Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

«Читаем вместе, читаем вслух! Акция «Читаем вместе! Читаем вслух! Всемирный день чтения в библиотеке

Ежегодно в первую среду марта отмечается Всемирный день чтения вслух. Эта акция проходит по всей стране с 2010 года по инициативе некоммерческой организации «LitWorld». На сегодняшний день эту акцию поддерживают и успешно проводят библиотеки, школы и университеты в более чем 65 странах мира. В этом году библиотеки Тобольского района для прочтения вслух выбрали произведения тюменского писателя К. Я. Лагунова в...

День кошек в Прииртышской библиотеке

02.03.2017 Новости

1 марта в России отмечают День кошек, который в этом году совпал со Всемирным днем чтения вслух. Данное мероприятие пришли отпраздновать в Прииртышскую сельскую библиотеку учащиеся 2-х классов вместе с преподавателями. На мероприятии ребята смогли узнать больше о домашней кошке, об ее диких сородичах и поучаствовать в викторине «Мягкие лапки, а в лапках – царапки» В ходе мероприятия познакомились с выставкой «Мой ласковый...

Всемирный день чтения вслух

02.03.2017 Новости

Ежегодно тысячи людей во всем мире посвящают каждую первую среду марта чтению вслух. В этом году Всемирный день чтения вслух выпал на 1 марта. Лозунг этого дня – «Чтение – это движение вперед!» Основная цель этого дня – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. 2017 год...

«Читаем вслух!»

02.03.2017 Новости

1 марта на базе школы библиотекарем Дегтяревского сельского филиала была проведена акция «Читаем вслух!». В связи с тем, что 2017 год объявлен Годом экологии для детей начальных классов были прочитаны рассказы В. Бианки, К. Паустовского, Г. Скребицкого, К. Ушинского, М. Пришвина. Их произведения продолжают воспитывать в детях любовь к природе, к окружающему миру, учат быть добрым, помогать слабым и беззащитным, заботиться о них. ...

Островок чтения

02.03.2017 Новости

Библиотека — причал для любознательных. Каждый день посещают её пользователи Абалакского поселения. Стало хорошей традицией в библиотеке по средам проводить тихие и громкие часы чтения. 1 марта не стало исключением, учащиеся спешили на встречу в библиотеку, где проходила очередная акция «День чтения вслух» В уютном зале библиотеки их ждала книжная выставка «Пусть книги друзьями заходят в дома», на которой стояли...

Всемирный день чтения вслух в Тоболтуринской бибилиотеке

02.03.2017 Новости

Во Всемирный день чтения вслух читатели Тоболтуринской сельской библиотеки, приняли активное участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!». В рамках этой акции был проведен литературный час «На службе у своего народа, или Добрые всходы Якуба Занкиева». 6 апреля 2017 года нашему легендарному земляку исполнилось бы 100 лет. Библиотекарь познакомила присутствующих с отдельными моментами биографии писателя. Первый писатель-романист из сибирских татар, ...

День чтения вслух

02.03.2017 Новости

В Санниковском сельском филиале 1 марта 2017 г. состоялась акция «День чтения вслух!». В этот день библиотеку посетила группа дошкольников со своими родителями и воспитателем Г.Х. Кульмаметовой, где ребятам прочитали рассказы о животных саванны. На кружке «Как хорошо уметь читать» прочитали русскую народную сказку «По щучьему велению». В вечернее время в библиотеке собрались взрослые читатели со своими детьми, где прочитали рассказы Исайя...

02.03.2017 Новости

1 марта Надцынская сельская библиотека приняла активное участие при проведении акции «Всемирный день чтения вслух». Юных читателей ждал настоящий праздник чтения, на котором царила гармония: книга, чтец, слово, слушатель стали одним целым. В сельской библиотеке с раннего утра для малышей из детского сада « Елочка» прошли громкие чтения. — «Какие книжки вы больше любите читать: с картинками или без?» С этого...

Ежегодно в марте отмечается Всемирный День чтения вслух. Для библиотекарей и читателей это знаменательная дата, день, полный событий, встреч и приятных мгновений общения с творчеством лучших писателей и поэтов, их книгами и литературными героями. В этот день приходят в библиотеки и читают вслух и взрослые, и дети. Любви к литературе и чтению покорны все возрасты (перефразируем строку классика).

В центральной библиотеке им. В. Белинского, например, взрослые люди читали вслух рассказы Аркадия Аверченко. Этот писатель был выбран читателями потому, что 18 марта исполняется 135 лет со дня его рождения, а родился он в Крыму, в городе Севастополе.

А в Центральную детскую библиотеку им. В. Дубинина на Час громкого познавательного чтения по книге М. Шпагина «Что было до…» пришли учащиеся 2-4 классов шк.№9. Тема книги, как оказалось, для присутствующих была актуальна, понятна и интересна. Читали о вещах, которые нас окружают. О том, как их изобрели, то есть - придумали. Большой интерес у детей вызвало громкое чтение сказок, стихов, коротких юмористических и познавательных рассказов. Для самостоятельного чтения дома каждый выбрал книгу по желанию и своим интересам, чтобы почитать вслух для себя и своих родных и друзей.

В читальном зале библиотеки - филиала № 4 им. М. Горького 2 марта в течение всего дня читали вслух стихи о весне С. Есенина, А. Фета, Ф.Тютчева. Выбор книг был очень разнообразен. На абонементе самыми популярными для чтения стали книги М. Шолохова "Донские рассказы" и В. Маковецкого "Керченские рассказы". А в детском отделе ребята читали стихи и рассказы о мамах, так как этот день проходит накануне замечательного весеннего праздника 8 Марта. Чтение вслух зарядило и взрослых, и детей хорошим настроением.

«Браво, книга крымская» - под таким девизом прошли громкие чтения по книгам крымских писателей в детской библиотеке-филиале №8 им.А.Гайдара. Дети читали книги «Крымские чудеса» и «Сказочный Крым», в которых представлено творчество В.Орлова, В. Маковецкого, Е. Белоусова, Л. Огурцовой и других крымских авторов.

Поэтические громкие чтения "Опять весна душистая повеяла крылом" прошли в библиотеке №1 им. О.Кошевого.

Здесь звучали стихи русских поэтов: А.К. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А, Фета, И.С. Никитина, И.З.Сурикова.

В библиотеке - филиале №7 им. Лермонтова дети читали вслух сказку Ершова «Конек - Горбунок», передавая ее из рук в руки и получая от чтения большое удовольствие.

Читатели библиотеки - филиала №2 им. Н.А.Некрасова заранее отбирали книги для прочтения. Так появилась выставка "Мои любимые книги". В этот день звучали строки из произведений В.Высоцкого, Ильфа И. и Петрова Е. "Двенадцать стульев", В.Каверина "Два капитана", М.Шолохова "Тихий Дон", А.Н.Толстого "Петр Первый".

В гости в библиотеку пришли и учащиеся вторых классов гимназии №1. Ребята записались в библиотеку и стали слушателями громких чтений. В исполнении библиотекаря прозвучал рассказ А.П.Чехова "Ванька". Книге в этом году исполняется 130 лет. Поучительная и трогательная история Ваньки Жукова никого не оставляет равнодушным

Самые маленькие читатели библиотеки №5 им. Маршака, воспитанники детского сада №60 «Радуга», слушали стихи на тему «О Весне и о Маме». Их читали им библиотекари. После прочтения «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца побеседовали о том, как надо ценить время, как его правильно использовать.

Второклассники школы №12 и библиотекари читали вслух сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик» и постарались разгадать, в чем волшебная сила не только сказочного цветка, но и поступка героини - девочки Жени. Не оставили равнодушными ребят и весёлые рассказы Виктора Драгунского «Он живой и светится», «Тайное становится явным» из нового сборника «Денискины рассказы».

Всего в акции, посвященной Всемирному дню чтения вслух, в библиотеках Керченской ЦБС приняли участие 199 человек, записалось в библиотеки 14 новых читателей, проведено 16 мероприятий.

Каждый год в первую среду марта по инициативе кампании LitWorld проводится Всемирный день чтения вслух (World Read Aloud Day).
Цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом.

День чтения вслух в библиотеках города Пскова

Прошло мероприятие «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Это мероприятие посвящено Всемирному дню кошек (отмечается 1 марта) и было специально подготовлено для наших самых маленьких читателей, для тех, кто еще только знакомится с книгой.

В ходе мероприятия дети, затаив дыхание, слушали сказку В. Сутеева «Капризная кошка». Затем поиграли в игру «Что любит кошка», узнали о «профессиях» которые есть у кошек (охотники, охранники, синоптики, лекари, артисты). Большой интерес у ребят вызвала выставка «Мягкие лапки, а в лапках царапки», на которой были представлены работы воспитанников МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №41» и работы активных читателей библиотеки, выполненные в разных техниках.

Заинтересовали наших маленьких читателей и книги с подготовленной сотрудниками библиотеки выставки, да так, что почти все их и разобрали.

В заключении мероприятия ребята посмотрели поучительный мультфильм «Кот Леопольд» и с удовольствием хором исполнили песенку из мультфильма.


С 2010 года тысячи людей во всем мире посвящают первую среду марта чтению вслух. Не обошли вниманием эту дату и в Библиотеке - Центре детского чтения .
4 марта ребята, придя в библиотеку, смогли послушать и прикоснуться к волшебным струнам поэзии. Все было пропитано добротой и лаской, ведь главной темой стали стихи о маме из «Поэтической шкатулки» - в преддверии Международного женского дня. Сотрудники библиотеки проводили как индивидуальные чтения, так и чтения для групп детей различных школ. Юные читатели с интересом слушали и внимали силе слов, ведь как приятно, когда чтение доставляет удовольствие.

Мамин день

Вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.

Г. Виеру


4 марта сотрудники Детской библиотеки «Лик» посетили МДОУ №4 "Дружба". Встреча в детском саду прошла под названием «Весна. Весною. О весне». Библиотекари читали ребятам стихи поэтов о весне, о маме, рассказы Г. Скребицкого, И. Соколова-Микитова, а потом организовали чтение вслух по слогам в виде ролевой игры. Вниманию детей была представлена мини-выставка книг серии «Читаем сами». Вдохновлённые чтением, дети захотели познакомиться с библиотекой.


Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод-
Вас, назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход.

С этого стихотворения В. Жуковского начался 4 марта 2015 года в Библиотеке семейного чтения Час весеннего рассказа «По последнему ледку» для учеников начальных классов школы №3 г. Пскова.

Вниманию читателей был предложен рассказ Виталия Бианки «Три весны». Ребята с удовольствием прослушали фонограммы со звуками пробуждающейся природы: крики грачей, пение весеннего ручейка, трели соловья.
Чтение рассказа сопровождалось демонстрацией слайдов с изображением первых проталин и первых весенних цветов, ледохода на реке и зеленеющего леса, первых, еще несмелых, лесных ручейков. Школьники называли приметы весны, делились своими ощущениями от зарождающейся весны.

Вниманию ребят была представлена книжная выставка-обзор «Полюбуйся: весна наступает» с произведениями о природе детских писателей Г. Скребицкого, Н. Сладкова, М. Пришвина, Б. Житкова, В. Бианки


Во Всемирный день чтения вслух в Детской экологической библиотеке «Радуга» для подрастающих читателей прошло мероприятие «Мы с Коньком-горбунком в сказку мудрую войдём!», посвящённое 200-летию русского писателя Петра Павловича Ершова, автора знаменитой сказки «Конёк-горбунок».

Дети познакомились с краткой биографией писателя. Фрагмент из мультфильма настроил слушателей на эмоциональное восприятие текста сказки. Во время чтения вслух дети хором подсказывали в рифму завершающее слово отрывка. Между чтением обсуждали поступки героев сказки. Затем все участники разделились по группам: историки, литераторы, художники. Историки учились работать с книгой, находя объяснение непонятных слов – архаизмов. Литераторы доказывали, что сказка о Коньке-горбунке похожа на русские народные сказки. Художники создавали книжку-раскладушку со сказочными иллюстрациями. В заключении дети определяли, кому из героев могли принадлежать вещи народного быта.


4 марта в Библиотеке-Центре общения и информации , к Всемирному дню чтения вслух, для учащихся 3 класса МБОУ «МПЛ №8» г. Пскова состоялось литературное ассорти «По следам Конька-горбунка в сказочную страну П.П. Ершова», посвященное 200-летию Петра Павловича Ершова.

Дети познакомились с интересными фактами биографии писателя.
Во время мероприятия были прочитаны вслух самые интересные отрывки из сказки.
Юные участники мероприятия дружно поддерживали чтение вслух декламацией наизусть.

В сказке содержится много старинных слов, которые сейчас не употребляются, поэтому ребят ожидало задание «Слово за слово», в котором участники отгадывали по подсказкам значение таких слов, как «зело», «льзя», «рядиться», «малахай» и другие.

Затем ребята ответили на хитрые вопросы: какого роста был Конек-горбунок; сколько лет было царю; сколько лет было Царь-девице и другие; определили - какому герою сказки принадлежали слова и закончили фразы из сказки; изобразили разные сценки из сказки, например, сцену похищения жар-птицы и царь–девицы.

Юные участники мероприятия попробовали себя в роли иллюстраторов сказки, дорисовывая недостающие элементы рисунков и раскрашивая их, а затем расположили иллюстрации из сказки в хронологическом порядке.

Удивительные приключения героев сказки, выразительный язык и волшебные герои сказки не оставили равнодушными всех присутствующих!


4 марта на Всемирный День чтения вслух в Библиотеку - общественный центр микрорайона Псковкирпич пришли дети из МДОУ №2. Для чтения было выбрано литературно–художественное издание серии «Учись, малыш», представленное книгой «Читаем после букваря».

Дети, затаив дыхание, слушали стихи А. Барто, А. Пушкина, А. Плещеева, С. Есенина. Увлеченно придумывали продолжение уже известных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка».

Большой интерес у ребят вызвала выставка «Говорящие книги». Дети решили взять и почитать понравившиеся им книги в библиотеке.

В первую среду марта люди во всем мире отмечают Всемирный день чтения вслух. Этот праздник придумала организация LitWorld, чтобы подчеркнуть, что «делиться историями и эмоциями - неотъемлемое право каждого человека». Чтение вслух задействует большинство высших зон мозга, улучшает дикцию, помогает запомнить прочитанное и выстраивает отношения между чтецом и его аудиторией.

Накануне этого события в читальном зале собрались учащиеся 5 - 9 классов Уйской коррекционной школы, чтобы всем вместе поучаствовать в громких чтениях. Поэма Александра Сергеевича Пушкина "Полтава" для прочтения была выбрана не случайно, в 2018 году это произведение отмечает свой 190-летний юбилей.

Ребята познакомились с главными героями поэмы и с большим удовольствием читали вслух, внимательно слушали других чтецов, фотографировались с книгой.

Давно ли вы сами читали вслух? Возможно, это было в детстве, когда вы только учились складывать буквы в слова, или в начальной школе на уроке литературы. Сейчас мы забываем, как звучит художественное слово, утрачиваем искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено художественное произведение.

Этот праздник замечателен тем, что всегда найдётся способ его отметить, что бы ни происходило в вашей жизни. В этот день можно почитать вслух себе любимому без всякого стеснения! Можно читать одному, но при этом вести трансляцию в социальных сетях. У каждого родителя есть благодарная аудитория - ребёнок, который будет счастлив вас послушать. Необязательно декламировать уже написанное ранее произведение. Можно на ходу сочинять и тут же озвучивать. Сидя в круге, по очереди, строчка за строчкой придумывать историю.

О. Малкова, зав. ОБИТ Уйской центральной библиотеки

На основании письма Министерства образования, культуры и спорта Калужской области № 3736/021-12, 24 ноября был объявлен Днём чтения.

В рамках этого дня в школе прошли тематические мероприятия:

  • 1-4 кл. – конкурс рисунков «Мой любимый книжный персонаж»;
  • 5-8 кл. – беседа «О пользе чтения» и викторина «По страницам книг»;
  • 9-11 кл. – сообщения «Эволюция книг».
  • выставка книг и рисунков по теме.

Лучшие рисунки конкурса «Мой любимый книжный персонаж», содержание беседы «О пользе чтения» и викторины «По страницам книг», лучшее сообщение «Эволюция книг» прилагается.

ТЕМА: «О пользе чтения»

Цель: убедить в пользе чтения.

Форма: беседа.

Оформление и оборудование: выставка книг, рисунки по теме.

Ход мероприятия.

«Напрасен ум, если нет пищи мудрости, какую доставляют

Добрые книги, полные благих наставлений, примеров,

Нравственных заветов, законов и благочестивых правил.

Словно задушевные друзья они охотно беседуют с нами…

Учат нас, ободряют, утешают и как зримо являют

Далёкие от наших глаз вещи…»

Ян Амос Коменский.

ПЛАН:

  1. Прослушивание сообщений «Эволюция книг».
  2. Тест «Жанр литературы».
  3. Беседа.
  4. Подведение итогов.
  1. Сообщение «Эволюция книг».

Первая книга… Она была двуногой, двурукой, ни за что не желающей лежать на полке. Умела говорить, петь. Потому что первой книгой, если это так можно назвать, был человек. Ведь в те времена, когда ещё не было бумаги и чернил, уже существовали сказочники и сочинители. Их произведения хранились не в книжных шкафах, а в человеческой памяти.

Человек, способный накрепко запомнить и вдохновенно пересказать то или иное произведение, как бы становился книгой. Многие знают о великом писателе Гомере, кто не знает, тот обязательно познакомится с его произведениями. Его «Илиаду» и «Одиссею» издают сейчас ежегодно во всех странах мира. Самому же автору увидеть свою книгу не удалось. Ведь записали его книги через несколько веков после того, как он их сочинил. А до этого сказатели, или аэды, как их называли греки, рассказывали фантастическую повесть о странствиях Одиссея.

Один человек завёл у себя библиотеку из книг-людей. Это произошло в Риме. Богатый торговец Ицел приказал собрать самых способных рабов. Каждый должен быть стать какой-нибудь книгой. Ицел добился своего. Вскоре в Риме только и говорили, что о его библиотеке. Вот однажды после пышного обеда речь зашла о всяких учёных предметах. Заговорили о том, как люди пировали в старину.

Об этом есть славное местечко в «Илиаде», - сказал Ицел. – Приведите-ка ко мне «Илиаду», - приказал он управляющему.

Тут управитель упал на колени и дрожащим голосом доложил:

Прости, господин! У «Илиады» заболел живот! Он не может подняться!

С появлением письменности книги стали записывать. Появились первые рукописные книги. До изобретения бумаги, каких только книг не придумывали! В Индии, например, существовали книги на пальмовых листьях. На них писали иглой. Подравняв края, листья сшивали ниткой, предварительно обрезав края. Обрез золотили, так что получалось очень красиво.

Писали книги на глине. Высушенная на солнце и обожженная в печи глина становилась прочной, как камень. Каждую плитку нумеровали и на каждой проставляли название.

А что вы скажите о книгах, которые можно растопить?

Речь пойдёт именно о восковых книгах. Это изобретение, как множество других, принадлежит древним грекам. Восковые книги представляли собой несколько табличек-дощечек размером с наши записные книжки. Каждая дощечка была в середине выстругана.

Получившаяся квадратная выемка заливалась воском – жёлтым или окрашенным в чёрный цвет. В углах прокалывались дырочки. Через них проделывались шнурки, которые скрепляли дощечки в одну книжечку. Писали на восковых страничках острым концом палочки, а тупым можно было, словно ластиком, тотчас стереть ошибку. До конца 18 века восковые книги можно было встретить во Франции и в некоторых других европейских странах.

Представьте себе, вы взяли почитать книгу длинную-предлинную – шагов в сто. Именно такими были книги древних египтян. Тогда и придумали располагать текст в столбцы. Захлопнуть такую книгу тоже нельзя было. Она написана на папирусе, который нельзя было разрезать и сшить. Египтяне сообразили, что такую книгу можно свернуть в трубочку. Конец палочки украшали затейливыми резными фигурками – это чтобы книга выглядела красиво.

Читали эту книгу так: левой рукой держали палочку за фигурный конец, а правой разворачивали свиток. Если опустить руку, свиток сразу свернётся. Начинай сначала. Потом появились книги кожаные, то есть написанные на пергаменте. Для пергамента придумали особые чернила. Выглядела пергаментная книга так: это, как правило, огромный, тяжеловесный том в прочном переплёте из двух досок, обтянутых кожей. Чтобы защитить переплёт от царапин, на нём укреплялись медные бляшки и наугольники. Такая окованная медью книга походила на сундучок, тем более что она запиралась замочками или застёжками.

Дорогие книжные переплёты обтягивали сафьяном или бархатом, оковывали серебром и золотом, украшали драгоценными камнями.

С появлением бумаги, самого дешёвого материала для письма, все остальные материалы ушли в прошлое. Но книги по-прежнему переписывались вручную.

А теперь интересный факт.

Когда-то владельцы книг считались обладателями сокровищ. В европейских библиотеках книги приковывались цепями к столам. Это делалось для того, чтобы книга оставалась целой.

Книги всегда ценились и считались сокровищами.

  1. Тест «Жанр литературы».

Каждый из ребят получает листочек, на котором нужно написать свою любимую книгу. Потом подводятся итоги и выясняется, что самый популярный жанр литературы среди учащихся – приключения, фантастика.

  1. Беседа.

Снова в печке огонь шевелится,

Кот клубочком свернулся в тепле,

И от лампы по книгам ложится

Мирный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы:

Спит задачник, закрыта тетрадь.

Руки тянутся к книге. Но что ты

Сжаты льдом, без огня и компаса,

В полумраке арктических стран

Мы спасём чудака Гаттераса,

Перейдя ледяной океан.

По ущельям, подземным озёрам,

По пещерам, во тьме и пыли,

Совершим с непреклонным задором

Путешествие к центру земли.

С доброй помощью карт и секстанта,

С полустёртой запиской в руке

Капитана, несчастного Гранта,

На безвестной найдём островке.

Ты увидишь леса Ориноко,

Города обезьян и слонят,

Шар воздушный, плывя невысоко,

Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет

«Наутилус», скиталец морей,

Всколыхнётся глухое кладбище

Затонувших в бою кораблей.

Что прекрасней таких приключений,

Веселее открытий, побед,

Мудрых странствий, счастливых крушений,

Перелётов меж звёзд и комет?

И прочитанный том закрывая,

Благодарно сходя с корабля,

Ты подумай, мой мальчик, какая,

Тайны полная, ждёт нас земля.

Как много можно познать из книг, многому научиться, многое понять и найти ответы на вопросы.

Послушайте, что сказал Борис Пастернак: «Книга есть кубический кусок горячей, дымящейся совести – и больше ничего».

Токование – забота природы о сохранении пернатых, её внешний звон в ушах. Книга как глухарь на току. Она никого и ничего не слышит, оглушенная собой, заслушавшаяся…

Без неё духовный род не имел бы продолжения. Он перевёлся бы. Её не было у обезьян.

Её писали. Она росла, набиралась ума, видала виды, - и вот она выросла и – такова. В том, что её видно насквозь, виновата не она. Таков уклад духовной вселенной.

А недавно думали, что сцены в книге – инсценировки, это – заблуждение. Зачем они ей? Забыли, что единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас».

Неумение найти и сказать правду – недостаток, которого никаким умением говорить неправду не покрыть. Книга – живое существо. Она в памяти и в полном рассудке: картины и сцены – это то, что она вынесла из прошлого, запомнила и не согласна забыть.

Книги без собеседника мертвы.

Они могут молчать многие годы. Но когда приходит собеседник – они оживают. У них особая судьба. В отличие от вещей, они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них вложены страсти.

Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. Мы размышляли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён.

Книги ждут собеседника. И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и велеречивы.

Люди одинаково пользуются вещами. Для того чтобы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. Но каждый обращается с книгой по-своему. Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. Вещи живут во времени. Время живёт в книгах.

Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое.

Время мудрее вещей. Книги мудрее времени.

Потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

Книги мудрее времени. Они оставляют в себе время, которое ушло. В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

Время покорно книгам. Иногда оно жжёт их и топчет в отчаянии или злобе.

Но и пепел, и грязь остаются на страницах. Время уходит, а книги шелестят крыльями…

Время покорно книгам. Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. В них встретится тот, кто ещё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседник, который придёт отделить плевела от зёрен.

Вероятно, книги тоже собираются на новогодний пир. Им это легко сделать – для этого не нужно сходить с полок. Они собираются на пир самый беззвучный, который можно себе представить, и поднимают молчаливые тосты.

Они поднимают тосты за своих собратьев, которые рождаются и должны родиться, чтобы сказать о нас.

И веселятся весельем мудрости…

  1. Викторина «По страницам книг».

1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи?

(Джанни Родари. «Приключения Чиполлино»)

2. Сколько путешествий совершил Гулливер, герой книги Джонатана Свифта? (Восемь)

3. Как звали трёх толстяков из повести-сказки Юрия Олеши «Три толстяка»? (Имён не имели)

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

(Пётр Павлович Ершов «Конёк-Горбунок»)

  1. Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане…»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком)

  1. Назовите слова, которыми А.С.Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке»?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок)

  1. Назовите спутников девочки Элли, которые вместе с ней шли в Изумрудный город.

(По книге А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»,

Собака Тотошка, чучело Страшила,

железный Дровосек, трусливый Лев)

  1. Назовите имя автора знаменитой сказки «Щелкунчик и мышиный король»?

(Эрист Теодор Амадей Гофман)

  1. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

  1. Подведение итогов.

Учитель: Мне бы хотелось завершить наш разговор египетским «Прославлением писцов», которое перевела на русский язык Анна Ахматова.

Человек угасает, тело его становится прахом,

Все близкие его исчезают с земли,

Но писания заставляют вспоминать его

Устами тех, кто передаёт это в уста других.

Книга нужнее построенного дома,

Лучше гробниц на Западе,

Лучше роскошного дворца,

Лучше памятника в храме.

Да, действительно: человек умирает. А за него после смерти представительствует Книга. Книга в литературе – то же. Что ноты в музыке. Книга, по существу говоря, всего лишь нотная тетрадь духа. В неё изначально заложено нечто живое, некая животрепещущая и магнетическая сила, даже…власть.

Цените книга, берегите книги, читайте книги и вы станете обладателем несметных богатств.

(награждаются подарками-книгами лучший ученик по конкурсу рисунков, лучший ученик по конкурсу сообщения, лучшие собеседники, лучшие по викторине, остальным участникам мероприятий раздаются утешительные призы – закладки для книг).


Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса