Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как натягивать грунтованный холст. Натягиваем холст на подрамник

Для начала берем холст (у меня двунитка) и кладем на него наш подрамник. Затем обрезаем холст так, чтобы вокруг подрамника оставалось по 5 см ткани.

Далее нужно обязательно прогладить холст, чтобы он в дальнейшем ровно натянулся. Особенно сильные складки холста смачивайте водой, чтобы прогладились. Имейте ввиду, что если намочить весь холст целиком он может слегка сесть при глажке.

После того, как вы погладили холст, нужно положить на него подрамник. Подрамник нужно класть вниз той стороной, где рейки спилены вовнутрь (это нужно для того чтобы холст не касался дерева изнутри). Если вы перепутаете сторону, то при написании картины касания холста с подрамником станут видны, а это выглядит неэстетично.

Следующим шагом нужно приготовить степлер по дереву и скобы для него. Если у вас нет степлера, то можно воспользоваться молотком и гвоздями, но так будет немного сложнее. При покупке степлера выбирайте цельнометаллический, он гораздо надежнее пластикового. Если вы будете часто писать маслом, он безусловно нужен. К тому же скобок хватает надолго и не нужно постоянно покупать гвозди.

Зарядите степлер скобами и снимите ручку с предохранителя.

Обверните подрамник холстом и достаточно сильно натянув холст в центре, вбейте скобу посередине. Степлер хорошо прижмите перед тем как бить, чтобы скоба хорошо вбилась. Если скобка не вбивается, значит нужно отрегулировать степлер, покрутив круглую ручку сверху. Если натягиваете холст на гвозди, то забиваете гвоздь не до конца. Бейте гвоздь по косой, чтобы загнуть шляпку набок. Так холст не будет слетать с гвоздей. После того как вбита первая скобка или гвоздь, переверните холст вверх ногами, потяните холст вверх и забейте скобку посередине противоположной стороны.

Дальше анологично натягиваете вторую сторону. В итоге у вас должно получится такое натяжение. «Крестовина» должна получится ровной, ткань не должна перекашиваться. Если с первого раза не получилось сделать достаточно ровный крест, рекомендую переделать.

Следующим шагом вбиваем скобки начиная от центральных. Сначала вбиваем скобки на двух горизонтальных сторонах, а затем переходим к вертикальным. Чем дальше отдаляемся от центра, тем сильнее нужно натягивать холст. Скобки надо вбивать на расстоянии 5-7 см друг от друга.

После того как все скобки по сторонам подрамника вбиты, переворачиваем холст на обратную сторону и закрепляем холст скобками посередине.


Потом аккуратно заворачиваем концы холста по углам и закрепляем степлером.

Если вы все правильно сделали,то холст натянут ровно и похож на барабан. Можно приступать к 🙂

Хорошая подготовка залог хорошей работы. А на хорошем холсте так приятно писать!

Стоимость натяжки холста формируется по следующим критериям: материала холста, сложности процесса, и сроки. В среднем на натяжку уходит 1 рабочий день. Но мы так же выполняем «экспресс» натяжку, которая займет всего час. Стоимость такой натяжки, уточняйте у менеджера по телефону.

Широкий подрамник — это отличный вариант, если Вы хотите придать работе «колорит». Подрамник имеет ширину торцы 35 мм, которые визуально добавляют законченность. Возможность натяжки Вашего полотна на данный тип подрамника, можно уточнить у мастера, в нашей мастерской. Узнать подробнее о типах подрамника, можно по ссылке.

Фурнитура — это все, что касается подвеса и крепления картин на стену. В индивидуальном порядке, наш мастер посоветует наиболее подходящий тип крепления исходя из специфике Вашей работы. Ознакомиться с типами подвесов и заказать отдельно, пройдя по ссылке.

Готовую работу, лучше сразу покрыть лаком или фактурным гелем. Такое полотно, прослужит Вам гораздо дольше, и в случае с печатными холстами, сделает цвета более насыщенными. Мы предлагаем несколько типов лака: глянцевый, матовый и полу-глянцевый. Более подробно о лаках, можно узнать

Ничто так не преображает работу, как правильно подобранная багетная рама. Благодаря багетной раме, можно раскрыть не только палитру полотна, но и подчеркнуть акценты композиции. В нашей мастерской собрана большая коллекция разных моделей, которая способна удовлетворить вкусы любого эстета. Так же, наши мастера помогут Вам подобрать раму, если у Вас возникнут сложности и посоветуют наиболее гармоничные варианты к Вашей работе. Более подробно с ассортиментом можно ниже, перейдя по ссылке.

подобрать багет

Упаковка работы, важный процесс, особенно когда ее везут через весь город, поэтому все работы упаковываются воздушно — пузырчатую плёнку. Если работа является подарком, то мы поможем подобрать упаковочную бумагу, для мероприятия. Подробности об упаковке, можно уточнить у менеджера по телефону или же у мастера, когда будете забирать готовый заказ.

Для натяжки холста на наш подрамник, вам потребуется ровная чистая поверхность, карандаш, рулетка, киянка, молоток и мебельный степлер.

Прежде, чем заказать комплект из рамы и подрамника для вашего холста, его нужно правильно измерить.

Замер холста

Положите холст на стол и измерьте ширину и высоту изображения. Этот замер должен соответствовать лицевой части картины.


Оставшаяся часть холста пойдет на торцы картины и на заворот. Этот остаток дожен быть 3-4 см с каждой стороны.
Если остаток составляет менее 3 см, то натягивать холст придется с фиксацией скоб в торец подрамника, что негативно скажется на качестве натяжения. Как альтернативный вариант стоит рассмотреть уменьшение размера лицевой части картины с частичным заходом изображения на торцы.

Полученный размер лицевой части картины нужно использовать в качестве внутреннего размера рамы при заказе комплекта из рамы с подрамником.

Сборка подрамника

Комплект модульного подрамника включает в себя планки периметра, поперечные планки (при больших размерах) и клинья. Для сборки вам так же понадобится рулетка и киянка.

Соедините рейки подрамника, вставляя шип в паз. Следите за тем, чтобы бортик подрамника был у всех планок с одной стороны.

Если в комплекте есть поперечные или продольные планки, установите их до фиксации последней планки периметра.


Максимально присадите все стыки при помощи киянки, следите, чтобы планки стыковались строго перпендикулярно.


Чтобы проверить правильность сборки, измерьте рулеткой диагонали подрамника. При правильной сборке они должны быть равны. Если диагонали отличаются, выровняйте их при помощи киянки.


При сборке и выравнивании подрамника избегайте сильных ударов и не пользуйтесь жестким молотком, чтобы не разбить планки периметра.

Натяжка холста

Уложите холст на чистую ровную поверхность изображением вниз.


При помощи простого карандаша отметьте на тыльной стороне холста места, где находятся углы лицевой части картины.


Уложите подрамник на холст бортиком вниз. При этом углы подрамника должны совпасть с карандашными отметками.


Слегка натягивая холст, заверните его в центре боковой планки подрамника и прибейте мебельным степлером. Сначала с одной стороны, затем с противоположной.


Убедитесь, что холст не съехал, при необходимости слегка подтяните и зафиксируйте 2 другие стороны - крестом.


Прибейте степлером холст к подрамнику от центра к углам по всему периметру подрамника. В последнюю очередь аккуратно заверните и зафиксируйте уголки.


Вставьте клинья в пазы в углах во внутренней части подрамника и добейтесь приемлемого натяжения холста, вбивая клинья молотком по кругу. Если у подрамника есть продольные планки, под них тоже надо вставить и вбить клинья.


Отмерьте середину на верхней планке подрамника и прикрутите саморезами зубчатый подвес.


Картина готова, можно надевать раму.

Подрамник представляет собой остов, который выполняется в виде рамы. Как правило, для его изготовления используются деревянные рейки. На него, собственно, натягивают холст, прежде чем приступить к работе над картиной. Потом готовая картина вставляется в раму, поэтому конструкция и называется «подрамником». Она выполняет важную функцию – держит льняную или хлопковую ткань в растянутом виде.

Натяжка холстов на подрамник: особенности процесса

Натяжка холстов на подрамник – это довольно трудная задача, выполнение которой стоит доверить настоящим профессионалам. Если вы занимаетесь масляной живописью или же росписью гобеленов, обращение к специалистам является необходимостью.

Натяжка картины на подрамник осуществляется в несколько способов:

− планшетная натяжка;

− стандартная натяжка;

− галерейная натяжка.

Стандартный метод используют тогда, когда нужно оформить холст в багетную раму. Изображение вставляют в обрамление таким образом, что края подрамника не видны. Более сложным способом считается планшетное натяжение картины на подрамник. Картину размещают по краям подрамника таким образом, чтобы оставить боковую часть просто белой. Если белый цвет не подходит, боковые стороны окрашивают фоновой заливкой в соответствии с тоном всей картины. Фиксируется холст с задней стороны подрамника с помощью скоб.

Отдельного внимания заслуживает галерейная натяжка на подрамник. Это особая разновидность безрамного оформления: холст натягивают на подрамник таким образом, чтобы изображение продолжалось на боках самого подрамника. Тут важно аккуратно завернуть в углах холст, а также закрепить его с обратной стороны подрамника. Подобное оформление не нуждается в использовании рамы, поэтому может похвастаться своей бюджетностью.

Преимущества галерейной натяжки на подрамник

Данный способ характеризуется следующими преимуществами:

− привлекательность глубокой боковой части подрамника;

− представляет собой современное минималистическое решение;

− выгоден с точки зрения финансовых расходов;

− лучше держит геометрию, чем стандартные варианты;

− идеально подходит для оформления изображений большого формата.

Нужна галерейная натяжка холста на подрамник в Москве? Багетная мастерская Ран Арт предлагает свои услуги. Приемлемая цена, быстрое выполнение заказа, ответственность и профессионализм – преимущества сотрудничества с нами.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса