Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Известные гитаристы. Великие гитаристы-самоучки: громкие имена и интересные факты Ингви Мальмстин – музыкальный стиль: глэм-металл, шред-металл, прогрессив-металл, хард-рок, пауэр-металл

Приветствую всех гитаристов , разных мастей и уровня подготовки. В данной статье, я уже наверное в 3-й или 4-й раз поднимаю важные темы самостоятельной подготовки и , прежде всего для новичков (с учетом того, что вы уже и приобрели), а также не лишне будет вспомнить и более опытным.
От самого банального и смешного, до важного и необходимого, простыми словами. Всего 10 полезных рекомендаций!

1. Учитесь прислушиваться к звукам.

Музыкальный слух начинает развиваться с простых вещей, а именно с тренировки органов слуха — ушей. Чтобы они не только «хлопали» , но и умели различать все тонкости услышанного. И лучший тренер — наша повседневная жизнь.
Начните прислушиваться к звукам во круг себя и выделять из нескольких звучащих одновременно какой-то определенный.

Например, среди шумной улицы города выделите звук чужого мобильного звонка, крик птицы, свист колес автомобиля, шум ветра и т.д. Постарайтесь понять какие звуки самые громкие или звонкие в данный момент времени. Еще проще и интереснее: попробуйте найти разницу между звуком прихода личного сообщения от звука приходящей открытки и др. в своем аккаунте «вконтакте».
Эти простые тренировки вам обязательно помогут в дальнейшем при разборах , и в особенности настройки гитары.

2. Правильная постановка рук — ключ к успеху.

По себе знаю, что новички практически всегда берутся играть все подряд , сходу — не уделив особого внимания . На этом этапе формируется будущая самооценка гитариста, потому что качество вашей игры будет зависеть именно от этого.
Это как учиться писать в 1-ом классе. Ведь потом, будучи в 10-м, с вами уже будет «все понятно».
Не поленитесь и уделите себе любимому (любимой) должное внимание!

3. Не перенапрягайтесь!

8. Знание нотной грамоты — ощутимый плюс!

9. Учитесь играть и петь под гитару с друзьями!

После изнурительных тренировок на гитаре , сидя дома перед компьютером, грустно может стать даже компьютеру. А что уж говорить про себя… И после очередной усталости пальцев рук, может появиться желание бросить все эти занятия гитарой и…

10. Берите пример у других! Вдохновляйтесь!

Данный пункт можно поставить первым, потому что с него все и начинается, даже в любой рутинной работе!
Каждый гитарист когда-то впервые услышал, как кто-то здорово сыграл на гитаре , либо в живую или в записи, и вдохновился. После чего начал свои первые шаги к данному искусству.

По мере развития все музыканты, рано или поздно, оказываются в ситуации ступора — отсутствие творческих сил. И не важно каков уровень игры и степень музыкального таланта. Вдохновение пропадает, а мастерство нуждается в стабильной практике, и если пустить все на самотек, то наработанный навык постепенно забывается и пропадает. Поэтому, так важно искать и находить вдохновение для дальнейшего саморазвития . Это особенно касается тех, кто .

Как всегда, самые эффективные действия — самые простые, и не так важно чем себя занять, главное развеяться — «продуть» мозги — временно отвлечься от занятий гитарой. Проще сказать, нужно сменить окружающую обстановку и активно отдохнуть.

После этого обычно просыпается тоска по музыкальному инструменту и наступает время прилива свежих творческих сил, мыслей и идей необходимых для новых свершений и начинаний!
Успехов!
Данная статья является частичным «рерайтом» статей популярных гитарных сайтов, с моим значительным дополнением.

Иногда музыканты занимаются с репетиторами, оканчивают музыкальную школу, часами сидят за инструментом, штудируют учебники, но достичь желаемого у них не получается. А бывает и так, что талантливый усердный человек может добиться невиданного успеха в музыке методом проб и ошибок, занимаясь самостоятельно. В этой статье рассказано о некоторых гитаристах, которые науичились играть на гитаре сами и добились мирового успеха.

Джими Хендрикс

Его считают гением, виртуозом и изобретательным мастером своего дела. Он, как подчеркивают критики, изменил лицо рок-музыки. Журнал "Time" назвал его величайшим гитаристом всех времен, а "Life" - "полубогом рок-музыки".

Гитарист овладел инструментом еще в пятилетнем возрасте. Его первая гитара была лишь с одной струной. Так как он был левшой, переворачивал гитару наоборот. Когда Хендрикс стал знаменитым, специально для него компания Fender разработала модель гитары для левшей.

Музыкант не знал нотной грамоты, но это не мешало ему творить совершенно удивительные вещи со своим инструментом, с которым не расставался практически ни на минуту. Хендрикс играл на гитаре зубами, держал ее за спиной, над головой. Все это производило особенное впечатление на публику.

Он был экспрессивным, устраивал необыкновенно зрелищные выступления. Подтверждающим фактом тому является его поджог собственной гитары на сцене.

По версии журнала Rolling Stone Хендрикс занимает 1-е место в сотне лучших гитаристов всех времен.

Сол Хадсон (Слэш)

Известный британский гитарист-виртуоз с яркой запоминающейся внешностью. Наиболее известен как соло-гитарист американской хард-рок-группы Guns N’ Roses, с которой он добился всемирного успеха в конце 1980-х и начале 1990-х годов.Он в юности занимался по 12 часов подряд, и, как и у многих самоучек, первой гитарной фразой, которую он наконец-то одолел, был знаменитый рифф вступления к песне Smoke On The Water группы Deep Purple.

Первой электрогитарой Слэша стала "Gibson Explorer", как и в случае с Хендриксом - с одной струной, которую ему подарила бабушка. Позднее было перепробовано великое множество инструментов, и к 1985 году он окончательно утвердился в окончательном своем предпочтении инструментов фирмы Gibson.

Звук Слэша, в каком бы проекте он ни играл, давно уже стал эталонным.

Эрик Клэптон

Эрик Клэптон начал самостоятельно осваивать гитару в возрасте 14 лет, пытаясь как можно достовернее копировать игру великих гитаристов блюзменов. Самоучка Эрик Клэптон — единственный музыкант в мире, который был удостоен чести три раза быть включённым в «святая святых» для всех рокеров - Зал славы рок-н-ролла.

Гэри Мур

Гэри Мур - легендарный ирландский блюзмен , композитор и певец, который начал самостоятельно изучать азы игры на гитаре с восьми лет. По воспоминаниям Мура, приятель показал ему всего один аккорд, а дальше «все пошло само собой». Несмотря на то, что музыкант был левшой, он прекрасно справлялся со стандартным, праворуким инструментом. Гэри Мур был одним из первых музыкантов, которых известный гитарный бренд Gibson отметил именной гитарой.

Знаменитых гитаристов, как и исполнителей на любом другом инструменте, великое множество. Очень часто можно услышать споры между любителями разных стилей о том, кто же является самым лучшим и почему не назвали того или иного исполнителя. Выделить какой-то определённый список известных гитаристов нельзя. Есть множество талантливых музыкантов, которые привнесли что-то новое и необычное в каждый стиль игры на гитаре.

Золотой век гитары

Например, мало кто знает о гитаристах конца XVIII - начала XIX века самого пика популярности этого инструмента. Такое имя, как Хосе Фернандо Сора (испанский виртуоз 1778-1839 гг.) известно узкому кругу профессионалов классической игры на гитаре. Но то, что этот прекрасный музыкант сам освоил игру на этом инструменте и его называли «Бетховеном гитары» во Франции, где он прожил большую часть жизни, необходимо знать любому уважающему себя гитаристу, независимо от стиля исполнения.

Стоит отметить также итальянца Джулиани Мауро, мастерство которого отметили такие мэтры как Гайдн и Бетховен. После завоевания популярности в роли скрипача и флейтиста, Мауро решил освоить и гитару. А к двадцати годам был известен на всю Европу как талантливый исполнитель на этом инструменте.

Также интересен тот факт, что после появления гитары в России в период правления императрицы Елизаветы (сначала итальянской пятиструнной), мир увидел этот инструмент благодаря русскому музыканту Андрею Сихре и в семиструнном варианте.

Известные гитаристы-самоучки

Конечно, поражает мастерство профессионалов, которые благодаря своему упорству и труду добиваются больших результатов. Но намного больше восхищения вызывают самоучки, добивающиеся популярности, не имея профессионального музыкального образования.

Одним из таких феноменов в истории гитарного мастерства является гениальный виртуоз-гитарист Джими Хендрикс. Любой человек, который хоть немного знаком с рок-музыкой знает этого прекрасного исполнителя. Смелость и изобретательность, возможность играть на инструменте обеими руками сделали его великим гитаристом ещё при жизни. Не зная нотной грамоты, воплощая все свои идеи спонтанно, по наитию, Джимми вознёс мастерство гитарной игры на невиданные высоты, показав, на что способен этот инструмент.

Мало кто знает, что музыкант, трижды включённый в Зал славы рок-н-ролла, Эрик Клэптон тоже самоучка. И начал осваивать он этот инструмент только в 14 лет. Попасть в Rock and Roll of Fame - это значит получить признание заслуг в развитии современной музыки. Для получения этого титула исполнитель должен пройти строжайший отбор у комитета (1000 экспертов) и получить не меньше 50% голосов. Клэптону получить такое признание удалось первый раз как сольному исполнителю, второй - в составе группы Cream, а третий - гитаристом Yardbirds.

Ещё один самородок, взявший в руки гитару только в пятнадцатилетнем возрасте - это Чак Берри. Поражает тот факт, что первой его гитарой была тенор-гитара, у которой только 4 струны. На ней он освоил метод «трёхаккордного блюза» и только через 10 лет приобрёл свою первую шестиструнную гитару.

Продолжить список самоучек можно, назвав таких гитаристов, как Ингви Мальмстин и Ангус МакКиннон Янг (автор песен и соло-гитарист группы AC/DC). Эти музыканты сами освоили мастерство игры на гитаре при помощи самоучителей, а также копируя великих гитаристов, и смогли достичь в этом немалых высот.

Отдельное внимание стоит уделить мастерам скоростной игры на гитаре. Первым титул самого быстрого исполнителя игры на гитаре получил в 2002 году российский гитарист-виртуоз Виктор Зинчук, который сыграл 20 нот в секунду. Бразилец Тьяго Делла Вига в 2011 году был занесён в книгу рекордов Гиннеса при исполнении 24 ноты в секунду. На данный момент существует рекорд (пока неофициальный), который установил украинец Сергей Путяков, сумевший воспроизвести 30 нот за секунду. Сейчас Сергей подал заявку, чтобы зафиксировать свой рекорд официально. И кто знает, может, в ближайшее время там будет красоваться его имя.

Список знаменитых гитаристов, конечно, неполон. Джимми Пэйдж, Роберт Джонсон, Джэфф Бэк, Эдди Ван Хален, Стиви Рэй Вон, Тони Айомми, Рэнди Роудз, Джо Сатриани… Можно до бесконечности продолжать этот список. Каждый из них привнёс в технику игры что-то своё, неподражаемое, оставив свой след в истории гитарного мастерства.

Гитаристы настолько разношерстная творческая публика, что диву даешься. Есть среди них и гитаристы самоучки, которые азы игры на гитаре постигали самостоятельно.

Классифицировать гитаристов можно по направлению в музыке, полу, возрасту, узнаваемым личным предпочтениям и т.д. Критерий множество!

Сегодня мы поговорим о тех гитаристах, которые так или иначе не стали обладателями диплома о начальном музыкальном образовании.

Великие гитаристы самоучки

  • Вершину списков «сотни величайших гитаристов» за 2003 в журнале «Rolling Stones» и 2009 года в «Classic Rock» занимает .

Нет смысла объяснять, кто это такой, не правда ли? Виртуозов гитаристов мы всех знаем поименно! При жизни Джимми называли гением, феноменом, музыкантом, сумевшим взглянуть на гитару по-другому.

Из его музыки черпали вдохновение многие известные гитаристы – это , Пол Маккартни, Эрик Клэптон, Кирк Хэммет и другие. Д. Хендрикс, будучи самоучкой, не знавшим нотной азбуки, легко управлялся с гитарой, как правой рукой, так и левой.

  • На втором месте среди самоучек выделим Эрика Клэптона, гитариста, глубоко интересующегося блюзовым звучанием и творческой жизнью Джерри Ли Льюиса. В 14-летнем возрасте Эрик начал осваивать гитарные азы, отталкиваясь от визуального восприятия прослушиваемой игры великих блюзменов.

– это единственный человек из музыкантов, трижды попавший в Зал Славы рок-н-ролла. В качестве сольного исполнителя и гитариста «Cream» и «Yardbirds».

  • Легенда рок-н-ролла – самостоятельно освоил шестиструнную гитару в 15 лет. Изначально инструмент был 4-струнной тенор-гитарой. С ее помощью начинающий музыкант изучил технику «трёхаккордного блюза». В дальнейшем Чак использовал в игре самоучители и уроки гитарных «мастодонтов».

Со временем Берри выучил аккорды, позволившие ему «копировать» на свой лад композиции, звучащие на радио-волне. В 1951 году музыкант приобрел электрогитару «о шести струнах» начал изучать гитарные партии Чарли Кристиана, Ти-Боуна Уокера.

  • – соло-гитарист, автор песенных текстов для группы «AC/DC». Это музыкант небольшого роста, всего 158 см! Именно его журнал «MAXIM» включил в список «25 Величайших коротышек в истории», на позиции, опережающие Наполеона Бонапарта, Джона Стюарта, Мартина Скорсезе. Но рост не помешал Янгу развить талант гитариста самостоятельно, с помощью терпения и усидчивости.

Будучи 11-летним подростком, Ангус вникал в гитарные азы по самоучителям, что было ему не по душе. В итоге он начал прослушивать выступления великих гитаристов и подбирать «под них» партии. Метод многочисленных проб и ошибок принес наилучший результат – мир узнал об А. Янге!

  • неоднократно пополнял собой списки «великих» от разных изданий. Он всему учился сам, жить, творить, играть. Но Ингви никогда не упускает шанс еще доработать технику, узнать что-то новое о музыке, ведь музыкант должен всегда самосовершенствоваться.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса