Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Характеристика героев война и мир ипполит. Ипполит курагин

Ипполит Курагин

Ипполит Курагин – сын князя Василия, светский человек, проживающий в Петербурге. Если его брат Анатоль и сестра Элен блистали в обществе и были очень красивы, то Ипполит был полная противоположность. Всегда нелепо одевался, и это его абсолютно не смущало. Его лицо всегда выражало идиотизм и брезгливость. Он был очень глуп, а из – за самоуверенности даже не признавал этого. Ипполит был плохим собеседником, но любил принимать участие во всех разговорах. В его привычку входило сначала говорить, а потом думать что сказал, притом почти всегда говорил глупости и все невпопад. Часто все смеялись над его манерой разговаривать, а он не понимая над чем смеются, смеялся вместе со всеми.

Несмотря на его нелепость и странности характера, он был дамским угодником и имел неплохой успех у женщин. на вечере у Анны Шерер он заигрывает с княгиней Лизой, чем вызывает ревность ее мужа Андрея Болконского.

Во время войны князь Ипполит сделал хорошую карьеру, благодаря своему отцу, он стал секретарем посольства. Офицеры, которые несли службу вместе с Ипполитом, не принимали его всерьез, считая его шутом.

Единственный плюс в характере Ипполита, то что своей глупостью он не наносит вреда окружающим.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Василий Курагин Василий Курагин – князь, влиятельный в обществе человек, занимающий важные придворные посты. Он известен своим покровительством и снисходительностью, при разговоре со всеми был...
  2. ИППОЛИТ Ипполит – главный персонаж трагедии “Ипполит”, сын афинского царя Тесея. Ипполит живет в Трезене, усердно почитает богиню Артемиду, вместе с тем пренебрегает Афродитой и...
  3. ИППОЛИТ Создавая образ Ипполита, Расин внес много нового в ан­тичный материал. В трактовке древних Ипполит не знает любви, поскольку почитает богиню Артемиду и не при­знает...
  4. Долохов Федора Долохова впервые мы встречаем в компании Анатоля Курагина и нескольких молодых офицеров, к которым вскоре присоединяется Пьер Безухов. Все играют в карты, пьют...

Ипполит Курагин – средний сын князя Василия Курагина, уважаемого царедворца, занимающего высокое положение в обществе. В отличие от Ипполита, его родные брат и сестра, Анатоль и Элен, весьма уважаемые люди в свете. Ипполит же является полной противоположностью: он нелепо одевается, очень неловкий, не умеет вести беседы из-за собственной глупости. Но князя всё это не смущает, более того, в разговорах он всегда стремится принимать активное участие. Из-за склонности князя сначала говорить, а потом думать, все над ним смеются, но он, не понимая этого, смеётся вместе со всеми.

При всех своих странностях Ипполит весьма популярен у женщин. На вечере у Анны Павловны Шерер, куда его приводит отец с целью пристроить сына на место секретаря посольства, Ипполит заигрывает с княгиней Лизой, заставив ревновать её мужа Андрея Болконского. Именно в салоне Анны Павловны Ипполит является читателю впервые, демонстрируя всю свою глупость. Любая его реплика оказывается неуместной. Сначала он, ухаживая за княгиней Лизой Болконской, поясняет ей значение герба, затем не к месту рассказывает анекдот, который никто не понимает, но сам Ипполит к его концу начинает смеяться. При этом все свои слова и действия Ипполит сопровождает такой же неуместной самоуверенностью.

Шутом в обществе его считают и потому, что он любит вести разговоры о политике, совершенно в ней не разбираясь.

Такими же нелепыми являются и действия князя. Помогая Лизе Болконской с шалью, Ипполит делает это так неловко, что со стороны кажется, будто он пытается её обнять. Растерявшаяся Лиза отстраняется, а возмущённый Андрей Болконский презрительно обходит князя. Затем, путаясь в верхней одежде, Ипполит прощается с Лизой, но князь Андрей с неприязнью отстраняет его.

В целом, князь Ипполит Курагин показан Толстым в романе довольно однообразно, в основном с целью дополнить образ семьи Василия Курагина и противопоставить остальным его детям – красавице Элен и Анатолю, имеющему отрицательное обаяние. Ипполит же не обладает ни красивой внешностью, ни каким бы то ни было обаянием. С помощью образа князя автор показывает, какие никчемные люди могут состоять в высшем, приближенном ко двору, обществе. У читателя князь Ипполит вызывает только чувство брезгливости.

Вариант 2

Ипполит Курагин появляется в эпопее Толстого нечасто. Он еще один сын князя Василия. Другие его дети, Анатоль и Элен, яркие личности в свете. Ипполит же полностью противоположен: одет нелепо, неуклюж, в беседах демонстрирует собственную глупость. Однако все это его не смущает, он бойко участвует в разговорах. Его склонность сначала сказать, а потом подумать вызывает насмешки, но Ипполит простодушно не понимает этого и смеется со всеми. В обществе он является шутом, рассуждающим о политике, в которой ровным счетом ничего не смыслит.

В отличие от брата и сестры этот персонаж не обладает внешней красотой. Он спокоен и вежлив. Отсутствие у него умственных способностей компенсируется свободным владением несколькими языками.

Ипполит чертами лица напоминает сестру Элен. Только Элен прекрасна, а облик Ипполита исковеркан идиотизмом. Толстой не напрасно подчеркивает внешнюю схожесть брата с сестрой. Оба персонажа никчемные и пустые, не обладающие богатством души. Присмотревшись внимательнее к этим героям, читатель понимает, что душа красавицы Элен показана на непривлекательном самодовольном лице Ипполита.

Старый князь, употребив связи, пристраивает сына на дипломатическую службу. Здесь нет ничего особенного: милый юноша легко говорит на французском и по-английски может. Прислужить кому нужно сумеет. О пользе Отечеству не стоит беспокоиться. Хватит того, что он может без устали молотить языком. Ипполит обосновался в посольстве, чем занимается неизвестно, но сам себе нравится. Оказалось, что здесь считают остроумной его болтовню. Он этим воспользовался и вполне вероятно сделает карьеру.

Ипполит Курагин в романе выглядит однообразно. Этот персонаж как яркий мазок, оттеняющий все семейство Курагиных. Ипполит лишен обаяния, читатель чувствует к нему брезгливость. Автор использует данного героя, чтобы продемонстрировать, пустоту и ущербность людей, составляющих светское общество. А ведь это – лучшие люди, приближенные к царскому двору. Оказывается к ним легко прибиться глупцам и невеждам, защищенным чьим-либо покровительством. Персонажи, подобные Ипполиту и членам его семьи, очень жизнеспособны.

Сочинение на тему Ипполит Курагин

Л.Н.Толстой написал прекрасный роман-эпопею «Война и мир». В данном романе он представил нам образ Ипполита Курагина, о котором и будет сочинение.

Ипполит Курагин, бесспорно, выступает второстепенным героем романа. У Ипполита был отец, князь Василий, а так же брат и сестра – Анатоль и Элен. Возраст Ипполита Курагина в романе не указан, однако упоминается, что он довольно милый и молодой.

Если говорить о внешности Ипполита Курагина, то можно заметить, что черты лица у него были такие же, как и у красавицы сестры, однако все это затемнялось сущим идиотизмом и цинизмом. Ипполит самоуверен, хотя худощав и слаб собой, а лицо его всегда принимало скучную гримасу.

У Ипполита Курагина спокойный нрав, при этом он совсем глуп и пуст душой. Многие считали Ипполита обычным дурнем. Не замечая ничего вокруг себя и даже своих поступков, Ипполит вел себя как шут. Хотя глупость Ипполита не мешала его самоуверенности, такая излишняя самоуверенность мешала ему самому.

Ипполит – человек неловкий, с постоянно «путающимся» языком. Говорил он на русском языке, однако с заметным французским акцентом, ведь зачастую оказывалось, что все аристократы на французском говорили намного лучше, чем на родном русском языке. Помимо русского и французского, Ипполит, на удивление, знал английский язык.

Если говорить о месте Ипполита Курагина в обществе, то стоит заметить, что он служил секретарем в посольстве России, которое находилось в Австрии. Отец Ипполита хотел, чтобы его сын пошел на дипломатическую службу, и у него получилось добиться этого. Однако, автор не описывает, что именно делал Ипполит, но прочитав роман становится понятно, что сам Курагин доволен как своей работой, так и тем, что он делает. Ипполит любил бросить какие-то, как он сам считал, умные словечки, которые люди воспринимали, как очень остроумные. А ему нравилось это, поэтому все чаще он говорил только пришедшие в голову мысли, пусть даже глуповатые.

В целом, Ипполит Курагин – низменный человек, не отличающийся особым обаянием или заслугами, он вызывает чувство некой брезгливости по отношению к нему. Скорее всего, автор романа представил нам образ Ипполита Курагина для того, чтобы мы поняли из каких, порой, низких и «пустых» людей состояло высшее общество. Впрочем, вся семья Василия, и Элен, и Анатоль, и Ипполит, и даже сам князь Василий являются людьми, которые не обладают ни умом, ни культурой, ни какими-либо заслугами, хотя и приближены ко двору царя.

Также читают:

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ рассказа Бывшие люди Горького

    Рассказ Алексея Максимовича «Бывшие люди», написан был в 1897 году, о жизненных ситуациях людей. Своим произведением поэт передает душевные переживания читателю о жизни «бывших людей»

  • Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.

2) В чем смысл сравнения салона А.П. Шерер с прядильной мастерской (гл. 2)? Какими словами вы бы определили общение хозяйки и ее гостей? Можно ли по них сказать: «они все разные и все одинаковые»? Почему?
3) Перечитайте портретную характеристику Ипполита Курагина (гл. 3). Как заметил один из исследователей, «его кретинизм в романе не случаен» (А.А. Сабуров «Война и мир Л.Толстого»). Как вы думаете почему? В чем смысл поразительного сходства Ипполита и Элен?
4) Чем выделялись среди гостей салона Пьер и А. Болконский? Можно ли сказать, что речь Пьера в защиту Наполеона и французской революции, отчасти поддержанная Болконским, создает в салоне А.П. Шерер ситуацию «горя от ума» (А.А. Сабуров)?
5) Эпизод «Салон А.П. Шерер» «сцеплен» (употребляя слово самого Толстого, обозначающее внутреннюю связь отдельных картин) с описанием (гл. 6) развлечений петербургской «золотой» молодежи. Ее «совместное буйство» - «салонная чопорность навыворот». Согласны ли вы с этой оценкой?
6) Эпизод «Салон А.П. Шерер» сцеплен по контрасту (характерный композиционный прием в романе) с эпизодом «Именины у Ростовых».
7) И эпизод «Салон А.П. Шерер», и эпизод «Именины у Ростовых» в свою очередь сцеплены с главами, рисующими семейное гнездо Болконских.
8) Вы можете назвать цели прихода в салон разных посетителей?
9) Но в то же время в салоне обнаруживается чужеродный элемент. Кто-то явно не хочет быть безликим «веретеном»? Кто же это?
10) Что мы узнаем о Пьере Безухове и Андрее Болконском, едва переступив порог салона фрейлины ее величества А.П.Шерер?
11) Свои ли они в великосветской гостиной, если судить только по портретам и манере поведения героев?
12) Сопоставьте портрет Пьера и князя Василия и их манеру поведения.
13) Назовите детали, раскрывающие духовную близость Пьера Безухова и Андрея Болконского.

А1. В чём состоит смысл заглавия романа?

а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев
б) отражает многозначную идею произведения и принцип построения системы образов
в) в душе каждого из персонажей произведения присутствуют «война» и «мир»
г) «война» и «мир» - исторически точное воспроизведение действительности
А2. Какое значение в исканиях князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?
а) пришёл к пониманию Бога в) понял, что его прежние стремления ничтожны
б) разочаровался в своём кумире г) сумел прославиться
А3. Какая черта не характерна для членов семьи Болконских?
а) простота и естественность в) внешняя холодность и спокойствие
б) истинный патриотизм г) чувство долга
А4. С какой целью Л.Н.Толстой вводит в роман описание богучаровского бунта?
а) подчеркнуть склонность народа к бунту
б) показать неоднородность крестьянских масс
в) показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал Наполеон
г) показать «бессмысленность и беспощадность» русского бунта
А5. Почему Л.Н.Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?
а) Пьер – человек не военный, его восприятие сражения более объективно
б) это необходимо для развития характера Пьера
в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации
г) он более других заинтересован в боевых действиях
А6. Кто из героев романа в военную пору возглавил партизанский отряд?
а) Андрей Болконский в) Денисов
б) Долохов г) Николай Ростов
А7. Что помогло Наташе «воскреснуть» после побега с Анатолем Курагиным?
а) время притупило силу страданий в) в её любви и заботе нуждалась больная мать
б) Наташа смогла простить себя г) её простил Андрей
А8. Кто из героев романа признаётся себе: «Хочу славы, хочу быть известным людям…»?
а) князь Андрей в) Пьер
б) Берг г) Борис Друбецкой
А9. В чём заключён смысл образа Платона Каратаева?
а) помогает Андрею вернуться к жизни после душевного краха
б) показать разнообразие крестьянских характеров
в) выражение взглядов большинства героев произведения
г) передаёт философские и христианские взгляды автора
А10. Судьба кого из героев наиболее ярко демонстрирует бесчеловечность войны?
а) Андрея Болконского в) Наташи
б) Кутузова г) Пети Ростова
А11. Почему Л.Н.Толстой не показывает конец войны на территории Западной Европы?
а) не успел дописать роман в) там война вообще не велась
б) значима лишь освободительная война г) не хочет показывать поражения русских
А12. Как складывается судьба Пьера в эпилоге?
а) занимает важный государственный пост
б) становится членом тайного политического общества
в) замыкается, живёт интересами хозяйства и семьи
г) уезжает за границу

Задания части 2 предполагают краткий ответ, сформулированный самостоятельно.
В1. Какой приём использует Л.Н.Толстой, изображая А.П.Шерер, Элен, Берга, Друбецких идр.?

В2. Какова «движущая сила истории» с точки зрения Л.Н.Толстого?

В3. Какой персонаж романа выглядел так:
«…был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькой оживлённою женой»?

В4. Какие средства художественной выразительности способствуют созданию образной картины: «С двух сторон поднимались и расходились чёрные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разрозненной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях проходили и пробегали солдаты»?

3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз? (часть 4, глава 4) Почему он разговаривает с ней безжалостным тоном? Почему задает вопросы,

на которые Соня не может ответить?

5. В чем смысл библейской истории о воскресении Лазаря? Почему Раскольников выбирает этот эпизод? Как читает Соня?

28 вопросов по 3 тому "Война и мир".Нужно до завтра, ответьте, пожалуйста!!! Нужно до завтра, ответьте, пожалуйста!!!

Если отвечаете, то указывайте номер вопроса
1. Где находился император Александр, когда получил известие о том, что войска Наполеона перешли границу?
2. Зачем князь Андрей искал по всем фронтам Анатоля Курагина?
3. Почему Андрей Болконский решает служить не при штабе а в армии?
4. Как Николай Ростов отличился в деле при Островне?
5. Как перенесла Наташа свою историю с Анатолем?
6. Почему Петя Ростов просится в военную службу?
7. Кто из героев романа тайком пробрался на Красную площадь смотреть приезд государя?
8. Почему старый князь Болконский не разрешил увезти свою семью из
Лысых Гор?
9. Кто из героев привозит в Лысые Горы весть о том, что Смоленск сдан?
10. Какие два противоположные кружка создались в Петербурге с началом войны?
11. Кто из героев романа встретился с Наполеоном и запросто беседовал с ним, а потом вернулся в русский лагерь?
12. Как умер старый князь Болконский?
13. Кто выручает княжну Марью из трудного положения, когда крестьяне отказались везти её в Москву? Как это случилось?
14. Почему сугубо штатский человек, Пьер едет на Бородинское сражение?
15. О чём беседовали Пьер и Болконский накануне Бородинского сражения?
16. Каким человеком показывает Толстой Наполеона в сцене с портретом его сына?
17. Как себя проявил Пьер во время Бородинского сражения, находясь на батарее Раевского?
18. Какими показывает Толстой Наполеона и Кутузова во время Бородинского сражения?
19. Как был ранен князь Андрей?
20. Кто, по мнению автора романа, является движущей силой истории?
21. Глазами какого героя показывает Толстой военный совет в Филях?
22. За кого собирается Элен выйти замуж?
23. С какой целью Пьер остаётся в Москве и исчезает из своего дома?
24. Как получилось, что семья Ростовых отдала свои подводы раненым?
25. Кто отдаёт распоряжение толпе убить Верещагина?
26. Почему, по мнению автора, в Москве, оставленной русскими войсками и занятой французами, случился пожар?
27. Кто сообщил Наташе о том, что раненый Болконский едет с ними в обозе?
28. Как Пьер попал в плен?

Мистически связан один из членов «компании» Бурдовского, семнадцатилетний юноша Ипполит Терентьев. Он в последнем градусе чахотки, и жить ему остается две-три недели. На даче у князя в Павловске, перед большим обществом. Ипполит читает свою исповедь: «Мое необходимое объяснение» с эпиграфом: «Après moi le deluge» («После меня хоть потоп»). Эта самостоятельная повесть, по своей форме, непосредственно примыкает к «Запискам из подполья ». Ипполит, тоже подпольный человек , заперся в своем углу, отделился от семьи товарищей и погрузился в созерцание грязной кирпичной стены противоположного дома. «Мейерова стена» закрыла от него весь мир. Он много передумал, изучая пятна на ней. И вот, перед смертью, ему хочется рассказать людям о своих мыслях.

Ипполит не атеист, но вера его не христианская, а философская . Он представляет себе божество в виде мирового разума Гегеля , строящего «всеобщую гармонию в целом» на гибели миллионов живых существ; он допускает провидение, но бесчеловечных законов его не понимает, а потому и заканчивает: «Нет, уже лучше оставим религию». И он прав: разумный деизм философов заботится о всеобщей гармонии и совершенно не интересуется частными случаями. Какое ему дело до смерти чахоточного подростка? Неужели Мировой Разум станет нарушать свои законы ради какой-то ничтожной мухи? Такого Бога Ипполит не может ни понять, ни принять и «оставляет религию». О вере в Христа он и не упоминает: человеку нового поколения божественность Спасителя и Его воскресение кажутся давно пережитыми предрассудками. И вот он остается один среди опустошенного мира, над которым царит равнодушный и беспощадный творец «законов природы» и «железной необходимости».

Достоевский. Идиот, сериал. Речь Ипполита

Достоевский берет в самом чистом виде и в самой обостренной форме дехристианизированное сознание культурного человека XIX-го века. Ипполит – молод, правдив, страстен и откровенен. Он не боится ни приличий, ни лицемерных условностей, он хочет говорить правду. Это – правда приговоренного к смертной казни. Если ему возразят, что его случай особый, у него чахотка, и он должен скоро умереть, он возразит, что сроки тут безразличны, и что все находятся в его положении. Если Христос не воскрес, и смерть не побеждена, – все живущие, точно так же, как и он, приговорены к смерти. Смерть – единственный царь и владыка на земле, смерть – разгадка тайны мира. Рогожин, смотря на картину Гольбейна , потерял веру; Ипполит был у Рогожина и тоже видел эту картину. И смерть предстала перед ним во всем своем мистическом ужасе. Спаситель, снятый со креста, изображен трупом: глядя на тело, уже тронутое тлением, нельзя поверить в его воскресение. Ипполит пишет: «Тут невольно приходит понятие, что если так ужасна смерть и так сильны законы ее, то как же одолеть их? Как одолеть их, когда не победил их даже Тот, Который побеждал и природу при жизни своей? Природа мерещится при взгляде на эту картину в виде какого-то огромного, неумолимого и немого зверя, или вернее, гораздо вернее сказать, хоть и странно, в виде какой-нибудь громадной машины новейшего устройства, которая бессмысленно захватила, раздробила и поглотила в себя, глухо и бесчувственно, великое и бесценное существо, такое существо, которое одно стоило всей природы и всех законов ее, всей земли, которая и создавалась то, может быть, единственно для одного только появления этого существа!» Какая горячая любовь к человеческому лику Спасителя и какое страшное неверие в Его божественность! Природа «поглотила» Христа. Он не победил смерти – все это принимается за очевидную истину, даже не подвергается сомнению. И тогда весь мир становится добычей «немого зверя», бесчувственного и бессмысленного. Человечество потеряло веру в воскресение, и сошло с ума от ужаса перед зверем.

«Я помню, – продолжает Ипполит, – что кто-то, будто бы повел меня за руку со свечкой в руках, показал мне какого-то огромного и отвратительного тарантула и стал уверять меня, что это – то самое темное, глухое и всесильное существо ». Из образа тарантула вырастает кошмарный сон Ипполита : в комнату его вползает «ужасное животное, какое-то чудовище». «Оно было вроде скорпиона, но не скорпион, а гаже и гораздо ужаснее, и, кажется, именно тем, что таких животных в природе нет, и что оно нарочно у меня явилось, и что в этом самом заключается будто бы какая-то тайна...». Норма – огромный тернеф (собака-ньюфаундленд) – останавливается перед гадом, как вкопанная: в ее испуге что-то мистическое: она тоже «предчувствует, что в звере заключается что-то роковое и какая-то тайна». Норма разгрызает скорпиона, но он ее жалит. В таинственном сне Ипполита, это – символ человеческой борьбы со злом. Человеческими силами зло не может быть побеждено.

Мысли Ипполита о смерти внушены Рогожиным. В его доме видел он картину Гольбейна: его призрак заставил чахоточного решиться на самоубийство. Ипполиту кажется, что Рогожин ночью входит к нему в комнату, садится на стул и долго молчит. Наконец, «он отклонил свою руку, на которую облокачивался, выпрямился и стал раздвигать свой рот, почти готовясь смеяться»: это – ночной лик Рогожина, мистический его образ. Перед нами не молодой купец-миллионер, влюбленный в камелию и швыряющий для нее сотни тысяч; Ипполит видит воплощение злого духа, мрачного и насмешливого, губящего и гибнущего. Сон о тарантуле и призрак Рогожина сливаются для Ипполита в одно привидение. «Нельзя оставаться в жизни, пишет он, которая принимает такие странные, обижающие меня формы. Это привидение меня унизило. Я не в силах подчиняться темной силе , принимающей вид тарантула».

Так возникло «последнее убеждение» Ипполита – убить себя. Если смерть есть закон природы, тогда бессмысленно всякое доброе дело, тогда все безразлично – даже преступление. «Что если бы мне вздумалось теперь убить кого угодно, хоть десять человек разом... то в какой просак поставлен бы был передо мной суд?» Но Ипполит предпочитает убить самого себя. Так показана духовная связь между Рогожиным и Ипполитом. Самоубийца мог бы стать убийцей и наоборот. «Я намекнул ему (Рогожину), – вспоминает подросток, – что, несмотря на всю между нами разницу и на все противоположности, les extremités se touchent... так что, может быть, он и сам вовсе не так далек от моего «последнего убеждения», как кажется.

Психологически, они – противоположны: Ипполит – чахоточный юноша, оторванный от жизни, отвлеченный мыслитель. Рогожин живет «полной, непосредственной жизнью», одержим страстью и ревностью. Но метафизически, убийца и самоубийца – родные братья: оба – жертвы неверия и помощники смерти. У Рогожина – грязно-зеленый дом-тюрьма, у Ипполита – грязная Мейерова стена, оба пленники зверя – смерти.

Он пробудился…

«Да, всё это было!..» сказал он, счастливо, детски-улыбаясь сам себе, и заснул крепким, молодым сном.

XI

На другой день он проснулся поздно. Возобновляя впечатления прошедшего, он вспомнил прежде всего то, что нынче надо представляться императору Францу, вспомнил военного министра, учтивого австрийского флигель-адъютанта, Билибина и разговор вчерашнего вечера. Одевшись в полную парадную форму, которой он уже давно не надевал, для поездки во дворец, он, свежий, оживленный и красивый, с подвязанною рукой, вошел в кабинет Билибина. В кабинете находились четыре господина дипломатического корпуса. С князем Ипполитом Курагиным, который был секретарем посольства, Болконский был знаком; с другими его познакомил Билибин.

Господа, бывавшие у Билибина, светские, молодые, богатые и веселые люди, составляли и в Вене и здесь отдельный кружок, который Билибин, бывший главой этого кружка, называл наши, les nôtres. В кружке этом, состоявшем почти исключительно из дипломатов, видимо, были свои, не имеющие ничего общего с войной и политикой, интересы высшего света, отношений к некоторым женщинам и канцелярской стороны службы. Эти господа, повидимому, охотно, как своего (честь, которую они делали немногим), приняли в свой кружок князя Андрея. Из учтивости, и как предмет для вступления в разговор, ему сделали несколько вопросов об армии и сражении, и разговор опять рассыпался на непоследовательные, веселые шутки и пересуды.

Но особенно хорошо, - говорил один, рассказывая неудачу товарища-дипломата, - особенно хорошо то, что канцлер прямо сказал ему, что назначение его в Лондон есть повышение, и чтоб он так и смотрел на это. Видите вы его фигуру при этом?…

Но что всего хуже, господа, я вам выдаю Курагина: человек в несчастии, и этим-то пользуется этот Дон-Жуан, этот ужасный человек!

Князь Ипполит лежал в вольтеровском кресле, положив ноги через ручку. Он засмеялся.

Parlez-moi de ça, [ Ну-ка, ну-ка, ] - сказал он.

Вы не знаете, Болконский, - обратился Билибин к князю Андрею, - что все ужасы французской армии (я чуть было не сказал - русской армии) - ничто в сравнении с тем, что наделал между женщинами этот человек.

La femme est la compagne de l"homme, [ Женщина - подруга мужчины, ] - произнес князь Ипполит и стал смотреть в лорнет на свои поднятые ноги.

Билибин и наши расхохотались, глядя в глаза Ипполиту. Князь Андрей видел, что этот Ипполит, которого он (должно было признаться) почти ревновал к своей жене, был шутом в этом обществе.

Нет, я должен вас угостить Курагиным, - сказал Билибин тихо Болконскому. - Он прелестен, когда рассуждает о политике, надо видеть эту важность.

Он подсел к Ипполиту и, собрав на лбу свои складки, завел с ним разговор о политике. Князь Андрей и другие обступили обоих.

Le cabinet de Berlin ne peut pas exprimer un sentiment d"alliance, - начал Ипполит, значительно оглядывая всех, - sans exprimer… comme dans sa derieniere note… vous comprenez… vous comprenez… et puis si sa Majeste l"Empereur ne deroge pas au principe de notre alliance… [ Берлинский кабинет не может выразить свое мнение о союзе, не выражая… как в своей последней ноте… вы понимаете… вы понимаете… впрочем, если его величество император не изменит сущности нашего союза…]

Attendez, je n"ai pas fini… - сказал он князю Андрею, хватая его за руку. - Je suppose que l"intervention sera plus forte que la non-intervention. Et… - Он помолчал. - On ne pourra pas imputer a la fin de non-recevoir notre depeche du 28 novembre. Voila comment tout cela finira. [ Подождите, я не кончил. Я думаю, что вмешательство будет прочнее чем невмешательство И… Невозможно считать дело оконченным непринятием нашей депеши от 28 ноября. Чем-то всё это кончится. ]

И он отпустил руку Болконского, показывая тем, что теперь он совсем кончил.

Demosthenes, je te reconnais au caillou que tu as cache dans ta bouche d"or! [ Демосфен, я узнаю тебя по камешку, который ты скрываешь в своих золотых устах!] - сказал Билибин, y которого шапка волос подвинулась на голове от удовольствия.

Все засмеялись. Ипполит смеялся громче всех. Он, видимо, страдал, задыхался, но не мог удержаться от дикого смеха, растягивающего его всегда неподвижное лицо.

Ну вот что, господа, - сказал Билибин, - Болконский мой гость в доме и здесь в Брюнне, и я хочу его угостить, сколько могу, всеми радостями здешней жизни. Ежели бы мы были в Брюнне, это было бы легко; но здесь, dans ce vilain trou morave [ в этой скверной моравской дыре] , это труднее, и я прошу у всех вас помощи. Il faut lui faire les honneurs de Brunn. [ Надо ему показать Брюнн. ] Вы возьмите на себя театр, я - общество, вы, Ипполит, разумеется, - женщин.

Надо ему показать Амели, прелесть! - сказал один из наших, целуя кончики пальцев.

Вообще этого кровожадного солдата, - сказал Билибин, - надо обратить к более человеколюбивым взглядам.

Едва ли я воспользуюсь вашим гостеприимством, господа, и теперь мне пора ехать, - взглядывая на часы, сказал Болконский.

К императору.

Ну, до свидания, Болконский! До свидания, князь; приезжайте же обедать раньше, - пocлшaлиcь голоса. - Мы беремся за вас.

Старайтесь как можно более расхваливать порядок в доставлении провианта и маршрутов, когда будете говорить с императором, - сказал Билибин, провожая до передней Болконского.

И желал бы хвалить, но не могу, сколько знаю, - улыбаясь отвечал Болконский.

Ну, вообще как можно больше говорите. Его страсть - аудиенции; а говорить сам он не любит и не умеет, как увидите.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса