Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Да винчи гений. Всё что делает нашу жизнь проще. Легендарные произведения мастера

Цитаты : 1. Счастье достается тому, кто много трудится. 2. Простота - это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения. 3. Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит. 4. Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок. 5. Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника. 6. Критикуя, критикуй мнение, а не его автора. 7. Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. 8. Живопись- это поэзия, которую видят, а поэзия- это живопись, которую чувствуют. 9. Кто может идти к источнику, не должен идти к кувшину. 10. Глаз меньше ошибается, чем разум.

Достижения:

Профессиональная, социальная позиция: Леонардо — великий итальянский художник эпохи Возрождения, скульптор, архитектор, инженер и ученый, изобретатель, анатом, ботаник, музыкант, писатель, философ и полимат.
Основной вклад (чем известен): Леонардо является наиболее разносторонне одаренным человеком, из когда-либо живших на земле и всеобще признан как наиболее универсальный гений всех времен. Его широкий круг интересов и способностей делает его архетипом человека эпохи Возрождения. Он был основоположником стиля Высокого Возрождения и оказал огромное влияние как на своих современников так и на современных художников. Автор Моны Лизы (Джоконды) и Последней Вечери.
Вклады:
Художник и скульптор. Леонардо был, и в настоящее время известен, прежде всего как художник. При этом он единодушно признается одним из величайших художников всех времен.
Одной из ранних работ Леонардо был портрет Жиневры де Бенчи (1474-1478), который был написан в флорентийской мастерской, во время его ученичества у Андреа Верроккьо. В 1478 году Леонардо стал независимым мастером. Его первой работой был алтарь для часовни Палаццо Веккьо, в флорентийской ратуши, который никогда так и не был завершен. Среди его ранних работ были Благовещение (1475-80), так называемая Мадонна Бенуа (1478). Его первая большая картина, «Поклонение волхвов», которую он начал в 1481 году, также осталась незавершенной, потому что в следующем году он переехал в Милан.
Работая в Милане в период (1482-1499), Леонардо создал несколько своих самых известных работ. Ему было поручено написать Мадонну в Гроте для Братства Непорочного Зачатия. Существуют две разные картины с практически одинаковым сюжетом, одна из которых сейчас находятся в Лувре, была написана в 1483-1486 годах и другая в Национальной галерее в Лондоне (1495-1508). В 1485 году Леонардо создал «Витрувианского человека», который сегодня рассматривается как культурная икона. В 1488-1490 годах Леонардо да Винчи написал свои известнейшие картины — Даму с горностаем и Мадонну Литту. Знаменитая фреска Леонардо «Тайная вечеря» для монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане была начата в 1495 и завершена в 1498 году.
Когда в 1500 году Леонардо вернулся во Флоренцию, он создал ряд своих наиболее выдающихся шедевров. В своих произведениях этих лет, он сосредотачивал внимание на изображении человеческой жизненной силы, например как в картине Леда и лебедь (1502). Его великая работа Мона Лиза (ок. 1503 — 1506), представляющая портрет жены флорентийского купца. Загадочная и неоднозначная полуулыбка Джоконды является одной из отличительных черт картины.
Эта работа наряду с Тайной вечерей, рассматривается как самый известный и выдающийся шедевр всех времен.
Среди картин, которые он создал в данный период были Мадонна и младенец со святой Анной (1508-1509) и Бахус (1513-1515). Эти работы являются примером нового стиля Леонардо туманного- сфумато, представляющего тонкие переходы тонов. В 1513 году он создал загадочную картину молодого Св. Иоанна Крестителя, а также один из своих самых известных рисунков Автопортрет (ок. 1510-13).
Хотя сохранилось только около пятнадцати его завершенных картин, все они считаются мировыми шедеврами. Эти несколько сохранившихся работ, вместе с его дневниками, которые содержали рисунки, научные диаграммы и мысли о природе живописи, оказали влияние на последующие поколения художников. Его труды по искусству утвердили в живописи идеалы изображения и выражения, заложили стандарты трехмерного искусства, правила создания рисунка и работы с пространством, изображения пейзажей, а также света и тени.
К сожелению ни один из его скульптурных проектов не был доведен до конца и фактически не осуществился в том виде, в котором он был задуман.
Мировую известность ему принесли его картины «Тайная вечеря» и особенно «Мона Лиза» (Джоконда).
Леонардо очень любил эту работу и брал ее собой во все свои путешествия. Мона Лиза, как и многие из его картин, включала ландшафт и использование воздушной перспективы. Леонардо был одним из первых художников который ввел проблематику воздушной перспективы в искусство.
Существует история о написании «Тайной вечери». Леонардо первым нарисовал Иисуса. Несколько лет спустя Леонардо в качестве модели для Иуды нашел опустившегося уголовника, не понимая, что это был тот же самый человек. Но нет никаких доказательств того, что Леонардо действительно использовал одного и того же натурщика.
Архитектор. Леонардо создал проект «Идеальный город» (1484), двухуровневые мосты через реку, арочный мост, проект церкви с центральным куполом.
Изобретатель. Леонардо известен своим уникальным талантом изобретателя. Он создал большое количество гениальных изобретений, среди которых: подводная лодка, танк, велосипед, робот, прожектор, увеличительное стекло, устройства для концентрации солнечной энергии, калькулятор, механический гриль, передвижные дома, скафандр и ласты.
Некоторые его эскизы представляли собой предвидение таких современных изобретений, как вертолет, планер, дельтоплан, аэроплан и парашют. Его летательные аппараты, воплощали рациональные принципы аэродинамики, которые он разработал после тщательного изучения полета птиц.
В области механики он создал проекты, прокатных машин, металлургических печей, печатного станка, подъемного крана, деревообрабатывающего оборудования, ткацких станков.
Только немногие из его проектов возможно было осуществить при его жизни, но некоторые из его небольших изобретений, таких, как автоматизированная моталки катушки и машины для испытания прочности на растяжение провода были созданы.
Ученый. Леонардо проводил научные исследования на протяжении всей своей жизни и вследствие этого значительно обогатил состояние знаний в области анатомии, геологии, ботаники, архитектуры, механики, оптики, математики и гидродинамики.
В анатомии он изучал циркуляцию крови и действие глаза. Он сделал детальные рисунки строения человеческого тела, которые высоко ценятся и сегодня. Леонардо описал многие свойства зрения, такие как «иррадиация», которая заключается в том, что светлые объекты кажутся больше, чем темные.
Он сделал открытия в области метеорологии и геологии, описал влияние Луны на приливы и отливы, изложил базовую тектоническую теорию плит, заложил основы современного представления о формировании континентов и раскрыл природу ископаемых раковин.
Он был одним из создателей науки гидравлики и, вероятно, разработал ареометр, его инновационные проекты каналов и ирригационных систем по-прежнему применяются в практике. Его многочисленные эксперименты в области гидравлической техники позволила ему точно описать равновесие жидкости в сообщающихся сосудах. В ботанике он предложил описание законов филлотаксии, гелиотропизма и геотропизма, описание метода определения возраста растений по структуре стеблей, а деревьев по годовым кольцам.
Философ. Леонардо был также гениальным и своеобразный философом и мистиком. Картины Леонардо полны философских и духовных размышлений, а некоторые его полотна и записи содержат таинственные загадки. Так для обострения восприятия мира и развития воображения Леонардо создавал загадки и предсказания: «Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать» (Интернет, телефон). Невидимые деньги будут поступать к многим, которые потратят их на торжество. (Электронные денежные переводы). Леонардо также предложил оригинальный метод активизации воображения: «Для того, чтобы возбудить ум, созерцайте стены покрытые бесформенными пятнами. Старайтесь найти в них горные пейзажи, деревья, сражения и лица «. Его научные теории, как и его художественные нововведения, были основаны на тщательных научных наблюдениях. Он считал, что сила восприятия и способность к зарисовке полученных наблюдений, являются универсальным ключом к тайнам природы.
Основные труды: Портрет Жиневры де Бенчи (1474-1478), Благовещение (1475-1480), Мадонна Бенуа (Мадонна с гвоздикой) (1478-1480), Поклонение волхвов (1481), Мадонна в гроте (Лувр) (1483-1486), Витрувианский человек (1485), Дама с горностаем (1488-1490), Мадонна Литта (1490), Тайная вечеря (1498), Леда и лебедь (1502), Мона Лиза (1503-07), Мадонна в скалах (1505-08), Мадонна и младенец со святой Анной (1508-1509), Вакх (1513-1515), Св. Иоанн Креститель (1513-16), Автопортрет (1514 — 1516).

Жизнь:

Происхождение: Леонардо родился 15 апреля 1452, в тосканском городке Винчи, расположенном в нижней части долины реки Арно, примерно в 25 милях к западу от Флоренции. Он был незаконным сыном Мессера Пьеро ди Фруосино Антонио да Винчи, флорентийского нотариуса и Катерины, красивой крестьянской девушки. Леонардо не имел фамилии в современном смысле этого слова, «да Винчи» просто означает родом из «Винчи»: Его полное имя при рождении было «Леонардо ди сер Пьеро да Винчи». Он провел свои первые пять лет в деревне Анчиано, затем жил в доме своего отца, дедушки, бабушки и дяди Франческо, в небольшом городке Винчи. Его отец женился на шестнадцатилетней девушке по имени Альбиера, которая любила маленького Леонардо, но умерла молодой. Когда Леонардо было шестнадцать лет его отец снова женился на двадцатилетней Франческе Ланфредини.
Образование: Леонардо получил неформальное образование, в процессе которого он изучал латынь геометрию и математику. В 1466 году его отец отдал учится художественному ремеслу известному художнику Андреа Верроккьо (1435-1488).
Оказали влияние: Андреа Верроккьо
Основные этапы профессиональной деятельности:
1. Флорентийский период (1466-1482). В 1466 году, в возрасте четырнадцати лет, Леонардо поступил учеником к художнику Андреа ди Чионе, известного как Верроккьо, студия которого считалась одной из лучших во Флоренции. Там он обучился искусству живописи, скульптуры и различным ремеслам.
К 1472 году в возрасте двадцати лет, Леонардо получил квалификацию мастера гильдии Святого Луки, сообщества художников и врачей (1466-1478).
В январе 1478 он получил свой первый независимый заказ по созданию алтаря для часовни Святого Бернара в Палаццо Веккьо. В этом же году он покинул студию Вероккьо и больше уже никогда не жил в доме своего отца. В 1480 году он переехал во дворец Медичи и работал в саду у площади Святого Марка во Флоренции.
2. Миланский период (1482-1499). В 1482 году он поступил на службу к герцогу Миланскому Лодовику Сфорца в качестве художника и инженера. В Милане его художественный и творческий гений развернулся в полную меру. Кроме того в 1490 году он начал свой проект написания трактатов о «науке живописи», о архитектуре, механике и анатомии.
Живя в Милане между 1493 и 1495 Леонардо в налоговых документах, среди своих иждивенцев, указывал женщину по имени Катерина. Она умерла в 1495 году и перечень приведенных похоронных расходов позволяет предполагать, что эта женщина была его матерью.
3. Период странствий (1499-1519). Когда в 1499 году, французы вторглись в Милан Леонардо покинул город и начал кочевой образ жизни, который он главным образом посвятил своим научным исследованиям. В 1499 году в поисках работы Леонардо переехал в Мантуе, а затем в Венецию.
Второй флорентийский период (1500 -1508). По возвращении во Флоренцию в 1500 году, он проживал с монахами в монастыре Сантиссима Аннунциата.
В 1502 году Леонардо поступил в качестве военного инженера и архитектора на службу к Чезаре Борджиа, герцогу Романьи и сыну папы Александра VI. Для того, чтобы завоевать расположение герцога, Леонардо создал карту крепости Чезаре Борджиа, и план города Имола. Этим самым он заложил основы современной картографии. Выступая в качестве военного инженера он руководил строительством крепостей в Папской области в центральной Италии и много путешествовал по Италии со своим покровителем.
Однако, он не остался в Милане и в 1503 году вновь вернулся во Флоренцию. Там 18 октября 1503 Леонардо вернулся в гильдию Святого Луки и служил там в комиссии художников.
Флоренция была в состоянии войны с Пизой и Леонардо служил городу-государству в качестве военного инженера, продолжая одновременно свои научные исследования.
В 1504 умер его отец, и Леонардо пришлось улаживать проблемы с наследством со своими братьями.
Леонардо начал работу над большой фреской Битва при Ангиари для Синьории, посвященной памяти битвы при Ангиари, в которой Флоренция одержала победу над Пизой. Он посвятил два года проектированию картины и в 1505 году создал полный размер эскиза, но так никогда не завершил ее в настенной живописи.
Второй миланский период (1508-1513). После пяти лет занятия живописью и научными исследованиями во Флоренции, в 1508 он вернулся в Милан. Там он жил и проводил плодотворные научные исследования в своем собственном доме в Порта Ориентале в округе Санта-Бабила.
Римский период (1513-1516). С сентября 1513 до 1516 года Леонардо провел большую часть своего времени в Бельведере в Ватикане в Риме, где в это же время жили Рафаэль и Микеланджело. Позже он короткое время работал в Болонье и Венеции.
Французский период (1516-1519). В 1516 году он поступил на службу королю Франции Франциску I и уже никогда не возвращался в Италию.
Во Франции он жил рядом с резиденцией короля в королевский замке Амбуаз, в собственном доме, подаренным Фрэнсисом I.
Именно здесь он провел последние три года своей жизни, в обществе своего друга и ученика, графа Франческо Мельци, получая от короля плату в 10000 экю.
Универсальный гений. Леонардо более чем кто-либо заслуживает звания Homo Universalis, универсальный человек. Он был совершенным творцом во всех видах искусства, первооткрывателем в большинстве отраслей науки, и выдающимся изобретателем в области техники. Он был почти одинаково талантлив и успешен в архитектуре, скульптуре, машиностроении, геологии, гидравлике и военной технике.
Основные этапы личной жизни: Два события детства повлияли на всю его оставшуюся жизнь. Маленький Леонардо увидел как коршун упал с неба, завис над его колыбелью и своим хвостом открыл ему рот.
Позже он расценивал это событие как предзнаменование. Кроме того, как то во время прогулки в горах, он обнаружил пещеру и ему стало страшно, когда он представил, что там скрываться большое чудовище, и одновременно он почувствовал непреодолимое желание узнать, что находится там внутри.В 1490 году да Винчи установил опеку над десятилетним мальчиком Джан Джакомо Капротти. Позже мальчик получил прозвище Салай или Салаино («маленький дьявол). Он был описан Джорджо Вазари, как «изящный и красивый юноша с вьющимися волосами, который очень радовал Леонардо». Однако год спустя Леонардо сделал список проступков мальчика, назвав его «вором, лжецом, упрямцем и обжорой» Салаино оставался его товарищем, слугой и помощником в течение следующих тридцати лет.
Леонардо встречался с Никколо Макиавелли, отношения с которым позже переросли в близкую дружбу. Также среди его друзей была Изабелла д’Эсте, которая была его ближайшим другом женщиной.
Леонардо умер в Кло-Люсе, 2 мая 1519. Франциск I стал близким другом и согласно Вазари Леонардо умер у короля на руках. Леонардо был похоронен в часовне Святого Губерта в Шато Амбуаз, Франция).
Его главным наследником был Мельци, который получил также деньги, картины Леонардо, его инструменты, библиотеку и личные вещи. Салаино также не был забыт, и получил половину виноградников Леонардо и картину Мона Лиза.

Личность. Леонардо был художником, наделенным выдающейся физической красотой, сверхчеловеческими способностями и таинственной силой. Он обладал гигантскими любопытством по отношению к физическому миру и неограниченным стремлением к знаниям, при этом масштаб и глубина его интересов были беспрецедентными.
Кроме этого он был красивый, высокий, веселый и приветливый мужчина, приятный собеседник и талантливый оратор, хороший спортсмен, прекрасный музыкант и импровизатор.
Джорджо Вазари, в своей книге «Жизнь художников» писал о нем: «единственный человек удивительно наделенный небесами красотой, грацией и талантом в таком изобилии, что ему не было равных в истории человечества».
Леонардо от рождения был левшой и писал свои дневники зеркальным письмом, справа налево. Этот специальный прием, который требует для чтения зеркало, помог ему сохранить многие из его записей в тайне.
Изюминка : Всплеск общественного интереса к его жизни состоялся в 2003 году, в связи с публикацией бестселлера — триллера Дэна Брауна – «Код да Винчи». В его картинах существуют скрытые сообщения, которые можно назвать «Картины в картинах». Он был первым человеком в истории, проведшим достаточно точные исследования анатомии человека, и сделавшим точные рисунки человеческого тела. Отчасти он делал это в процессе тайного рассечения и изучения трупов. Леонардо работал у Миланского герцога Людовико Сфорца, в течение почти восемнадцати лет (1482-99). Леонардо был строгим вегетарианцем. Зигмунд Фрейд в своем эссе, написанном в 1910 году пытался разрешить тайну Леонардо да Винчи. Он подверг анализу сложное детство Леонардо, его подсознание и движущие мотивы. Так он сделал вывод, что изображение Девы Марии и Святой Анны (1508) представляет собой защитную реакцию на наличие у него двух матерей. Согласно Фрейду частичное завершение Мадонны и наличие многих других незавершенных работ Леонардо — символично и является бессознательным выражением переживания опыта лишения его матери. Эксперты утверждают, что гермафродитизм и эротизм проявляются в ряде работ Леонардо, например в таких как Мона Лиза и Св. Иоанн Креститель. Некоторые итальянские антропологи и эксперты установили, что отпечатки пальцев матери Леонардо говорят о том, что она была «восточного происхождения» и, вероятно, арабкой. Зигмунд Фрейд говорил о нем: «Леонардо да Винчи был человеком, который проснулся рано в темноте, в то время как другие все еще спали».

Леонардо да Винчи (1452-1519). Автопортрет

Великий итальянский художник Леонардо да Винчи проявил себя универсальным творцом. Он был скульптором, архитектором, изобретателем. В Италии его называли чародеем, волшебником, человеком, который может всё. Бесконечно талантливый, он создавал различные механизмы, проектировал невиданные летательные аппараты типа современного вертолета, придумал танк. Гениальный мастер, он внес огромный вклад в искусство, культуру и науку.

Написанный им портрет флорентийской девушки «Мона Лиза», или «Джоконда», как предполагается, жены богатого флорентийского купца делле Джокондо, демонстрируется в парижском Лувре и считается шедевром мировой живописи. Столетия улыбка «Джоконды » притягивает к себе миллионы людей-

Леонардо родился близ Флоренции в местечке Винчи, был внебрачным сыном нотариуса Пьеро и простой крестьянки Катерины. Отец пытался приобщить его к своей профессии.

Но юного Леонардо не интересовали общественные законы, меньше всего хотелось ему заниматься переписыванием бумаг. Заметив тягу сына к живописи, отец отдал его в обучение флорентийскому художнику и скульптору Верроккио. Смотрите - кредит под залог ПТС автомобиля в Москве под 5%. Шесть лет Леонардо изучал секреты художественного ремесла и ваяния. Мастер быстро распознал выдающийся талант в своем ученике и пророчил ему большое будущее.

В двадцать лет Леонардо начал работать самостоятельно. Он был высоким, стройным, привлекательным юношей, обладал немалой силой, руками гнул подковы, ему не было равных в фехтовании, женщины восторгались им. Но несмотря на многие достоинства, ему не удалось устроиться во Флоренции, где художникам покровительствовал глава Флоренции Лоренцо Медичи Великолепный, которому больше всего нравились работы знаменитого Боттичелли. Леонардо не хотел быть на второй роли и уехал из Флоренции.

Он отправился в Милан, где прожил 17 лет. Именно в Милане Леонардо проявил многие свои таланты. Правитель города герцог Лодовико Моро вначале поручил ему заняться прокладкой водопровода и канализации. С этими проблемами молодой Леонардо успешно справился. Потом он заинтересовался анатомией и сделал несколько рисунков к анатомическому атласу человека. Тогда же он приступил к работе в монастыре Санта Мария делле Грацие над фреской «Тайная вечеря», где отразил завершающий период жизни Христа, когда Он с грустью сказал своим ученикам: «Один из вас предаст Меня». В этой работе Леонардо, как отмечали современники, проявил себя тонким психологом, сумел передать напряженность ситуации и разные чувства, которые охватили учеников Иисуса после этой Его сакраментальной фразы.

В Милане Леонардо сделал одну из своих интересных скульптур — конный портрет отца Лодовика Моро, герцога Франческо Продвижение сайтов в Москве: budet.top . До нашего времени статуя не дошла, ее разбили французы, но остался рисунок художника, который дает представление о масштабе и величии скульптуры. В 1513 году по приглашению Папы Римского да Винчи приехал в Рим участвовать в росписи Бельведерского дворца. Вскоре он вернулся на родину и во Флоренции в большом зале палаццо Веккио сделал фреску «Битва при Ангъере».

В 1516 году он принял приглашение французского короля Франциска I и остаток своих дней прожил в королевском замке Клу около города Амбуаз. В этот период жизни он написал картину «Иоанн Креститель», подготовил цикл рисунков на библейские темы, изобрел приспособление для измерения силы ветра и скорости движения корабля. Среди его работ позднее обнаружились проекты землеройных машин, подводной лодки. После его смерти осталось несколько томов рукописей, которые содержат наброски и чертежи разных машин, назначение которых непонятно до сих пор.

Витрувианский человек — знаменитый рисунок, на котором в круге и квадрате изображен обнаженный мужчина с разведенными руками и ногами. Для художников того времени он считался каноническим. Леонардо создал его для изучения пропорций человеческого тела. Основой ему послужил трактат римского архитектора Витрувия.

Чтобы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение, Леонардо практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и - представьте себе! - современной нейролингвистике.Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часов. Благодаря этому гений экономил сразу 75 процентов времени сна, что фактически удлинило его время жизни с 70 до 100 лет!

Мастерская Мастера

И через пять столетий загадки и тайны гения эпохи Возрождения не перестают удивлять наших современников.

Итальянские исследователи недавно обнаружили тайную мастерскую Леонардо да Винчи. Она находится в здании мужского монастыря Св. Аннунциаты в самом центре Флоренции. Монахи из ордена Служителей Девы Марии сдавали некоторые монастырские комнаты именитым гостям. О существовании мастерской было известно давно из разных документов, известно было также, что Леонардо останавливался в этом монастыре. Но искусно запечатанные комнаты обнаружить было непросто.

За распечатанной дверью оказалась лестница, датируемая 1430 годом, работы флорентийского скульптора и архитектора Мичелоццо Бартоломео. Эта лестница вела в пять комнат, в которых обитал Леонардо со своими учениками. В обители великому ученому были предложены отличные условия, поскольку он был уже знаменит. Самая большая комната с двумя окнами была спальней. Кроме нее была еще смежная потайная комната, где Мастер работал сам. Остальные комнаты служили мастерской для Леонардо и его учеников, которых было 5-6 человек. Некоторые подробности говорят о том, что в их числе был и повар.

Местонахождение мастерской было идеальным. Монастырская библиотека содержала коллекцию из почти 5000 рукописей, очень интересовавших да Винчи. Неподалеку находился госпиталь Св. Марии, где он мог заниматься анатомированием трупов.

Бесспорным доказательством того, что в мастерской занимался Леонардо, стали находящиеся в ней фрески. Они вызывают ассоциации с другими работами мастера с первого взгляда. Компьютерные исследования эти ассоциации целиком подтверждают.

Кстати сказать, семья богатого купца Франческо дел Джокондо имела в монастыре Св. Аннуциаты часовню. Вполне возможно, что именно в монастыре великий живописец повстречал жену купца, Лизу Черардини. Молодая женщина послужила художнику моделью для написания знаменитой Джоконды.

Он или она?

Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: “Тайна раскрыта!” Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект.

Отдельного внимания требуют мнения медиков. Стоматолог и по совместительству эксперт по живописи Джозеф Борковски считает, что выражение лица Моны Лизы типично для людей, потерявших передние зубы. А японский доктор Накамура обнаружил поражение уголка левого глаза Джоконды и сделал вывод, что она предрасположена к сердечным заболеваниям и страдает астмой. Еще одну версию - о параличе лицевого нерва - выдвинули отоларинголог Азур из Окленда и датский врач Финн Беккер-Христиансен, который предложил обратить внимание на то, что Джоконда правой стороной улыбается, а левой гримасничает. Кроме того, он обнаружил у Моны Лизы даже симптомы идиотизма, мотивируя их непропорциональностью пальцев и отсутствием гибкости в руке. Зато, по мнению британского врача Кеннета Кила, на портрете просто-напросто передано умиротворенное состояние беременной женщины.

Говорят…что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Об этом говорят и поныне. Как только картина была написана, великого художника не стало.

Всем известно, что Леонардо был левшой, писал справа налево в зеркальном изображении. Ранние его записи абсолютно не читаемы, но со временем зеркальное письмо Леонардо обрело определенную форму, характерный, хотя и малоразборчивый почерк. Установив начертания отдельных букв, некоторые исследователи научились читать его обыкновенно, справа налево. Казалось бы - ключ найден! Но неразборчивость почерка - это полбеды.

Леонардо еще имел привычку писать по слуховому методу, то разделял слоги одного слова, то неожиданно слеплял несколько слов в одно. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей. Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения. Вот поэтому почти все тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Загадки без отгадок

Среди прозаических произведений Леонардо есть загадочные “Предсказания”, представляющие собой своеобразную игру в загадки и разгадки. Скорее всего, он готовил их для развлечения придворного или светского общества. Леонардо давал словесное описание явления, верное отдельными признаками, которое, по возможности, расходилось с сутью описываемого. При этом самая обыденная вещь превращалась в свою противоположность. Слушатель же должен был узнать вещь и назвать ее по имени. Задача да Винчи в том и состояла, чтобы, с одной стороны, как можно больше разъединить описание признаков вещи с действительным ее обликом, а с другой - не разорвать связи между ними.

Вот, например, как Леонардо да Винчи зашифровал загадку “О запеленутых младенцах“: “О морские города! Я вижу вас, ваших граждан, как женщин, так и мужчин, туго связанных крепкими узами по рукам и ногам людьми, которые не будут понимать ваших речей, и вы сможете облегчать ваши страдания и утрату свободы лишь в слезных жалобах, вздыхая и сетуя промеж самих себя, ибо тот, кто связал вас, вас не поймет, ни вы их не поймете”.
Нечто подобное было написано им о сосущих детях: “Многие Франческо, Доминико и Бенедетто будут есть то, что не раз поедалось другими по соседству, и пройдет много месяцев, пока они смогут говорить”.

“О, сколько будет таких, которым не будет дозволено родиться”, - так писал он о яйцах, из которых не вылупятся цыплята.

Во многих загадках имеется зашифрованный пророческий смысл. Исследователи считают, что некоторые головоломки им удалось разгадать. К примеру:

“Будет по воздуху носиться зловещий пернатый род; они нападут на людей и зверей и будут питаться ими с великим криком. Они наполнят свое чрево алой кровью” - предсказание, считают знатоки, очень похоже на создание воздушных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов.

“Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать” - что это, как не предсказание изобретения телефонной, телеграфной и радиосвязи?

“Многих можно будет видеть несущимися на больших животных в быстром беге на погибель собственной жизни и на скорейшую смерть. По земле будут видны животные разного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни” - автомобили и всевозможная бронетехника.

“Много будет таких, кто будет двигаться один против другого, держа в руках острое железо; они не будут причинять друг другу иного вреда, кроме усталости, ибо насколько один будет нагибаться вперед, настолько другой будет отклоняться назад. Но горе тому, кто попадет на середину между ними, потому что он в конце концов окажется разрезанным на куски” - двуручная пила.

“Много будет таких, кто будет свежевать свою мать, переворачивая на ней ее кожу, используя для этого ужасного зверя” - сельскохозяйственные машины.

К этому же относится и другое изречение: “Видно будет, как переворачивают землю вверх дном и смотрят на противоположные полусферы и открывают норы свирепейших зверей”.

“Шкуры животных будут выводить людей из молчания с великими криками и ругательствами” - мячи для спортивных игр сделаны из кожи.

А вот предсказания о возможных катаклизмах, связанных с потеплением: “Морская вода поднимется на высокие вершины гор, к небесам и снова упадет на жилища людей. Видно будет, как самые большие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад”.

Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, перед которыми исследователи теряются. Может быть, вам удастся расшифровать их?

* Разверзнется… Выйдут из земли звери, облеченные в тьму, которые с удивительными наскоками будут наскакивать на человеческую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться.

* Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит.

* Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры. Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выбросят вон из своих домов прибереженное ими пропитание на вольную добычу птицам и наземным животным, нисколько о нем не заботясь. Люди будут выбрасывать из собственных домов те припасы, которые предназначались для поддержания их жизни.

* Вернется время Ирода, ибо невинные младенцы будут отняты у своих кормилиц и умрут от великих ранений от руки жестоких людей.

* Много будет таких народов, которые будут прятать себя, своих детей и свои припасы в глубине темных пещер, и там, во мраке, они будут кормить себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного или природного света.

* Видно будет, как в воздухе на огромнейшей высоте огромные змеи сражаются с птицами.

* Большей части мужского рода не будет дозволено размножаться, так как у них будут отняты семенники.

Поспешишь - людей насмешишь

Леонардо да Винчи никогда не спешил закончить произведение. Он считал, что незаконченность - обязательное качество жизни. Окончить - значит убить! Медлительность творца была удивительной, он писал свои полотна годами. Мог сделать два-три мазка и удалиться на много дней из города, например, благоустраивать долины Ломбардии или создавать аппарат для ходьбы по воде. Почти каждое из его значительных произведений - “незавершенка”.

Многие были испорчены водой, огнем, варварским обращением, но художник никогда не исправлял повреждений, словно давал право жизни вмешиваться в его творчество, что-то подправлять.

Добро = Зло

Создавая фреску “Тайная вечеря” Леонардо да Винчи очень долго искал идеальные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, - Зло.

Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. “Тайная вечеря” была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.

И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:

– Я уже видел эту картину раньше!
– Когда? - удивился Леонардо.
– Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа…

Изобретения гения

Леонардо был прекрасным фокусником (современники называли его магом). Он мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой положены на два стакана, не разбив ни один из них; наносил на конец пера немного своей слюны - и надпись на бумаге становится черной.

Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в служении “черной магии”. К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, - хорошего механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук…

Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них “дозреет”. Ученые только в прошлом году, спустя пять столетий после смерти Леонардо да Винчи, сумели разобраться в проекте его самодвижущейся тележки и построить ее. Это изобретение можно смело назвать предшественником современного автомобиля.

Сделанные да Винчи изобретения и открытия охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая направления развития современной цивилизации.

В 1499 году Леонардо для встречи французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, “заполненные лилиями”.

Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время!

Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты.

Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, - механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это - сохранился соответствующий рисунок).

Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.

Кравченко Алёна

Творческая работа ученицы 4 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Городской фестиваль творчества младших школьников

«Радуга талантов»

Номинация «Первые шаги в науку»

Формирование гениальной личности

в начальной школе

(на примере гения Эпохи Возрождении Леонардо да Винчи)

4 «Б» класс, МБОУ гимназия № 8

Руководитель: Пунанцева Ольга Николаевна,

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 8

Мурманск

2012

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………. 4

  1. ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕНИАЛЬНОСТЬ
  2. ГЛАВА 2. « ПРИЗНАКИ (КРИТЕРИИ) ГЕНИАЛЬНОСТИ»
  1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
  2. КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ
  3. ЦЕПКАЯ ПАМЯТЬ
  1. ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Тема

Формирование гениальной личности в начальной школе

(на примере гения Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи)

4 «Б» класс, МБОУ гимназия №8

Аннотация

Актуальность данной работы состоит в том, что феномен гениальности вызывает огромный интерес на протяжении нескольких столетий но, несмотря на это, тема до конца не изучена. Путь становления гения проходит несколько этапов: задатки, способности, одарённость, талант-гений. Среди учащихся начальной школы есть способные и талантливые дети, которым данная работа, поможет развить задатки гениальности. На примере общепринятого гения Леонардо да Винчи рассматривается три признака гениальности: любознательность, концентрация внимания и память, как условия развития задатков гениальности у учащихся в начальной школе.

Сочетание приёмов и методов привело к достижению поставленной цели.

Полученные данные: изучен и систематизирован материал в виде сборника упражнений для тренировки концентрации внимания и памяти, составлены диаграммы

Выводы: В ходе данного исследования удалось установить, что начать формировать задатки гениальности возможно уже в начальной школе. А при правильном питании, разумном занятии спортом и ежедневных тренировках можно улучшить концентрацию внимания и памяти.

ВВЕДЕНИЕ

Впервые о теме своей исследовательской работы я задумалась на уроке окружающего мира, когда мы проходили эпоху Возрождения и её самых ярких представителей. Больше всего меня поразил Леонардо да Винчи

Оказалось, что он был не только великим художником, но и инженером, скульптором, изобретателем, механиком, химиком, филологом, одним из лучших в свое время певцом, пловцом, наездником, фехтовальщиком, архитектором и даже кулинаром. Мне стало интересно, и я задумалась над вопросом: А возможно ли начать формирование гениальной личности уже в начальной школе?

Цель: изучить особенности и условия формирования задатков гениальности в начальной школе

Задачи:

Объект исследования: феномен гениальности

Предмет исследования: особенности гениальности на примере Леонардо да Винчи.

Методы работы: анализ литературы по теме исследования; анкетирование; наблюдение; метод сравнительного анализа, анализ результатов.

Гипотеза: Развить задатки гениальности возможно уже в начальной школе.

Актуальность темы: Феномен гениальности вызывает огромный интерес на протяжении нескольких столетий но, несмотря на это, тема до конца не изучена. Путь становления гения проходит несколько этапов: задатки, способности, одарённость, талант-гений. Среди моих одноклассников есть способные и талантливые дети, которым данная работа поможет развить задатки гениальности. На примере общепринятого гения Леонардо да Винчи мы рассмотрим три признака гениальности: любознательность, концентрацию внимания и память, как условия развития задатков гениальности у учащихся в начальной школе.

ГЛАВА 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕНИАЛЬНОСТЬ.

Гениальность - наивысшая степень проявления творческих возможностей личности.

В отличие от одарённой личности, гений связан с созданием новых творений, открытий раннее неизведанных путей творчества. Гениальность выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным подходом к творческому процессу.

Как правило, гений творит значительно продуктивнее и быстрее своих ровесников, достигающих официального признания в той же самой сфере занятий.

В способностях детей всегда проявляется индивидуальные различия. Они могу проявиться в успешной учебе, в том, что у разных детей различные склонности к разным предметам, и они с разной глубиной осваивают знания. А при одних и тех же способностях успехи могут быть разными. Способности развиваются на протяжении всей жизни. Однако большей частью способности раскрываются и развиваются в детстве.

Учёные сходятся во мнении, что способности, подобно мышцам, необходимо развивать путем упражнений. Правдивость этих слов легко проследить на примере музыкальных способностей. Те, кто занимается музыкой, знает: путь к исполнительскому мастерству лежит через ежедневные многочасовые занятия, значительную часть которых составляют утомительные гаммы. А ведь эти гаммы ежедневно играют и начинающие музыканты, и великие пианисты. Впрочем, дело не столько в количестве упражнений, сколько в силе напряжения, в системности умственной работы.

Способность может возникнуть и развиться только внутри деятельности. Разнообразие видов деятельности, которыми занимается человек, способствует наиболее разностороннему и вместе с тем комплексному развитию его способностей.

В 4 «Б» классе гимназии № 8 было проведено анкетирование, с целью выяснения интересов учащихся. В нём принимали участие 28 человек. Результаты анкетирования показали, что наибольший интерес у ребят вызывает изучение английского языка -17ч. (61%), на втором месте: занятие спортом -13ч. (46%) , на третьем: музыка - 7ч. (25%). Несколькими видами заняты-15ч. (54%) (Приложение№1)

Таким образом, можно утверждать, что разнообразие видов деятельности учащихся 4 «Б» даёт возможность для комплексного развития их способностей. А развитие способностей и их тренировка – путь к гениальности.

ГЛАВА 2. ПРИЗНАКИ (КРИТЕРИИ) ГЕНИАЛЬНОСТИ

2.1.Любознательность

От природы каждый человек любознателен. Маленький ребёнок в период от 3 до 6 лет задаёт много вопросов. Уже в начальной школе у большинства ребят желание задавать вопросы снижается. Это связано с неумением правильно задавать вопросы, а иногда и с невозможностью получить на них ответ.

Учащимся 4 «Б» класса был задан вопрос: «Сколько времени, по вашему мнению, тратят на вас ваши родители?» В анкетировании приняли участие 28 человек. Результаты анкетирования: до 1 часа -7 ч. (25%); от 3 до 5 часов -10 ч.(36%); более 5 часов -7 ч.(25%) (Приложение к главе 2)

Для сравнения вопрос: «Сколько времени, Вы, тратите на своих детей?» мы задали родителям. Данные анкетирования: до 1 часа-1 ч.(4%); от 3 до 5 часов-17 ч. (61%); более 5 часов – 10 ч.(36%) (Приложение№2)

Данные результаты свидетельствуют о том, что взрослые и дети по - разному оценивают совместно проведённое время.

Познакомившись с биографией Леонардо да Винчи, мы выяснили, что он обладал большим кругом интересов. Его образование было таким, как у всякого живущего в маленьком городке мальчика из хорошей семьи: чтение, письмо, начало математики, латынь. В более поздние годы он увлекался ботаникой, геологией, наблюдениями за полетом птиц, игрой солнечного света и тени, движением воды. Все это свидетельствует о его любознательности.

Мы проанализировали перечень предметов изучаемых гением и сравнили его с предметами, изучаемыми на начальной ступени гимназии. (Приложение). Ряд предметов совпал, кроме того появился новый круг предметов, который способствует физическому и эстетическому развитию личности. У современных школьников есть возможность ответить на вопросы: читая книги, посещая музей, театры, кружки,пользуясь Интернетом.

Таким образом, чтобы развить любознательность, необходим интерес, интрига, возможность задавать вопросы и терпеливо, доступно на них отвечать. У учащихся 4 «Б» класса в гимназии и в семье есть все возможности удовлетворить и развить любопытство.

2.2. Концентрация внимания

Концентрация внимания - умение управлять своим вниманием. Где внимание - там результат. Важно сконцентрировать своё внимание на том, что для тебя действительно важно.

Возвращаясь к личности Леонардо да Винчи, обратим внимание на то, что он мог

годами осмысливать некоторые задачи. Потом возвращался к тем из них, которые в своё время были не решены и достигал результата.

Человек может жить вполне нормальной жизнью, но параллельно продолжать осмысливать какую-то проблему. Именно такая способность концентрировать некоторые части своего интеллекта на глобальной проблеме и служит яркой характеристикой гения.

Исследовав данные проводимого исследования внимания учащихся 4 «Б» класса при поступлении в 1 класс и сравнив их с результатами в 4 классе, получили следующие данные: высокий уровень 13ч.(54%) - 20ч.(83%); хороший 3ч.(13%) - 3ч.(13%), средний 4ч(16%) - 1ч.(4%); низкий 4ч.(17%) – 0ч.(0%). Улучшение результата – 11ч. (46%). Количество обследуемых -24 человека.

Изучив специальную литературу по данному вопросу, удалось найти и систематизировать упражнения для тренировки и концентрации внимания. (Приложение)

Таким образом, можно утверждать, что концентрацию внимания нужно изучать в динамике. Полученные результаты исследования учащихся 4 «Б» класса показали хорошую динамику, а подобранные упражнения смогут помочь дальнейшему развитию внимания.

2.3. Цепная память

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов, включающий этапы запечатления, хранения и извлечения поступающей информации.

Память это основа личности. Среди многих выдающихся личностей встречаются примеры феноменальной памяти. Например: Леонардо да Винчи. Он мог пристально наблюдать за целым коллективом людей, за тем, как они радуются и смеются, а потом пойти к себе в мастерскую и зарисовать их лица по памяти с невероятной точностью.

Развитие и совершенствование памяти не проходит со временем, а лишь возрастает.

Для выявления цепкости памяти учащихся 4 «Б» класса было проведено наблюдение. В течение недели несколько предметов в классе переставлялось на разные места. В конце недели учащимся было предложено вспомнить, где стояли эти предметы в определённый день. Результаты: точно воспроизвели всё - 15 ч.(54%); воспроизвели частично – 11ч.(39%); не справились с заданием – 2 ч.(7%).

Изучая специальную литературу, мы подобрали несколько интересных упражнений и игр. (Приложение)

Тренировать память можно и на уроках: письмо по памяти, заучивание стихов, заучивание исторических дат, запоминая даты жизни писателей.

Таким образом, при длительных и системных тренировках возможно улучшить память. Учащиеся 4 «Б» класса показали хороший уровень зрительной памяти. ГЛАВА 3 ПУТИ РАЗВИТИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ

Решение стать гением - отличная цель. До пределов гениальности Леонардо да Винчи конечно дорасти вряд ли получится, но все же... Рецепт становления такой личности сложен, труд велик, но результат - всегда активно работающий мозг. Ежедневное стремление к познанию нового, занятие музыкой, иностранными языками, физкультурой поможет приблизиться к цели. Существует несколько шагов развития гениальности:

  1. Правильное питание серого вещества. Ему необходимы разнообразные элементы,

но без излишеств. В рационе должны преобладать фрукты и овощи.

  1. Для того чтобы иметь "гибкий" мозг, нужно обладать гибким телом. Люди,

занимающиеся спортом, имеют лучшую память. Хорошо заниматься бегом, плаванием. Немаловажно, что спорт должен сочетаться с хорошим сном. Во время сна наш мозг воспроизводит новые способы запоминания.

  1. Ежедневные тренировки. Необходимо бороться с однообразием или устоявшими

В сознании привычками, например, чистить зубы, держа щетку в левой руке, если вы обычно чистите правой. Умственная гимнастика, которая заключается в играх и упражнениях на внимательность, зрительную и слуховую память, на скорость реакции, логики и счета ещё один вид тренировки.
С чего же начать тренировки? С изучения нового языка. Носители нескольких языков, являются более умными. Лучше выбрать язык, совершенно далекий от русского (корейский, китайский, японский). Китайцы, корейцы, японцы являются интеллектуально более развитыми народами, благодаря сложности языка, изучение которого развивает мозг во всех областях. Другой путь тренировки мозга - учеба игре на каком-либо музыкальном инструменте. В нашем классе идёт углублённое изучение английского языка, ребята посещают занятия в лингвистических центрах « Лингва» и « Логос». 7 человек занимаются в вокальном ансамбле «Нотки», 6 человек обучаются игре на музыкальных инструментах. Спортсмены класса – победители и призёры соревнований, обладатели юношеских разрядов.

Мы проанализировали, как влияет выбранное направление деятельности на успеваемость. Среди ребят, интересующихся английским языком -16 ч. (94%) обучается на 4 и 5.Среди ребят, занимающимися спортом- 10 ч.(77%) обучается на 4 и 5 . Среди ребят, занимающихся музыкой – 6ч. (86%) обучается на 4 и 5.

Таким образом, можно утверждать, что при правильном питании, занятии спортом и ежедневных тренировках внимания, памяти возможно начать развитие гениальности в любом возрасте. А у ребят 4 «Б» класса для этого есть все предпосылки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот уже почти пять столетий неизменный интерес вызывает не только художественное наследие Леонардо да Винчи , но и его теоретические труды, открытия и изобретения . Великий Леонардо ди сер Пьеро да Винчи оставил потомкам много загадок и тайн.

Творческая личность, талант, гений - восходящие ступени творческого развития человека, разные меры оценки его достижений. Гений является высшей ступенью, завершающей развитие творческой личности. Гений - это всегда талант, его наиболее полное и глубокое проявление. Но не всякий талант - гений.

И пусть не каждый сможет достичь высот Леонардо да Винчи, стремиться к этому должен каждый. В ходе данного исследования удалось установить, что учащиеся 4 «Б» класса занимаются разнообразными видами деятельности: изучением языка, спортом, музыкой, а некоторые даже несколькими видами. У них созданы все предпосылки для развития любознательности. А при правильном питании, занятии спортом и ежедневных тренировках можно улучшить концентрацию внимания и память. Ведь эти признаки гениальности развить у себя могут все. Для этого необходимо лишь 1 процент таланта и 99 процентов труда. (Томас Эдисон) И чем раньше начнутся тренировки внимания, памяти, чем больше мы проявим любознательности, тем ближе мы будем к высшей ступени творческого развития.

Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что развитие задатков гениальности возможно в начальной школе нашла своё подтверждение. Проводить наблюдения, сопоставлять полученные данные и изучать эту тему планируется дальше, ведь рассмотрено лишь три критерия гениальности личности.

На основе проведенного исследования и собранных данных о Леонардо да Винчи мы подготовили классный час, презентацию, которую в дальнейшем можно будет использовать на уроках окружающего мира при изучении тем: «Эпоха Возрождения», «Великие люди». Нами собран и систематизирован в виде сборника упражнений материал для развития памяти и концентрации внимания. Он сможет быть полезен как учителям, так и ученикам нашей гимназии. Собранный, систематизированный и обработанный материал об интересах, увлечениях одноклассников может быть использован в следующем году новым классным руководителем. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

(написать позже)

Вставляем литературу и форматируем текст по требованиям! Теория вся, заканчиваем приложения и с богом!!!

2 мая 2019 года исполнилось 500 лет со дня смерти Леонардо да Винчи – человека, имя которого знают все без исключения. Величайший представитель Итальянского Возрождения, Леонардо да Винчи скончался в 1519 году. Он прожил всего 67 лет – не так много по нынешним меркам, но тогда это был преклонный возраст.

Леонардо да Винчи был настоящим гением, причем одинаково талантливым практически во всех областях науки и искусства, которыми он занимался. А занимался он очень многим. Художник и писатель, музыкант и скульптор, анатом и архитектор, изобретатель и философ – все это Леонардо да Винчи. Сегодня такой разброс интересов кажется удивительным. И действительно, такие гении как Леонардо рождаются даже не раз в столетие.

Сын нотариуса и подмастерье художника

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано в окрестностях городка Винчи, что неподалеку от Флоренции. Собственно, «да Винчи» это и означает «из Винчи». Он был сыном 25-летнего нотариуса Пьеро ди Бартоломео и его возлюбленной крестьянки Катерины. Таким образом, Леонардо родился не в браке – жениться на простой крестьянке нотариус не собирался. Первые годы детства Леонардо провел с матерью. Его отец Пьеро тем временем женился на богатой девушке своего круга. Но детей у них не было и Пьеро решил забрать трехлетнего Леонардо на воспитание. Так мальчика навсегда разлучили с матерью.

Через десять лет умерла мачеха Леонардо. Отец, оставшись вдовцом, женился повторно. Он прожил 77 лет, имел 12 детей, был женат четыре раза. Что касается юного Леонардо, то Пьеро сначала пытался приобщить сына к профессии правоведа, но отрок был к ней совершенно равнодушен. И отец, в конечном итоге, смирился и отдал 14-летнего Леонардо в мастерскую Верроккьо подмастерьем к художнику.

Мастерская находилась во Флоренции – тогдашнем центре наук и искусств, культурной столице Италии. Именно здесь Леонардо да Винчи постигал не только основы изобразительного искусства, но и гуманитарные и технические науки. Юноша интересовался рисованием, скульптурой, черчением, металлургическим делом, химией, изучал литературу и философию. В мастерской Верроккьо, кроме Леонардо, обучались Аньоло ди Поло, Лоренцо ди Креди, часто бывал Боттичелли. Пройдя курс обучения, в 1473 году 20-летний Леонардо да Винчи был принят мастером в Гильдию Святого Луки.

Таким образом, основной профессией Леонардо все же можно считать изобразительное искусство. Он занимался им всю жизнь и именно рисование было основным источником средств к существованию.

Жизнь в Милане: становление гения

Двадцати лет от роду Леонардо стал работать самостоятельно, благо к этому были все возможности. Кроме очевидного таланта к живописи и скульптуре, он обладал широким кругозором в гуманитарных и естественных науках, отличался прекрасной физической подготовкой – умело фехтовал, демонстрировал большую силу. Но во Флоренции, которая была перенасыщена талантливыми людьми, Леонардо не нашлось места. Несмотря на таланты Леонардо, правивший в городе Лоренцо Медичи имел других любимых художников. И Леонардо да Винчи отправился в Милан.


Музей Леонардо да Винчи в Милане

Именно в Милане прошли следующие 17 лет жизни великого художника, здесь он превратился из юноши в зрелого мужа, приобрел широкую известность. Интересно, что здесь да Винчи реализовался и как изобретатель и инженер. Так, по поручению миланского герцога Лодовико Моро он занялся прокладкой водопровода и канализации. Затем да Винчи начал работать в монастыре Санта Мария делле Грацие над фреской «Тайная вечеря». Это была одна из самых удачных его работ.

Интересной работой была и скульптура, изображающая всадника – герцога Франческо Моро, отца Лодовико. Эта статуя, к сожалению, не сохранилась до настоящего времени. Но есть рисунок да Винчи, по которому можно представить себе, как она выглядела. В 1513 году да Винчи приехал в Рим, участвовал в росписи Бельведерского дворца, а затем перебрался во Флоренцию. Здесь он расписывал палаццо Веккио.

Изобретения да Винчи

Очень интересны революционные для своего времени идеи Леонардо да Винчи, каждую из которых можно назвать гениальным футуристическим проектом. Так, Леонардо да Винчи разработал концепцию витрувианского человека, опираясь на пропорции римского механика Витрувия. Эскиз да Винчи сегодня узнаваем во всем мире – он изображает серьезного мужчину с идеальной мускулатурой.

Еще одно гениальное изобретение Леонардо – самодвижущаяся повозка. Еще тогда, более пятисот лет назад, да Винчи задумывался о том, как создать транспортное средство, которое бы перемещалось самостоятельно, без помощи лошадей, мулов или ослов. И разработал конструкцию деревянного «протоавтомобиля», который двигался за счет взаимодействия пружин с колесами. Уже в наше время по чертежам Леонардо инженеры воссоздали точную копию повозки и увидели, что она действительно способна ехать самостоятельно.

Именно Леонардо впервые пришла идея разработать некий прототип современного вертолета. Конечно, конструкция вряд ли могла бы подняться в воздух, но это не умаляет смелости научного поиска автора. Управлять подобной машиной должна была команда из четырех человек. Не менее впечатляют и разработки парапланов с хлопающими крыльями. Для да Винчи полет человека над землей был настоящей мечтой и он надеялся, что кто-нибудь ее осуществит. Прошли столетия и то, что казалось невероятным в XVI веке, осуществилось. Человек полетел не только в небо, но и в космос, появились не только парапланы, самолеты и вертолеты, но и космические корабли.

Большой интерес Леонардо да Винчи проявлял и к строительству, к городской архитектуре. В частности, он разработал концепцию двухуровневого города, который должен был быть более удобным для жизни и чистым, чем современные художнику итальянские города. Кстати, когда да Винчи жил в Милане, Европу поразила эпидемия чумы. Страшная болезнь была вызвана, в том числе, и колоссальной антисанитарией в тогдашних европейских городах, поэтому да Винчи и задумался о проекте более совершенного города. Он решил создать два уровня города. Верхний предназначался бы для наземных и пешеходных дорог, а нижний – для грузового транспорта, который бы выгружал товары в подвалы домов и лавок.

Кстати, сейчас идея двухуровневого города актуальна как никогда. Можно представить себе, насколько удобными и безопасными для движения и транспорта, и пешеходов стали бы подобные города с подземными тоннелями. Так что да Винчи предвосхитил идеи многих современных урбанистов.

Танк, подлодка, пулемет

Хотя Леонардо да Винчи никогда не имел отношения к вооруженным силам, он, как и многие передовые изобретатели и мыслители своего времени, задумывался и над тем, как улучшить действия войск, морского флота. Так, Леонардо разработал концепцию вращающегося моста. Он считал, что именно такой мост будет оптимальным для быстрого передвижения. Мост из легких и прочных материалов, прикрепленных к канатно-роликовой системе, позволит войску быстрее передвигаться и разворачиваться в необходимом месте.

Знаменит и проект скафандра для ныряния. Леонардо да Винчи жил в эпоху Великих географических открытий. Многие знаменитые путешественники того времени были его земляками – выходцами из Италии, а итальянские города Венеция и Генуя «держали» средиземноморскую морскую торговлю. Да Винчи разработал подводный костюм из кожи, который был соединен с тростниковой дыхательной трубкой и колокольчиком, который находился на поверхности воды. Примечательно, что модель скафандра включала даже такую пикантную деталь как мешочек для сбора мочи – изобретатель заботился о максимальном комфорте ныряльщика и предусматривал даже самые тонкие нюансы погружения под воду.

Все мы пользуемся в жизни штопором. Но разработан этот безобидный предмет кухонной утвари был совершенно с другими целями. Леонардо да Винчи придумал некий прообраз торпеды, которая должна была вкручиваться в обшивку корабля и пробивать ее. Это специфическое изобретение да Винчи полагал использовать в целях подводных сражений.

В 1502 году Леонардо да Винчи создал чертеж, на котором, по мнению многих современных историков, изображен некий прообраз подводной лодки. Но этот чертеж не был подробным и изобретатель, по его собственному признанию, избежал подробностей вполне сознательно. Леонардо, бывший гуманистом, написал рядом с чертежом, что не публикует метод создания приспособления, с помощью которого люди получат возможность длительного нахождения под водой, для того, чтобы некие злобные люди не занялись бы «предательскими убийствами на дне морей, разрушая корабли и топя их вместе с командой». Как видим, да Винчи предугадал появление подводного флота и его использование для атак на надводные корабли и суда.

Был у Леонардо и чертеж некоего подобия современного танка. Конечно, это не танк, но специфическая боевая повозка. Круглую и закрытую со всех сторон повозку приводили в движение семь членов экипажа. Сначала да Винчи полагал, что двигать повозку могут лошади, но затем он понял, что люди, в отличие от животных, не испугаются замкнутого пространства. Главной задачей такой боевой повозки было наступление на противника с целью давить и расстреливать его из мушкетов, расположенных по всей окружности повозки. Правда, как и в случае с подводной лодкой, этот проект Леонардо да Винчи тоже остался лишь на бумаге.

Нельзя не вспомнить и эспрингаль – «попрыгун». Это – устройство, напоминающее катапульту, работающую по принципу скрученной резинки. Сначала натягивается веревкой рычаг, в специальный мешочек кладется камень, а затем натяжение обрывается и камень улетает к противнику. Но, в отличие от традиционного онагра эспрингаль не получил в армиях позднего Средневековья серьезного распространения. При всей гениальности да Винчи, это его изобретение серьезно уступало старинной римской катапульте.

Еще один проект да Винчи в сфере вооружения – знаменитый пулемет. Он был разработан Леонардо потому, что стрельба из огнестрельного в то время требовала постоянного перезаряжания стволов, которое отнимало очень много времени. Для того, чтобы избавиться от этой досадной необходимости, Леонардо придумал многоствольное орудие. По задумке изобретателя, оно должно было стрелять и перезаряжаться практически одновременно.

Тридцатитрехствольный орган состоял из 3 рядов по 11 малокалиберных пушек, соединенных в виде треугольной вращающейся платформы, к которой крепились большие колеса. Один ряд пушек заряжался, из него производился выстрел, затем платформа переворачивалась и ставился следующий ряд. Пока один ряд стрелял, второй охлаждался, а третий перезаряжался, что позволяло вести почти непрерывный огонь.

Друг французского короля

Последние годы жизни Леонардо да Винчи прошли во Франции. Король Франции Франциск I, ставший покровителем и другом художника, в 1516 году пригласил да Винчи поселиться в замке Кло-Люсе, рядом с королевским замком Амбуаз. Леонардо да Винчи был назначен главным королевским художником, архитектором и инженером Франции и получил ежегодное жалование в тысячу экю.

Таким образом, под конец жизни художник добился официального титула и признания, пусть и в другой стране. Наконец он получил и возможность спокойно мыслить и действовать, пользуясь финансовой поддержкой французской короны. И королю Леонардо да Винчи платил заботой о королевских празднествах, планированием нового королевского дворца с изменением речного русла. Он проектировал канал между Луарой и Сеной, спиральную лестницу в замке Шамбор.

Судя по всему, в 1517 году у Леонардо да Винчи произошел инсульт, в результате которого онемела правая рука. Художник с трудом передвигался. Последний год жизни он провел в постели. 2 мая 1519 года Леонардо да Винчи скончался, окруженный своими учениками. Великого Леонардо похоронили в замке Амбуаз, а на могильной плите выбили надпись:

В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника, инженера и зодчего Французского королевства.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса