Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Информационно-развлекательная игра "экологический капустник". Сценарий мероприятия по экологии "экологический капустник"

Эпиграфы: Земля может удовлетворить потребность,
но не жадность каждого. (Махатма Ганди)
Поведение человека в природе – это зеркало его души.
(К. Зелинский)
Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся через
организацию игровой деятельности.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность школьников, их
творческие способности;
2. Повысить экологическую грамотность учащихся;
3. Формировать личностное отношение школьников к экологическим проблемам,
воспитывать бережное, гуманное отношение к природе;
4. Расширить кругозор учащихся;
5. Развивать коммуникативные умения;
6. Формировать навыки работы в группе.
I. Организационный момент.
Ведущий:
На планете двадцать первый век.
Суета, погоня за удачей.
И спешит куда­то человек.
Преуспеть ­ вот главная задача.
Завертелась в вихре дел Земля,
Все быстрей за новизной, прогрессом.
И привыкли люди истреблять,
Брать без меры в личных интересах.
Пострадала матушка ­ Земля
От поступков неразумных деток.
Словно о пощаде нас моля,
Вздрогнула природа всей планеты.
И сегодня нам нельзя молчать,
На ее защиту встанем все мы.
Так давайте в КВН играть!
Говорить смешно на несмешные темы.
­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада новой встрече с вами в Клубе веселых и находчивых,
где руки ­ не знают скуки, а голова постоянно стремится узнать что­то новое и интересное.
Думаю, что и сегодня, мы сможем сделать нашу встречу необычной и запоминающейся.

Наш сегодняшний КВН по названием «Экологический капустник» будет посвящен году
экологии. Оценивать игру сегодня будет наше уважаемое жюри, в составе …. (объявляет
членов жюри).
А, сейчас, давайте поприветствуем команды, которые готовы на языке юмора поведать нам
о наболевших экологических проблемах. Пожелаем командам удачи в игре и ни пуха, ни
пера!
II. Игра­соревнование.
Конкурс 1. Конкурс­приветствие на тему «Ох, уж эта экология».
Представление команд КВН.
Жюри оценивает артистичность, юмор, эрудированность, всесторонние знания и
слаженность команды.
Конкурс 2. Конкурс ­ разминка «Мир вокруг нас».
Вопросы 1 команде:
1. Полосатая лошадка. (Зебра.)
2. Самое крупное животное на земле. (Слон.)
3. Самый известный строитель плотин. (Бобр.)
4. Птица – символ любви и верности. (Лебедь.)
5. Какие грибы растут на пнях? (Опята.)
6. Какое животное меняет окраску? (Хамелеон.)
7. Самая маленькая птица на земле. (Колибри.)
8. Самая быстроногая птица? (Страус.)
9. Сосновый лес. (Бор.)
10. Самое прожорливое насекомое. (Стрекоза.)
Вопросы 2 команде:
1. Дерево ­ символ нашей Родины. (Берёза.)
2. Птица – символ мира. (Голубь.)
3. Трава, которую даже слепые знают? (Крапива.)
4. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.)
5. Цветок, давший название позе йоги. (Лотос.)
6. Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка.)
7. Самое тихоходное животное. (Улитка, ее скорость 0,05 км/ч)
8. Скорость полета какой птицы достигает 170 км/ч? (Стриж.)
9. Березовый лес. (Роща.)
10. Самая большая рыба планеты. (Китовая акула.)
Максимальная оценка за конкурс – 10 баллов.
Конкурс 3. «Верификатор.»
Команды отвечают на вопросы «да» или «нет». За каждый правильный ответ – 1 очко.
Вопросы 1 команде:
Правда ли, что ….

1. … крокодилы могут взбираться на деревья? (ДА.)
2. … змеи могут совершать прыжки до метра в высоту? (ДА.)
3. … стрижи даже спят на лету? (ДА.)
4. … голубые розы растут только в Китае? (НЕТ. Их вообще не существует)
5. … медведь за день может съесть до 200.000 ягод? (ДА)
Вопросы 2 команде:
Правда ли, что ….
1. … на зебрах водятся полосатые блохи? (НЕТ.)
2. … пауки питаются собственной паутиной? (ДА.)
3. … излучение телефонов сотовой связи безопасно для организма человека? (НЕТ.)
4. … в день среднестатистический человек выбрасывает 2,5 килограмма мусора?
(ДА.)
5. … грибница большинства грибов живет до 100 лет? (ДА.)
Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.
Конкурс 4. «Кто есть кто.»
Представители фауны 1 команде:
1. Трясогузка ­ (птица).
2. Павлиний глаз ­ (насекомое).
3. Сплюшка ­ (птица).
4. Тритон ­ (земноводное).
5. Утконос ­ (млекопитающее).
Представители фауны 2 команде:
1. Поползень ­ (птица).
2. Полоз ­ (пресмыкающееся).
3. Мурена – (рыба).
4. Тля ­ (насекомое).
5. Эму – (птица).
Конкурс 5. «Капитан, капитан, улыбнитесь…»
Конкурс скороговорок, в котором участвуют только капитаны. Скороговорку нужно
проговорить в быстром темпе трижды.
1. С чабрецом чета ромашек
В чаще чай пила из чашек
Через час иссяк чабрец,

Чаепитию конец.
2. Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.
Уж от ужаса стал уже –
Ужа ужица съест на ужин.

Конкурс 6. «Перевёртыши».
Задание: Прослушав перевёртыш, нужно угадать пословицу. Ответы записать на бумаге и
передать членам жюри.
1. Траву сажают – поленья летят. (Лес рубят – щепки летят.)
2. Новый враг – хуже старого одного. (Старый друг – лучше новых двух.)
3. Большая война – хуже злого мира. (Худой мир – лучше доброй ссоры.)
4. Слон хвоста не затупит. (Комар носа не подточит.)
5. Ворону танцами потчуют. (Соловья баснями не кормят.)
Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.
Конкурс 7. «Бал у Мухи­Цокотухи».
­ Все знают сказку «Муха­Цокотуха». Представьте, что муха пригласила гостей на бал.
Покажите через 1­ 2 минуты, как могли бы танцевать на балу:
1 команда: бабочки, тараканы.

2 команда: кузнечики, стрекозы.
Максимальная оценка за конкурс – 5 баллов.
Конкурс 8. «Мусорная фантазия».
Команды в течение 3-5 минут должны придумать стихотворение о защите природы от
мусора имея заданную рифму: в лесу, красу, опрятен, приятен.
Пример:
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность.
Конкурс 9. «Не навреди.»

Вопросы 1 команде:
1. Почему нельзя брать яйца из гнезда птиц? (Птица может покинуть гнездо.)
2. Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд?
(Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться.)
3. Почему надо беречь шмелей? (Они самые полезные дикие опылители растений.)
Вопросы 2 команде:
1. Почему нельзя ловить рыбу весной? (В это время она нерестится.)
2. Почему нельзя охотиться в заповедниках, заказниках и национальных парках? (Это
особо охраняемые природные территории.)
3. Почему при выпасе скота, нужно перегонять животных с одного пастбища на другое?
(Чтобы предотвратить уплотнение почвы, ее опустынивание.)
Максимальная оценка за конкурс – 3 балла.
Конкурс 10. «Обвинительная речь».
­ Представьте, что мы сейчас на суде. Напишите, а потом прочитайте обвинительную речь.
1 команда:
Старухе Шапокляк – за выгул крысы в неположенном месте.
2 команда:
Емеле за ловлю рыбы запрещенными способами.
Конкурс 11 «Мусорбол».
­ Не секрет, что, гуляя по улицам села, мы часто оставляем после себя самый
разнообразный мусор: бумажки, пластиковые бутылки, коробки, пакеты. Это бывает даже
когда урны находятся рядом. Иногда мы в них даже попасть не можем. Вот попробуем
сейчас потренироваться в точном попадании мусора в мусорную корзину.
Участвуют все игроки. Каждое точное попадание – 1 очко.
Конкурс 12. « ЭКОгонки»
Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.. За каждый правильный
ответ – 1 очко.
Вопросы:
1. Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты.
(Браконьеры.)
2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава.)
3. Искусственный водоем. (Пруд.)
4. Летучие вещества некоторых растений, убивающие микробов. (Фитонциды.)
5. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам.)
6. Густой туман, содержащие пыль и вредные газы. (Смог.)
7. Кто ввел в науку термин “экология”? (Э. Геккель.)
8. Организмы, которые живут на ограниченных территориях. (Эндемики.)

9. Индикаторы чистого воздуха. (Лишайники.)
10. Корни этого дерева помогают гидростроителям, скреплять берега не хуже стальной
арматуры и не позволяя волнам размывать берега. (Ива.)
11. Где на Земле находятся самые большие запасы воды? (В Антарктиде.)
12. Повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с
эффективной температурой из­за чрезмерного скопления углекислого газа в атмосфере.
(Парниковый эффект.)
13. Гадкий утенок в зрелом возрасте. (Лебедь.)
14. Животное, силой которого измеряют мощность двигателя. (Лошадь.)
15. Чип или Дейл как представители фауны. (Бурундук.)
16. Болотное растение ­ главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки.
(Камыш.)
III. Подведение итогов.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот и подошло к завершению наше путешествие в
удивительный мир природы. Давайте постараемся никогда её не обижать. Мы должны
всегда помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Несколько добрых советов:
 Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
 Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.
 На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.
 Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что­либо полезное.
 Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
 Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
 Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в
ней.
 Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и неосознанных
туристов.
Завершить сегодняшнюю встречу мне хотелось бы стихами М. Дубина:
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

Жюри объявляет победителей игры. Награждение победителей.

19.04.2017.
Составитель Филиппова С.И.
«Экологический капустник»
(звучит песня композитора (музыка) Владимир Юровский, автор слов (текста)
Генрих Сапгир, Геннадий Цыферов «ПАРАВОЗИК»)
Вед: Придумано кем­то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро ­ солнцу и птицам!
Доброе утро ­ улыбчивым лицам! Добрый день дорогие наши гости!
(звучит мелодия природы)
Вед: Есть на земле два царства, которые давно дружат между собой и уже обойтись
друг без друга не могут. У них все общее: земля, реки, моря. Это Царство животных и
Царство растений. Давайте совершим путешествие в эти Царства. Нам предстоит выяснить,
насколько хорошо вы знаете названия фруктов и овощей, повадки зверей, птиц, насекомых;
что вы знаете об их жизни, умеете ли вести себя в природе, готовы ли её оберегать. На
воображаемом поезде мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по станциям
природы.
В этом конкурсе примут участие 4 команды. (Представление команд). За все верные
ответы команды будут получать жетоны. Та команда, которая соберет больше жетонов и
станет победительницей.
Вед: Оценивать выполненные вами задания будут хранители природы, они же ваши
корзинки будут наполнять жетонами.
1.
2.
3.
Вед: Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
И первая наша станция «Здравствуйте!» ­ визитка. На этой станции нам предстоит
познакомиться с участниками нашего путешествия.

Мы приглашаем….

­ Это что за полустанок? ­
А с платформы говорят:
­ Это «Огород и сад».
Вед: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Смотрим на экран. На экране за сорняками
спрятались фрукты и овощи, ваша задача ответить на загадку и очистить сад и огород от
сорняков. Начинаем.
(презентация «Загадки огорода и сада»)
1. Стоит он задумчивый, в жёлтом венце, темнеют веснушки на круглом лице.
(подсолнух)
2. Растёт она ­в земле, известна – в целом мире. Частенько на столе красуется в
мундире… (картофель)
3. Он на грядке вырастает, никого не обижает, ну, а плачут все вокруг, потому что …
(лук)
4. Носил мальчик зелёный кафтанчик, стал паном ­ обзавёлся красным кафтаном
(помидор)
5. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)
6. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень
важный … (баклажан)
7. Очень длинным вырастает и пол грядки занимает. Этот овощ тыквы брат, летом все
его едят (кабачок)
8. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика,
только шея тонка (тыква)
9. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, любят меня детки.
(яблоко)
10. Летом в платьице зеленом. А по осени в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это
(слива)
11. Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В
тропиках растет… (банан)

12. Он похож на светофор: красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор
фаршированный, соленый. Ты в салат его клади и в приправы добавляй. Ты без дела
не сиди, овощ этот называй. (перец)
13. Белый зубчик от простуды пожевать совсем не худо. От простудных от болезней
нету овоща полезней. (Чеснок)
14. Вот румяный толстячок, Бархатистый сюртучок, в пузе косточка резная. Как зовут
его? Я знаю! (персик)
15. Это овощ, а не куст. В слове этом сочный хруст. Если очень любишь щи, этот овощ в
них ищи. (капуста)
16. Фрукт на свете всем известный, хоть и кислый, но полезный. Ты его нарежь - и в
чай. Как зовется? Отвечай! (лимон)
17. Кисти ягод над дорожкой прячут листики­ладошки. На лозе повисли кисти и от нас
укрылись в листьях. (виноград)
18. Как в шкатулке у царевны горсть рубинов красных древних. Сладкий сок в рубинах
спелых. Ты не раз, наверно, ел их. (гранат)
19. В огороде нашем овоща нет краше. Как сочна, красна, кругла, носом в грядку как
вросла! Так и просится к нам в миску. Как зовут ее? (редис)
20. Апельсину он братишка, но поменьше, фрукт­малышка. Тоже делится на дольки, но
они поменьше только. (Мандарин)
Вед: (звучит музыка «Мы едим, едим, едим…)
­ Это что за остановка ­
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
­ Это «Экологический капустник» ряд.
Вед: Переходим к основной части нашего интеллектуального конкурса.
1 задание «Что это? Кто это? Где это?»
Командам будут выданы карточки с заданиями, которые нужно будет выполнить.
1.
Кто дает нам молоко? Может курочка ко­ко? Ну а кто дает нам мед? Лошадь или
бегемот? У вас на столах лежит желтый конверт в нем набор разных продуктов
питания (то, что мы едим). А так же карточка с разными животными вам нужно
рядом с продуктом в свободный квадратик приклеить то животное, которое дает
нам это продукт.

2. Знаешь ты почти с пеленок, что у мамы – ты ребенок. Помоги­ка малышам отыскать
любимых мам. Переходим ко второму заданию в зеленом конверте лежат картинки с
маленькими животными и карточка со взрослыми животными. Вам нужно напротив
взрослого животного в пустом квадрате наклеить ее детёныша.
Вед: Пока ребята выполняют задание, у руководителей будет возможность заработать баллы для
команды своих воспитанников. Итак, первое задание
РАЗМИНКА
1. О чём писал Виталий Валентинович Бианки? (о природе, о лесе и его обитателях)
2. Что внутри птичьих костей? (воздух)
3. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью во время
листопада)
4. Что ест зимой жаба? (ничего, она зимой спит)
5. Какую траву любят кошки? (валериана)
6. Самая высока трава? (бамбук)
7.
Какого зверя зовут «шатун»? (медведя, согнанного с берлоги или вовсе не спящего
зимой)
8. Сколько ног у паука? (восемь)
9. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе (туман)
10. Пингвин птица или животное? (птица)
11. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
12. Какой месяц называют золотым? (октябрь)
13. Дышит ли цыплёнок в яйце? (дышит через поры скорлупы. Если яйцо выкрасить
или плотно замазать клеем, то воздух не будет проходить внутрь, цыплёнок
задохнётся)
14. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)
15. Почему лиственницу называют «добрым деревом» (потому что у неё мягкая хвоя,
она не колется)
16. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было этому дереву лет? (возраст
спиленного дерева узнают по количеству кругов его древесины).
17. Какая нить в природе самая тонкая? (паутинная)
18. Лесной петух? (глухарь)
19. Что означает плач берёзы весной? (сокодвижение)
20. Вороне через три года что бывает? (четвёртый год пойдёт)
Вед: Следующее задание «Прочитай схематическую модель»
Ведущий: ­ Уважаемые участники, у вас в конвертах лежит предметно­схематические
модели. Вам предстоит назвать модель и прочитать её. Например:
 Модель «Птицы»

(имеет: клюв, покрыты перьями, 2 крыла, 2 ноги, появляются из яйца)
 Модель «Способы ухода за растениями»
(полив, рыхление, очистка от пыли тряпочкой, очистка от пыли кисточкой,
опрыскивание)
 Модель «Строение животных»
(имеет: голова, туловище, покров тела, конечности, хвост)
 Модель «Размножение растений»

(семенами, листом, черенком, луковицей, делением куста)
(когда команда дает ответ, схема демонстрируется на экране)
Вед: Переходим к заключительному этапу нашей игры с детьми. Смотрим на экран.
На экране представлены темы и номер вопроса. Выбираем тему, номер вопроса и даём
ответ.
РАСТЕНИЯ
ЗВЕРИ
НАСЕКОМЫ
Е
ПТИЦЫ
РЫБЫ
1
1
1
1
1
ЖИВАЯ ПРИРОДА
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
РАСТЕНИЯ
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
1. Кто ни приласкается, за того цепляется. Привязчивый и колкий, кругом торчат
иголки. (репейник)
2. Какую траву знают даже слепые (крапива)
3. Это хвойное дерево на зиму сбрасывает хвоинки. (лиственница)
4. Как называется коллекция засушенных растений? (гербарий)
5. Это травянистое растение. Его запах можно почувствовать, потерев листья друг о
друга. Листья этого растения добавляют в чай. (мята)
1. В одежде богатой, а сам слеповатый. Живёт без оконца, не видывал солнца.
ЗВЕРИ
(крот)
2. Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк
промелькнул, как огонёк? (белка)

3. Угадайте, что за шапка: меха целая охапка. Шапка бегает в бору, у стволов
грызёт кору. (заяц)
4. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко. Рога
раскинув широко. (лось)
5. Полосатый, но не зебра, и знаком вам всем, наверное, хвост красивый, шерсть
блестит, избегает суеты. И в лесу зверёк живёт, а зовут его… (енот)
НАСЕКОМЫЕ
1. В лесу у пня суетня, беготня: народ рабочий целый день хлопочет. (муравьи)
2. Кто над нами вверх ногами ходит ­ не страшится, упасть не боится, целый день
летает, всем надоедает? (муха)
3. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (стрекоза)
4. В темноте, как лампочки, огоньки сверкают. Что за насекомые? Как их называют?
(светлячки)
5. Эта бабочка ярко­жёлтого цвета, своё название получила за сходство с кислым
фруктом такого же цвета. (лимонница)
ПТИЦЫ
1. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдёт приют. Не боится он простуды: с
первым снегом – тут как тут. (снегирь)
2. Живёт в лесу работник - лесной носатый плотник. (дятел)
3. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (петух)
4. Что за птица? Никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о
птенцах не вспоминает. (кукушка)
5. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает.
(воробей)
РЫБЫ
1. Какая рыба называется так же, как цирковой артист? (клоун)
2. Речная хищная рыба, она достигает в длину до 2 м и имеет массу более 60 кг. Окрас
у рыбы серо­зелёный в крапинку. Она очень прожорлива. Питается в основном
рыбой, лягушками, насекомым. (щука)
3. В рот этой рыбе палец не клади, смотри, за борт ты к ней не упади, ведь эта
хищница в один присест тебя возьмёт и просто съест. (акула)
4. Большущая такая рыба лежит на дне, как будто глыба. Лежит, усами шевелит,
зевать рыбёшкам не велит. В глубоком омуте есть дом, хозяин в доме этом ­… (сом)

5. Вновь играя и шаля перед носом корабля. Над водой мелькают спины, ­мчатся
шустрые… (дельфины)
Вед: (звучит музыка «Мы едим, едим, едим…)
Ну вот мы и добрались до конечной станции «Финишная», где нам предстоит узнать, чьи
команды стали победителями в этой непростой поездке по живой природе. Слово для
оглашения предоставляется нашим хранителям природы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат №2 г. Армавира Краснодарского края

Учитель химии

Шевчук М.А.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАПУСТНИК

  1. В конкурсе участвуют команды 7, 8, 9 «А» 9 «В» классов
  2. Предварительно команды получают задания:
  • Подготовить музыкальный номер

(инсценировка или жестовая песня о природе).

  • Иметь с собой ватман, фломастеры.

3. Инвентарь и оформление: ватманы – 3 листа, фломастеры, фотографии растений

И животных (2, 3 конкурс), бумага, карандаши простые, зал украшен рисунками и плакатами об экологии, выполненными учащимися школы. На доске стихи.

Ход мероприятия.

Звучит музыка.

Ведущий предлагает командам занять игровые места, представляет членов жюри.

1. Конкурс “Мои соседи по планете”.

Командам предлагают выполнить на больших листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет, кого именно ).

Время выполнения - 10 мин.

Жюри оценивает рисунки по 6-балльной системе.

2. Конкурс: “Найди пару”.

От каждой команды в конкурсе участвует капитан команды

(конкурс проводится, пока команды готовят коллективный рисунок ).

Ведущий называет растение, а участник конкурса должен найти животное, чем-то похожее на названное растение, и объяснить причину выбор (картинки прилагаются).

Кактус - дикобраз (имеются иголки). Осина - заяц (“трусишки”).

Крапива - пчела (жалят). Лиана - удав (длинное тело).

Репейник - пиявка (цепляются).

За правильный ответ конкурсант может получить 1-2 балла.

3. Конкурс «Музыкальный»

Команды представляют заранее приготовленные номера. Командам могут быть для исполнения предложены следующие песни:

“В траве сидел кузнечик”, “Жили у бабуси два веселых гуся”, “У дороги чибис”, “Не дразните собак”, “В одной квартире жили котенок и щенок”, “Аист на крыше”, “Люси”, “Скворушка”.

Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

4.Конкурс «Кто же это?»

От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Одному из них

на спину прикрепляют картинку с изображением животного или растения.

Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может отвечать только “да” или “нет”. Задача - быстро и правильно “разгадать” изображение на картинке.

2 балла .

5.Конкурс. “Животное-загадка”.

Командам предлагают рисунки фантастических животных. Команды должны разгадать, части каких животных были использованы при создании рисунков.

Максимальная оценка конкурса - 3 балла.

Ответы к зоошуткам

5. Голова орла, шея и крыло лебедя, тело пингвина, ноги страуса.

6. Голова журавля, клюв пеликана, крыло пингвина, лапы утки, хвост павлина.

7. Голова и уши зайца, клыки моржа, тело овцы, хвост оленёнка, передние ноги собаки, задние ноги

Слона.

6. Конкурс “Поэтический”.

Команды в течение 3-5 минут должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму:

Природы - народы; задачи - удачи; цветы - мечты; года - всегда.

Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность.

Максимальная оценка - 4 балла.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, а ведущий награждает победителей дипломами и подарками.

Бал у Мухи-Цокотухи

Все знают сказку «Муха-цокотуха». Представьте, что муха пригласила гостей на бал. Покажите через 2 минуты, как могли бы танцевать на балу бабочки, тараканы, кузнечики, стрекозы.

Обвинительная речь.

Представьте, что мы сейчас на суде. Напишите, а потом прочитайте обвинительную речь

Старухе Шапокляк – за выгул крысы в неположенном месте,

Емеле за ловлю рыбы запрещенными способами,

Карлсону – за проживание без регистрации,

Почтальону Печкину - за получение подарков при исполнении служебных

Обязанностей.

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!

БЕРЕГИТЕ ЖАВОРОНКА

В ГОЛУБОМ ЗЕНИТЕ,

БАБОЧКУ НА СТЕБЛЕ

ПОВИЛИКИ,

НА ТРОПИНКЕ СОЛНЕЧНЫЕ

БЛИКИ, НА КАМНЯХ ИГРАЮЩЕГО

КРАБА,

НАД ПУСТЫНЕЙ ТЕНЬ

ОТ БАОБАБА,

ЯСТРЕБА, ПАРЯЩЕГО

НАД ПОЛЕМ,

ЛАСТОЧКУ, МЕЛЬКАЮЩУЮ

В ЖИТЕ.

БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, БЕРЕГИТЕ!

“МОИ СОСЕДИ

ПО ПЛАНЕТЕ”

“НАЙДИ ПАРУ”

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

«КТО ЖЕ ЭТО?»

“ЖИВОТНОЕ –

ЗАГАДКА”

“ПОЭТИЧЕСКИЙ”

природы - народы

задачи - удачи

цветы - мечты

года - всегда

Сводная таблица баллов.

Название

Кон-

Курса

Класс

“Мои соседи

по пла-нете”

(6 б.)

“Найди пару”

(2 б за каждый ответ)

«Музы-кальный»

(5 б)

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

КАПУСТНИК»

(3-4 КЛАССЫ)

https://pandia.ru/text/78/324/images/image002_127.gif" width="264" height="195 src=">

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

МИРОНЕНКО Ж. Н.

2008 год.

ЦЕЛИ: активизировать знания учащихся об охране природы , расширять кругозор детей; способствовать проявлению и развитию индивидуальных творческих способностей; побуждать учащихся к творческой деятельности по созиданию себя и окружающего пространства; содействовать формированию у ребенка способности сравнивать себя с другими, осознавать схожесть и отличия своей личности; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь , любовь к природе и бережное отношение к ней.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки фантастических животных, листы ватмана, карандаши, загадки о животных, рифмы о природе, светофоры, песни о природе, рисунки растений и животных, журналы «Свирель», «Юный натуралист», выставка книг о животных и растениях, высказывания о природе, рисунки и плакаты детей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

I. ОРГ. МОМЕНТ.

Звучит музыка. Команды занимают места. Ведущий представляет команды.

II. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Сегодня у нас необычный классный час . Мы к себе в гости пригласили учащихся 4 класса , чтобы провести « Экологический капустник». Сегодня мы узнаем, насколько вы грамотны, воспитаны с точки зрения экологии.

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя,

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

КОНКУРС №1 «МОИ СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ»

Предлагается командам выполнить на ватманских листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете. Время выполнения 5-8 минут (Жюри оценивает рисунки по 5- бальной системе).

ДЕРЕВО, ТРАВА, ЦВЕТОКИ ПТИЦА

НЕ ВСЕГДА УМЕЮТ ЗАЩИТИТЬСЯ

ЕСЛИ БУДУТ УНИЧТОЖЕНЫ ОНИ

НА ПЛАНЕТЕ МЫ ОСТАНЕМСЯ ОДНИ!

КОНКУРС №2 «В ЛЕС ПО ЗАГАДКИ» (ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ)

Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы? (охрана).

Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях (вода).

Верхний слой земли, в котором растут растения (почва).

Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу (человек).

Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света, воды, воздуха (растения).

Учебный предмет, изучаемый в школе и связанный с природой (окружающий мир).

С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компас).

Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые использует человек в хозяйстве (ископаемые).

«НАЙДИ ПАРУ»

Найти рисунок животного, чем-то похожее на растение, и объяснить причину своего выбора.

Кактус – еж (имеются иголки)

Крапива – пчела (жалят)

Мать–и–мачеха – крот (мягкие покровы)

Осина – заяц («трусишки»)

Лиана – змея (длинное тело)

Росянка – паук (едят насекомых)

За правильный ответ 1 балл.

КОНКУРС№3 «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Команды представляют заранее приготовленные инсценированные номера песен «В траве сидел кузнечик», «Два веселых гуся»

КОНКУРС№4 «Кто же это?»

От каждой команды в конкурсе участвует 2 человека. Одному из них на спину прикрепляют картинку с изображением животного или растения. Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может отвечать только «да» или «нет». Задача – быстро и правильно «разгадать» изображение на рисунке.

КОНКУРС№5 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ»

На конкурс предоставляется от каждого класса по 2 плаката. Команды должны прокомментировать свои работы.

КОНКУРС №6 «ЖИВОТНОЕ ЗАГАДКА»

Командам предлагаются рисунки фантастических животных. Команды должны разгадать, части каких животных были использованы при создании рисунков.

III. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

КОНКУРС №7»ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Командам загадываются загадки о животных и растениях. Отгадки рисуют на доске с закрытыми глазами.

КОНКУРС№8 «СПРАВОЧНОЕ БЮРО»

Команды отвечают на вопросы:

1.Как поступить, если вы нашли раненого зверька?

2. Как залечить рану на дереве?

Затем проводиться конкурс капитанов (капитаны за 1 минуту должны ответить как можно на большее число вопрос).

КОНКУРС №9 «ПОЭТИЧЕСКИЙ»

Команды в течение 3-5 минут должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму:

Природы – народы; задачи – удачи; цветы – мечты; года – всегда.

Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность.

IY. ИГРА «СВЕТОФОР»

Светофоры, которые лежат у вас на столах ясно укажут нам, как можно помочь природе, а не навредить ей. Выберите правильный ответ: зеленый – помогаете природе, красный – ясно, что вредите ей.

Ходим. ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

Колкую, зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом.

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И, как только воду взял,

Хорошенько кран закрыл.

Поливаем клумбы дружно.

Траву выполем на спор.

А зачем все это нужно?

Чтоб красивым был наш двор.

Y. ИТОГ.

Слово предоставляется жюри для вручения грамоты команде победителю и медалей участникам, проявившим себя в различных конкурсах.

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее. Вглядывайтесь пристальнее в мир природы, вслушивайтесь в звуки – может быть, она просит тебя о помощи. Помоги ей и защити ее!

А какую помощь можете оказать вы природе сейчас?

Дети читают стихи « Природа – наш дом»

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружиться возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло,

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или верные друзья.

Экологический капустник

Разработала: учитель биологии СШ № 19 города Кокшетау Иващенко Людмила Валерьевна

Цели: активизировать знания учащихся по экологии родного края, стимулировать их познавательную активность, мышление и речь. Формировать умение работать в группах. Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: магнитная доска, магнитные фишки, карточки с заданиями.

Подготовительный этап:

Класс разбивается на 3 команды, которые выбирают себе название и придумывают девиз.

Предварительно команды получают задания:

    подготовить музыкальный номер (спеть или сделать инсценировку песни о природе)

    Придумать и обыграть сценку об охране природы.

    Нарисовать плакаты по экологической тематике.

Ход игры:

На доске написано стихотворение

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над саванной тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Ведущий предлагает командам занять игровые места, представляет членов жюри.

Конкурс № 1 «Загадки» (оценка- по 1 баллу за загадку)

Отгадайте загадки

    Чёрен не ворон, карий- не мерин, шесть ног без копыт, с рогами не бык. (жук)

    Что несеяно родится? (трава)

    Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (лес)

    Что же это за девица не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт. А в иголках круглый год? (ель)

    Что это такое: в землю вросло, сверху толсто, снизу востро, собою красно (морковь)

    То ли с крыши, толи с неба- или вата, или пух,

Или, может, хлопья снега появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка сыплет, будто из мешка? (тополь)

    Драчун и забияка живёт в воде, кости на спине. (ёрш)

    Не сосна я и не ёлка, только осень на порог-

Скину с веток все иголки до единой, точно в срок. (лиственница)

    Волосата, зелена, в листьях прячется она

Много ножек, а бегать не может. (гусеница)

    Скатерть круглая, как снег белая,

Зубцы вокруг, щита без рук.

А на скатерти той каравай золотой. (ромашка)

    Очень мирные мы змеи, любим жить в кустах у рек,

Яда вовсе не имеем, и не знались с ним вовек. (ужи)

    Не зверь, не птица, тонок как птица,

Летит- кричит, сядет- молчит

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

13) У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спине. (рыба)

14) Рыж да не конь, рогат да не баран, дома не любят, а на базаре не купят. (таракан)

15) Летом одевается, зимой раздевается. (растение)

16) Не птица, а летает, с хоботом а не слон, никто не приручает, а на нас садится. (муха)

17) Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдёт, всяк поклон подаёт (земляника)

18) Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные. (арбуз)

19) Не солнце, не огонь, а светит. (светлячок)

20) Вдруг появляется чёрная туча, ветер не дует, но туча летуча, дождик с неё урожай не умножит, ливень живой всё вокруг уничтожит. (саранча)

Конкурс № 2 «Головоломки» оценка- 2 балла

Срубил дерево, посади два.

Дерево погубить- в пять минут, а вырастить его, годы пройдут.

Много леса – не губи, мало леса - береги, нет леса – посади.

Конкурс № 3 «Найди пару» оценка- 3 балла

Кактус – дикобраз (имеют иголки)

Крапива – пчела (жалят)

Мать-и-мачеха – крот (мягкие покровы)

Росянка – паук (едят насекомых)

Репейник – пиявка (цепляются)

Осина – заяц («трусишки»)

Лиана – удав (длинное тело)

Мимоза – ёж (сворачиваются)

Конкурс № 4 «Музыкальный» оценка- 3 балла

Команды представляют заранее приготовленные музыкальные номера

Конкурс № 5 «Кто же это» оценка- 2 балла

От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Одному из них прикрепляют на спину картинку с изображением животного или растения. Этот участник может задавать вопросы второму участнику. На которые тот может отвечать только «да» или «нет». Задача участника быстро и правильно разгадать изображение на картинке.

Конкурс № 6 «Игра в слова» оценка – 1 балл

Если сложить соответствующим образом слова, буквы и слоги, или переставить буквы в слове, то получатся названия всем известных животных.

Кожа + вор + он = (жаворонок)

Тол + каша = (кашалот)

Весло + ой = (соловей)

Поле + дар = (леопард)

Лик + рок = (кролик)

Бак + оса = (собака)

Лов + буй = (буйвол)

Лига + рота + л = (аллигатор)

Канада + он = (анаконда)

Тон + пи = (питон)

Подведение итогов игры

Награждение победителей

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса