексте разговора). Это также касается слов вроде the last (последний), the previous (предыдущий), которые по смыслу схожи с порядковыми числительными.

Who was the first human in the space? – Кто был первым человеком в космосе?

I am reading the third chapter now. – Я сейчас читаю третью главу.

Let’s invite the previous candidate again. – Давайте пригласим предыдущего кандидата еще раз.

This is the last warning . – Это последнее предупреждение.

7. Перед фамилиями людей, когда речь идет о семье в целом.

Фамилия при этом используется во множественном числе, как и в русском языке.

I don’t know the Allens , but they seem to be nice people. – Я не знаю Алленов, но они выглядят приятными людьми.

The Petrovs moved out on Monday. – Петровы съехали в понедельник.

8. Перед словами past, present, future, winter, spring, summer, autumn (fall).

Эти слова стоит выделить отдельно, потому что во многих выражениях времени используется неопределенный или нулевой артикль, например: a week ago (неделю назад), on Monday – в понедельник. Говоря же о прошлом, будущем, настоящем, мы используем the:

That is my plan for the future . – Вот мой план на будущее.

Whatever happened in the past , stays in the past . – Что бы не случилось в прошлом, это останется в прошлом.

Говоря о временах года, мы используем the, если подразумеваем, скажем, осень определенного года. Говоря о времени года вообще, используем нулевой или определенный артикль:

  • I moved to London in the autumn of 2010. – Я переехал в Лондон осенью 2010 года.
  • Poets love (the) autumn . – Поэты любят осень.

Примечание: слова autumn и fall значат “осень”, но autumn – это британский вариант, fall – американский.

9. Перед некоторыми географическими названиями

– довольно запутанная тема, выделю основные случаи:

  • Артикль the не нужен перед названиями стран из одного слова (Russia, Spain), но нужен перед названиями, включающими слова вроде federation, kingdom, states: the Russian Federation, the Kingdom of Spain, the United Stated of America .
  • The также ставится перед географическими названиями, используемыми во множественном числе: the Netherlands (Нидерланды), the Virgin Islands (Виргинские острова), the Urals (Уральские горы).

Артикль THE перед прилагательным и местоимением

Любой артикль, как the, так и a\an, может употребляться перед прилагательным. Артикль при этом определяет существительное, признак которого обозначает это прилагательное:

This is the new guy I told you about. – Это тот новенький парень, о котором я тебе говорила.

Have a nice day . – Хорошего вам дня.

Ни артикль the, ни a\an не используется перед притяжательным (my, his, your и др.) или указательным (this, these, that, those) местоимением, определяющим существительное – оно уже само по себе говорит о принадлежности, а значит и конкретности предмета.

  • Неправильно: Where is the my car?
  • Правильно: Where is my car?

Артикль — это служебное слово, показывающее, что слово, стоящее за ним, является существительным, и описывающее некоторые его признаки. Артикли позволяют отличать от других частей речи. Они выполняют и другие задачи.

В английском языке есть два артикля: неопределённый a (an ) и определённый the .

Неопределённый артикль перед словами, которые начинаются с согласного звука, употребляется в форме a [ə], например: a desk [ə’desk], a book [ə’bʊk]; перед словами, которые начинаются с гласного звука, — в форме an [ən], например: an animal [ən’ænɪməl], an eye [ən’aɪ]. Название самого артикля (без существительного) звучит всегда [еɪ].

Определённый артикль the перед словами, которые начинаются с согласного звука, произносится как [ðə], например: the table [ðə’teɪbl], the pen [ðə’pen]; перед словами, которые начинаются с гласного звука, — как [ðɪ], например: the apple [ðɪ’æpl], the arm [ðɪ’ɑːm]. Название самого артикля всегда произносится как [ðɪ].

При написании и произношении артиклей важно, с какого звука начинается слово, а не с какой буквы. Например, если начальная буква u читается как [ʌ], то нужно ставить an (an uncle [ən’ʌŋkl]), но если как , то — a (a union [ə’ju:nɪon]).

Другой пример: если в начале слова буква h произносится, то нужно ставить a (a hen [ə’hen] курица), но если не произносится, то — an (an hour [ən’auə] час).

    Неопределённый артикль
  • имеет две формы — а и an ;
  • обозначает непонятный/незнакомый предмет.
    Определённый артикль
  • имеет одну форму — the ;
  • обозначает понятный/знакомый предмет.

Артикли никогда не оказываются под ударением и в речи сливаются со словом, идущим за ними. При наличии прилагательного артикль ставится перед ним. Сравните: an apple — a big green apple.

Употребление артикля

При употреблении артиклей важно учитывать, в каком числе (единственном или множественном) стоит существительное и каков его тип, а именно: нарицательное оно или собственное, исчисляемое или неисчисляемое, отвлечённое или конкретное.

Во многих случаях употребление (или отсутствие) артикля регулируется грамматическими правилами, но в ряде случаев является традиционным. Такие случаи необходимо запоминать.

Неопределённый артикль

Неопределённый артикль происходит от числительного one (один). На русский язык он обычно не переводится, но можно было бы его перевести как «один», «один из» или «некий», «какой-то». Поэтому неопределённый артикль можно употреблять только с исчисляемыми существительными и только в единственном числе.’

    Неопределённый артикль употребляется:
  1. Когда предмет, существо или лицо упоминается в первый раз, например: I see a boy (Я вижу (какого-то) мальчика).
  2. Если используется оборот there is , например: There is an apple in my pocket (У меня в кармане/в моём кармане (имеется) яблоко).
  3. Если используется оборот have something/have got something, например: I have (got) an orange (У меня есть апельсин).
  4. Если называются профессия, должность, национальность и другие характеристики человека, например: I am a teacher (Я учитель); Her son is a pupil (Её сын — ученик).
  5. Когда нужно указать, что данный предмет (существо, лицо) принадлежит к определённой группе (свойство группы выражается прилагательным), например: Do you know that town? Yes, it is a nice small town (Ты знаешь этот городок? Да, это симпатичный маленький городок). (В этом случае не обязательно, чтобы предмет упоминался в первый раз.)
  6. Если нужно специально подчеркнуть, что предмет лишь один, например: Do you have pencils? Yes, I have a pencil (У тебя есть карандаши? Да, есть (один)). (Здесь тоже предмет не обязательно должен упоминаться в первый раз.)

Определённый артикль

Определённый артикль происходит от указательного местоимения that (этот). Он выделяет конкретный предмет из числа сходных («этот», «именно этот», «тот самый»).

    Определённый артикль употребляется:
  1. Если предмет уже упомянут и речь продолжается именно о нём, например: My friend has got a dog. He walks with the dog every day (У моего друга есть собака. Он гуляет с собакой каждый день). Но: My friend has got a dog. My sister also has a dog (У моего друга есть собака. У моей сестры тоже есть собака).
  2. Если предмет или предметы относятся к какой-то специальной группе, например: The flowers in our garden are very beautiful (Цветы в нашем саду очень красивые). (Здесь in our garden и есть специальная группа, поэтому слово flowers пишется с определённым артиклем. В этом случае слово может упоминаться в первый раз, но артикль будет определённым.)
  3. Если перед существительным стоит порядковое числительное, например:The second lesson is English (Второй урок — английский). (В этом случае говорится о конкретном и единственном: второй урок может быть только один.)
  4. Если перед существительным стоит прилагательное в превосходной степени, например: Не is the best pupil in our school (Он лучший ученик в нашей школе). (В этом случае говорится о конкретном и единственном: лучший ученик может быть только один.)
  5. Если речь идёт об уникальном явлении или объекте. (Поэтому обычно пишется the Earth и the Sun. Здесь употребление определённого артикля аналогично написанию слова с заглавной буквы в русском языке.)
  6. Если речь идёт о привычных предметах обстановки и окружающего мира, например: Where is my coat? It hangs at the door (Где моё пальто? Оно висит у двери). (Не обязательно, чтобы имелась в виду конкретная дверь — просто называется привычный предмет обстановки).
  7. Если отвлечённое существительное употребляется в каком-то своём частном проявлении, например: I cannot see anything in the darkness! (Я ничего не вижу в этой темноте!)

Отсутствие артикля (нулевой артикль)

При отсутствии артикля говорят также, что есть нулевой артикль.

    Артикль отсутствует в следующих случаях.
  1. Когда предмет (вещь, существо, лицо) упоминается в первый раз во множественном числе, например: I see boys in the street (Я вижу на улице (каких-то) мальчиков).
  2. Если используется оборот there are с существительным во множественном числе, например: There are apples in my pocket (У меня в кармане (имеются) яблоки).
  3. Если используется оборот have something/have got something, например: I have (got) oranges in my fridge (У меня в холодильнике есть апельсины).
  4. Если называется профессия, должность, национальность и другие характеристики двух и более людей, например: We are teachers (Мы учителя); Her sons are pupils (Её сыновья — ученики).
  5. Когда нужно указать, что данные предметы принадлежат к определённой группе (свойство группы выражается прилагательным), например: Did you hear these songs? Yes, these were very nice songs (Ты слышал эти песни? Да, это были очень милые песни). (В этом случае не обязательно, чтобы слово называлось в первый раз.)
  6. Если отвлечённое существительное употребляется в самом общем смысле, например: Darkness is the absence of light (Темнота — это отсутствие света).
  7. Если перед существительным стоит притяжательное местоимение, например: My house is yellow (Мой дом жёлтый).
  8. Если перед существительным стоит отрицание no (не not!), например: We have no bread on the table (У нас на столе нет хлеба).

Важно знать! Если в случаях 1-5 используются неисчисляемые существительные (у них не бывает множественного числа), то артикль также отсутствует. Все эти случаи аналогичны употреблению неопределённого артикля с исчисляемыми существительными в единственном числе.

Употребление артикля с именами собственными

Имена собственные обычно употребляются без артикля, например: Moscow, New York, Elizabeth, Trafalgar Square, Elbrus.

    Определённый артикль употребляется в следующих особых случаях.
  1. Названия рек, морей, океанов, например: the Mississippi — Миссисипи (река); the Baltic Sea — Балтийское море; the Atlantic Ocean — Атлантический океан.
  2. Названия некоторых государств, например: the Russian Federation — Российская Федерация; the Ukraine — Украина; the Brazil — Бразилия; the USA — США; the United Kingdom — Соединённое Королевство.
  3. Некоторые другие географические названия (с артиклем — по традиции), например: the Caucasus — Кавказ; the Crimea — Крым; the Hague — Гаага (город в Нидерландах).
  4. Названия гор (горных систем), например: the Alps — Альпы.
  5. Названия сторон света: the North — север; the South — юг; the East — восток; the West — запад.
  6. Названия газет и журналов, например: the Times — «Таймс».
  7. Названия гостиниц, например: the Savoy — «Савой».
  8. Название всей семьи (всех членов семьи) по фамилии, например: the Krasnovs — Красновы (семья Красновых).
    Употребляются без артикля следующие имена собственные.
  1. Названия континентов, например: America — Америка; Asia — Азия; Africa — Африка.
  2. Названия большинства стран, например: Russia — Россия; India — Индия; France — Франция; Great Britain — Великобритания.
  3. Названия городов, например: London — Лондон; Paris — Париж; Moscow — Москва.
  4. Названия улиц и площадей, например: Green Street — улица Зелёная; Red Square — Красная площадь.
  5. Названия месяцев и дней недели, например: I’ll see you in September/on Sunday (Увидимся в сентябре/в воскресенье).
  6. Имена и фамилии, например: Jack Black, Ivan Petrov.

Словосочетания с артиклем и без артикля

Сочетания без артикля

after school/work — после школы/работы
at half past two — в половине третьего
at night — ночью
at home — дома; at work — на работе
at school — в школе (на занятиях)
at table — за столом (то есть за обедом и т. д.)
by heart — наизусть
by post — по почте
from beginning to end — с начала до конца
from morning till night — с утра до вечера
go to bed — ложиться спать
in front of — впереди
play football/hockey — играть в футбол/хоккей
to go/come home — идти/приходить домой

Сочетания с неопределённым артиклем

at a quarter past two — в четверть третьего
go for a walk — ходить на прогулку
have a good time — хорошо провести время
have a look — взглянуть
in a hurry — второпях
in a low/loud voice — тихо/громко
It’s a pity! — Жаль!
It’s a pleasure! — Очень приятно!
It’s a shame! — Стыдно!

Сочетания с определённым артиклем

go to the theatre/cinema — ходить в театр/кино
in the country — за городом, в деревне
in the morning/afternoon/evening — утром/днём/вечером
keep the house — сидеть дома
on/to the right/left — справа, направо/слева, налево
play the piano/guitar — играть на пианино/гитаре
the other day — на днях
What is the time? — Который час?

1. Поставьте артикли a или an .

1. … elephant 2. … English dictionary 3. … butterfly 4. … German car 5. … Italian bag 6. … American college 7. … Russian city 8. … French designer 9. … Indian river 10. … egg 11. … notebook 12. … elegant lady 13. … ice-cream 14. … Japanese phone

2. Поставьте артикли a/ an или the там, где необходимо.

  1. I’d like … chicken sandwich and … glass of … mineral water. (Я бы хотел сэндвич с курицей и стакан минеральной воды.)
  2. Would you like … banana or … strawberries? (Ты хочешь банан или клубнику?)
  3. She always has … apple, … toast and … cup of … coffee for … breakfast. (Она всегда съедает яблоко, тост и пьет чашку кофе на завтрак.)
  4. The fly is on … ceiling in … kitchen. (Муха – на потолке на кухне.)
  5. My mother is … accountant and my father is … lawyer. They work in … same company in … centre of … our town. (Моя мама – бухгалтер, а папа – юрист. Они работают в одной компании в центре нашего города.)
  6. How much are … her Italian lessons? – Ten dollars … hour. (Сколько стоят ее занятия по итальянскому языку? – Десять долларов в час.)
  7. Where are … dogs? – They are in … garden. (Где собаки? – Они в саду.)
  8. … cats like eating … fish. … cows like eating … grass. … birds like eating … insects. (Кошки любят есть рыбу. Коровы любят есть траву. Птицы любят есть насекомых.)
  9. My favourite subjects are … chemistry and … biology. (Мои любимые предметы – химия и биология.)
  10. There is … parrot in … cage. And there are … pieces of … fruit in it. (В клетке попугай. И в ней есть кусочки фруктов.)
  11. My granny lives in … small village in … country. (Моя бабушка живет в маленькой деревушке в сельской местности.)
  12. Your baby shouldn’t sit in … sun on … hot day. (Вашему малышу не следует сидеть на солнце в жаркий день.)
  13. Please open … book. … exercise is on … page 68. (Пожалуйста, откройте книгу. Упражнение находится на странице 68.)
  14. Ann has been looking for … job for … long time. (Аня ищет работу долгое время.)
  15. What’s … matter? - I missed … 6 o’clock train. (Что случилось? – Я не успел на 6-часовой поезд.)
  16. Do you like … vegetables? (Ты любишь овощи?)
  17. … mother has got … terrible headache today. (У мамы сегодня ужасная головная боль.)
  18. There were … tears in … her eyes. (В ее глазах были слезы.)
  19. She is … very nice woman but her sons are … bad boys. (Она очень хорошая женщина, но ее сыновья – плохие парни.)
  20. Look at … woman. She is … neighbor I told you about. (Посмотри на женщину. Это соседка, о которой я тебе говорил.)

3. Поставьте артикли a/ an или the , где необходимо.

  1. Yesterday I bought … pair of … shoes. Unfortunately … shoes are too tight. (Вчера я купила пару туфель. К сожалению, туфли слишком узкие.)
  2. We had … dinner in … restaurant … last night. – What is … name of … restaurant? (Вчера ночью мы ужинали в ресторане. – Как называется ресторан?)
  3. Tony has two children: … boy and … girl. They are … twins. … girl is in … France now. (У Тони двое детей: мальчик и девочка. Они близнецы. Девочка находится сейчас во Франции.)
  4. Would you like another piece of … cake? – No, … cake is too fat for me. (Хотите еще один кусок торта? – Нет, для меня торт слишком жирный.)
  5. His office is on … Floor 5. And I live on … tenth floor. (Его офис находится на этаже 5. А я живу на десятом этаже.)
  6. Little Mike leaves for … school very early because … school is quite far from … his home. (Маленький Майк уходит в школу очень рано, потому что школа довольно далеко от его дома.)
  7. Lara saw … letter under … door. She read … letter and started crying. (Лара увидела под дверью письмо. Она прочитала письмо и начала плакать.)
  8. Did you enjoy … food at … party … last Friday? (Тебе понравилась еда на вечере в прошлую пятницу?)
  9. Roger is … scientist, he works for … government. (Роджер – ученый, он работает на правительство.)
  10. We go to … gym twice … week. (Мы ходим в спортзал дважды в неделю.)

4. Поставьте артикли там, где необходимо.

  1. I come to … work by … bus. Today … bus was a bit late. (Я езжу на работу на автобусе. Сегодня автобус немного опоздал.)
  2. … Jack is … youngest but … cleverest boy at … school. (Джэк – самый младший, но самый умный мальчик в школе.)
  3. It rained, so I stayed at … home in … evening. But today … sun is shining brightly in … sky. (Шел дождь, поэтому я остался дома вечером. Но сегодня ярко светит солнце в небе.)
  4. On … Monday … kids were tired and they went to … bed very early. (В понедельник дети устали и пошли спать очень рано.)
  5. My wife is … best woman in … world and I’m … happiest husband! (Моя жена – лучшая женщина на свете, а я самый счастливый муж!)
  6. They are having … test on … third of December. (У них будет тест третьего декабря.)
  7. What … beautiful painting! … artist is such … talented person. (Какая красивая картина! Художник – такой талантливый человек.)
  8. Robin Hood robbed … rich and helped … poor. (Робин Гуд грабил богатых и помогал бедным.)
  9. David is … old friend of mine. He plays … guitar perfectly. His sister has been playing … tennis since … age of ten. (Давид - мой старый друг. Он отлично играет на гитаре. Его сестра играет в теннис с 10 лет.)
  10. … Jacksons live in that lovely cottage with … fantastic garden. (Семья Джэксонов живет в том милом коттедже с фантастическим садом.)
  11. Sam used … drugs and was sent to … prison in … August. What … shame! (Сэм применял наркотики и был отправлен в тюрьму в августе. Какой позор!)
  12. … Harrisons are not religious and they never go to … church. (Семья Гаррисонов не религиозна, и они никогда не ходят в церковь.)
  13. He has been in … hospital for … month. (Он лежит в больнице в течение месяца.)
  14. … English are very fond of … gardening. (Англичане очень увлекаются садоводством.)
  15. I’ve tried to learn … Japanese many times. (Я пробовал изучать японский язык много раз.)
  16. She is … famous actress and she often appears on … TV. (Она – известная актриса и часто появляется на телевидении.)
  17. It’s such … original idea! Besides you’ve got … good sense of humour. (Это такая оригинальная идея! Кроме того, у тебя хорошее чувство юмора.)
  18. On … rainy day … castle looks like … prison. (В дождливый день замок выглядит как тюрьма.)

5. Поставьте артикли с именами собственными, если это необходимо.

  1. … Cairo is … capital of … Egypt. (Каир – столица Египта.)
  2. It was so picturesque in … Crimea … last summer. (В Крыму было так живописно прошлым летом.)
  3. ... London stands on … Thames. (Лондон стоит на Темзе.)
  4. I had … my holiday in … northern Italy … last year but I’m going to cross … Atlantic ocean and visit … USA … next year. (Я провел отпуск в северной Италии в прошлом году, но в следующем году я собираюсь пересечь Атлантический океан и посетить США.)
  5. … Moon moves round … Earth. (Луна движется вокруг Земли.)
  6. … Great Patriotic war started in 1941. (Великая Отечественная война началась в 1941 году.)
  7. … Volga is … longest river in … Russia. (Волга – самая длинная река в России.)
  8. … Ukraine and … Turkey are separated by … Black sea. (Украину и Турцию разделяет Черное море.)
  9. My friend usually goes to … Alps in … spring by … plane. (Мой друг обычно ездит в Альпы весной на самолете.)
  10. … Urals are lower than … Caucasus. (Уральские горы ниже Кавказа.)
  11. … Great Britain is situated on … two large islands. (Великобритания расположена на двух больших островах.)
  12. … Christmas and … Easter are my favourite holidays. (Рождество и Пасха – мои любимые праздники.)
  13. It takes about … hour to get from … Domodedovo airport to … Lenin street. (Требуется около часа, чтобы добраться от аэропорта Домодедово до улицы Ленина.)
  14. What’s … weather like today in … Australia? (Какая сегодня погода в Австралии?)
  15. … Colorado river flows through … Grand Canyon. (Река Колорадо протекает через Большой Каньон.)
  16. My English friend took me to see … National gallery, … Houses of … Parliament and … Tower bridge. (Мой английский друг взял меня посмотреть Национальную галерею, Здания Парламента и Тауэрский мост.)
  17. … Statue of … Liberty was … present from … French people. (Статуя свободы была подарком от французского народа.)
  18. … Galaxy where we live is called … Milky Way. (Галактика, в которой мы живем, называется Млечным путем.)

Также разобрать упражнения индивидуально можно с

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса