Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Горе от ума билеты купить. Спектакль горе от ума в малом театре. Как купить билеты на «Горе от ума»

(Основная сцена)

Комедия в 4-х действиях, в стихах (3ч) 12+

А.С. Грибоедов
Режиссер-постановщик: Сергей Женовач
Фамусов: Юрий Соломин
Чацкий: Глеб Подгородинский
Софья: Полина Долинская, Екатерина Васильева
Лиза: Инна Иванова, Ольга Жевакина
Хлестова: Людмила Полякова
князь Тугоуховский: Юрий Каюров, Юрий Ильин
княгиня Тугоуховская: Ольга Чуваева, Наталья Боронина
Наталья Дмитриевна: Светлана Аманова, Ольга Пашкова
графиня-бабушка: Зинаида Андреева
Молчалин: Александр Вершинин, Александр Дривень
Скалозуб: Виктор Низовой
Репетилов: Дмитрий Зеничев
и другие Даты: 26.01 вс 18:00

Рецензия "Афиши":
Видео:

Забудьте про школьный учебник литературы и пафосное «а судьи кто?» Обличения фамусовского общества не будет. Ни самодуров-крепостников, ни замшелых коррупционеров. Все люди, все человеки, каждый по-своему несчастен. Социальную остроту сменила «мысль семейная». Поэтому Фамусов – Юрий Соломин не столько сановный вельможа, сколько хлопотливый папаша при дочери на выданье, вдовец, в одиночку тянущий дом; моложав, полон сил – ну как тут не ущипнуть хорошенькую служанку? Приискивает Софье жениха повыгодней – а вы бы не искали? Скалозуб (Виктор Низовой) не солдафон, Молчалин (Александр Вершинин) не лизоблюд. Нормальные молодые люди, вступают в жизнь, каждый устраивается как умеет. И уж совсем не похож на обличителя Чацкий – Глеб Подгородинский. Застенчив, угловат, почти мальчишка, он впервые узнал, как обманывают ожидания. Думал, вернется, а в доме все будет как было в детстве, и Софья (Ирина Леонова) – все та же девочка, все так же ему верна. Увы, девочки подрастают и, случается, находят себе другого. Грозные монологи Чацкого – от обиды и одиночества. Словом, нет правых и виноватых, есть отцы и дети. И теплый хлебосольный московский дом с его обычными радостями и печалями.


Режиссер-постановщик С. Женовач. Художник А. Боровский. Художник по костюмам О. Ярмольник. Режиссер З. Андреева.


Елена Алешина

В спектакле участвуют:

"Горе от ума" Грибоедова в "Современнике" 11 июля 2011 года. Режиссёр-постановщик - Римас Туминас.

Спорная, но безусловно идейная и, как минимум, интересная постановка, заставляющая живо соучаствовать, анализировать, предполагать, домысливать. Приятно ощущается логичность форм, увязка эпизодов, общая срежиссированность и уравновешенность образов. Вторжения в оригинальный текст Грибоедова обоснованны или простительны. Яркость, а местами и эпатажность в целом оправданны, но предназначены для восприятия именно особой публикой "Современника" - на другой сцене, например, МХТ Чехова многие зрители бы, очевидно, не выдерживали нагрузки на свои бренные телеса и умеренный мозжечок и досрочно покидали бы театр, чего в "Современнике" не наблюдалось. Будучи консерватором и приверженцем оригинальных текстов, идей и мыслей, я с отрадным удивлением для себя открыл, что текст в театре может занимать не 90%, а 60% внимания зрителя, что не всегда отрицательно сказывается на насыщенности и концентрации образов, не всегда разбивает структуру произведения, а между строк и даже вместо них остаётся пространство для сценического творчества, которое, однако, надо очень-очень бережно и очень-очень профессионально расходовать, сводя вторжения к минимуму, что, пожалуй, умело и уверенно удаётся Римасу Туминасу (его яркий, но выдержанный "Играем... Шиллера!" в "Современнике" - тоже тому подтверждение). Перегибы всё же есть: например, нервные дерганья Петрушки, который по оригиналу должен присутствовать на сцене раз в 50 меньше, и эпатажные эпизоды с его участием в первой части надоедают очень скоро. Идея обильного присутствия Петрушки понятна ("стереоэффект сумасшествия" - определение Сергея Бронина), но здесь Туминас палочку всё же перегнул. Зато во второй части крупная и зрелищная хореографическо-цирковая вставка с участием того же Петрушки, которой даже заменяется большая часть оригинального текста, на фоне сцены молчания основных участников смотрится на удивление уместно, а жёсткая сцена насилия Чацкого действенно подчёркивают бедственное положение меньшинств в целом и либерализма в частности в России как первой половины XIX века, так и сегодняшнего дня.

Сергей Гармаш в роли Фамусова вполне убедителен и безусловно заслуживает высокой оценки.

Марина Александрова несколько теряется на фоне более уверенной игры ея коллег, однако старательно и добротно воспроизводит образ Софьи.

Дарья Белоусова в роли Лизы теряется больше, образа не нашла, искания продолжает на сцене, отчего порой излишне эмоциональна, а местами примитивно груба.

Владислав Ветров вполне-вполне достойно изобразил Молчалина.

Иван Стебунов - актёр неплохой, но роль радикального Чацкого не потянул. Ему не хватило свободы в сочетании с молодой самоуверенностью. Спокойный консерватор Молчалин у него получился бы поудачнее.

Александр Берда в роли Скалозуба казался каким-то слишком подвижным и живым для высокостатусного военного в отставке.

Гениально сыграла Наталью Дмитриевну Горич Елена Плаксина. Идеально подобраны интонации, мимика. Трагичность положения Натальи Дмитриевны, не вызывающая и не должная вызывать сочувствие, передана блестяще. Браво!

Это же время Платон Михайлович Гирин у Сергея Гирина остался малопонятен и, просто говоря, никак не получился.

Елена Миллиоти (Графиня Бабушка) и Полина Рашкина (Графиня Внучка) (оставлены без речей) смотрелись мило и забавно.

Кирилл Мажаров (Загорецкий, Г.N., Г.D.) достойно и профессионально осилил трёх героев.

Георгий Богадист (Хлестова) в своём безмолвном появлении достоин высших похвал. Уместно, остроумно и смешно. Браво!

Илья Древнов (Репетилов) с изяществом и лёгкостью поражал виртуозным техническим декламационным мастерством в сочетании с полной выверенностью и уместностью образа. Браво!

Евгений Павлов (Петрушка) выглядел распознавшим сигналы творческих находок Римаса Туминаса. Пожалуй, у него получилась и главная, и сложнейшая роль, с чем актёр справился.

На днях посмотрела "Горе от ума" в театре на Малой Бронной. Это мое третье "Горе..." - до того смотрела в театре Моссовета и в театре Школа Современной Пьесы.
Когда уже в программке вычитала, что режиссер - Павел Сафонов, то слегка напряглась. Я видела его спектакль в Ленкоме ("Сны господина де Мольера..."), и он мне не понравился, честно говоря. Оказалось, зря я волновалась - спектакль оказался чудеснейший! Хотя многие режиссерские приемы кажутся слегка узнаваемыми: текст оригинальный, костюмы не привязаны к времени и вообще весьма своеобразные, декораций толком нет, преимущественно спектакль черно-белый, есть минимум один... ммм... оригинальный персонаж, есть мужчина на каблуках:)
Но по порядку. Начнем с состава:)
Павел Афанасьевич Фамусов - Михаил Горевой
Софья Павловна, его дочь - Полина Чернышова
Лизонька, служанка - Полина Некрасова
Алексей Степанович Молчалин - Евгений Пронин
Александр Андреевич Чацкий - Дмитрий Сердюк
Полковник Скалозуб Сергей Сергеевич - Александр Голубков
Горич Наталья Дмитриевна - Надежда Беребеня
Горич Платон Михайлович - Андрей Терехов
Князь Тугоуховский - Андрей Субботин
Княгиня Тугоуховская - Алена Ибрагимова
Хрюмина, графиня-бабушка - Татьяна Ошуркова
Хрюмина, графиня-внучка - Лина Веселкина
Загорецкий - Сергей Кизас
Старуха Хлестова - Дмитрий Гурьянов
Г.N. - Максим Шуткин
Г.D. - Илья Ждаников
Репетилов - Олег Кузнецов
Слуга - Олег Полянцев

В театре на Малой Бронной "Горе от ума" оказалось историей... о любви. Основная идея трагикомедии: протест свободной личности «против гнусной российской действительности» (по Белинскому) здесь немного уходит на второй план. Это первая постановка, в которой Чацкий преисполнен не столько желанием доказать что-то свету и с чем-то бороться, сколько любовью и надеждой на взаимность. Более скажу: у меня лично сложилось полное впечатление, что и своими знаменитыми обличающими монологами Александр Андреевич разражался исключительно из-за своего душевного состояния почти уже отвергнутого кавалера. Кинься ему Софья на шею при встрече и прими Фамусов предложение выдать дочь за бывшего воспитанника - и прекрасно бы Чацкий смирился с этим светским балаганом, сам слившись с ним в конце концов. А тут - ну представьте сами: Софья мнется, ни да ни нет четко и понятно не говорит, Фамусов упрекает в нежелании служить и вообще "Нельзя не пожалеть, что с эдаким умом... ", даже Молчалин - и тот "Жалели вас". А Чацкий и уйти не может из-за Софьи, и... и остается только выступать самому. Совершенно подростковое поведение, в общем. И очень... настоящее. Вообще Чацкий тут - потрясающий. Лучший Чацкий из виденных мной, невероятно просто хорош и трогателен. Одним словом, я теперь бооольшая поклонница Дмитрия Сердюка:) Раньше его видела в детской постановке (и там как-то не впечатлилась) и в "Ревизоре" - там уже обратила внимание, его Осип, на мой вкус, был даже интереснее собственно Хлестакова.
Ну и дальше - Софья. Она тут тоже замечательная. В образе еще узнаваема та девочка, с которой дружил и в которую влюбился Чацкий, но при этом Софья - уже явно принадлежит "миру взрослых", этому светскому обществу, которое так противно Чацкому.
Фамусов (Михаил Горевой) мощно появляется... из ванны, и вообще он здесь такой... грубовато-простовато-однозначный. Идеален в этой версии "горя", но мне ближе образ Фамусова моссоветовский.
Молчалин поражает своими костюмами: то он в юбке и на каблуках, то без юбки, зато в лосинах. Толи его жалкость подчеркивали, то ли смелость и упорство в достижении цели - не разберешь.
Вообще здесь "настоящие" всего несколько центральных персонажей.
Чем дальше от главного героя - тем более "картонные" образы, смахивающие на движущиеся декорации. Чацкий, Софья, Фамусов, Лиза, да еще Молчалин со Скалозубом, пожалуй. Все остальные - совершенно бессмысленные фигуры, на мой вкус, хоть и искусно прорисованные. Вот Князь Тугоуховский - он кто, что, за что? Совершенно непонятно, что режиссер от него хотел. А старуха Хлестакова (Дмитрий Гурьянов)?! Нет, рифма-то хорошая он(а) просто чудо, но зачем, почему?...

Однако это "Горе" определенно тот спектакль, который я хочу посмотреть еще раз. А может и не раз:) Лучшее "Горе" в категории 16+, вот просто советую всем.
Но здесь 16+ - это именно этот возрастной ценз, не планируйте данную постановку для знакомства детей и подростков с классикой. Если в театре Моссовета "Горе" свободно кочует из категории 12+ в 16+ и обратно, то тут не так.

Скольких Чацких и Фамусовых видели театральные подмостки? Не сосчитать! Впервые поставленная в 1831 году бессмертная комедия А. Грибоедова шла на сценах российских и зарубежных театров несчетное количество раз. В ней блистали Щепкин и Мочалов, покорял публику замечательной игрой В. Соломин…

Как можно браться за такое совершенное и классическое, такое программное и безапелляционно необходимое произведение еще раз? Можно! Отсутствие в кассах билетов на «Горе от ума» в «Современнике» - яркое тому подтверждение.

Об истории создания версии Современника

В 2007 году «Современник» представил на суд зрителей собственную, весьма далекую, кстати, от общепринятого прочтения трактовку известного со школьной скамьи произведения. Как говорят многие театралы и критики, на то он и наш вечный Современник, чтобы не уходить в прошлое по старинке, а все искать в настоящем!

— Об «осовремененном» «Горе от ума» сразу же заговорила вся Москва.

— Интерес к постановке не ослабевает по сей день.

На главную «роль» пригласили режиссера Римаса Туминаса. Он, как всем известно, к любому классическому тексту никогда не относился как к догме. «Горе от ума» не стало исключением.

Об особенностях спектакля

Р. Туминас создал спектакль не о борьбе взглядов, а о полном их отсутствии у неспособных самостоятельно мыслить персонажей. Режиссер наглядно и выразительно показал дикость нравов и плебейскую упрощенность чувств.

Замысел Туминаса усиливает необычное, наполненное предметами-символами оформление спектакля. Над ними работал художник А. Яцовскис. На сцене:

— напоминающая колокольню Ивана Великого печка, из которой прямо на сцену валит дым;

— мрачные бутафорские птицы, сваленные поленья дров…

В этой неуютной обстановке разворачивается все действие спектакля. Оно вам знакомо со школьной скамьи? Ничего подобного. Здесь все происходит иначе, чем вы представляли!

О знакомых персонажах и исполнении

На сцене - одетый в нелепый тулуп, взлохмаченный Фамусов. Его иронично и остроумно играет С. Гармаш. Герой в интерпретации известного актера остервенело рубит топором книги.

— Появляется, гремя чемоданами, непривычно суетливый, торопливо захлебывающийся собственными монологами Чацкий в исполнении И. Стебунова.

— Агрессивно маршируют под звуки вальса гости, собравшиеся на бал.

— Все это удивляет, настораживает, увлекает, заставляет внимательно всматриваться и вслушиваться в расставленные режиссером акценты.

В постановке «Горе от ума» заняты многие известные актеры, но ее настоящим открытием стала игра Елены Плаксиной. Она приступила к работе над образом Софьи в 2011 году, после ухода из «Современника» первоначально исполнявшей эту роль М. Александровой. Как утверждают критики и театралы, молодая актриса сумела не просто повторить рисунок роли, но и внести в него новые выразительные краски.

Музыкальным фоном, гармонично вплетающимся в общую канву спектакля, стал написанный Грибоедовым вальс в современной обработке литовского композитора Ф. Латенаса. Хотите получить истинное удовольствие от вполне знакомой ситуации и произведения? Стоит купить билеты на «Горе от ума» и отправиться в «Современник». Театральный вечер обещает быть томным, но он сулит и уникальные находки.

Продолжительность спектакля 3 часа 00 минут. Спектакль идет с одним антрактом.

Спектакль идет на сцене "Дворца на Яузе"

Действующие лица и исполнители:

  • Фамусов -
  • Софья Павловна -
  • Лиза -
  • Молчалин -
  • Чацкий -
  • Скалозуб -
  • Наталья Дмитриевна Горич -
  • Платон Михайлович Горич - ,
  • Князь Тугоуховский -
  • Княгиня Тугоуховская -

Спектакль «Горе от ума» в постановке Малого театра – это прекрасная работа Сергея Женовача, представившего на суд зрителей оригинальное прочтение хрестоматийного произведения Грибоедова. В театральных кругах этот режиссёр славится своими великолепными работами над спектаклями по классическим произведениям. Он руководит своей театральной труппой и преподаёт в РАТИ, а его учителем в своё время был выдающийся Пётр Фоменко.

Грибоедов в Малом

На сцене Малого театра спектакль «Горе от ума» ставили уже семь раз. В этой театральной постановке классика удивительным образом соприкасается с новаторским подходом. Работа Женовача не просто дала гениальному произведению вторую жизнь, она словно привнесла с собой свежий ветер, символизирующий перемены к лучшему.

Действие переносит зрителей в начало девятнадцатого столетия, поэтому все герои одеты в изящные костюмы, соответствующие времени. В отличие от большинства постановок «Горе от ума», которые можно увидеть в театрах Москвы, в этом спектакле нет излишней помпезности и обилия декораций. На сцене всё устроено в духе минимализма. Здесь только немного мебели и разноцветные квадраты, которые служат дверями. Этот калейдоскоп – прекрасная находка известного художника Александра Бархина.

Постановка отличается своей динамичностью. Основной акцент в спектакле ставится не на злободневные темы того времени: бюрократия, погоня за чинами и преклонение перед всем иностранным, а на проблему любви и человеческих взаимоотношений.

Все герои пьесы изображены с теплотой и нежностью, поэтому зрители испытывают к ним симпатию и понимание. Даже Чацкий в этом спектакле предстаёт довольно милым и обаятельным молодым человеком. Хотя сам Грибоедов этого героя изображал без особой сентиментальности и привлекательности. Женовач же полагает, что Чацкий не просто изобличитель «фамусовского общества», а живой человек со своими чувствами и переживаниями. После трёхлетнего отсутствия он возвращается в Москву и устремляется в дом Павла Афанасьевича Фамусова, представителя московского аристократического общества, чтобы вновь встретиться со своей возлюбленной Софьей. Но оказывается, что за время его путешествия здесь произошли большие перемены, сердце девушки теперь занято другим.

Актёры

Когда-то роль Чацкого гениально играл Виталий Соломин. Сегодня в этом образе зрители могут увидеть Глеба Подгородинского. Фамусова непревзойдённо играет талантливый Юрий Соломин. Его герой предстаёт эдаким престарелым ловеласом, но, помимо этого, он всё-таки заботливый отец и бережливый хозяин. За всю актёрскую карьеру у Юрия Соломина было множество прекрасных ролей, но именно работа над образом Фамусова, по праву, считается одной из самых удачных.

В постановке задействованы и другие блестящие актеры:

  • Полина Долинская;
  • Юрий Каюров;
  • Александр Вершинин и др.

На подмостки выходят как настоящие мэтры театрального искусства, так и подающие надежды артисты, чьи имена лишь недавно появились на афишах.

Великолепная актёрская игра и удивительная театральная атмосфера никого не оставят равнодушным, подарят положительные эмоции и отличное настроение. Чтобы купить билеты на «Горе от ума» в Малом театре, вы можете оформить заказ на сайте www..

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса