Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Бакалавр срок обучения. Современное полное высшее образование - это бакалавр и магистр? В чем разница между бакалавром и магистром

ВУЗы начали подготовку выпускников этого уровня с 1996 года, а до этого времени единственным направлением учебных заведений традиционно был специалист.

Бакалавр – это степень, для которой введены соответствующие программы обучения. По сравнению с другими степенями, длительность обучения значительно сокращена. Этот уровень подразумевает обучение от 4 до 6 лет, но сейчас практически отсутствуют учебные заведения, которые присваивают степень бакалавра после обучения дольше 4 лет.

Преимущество сроков обучения сильно повлияло на то, что диплом бакалавра хотят получить многие люди. Но многие сомневаются: бакалавр – это высшее образование или нет. Именно из-за сомнений многие бывшие школьники выбирают специалистов или магистров.

Специалитет – это традиционная форма обучения в высшем учебном заведении, в то время как бакалавриат и магистратура – это заимствованные у европейских государств направления. Специалист обучается от 5 до 6 лет, бакалавр – 4 года, а магистр – не менее 6 лет.

Часто люди после окончания бакалавра сомневаются, получить второе образование специалиста или магистра. Так вот, в Российской Федерации есть возможность продолжить обучение в магистратуре после окончания уровня бакалавра.

В таком случае в магистратуре вы будете более углубленно изучать вашу специальность. После окончания ВУЗа вы сможете продолжать заниматься научной деятельностью. В этом отличие от бакалавриата, который дает знания только для практической деятельности.

Совсем скоро планируется совсем отменить уровень специалиста, поскольку бакалавриат в совокупности с магистратурой дают наиболее полные навыки и знания для дальнейшего развития.

Чем отличается бакалавр от магистра?

И бакалавриат, и магистратура – это высшие образования. Разница состоит в сроках обучения и, соответственно, в уровне знаний выпускников этих направлений. Магистратура подразумевает освоение более сложных программ, чем бакалавриат, но после ее окончания вы сможете продолжать заниматься научной деятельностью.

В магистратуре вы получите углубленные знания по вашей специальности. После окончания ВУЗа вы сможете выбрать любое научное направление, в котором будете развиваться. После бакалавриата есть возможность только реализовать себя в практической деятельности, то есть работать только в вашем направлении.

Таким образом, бакалавриат – это уровень, подразумевающий применение полученных знаний и навыков на рабочем месте, а магистратура – это степень, позволяющая в будущем развиваться в выбранном научном направлении.

Именно из-за этого престиж уровня бакалавра значительно упал в последнее время. Отчасти это обосновано, поскольку бакалавриат – это неполное высшее образование, а магистратура – полное высшее образование.

Но на самом деле, дипломы бакалавра и магистра отличаются не престижностью, а целями их получения. Если вы хотите после университета получить работу и реализовывать себя с практической точки зрения, строя карьеру, диплом магистра вам не пригодится. Вам нужен только тот объем знаний, который необходим для выполнения должностных обязанностей.

Таким образом, наша система образования позволяет потратить на учебу столько времени, сколько действительно обосновано для ваших будущих занятий. Но степень специалиста все еще существует и актуальна. Почему, давайте разбираться.

Отличия специалитета от бакалавриата и магистратуры

Некоторые ВУЗы уже не практикуют уровень специалиста, ну а те, которые все еще предоставляют такую возможность, позволяют студентам после окончания поступить в аспирантуру. Это именно то преимущество, которое отличает специалитет от бакалавриата.

Поступить в аспирантуру, закончив степень бакалавра, нельзя. Для этого необходим специалитет или магистратура. Именно поэтому будущие аспиранты выбирают специалитет. Легче закончить уровень специалиста и стать аспирантом, чем отучиться на бакалавра, потом поступить на магистра, чтобы иметь возможность обучаться в аспирантуре.

Пока в некоторых высших учебных заведениях есть возможность поступить на специалиста, абитуриенты этим пользуются, но большинство университетов и институтов уже не предоставляют такое право. Они находятся в процессе полного перехода к европейским образовательным стандартам, по которым остаются уровни бакалавра и магистра.

Стоит отметить, что специалист также является полным высшим образованием, в отличие от бакалавра, что также поднимает спрос на этот уровень.

Какой диплом лучше: специалиста, бакалавра или магистра?

На самом деле, на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Ведь в России много разных направлений, для которых нужны разные дипломы. Сейчас все чаще работодатель смотрит на практическую деятельность стажера, а не на его диплом. А для того, чтобы быть хорошим работником, достаточно и знаний, полученных в бакалавриате.

На сегодняшний день в законодательстве Российской федерации прописано всего 3 уровня высшего образования:

  1. бакалавриат;
  2. специалитет;
  3. магистратура.

Поэтому образование бакалавра также является высшим, хоть и неполным. Конечно, диплом магистра лучше, если вы планируете продолжать научную деятельность, но уровня специалиста или бакалавра будет вполне достаточно, чтобы построить успешную карьеру и реализовать себя с практической точки зрения.

Разница между этими тремя дипломами заключается вовсе не в их престижности. Она состоит в степени специализации. Поэтому говорить о престижности каждого из уровней и сравнивать их бессмысленно, ведь их получают для разных целей.

Сложно ли найти работу с дипломом бакалавра?

В обществе бытует мнение, что бакалавр – это человек, который недоучился в университете. Как уже было сказано выше, диплом бакалавра – это диплом о высшем образовании, и сейчас мы поговорим об основных мифах, в которых уверены большинство людей.

«Уровень бакалавра – это все, что я могу, поскольку в магистратуру поступить тяжело». В магистратуру придется поступать так же, как и в бакалавриат, то есть сдавать экзамены. Талантливые студенты, которые учились, а не гуляли, получат бюджетные места. Если по каким-то причинам этого не удалось добиться, всегда можно поступить на платное обучение.

«Работодатели с неохотой берут на работу людей, которые окончили только бакалавриат». Часто в объявлениях о свободной должности указывается требование о наличии высшего образования. Уверяем вас, работодателя не волнует, образование у вас бакалавра или магистра, главное, чтобы было его наличие. Да и в объявлении ничего подобного не указано.

«Магистратура сильно повышает шансы устроиться на престижную работу». Уверяем вас, если вместо магистратуры вы окончите специальные практические курсы по вашей специальности или заработаете себе какой-то опыт, то вас гораздо охотнее возьмут на работу, чем, если вы еще 2 года потратите на просиживание за партой.

«Диплом магистра значительно повышает шансы получить работу». Получить работу помогают правильно составленное резюме, хорошая постановка речи на собеседовании, смекалка, хорошие манеры и, конечно, знания, но никак не диплом магистра.

В современной России очень редко работодатели смотрят на степень вашего диплома, чаще их интересует ваш опыт работы и ваши креативные идеи. Причин получить диплом магистра может быть много, но к ним никак не относится желание получить высокооплачиваемую работу.

Если вы талантливый студент, который хочет углубиться в науку и посвятить ей свою жизнь, тогда вам действительно нужно идти в магистратуру. Но если вы хотите реализовать себя на престижной работе, то лучше потратьте время на специальные курсы, разработку собственных идей и поиск работы, это гораздо быстрее приблизит вас в вашей мечте.

Таким образом, не стоит ставить под сомнение престижность диплома бакалавра. Ни один работодатель не будет вас из-за этого недооценивать, если вы действительно являетесь достойным и ответственным работником.

Бакалавр это высшее образование или нет? Разбираемся в уровнях высшего образования обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

0 Каждый год, словно по расписанию, из школы появляются очередные выпускники, и как у прежних поколений перед ними встаёт вопрос, куда поступать, устраиваться ли на работу, а может отдохнуть пару лет? Если с последними двумя вариантами всё понятно, то первый таит под собой некоторые сюрпризы. Ведь после 2011 года высшее образование, благодаря нашим мудрым вождям разделили на "магистратуру" и "бакалавриат "..
Однако, перед тем, как продолжить, я бы хотел посоветовать вам прочесть ещё парочку любопытных статей по рандомной тематике . Например, Как понять слово Импонирует , что значит Кошерная еда , что означает Ни с того ни с сего ; что такое Сентиментальность и т. п.
Итак, продолжим, что значит Бакалавр ? Это слово происходит из западноевропейских языков, например во французском обозначает человека, который сдал экзамены на курс средней школы, а в английском так называют первую учёную степень.

Бакалавр - это молодой специалист, который стремиться к самореализации и построению великолепной карьеры, увы не у всех это получается без связи и денег родителей


Бакалавр - это 4 года учёбы, как итог неоконченное высшее образование, и требуется отработать ещё 2 года в магистратуре


Бакалавр - это квалификация или академическая степень присуждаемая лицам, которые освоили необходимые для этого программы высшего образования


На западе "бакалавриат ", как система образования появился в 1999 году, его приняли на конференции в Болонье. В этой декларации были прописаны особые стандарты, к которым Россия присоединилась в 2003 году.

Значение слова "Бакалавр"

Первая версия . Если мы откроем словарь Фасмера, то там обнаруживается его связь со словом "лауреат", то есть отмеченный лавровыми листками, что издавна были символом победы и успеха. Однако, в нашем случае, оно произошло от "bacca и laureatas", первое слово можно перевести, как "ягода", а второе "лавровая".

Вторая версия . Другие лингвисты считают, что этот термин произошёл из английского языка "knight bachelor", что можно перевести, как "рыцарь бакалавр". Этим выражением обозначали рыцарей, которые были подчинены своему сеньору, и должны были нести военную службу. Люди, которые относились к "knight bachelor" принадлежали к самой низшей ступени в иерархии рыцарей. Это обычно были молодые землевладельцы, которые хотели стать настоящими рыцарями.

Третья версия . Юный землевладелец, о котором мы говорили во второй версии, обучался бою на палках, что по латински "baculum". Мечи в то время были оружием очень дорогим, и не каждый мог их себе позволить. Кроме того, поскольку этот юноша, только вступал во взрослую жизнь, и был полон планов и желаний, то в те тёмные века оно стало синонимом слову "холостяк".

Выпускник бакалавр получает в свои руки диплом о высшем образовании, и если он захочет пойти в магистратуру, то после завершения обучения получит ещё один диплом, об её окончании. Для тех, кто привык учиться, и пока не спешит устраиваться на работу, можно поступить в аспирантуру, и защитить кандидатскую и докторскую степень.

Об истории бакалавриата в России

Сейчас почти никто не знает, что подобная система образования существовала в Российской Империи начиная с 18 века. В то время было чёткое разделение на кандидатов и магистров. Что касается "кандидатов ", то это студиозусы, окончившие высшее учебное заведение, причём с отличием. Если молодые люди изъявляли желание продолжить своё образование, то им нужно было поступать в магистратуру. Подготовка к экзаменам в магистратуру занимала ни много не мало, а почти 4 года. Уровень знаний, необходимый для поступления в магистратуру соответствовал европейскому доктору философии. Если провести равенство, то в современной образовательной системе магистр соответствовал кандидату наук. Подобная система просуществовала довольно долго, и была отменена лишь в начале 20-го века, как и остальные учёные степени. Почему это было сделано, тема довольно интересная, и годится для очередной статьи. Впрочем, в 1934 году иерархия среди учёных снова была остановлена, что привело к здоровой конкуренции среди яйцеголовых.

Некоторые пытливые граждане, а также родители учеников задаются вопросом, может ли бакалавриат считаться полноценным высшим образованием? Ответ здесь будет чёткий и однозначный - может!
Если человек окончил бакалавриат, то на этом этапе процесс является полностью завершённым, а диплом действителен.

Чем отличается бакалавр от магистра?

Как правило различие здесь кроется по уровню узконаправленных и теоретических знаний. В первую очередь бакалавра "затачивают" под конкретные практические умения, которые должны применяться в конкретной профессии. В отличие от бакалавриата, магистратура более глубже погружает студентов в научные аспекты и теоретические гипотезы.

Прочтя эту небольшую статью, вы узнали, что значит Бакалавр , и чем он отличается от магистра.

Степень бакалавра в Российской Федерации была введена еще в 1996 году, однако, многие до сих пор не знают, что такое бакалавриат, чем данная степень отличается от других степеней. Поэтому в данной статье мы рассмотрим понятие бакалавриата, ответим на вопрос, что это такое, чем бакалавриат отличается от магистратуры и специалитета.

Понятие бакалавриата

Под степенью бакалавра понимается такая степень, которая присваивается студенту высшего учебного заведения по окончании обучения и получения выбранной им специальности. Фактически эта степень означает, что человек получил высшее образование, ориентируются в своей специальности и может продолжить обучение с целью получения степени специалиста или магистра. Бакалавриат включает в себя 4 года обучения.

При этом первые три года студент проходит общую программу обучения. Как только начнется 4 курс обучения, он должен определиться с выбором специализации. После того, как студент выбирает свою будущую специализацию, он должен учиться в ВУЗе еще один год.

Различают прикладной и академический бакалавриат. В случае прикладного упор делает на практику, академический бакалавриат включает в себя больше часов теории. Впрочем, на практике все зависит от конкретной программы, принятой в ВУЗе.

Диплом бакалавриата

Диплом бакалавриата представляет собой документ о высшем образовании. В данном документе указывается квалификация студента, завершившего полный курс обучения в высшем учебном заведении. Например, если студент обучался на факультете экономики, то в графе степень будет указано «Бакалавр экономики». Специализация выпускника будет отмечена в графе профиль.

Именно профиль образования в конечном итоге играет главную роль для выпускника в будущем трудоустройстве.

Трудоустройство и дальнейшее обучение

После завершения обучения в высшем учебном заведении выпускник может продолжить его по программе магистратуры или же идти на трудоустройство. Степень бакалавра позволяет выпускнику трудоустроиться и получить практическую подготовку, которая будет достаточна для выполнения задач, соответствующих определенной профессии. Бакалавр имеет право занимать должности, которые требуют наличие высшего образования. Также будучи бакалавром человек имеет право отправиться на обучение за границу или рассчитывать на трудоустройство в иностранных компаниях.

Отличие бакалавра от специалиста и магистра

Главными отличиями бакалавриата от специалитета является менее углубленное изучение специальности. Однако, как уже было сказано выше, после получения степени бакалавра, выпускник может продолжить свое обучение. Данная система получила название «Болонской». Она предполагает переход бакалавра на уровень магистра. Таким образом, учащийся должен пройти ещё 2 курса обучения, которые продлятся в течение двух лет.

В итоге можно сказать, что выбирая между этими степенями, абитуриент должен решить для себя сам, что больше ему подойдет в будущем и какая программа на его взгляд является наиболее подходящей.

Нам абсолютно понятно значение слова «студент» , а некоторые даже знают, кто такой «аспирант» , а вот о бакалаврах нам, во многом стремящимся перенять западные и заокеанские тенденции – в том числе и в области образования, известно немногое.

Тем временем уже около 20 лет Санкт-Петербургский университет проводит двухступенчатое образование: бакалавриат и магистратура. За это время многое изменилось – в первую очередь произошло переосмысление роли бакалавриата. Если раньше бакалавриат рассматривался как отправная точка для дальнейшего обучения в магистратуре, то теперь бакалавриат – это самостоятельная образовательная ступень.

Отметим, что тенденция двухступенчатого образования продиктована Болонским процессом. Такое разделение обучения вполне логично. Абитуриент, который поступает в 17-18 лет (не все, безусловно), не всегда может точно определиться со специальностью, да и за 5 лет традиционного обучения многое может измениться. А вот получить второе образование, учась к уже «отученным» 5 годам еще лет 5-6, решиться может далеко не каждый. Бакалавриат, т.е. 4 года образования, позволит студенту не только определиться со своими профессиональными предпочтениями, но и получить высшее образование. Если же, проработав по полученной специальности пару лет, недавний выпускник поймет, что хочет изменить направление деятельности и стоить карьеру на ином поприще, то он сможет без труда продолжить обучение в магистратуре .

Споры о бакалаврах и магистрах не менее популярны, чем споры о ЕГЭ или новом законе «Об образовании». Основная точка отсчета – это определение понятия «бакалавр» . Мнения – что неудивительно – разделились: одни считали, что бакалавр – это уже «готовый» специалист, другие настраивали на том, что бакалавр – это тот же четырехкурсник, но только на «европейский» манер. Действительно, во многом в российских вузах эта тенденция – скорее дань моде и времени, нежели осознанное нововведение. Вопрос о возможности внедрения бакалавриата в вузах также утонул в спорах и идейном плюрализме. Самым распространенным мнением по вопросу было следующее: для гуманитарных специальностей такое деление подходит, для технических нет. Эта точка зрения слаба по многим параметрам – и главный ее недочет в том, что она построена на стереотипе, что гуманитарии всегда «хуже» технарей: досконально изучить иностранный язык или по-настоящему уметь читать между строк нужен не менее талантливый ум, чем, скажем, проектировать здания. Кажется, что эти вопросы вообще из разных плоскостей нашего профессионального бытия, а поэтому не терпят к себе такого стереотипического отношения.

Другой аспект проблемы заключается в том, что наше сознание, наш мозг просто противятся нововведениям, которые нарушают изначальную, т.е. годами привитую, систему.

Вопрос о бакалавриате должен решаться взвешенно, постепенно и со всей ответственностью, поскольку отношение а-ля «кое-как» применительно к образованию ничем хорошим не заканчивается. Бакалавр, который поступает в магистратуру с дальнейшими планами на аспирантуру, должен быть действительно знающим, понимающим и способным к самостоятельной исследовательской работе человеком. Поскольку «просиживание» в университете лишних пары лет для того только, чтобы называться не выпускником, а магистром, не добавляет умных мыслей и не делает гениальных открытий, что ведет к постепенному нивелирований научных профессий и падению их престижа.

Несмотря на прения и противоположные доводы, сейчас институт бакалавриата и магистратуры функционирует более успешно. Магистратура признана отдельным самостоятельным уровнем образования: в магистратуру не переводят, в нее поступают , сдавая вступительные испытания. Кроме того. Магистратура все более активно реализует принцип открытости: в магистратуру могут поступать не только выпускники ее же направления, но выпускники смежных специальностей – и даже представители иных университетов.

К какому выводу мы пришли? Магистратура вполне соответствует основным принципам Болонского процесса – свобода выбора, открытость, многопрофильность образования . Очень важно, что человек, имеющий базовые знания по специальности, может свои знания усовершенствовать, укрепить, еще более «специализировать». А это значительный шаг вперед в системе образования.

За последние 15 лет ветер перемен разметал многие устойчивые понятия на российских просторах. Советское высшее образование, такое добротное и понятное, постепенно сошло на нет и теперь с трудом выстраивается новая система. Мы постепенно привыкаем к новым названиям: бакалавриат и магистратура.

Немного истории

Для российских студентов все началось в 1996 году. В вузах была введена двухуровневая система подготовки. Целью нововведения было присоединение к Болонскому процессу - добровольное объединение систем высшего образования в странах Европы, которое к тому времени насчитывало около двух десятков лет.

Процесс присоединения к европейским стандартам был оформлен юридически в 2003 году, когда Россия подписала Болонскую декларацию. И с начала 2011 двухуровневая система стала основной в российском высшем образовании.

Справедливости ради надо сказать, что студенты, поступившие до 2010, еще имеют возможность получить степень «дипломированный специалист». Это промежуточная ступень между бакалавром и магистром. Но на сегодняшний день система восхождения на скалу из гранита науки выглядит следующим образом:

  1. Бакалавр;
  2. Магистр.

В чем разница между бакалавром и магистром

Эти два столь непривычные для нашего слуха слова означают степень подготовки выпускника вуза. Для понимания, чем отличается бакалавр от магистра, нужно знать цели подготовки на этих двух ступенях.

Бакалавриат - подготовка практикующего специалиста

Окончив школу, молодые люди поступают в бакалавриат. Это начало высшего образования. Проучившись в течение 2 лет, каждый из них может получить диплом о неполном высшем. То есть выдается диплом о том, что вы осилили половину первой ступени высшего профессионального образования, объем и содержание которого указывается в приложении к этому диплому.

Но на этом практически никто не останавливается. Продолжив учебу еще на 2 учебных курса, и пройдя итоговую аттестацию, вы получаете диплом бакалавра. К этому времени вы проходите не только общеобразовательные науки, но и специальные дисциплины и профессиональную практику. Этот диплом - свидетельство о полноценном и оконченном высшем профессиональном образовании. Вы имеете право претендовать на должности, в квалификационных требованиях которых значится необходимость иметь высшее образование.

Магистратура - нацеленность на научную работу

При желании дальше покорять научные вершины или заниматься преподавательской деятельностью в вузах, необходимо поступление в магистратуру. Магистратура необходима студентам, желающим или имеющим возможность в дальнейшем заниматься научной деятельностью или преподавать в вузе.

Но желающих учиться дальше после 4 лет обучения в университете на сегодняшний день, по данным статистики, примерно 25-30% от общего числа студентов. Объяснение стоит искать в реалиях нашей жизни. Не каждый студент может позволить себе продолжать учебу.

Минус еще и в том, что на работу предпочитают брать бакалавров - для офисной работы больше и не нужно. Человек должен уметь работать с информацией, обрабатывать документы, работать в коллективе. Словом быть грамотным и исполнительным сотрудником компании. И особых занятий научной деятельностью здесь не требуется. Именно поэтому большинство студентов предпочитают потратить 4 курса на получение базовых знаний, некоторого практического опыта и потом всерьез заняться карьерой.

От поступления в магистратуру удерживает еще несколько моментов:

  • Необходимость заново сдавать экзамены при поступлении. Даже в своем родном университете вы снова оказываетесь на правах абитуриента и в одном ряду с поступающими из других вузов.
  • На бесплатное обучение в магистратуру поступить еще тяжелее, чем при освоении первой ступени. Испытание проходит примерно одна треть из подавших заявление. Но для страстно желающих поступить есть платное обучение.
  • Можно считать фактом то, что стартовая зарплата магистров больше, чем у бакалавров. Особенно это подтверждают зарубежные исследования (например, в США и Канаде). Подробнее можно посмотреть в другом материале: статистика зарплат магистров и бакалавров .

Плюсы и минусы двухуровневой подготовки

Новая система ступеней вузовского обучения еще не укоренилась на просторах бывшего СССР и вызывает много трудностей в понимании. Для кадровиков иногда порой трудно определить степень подготовленности новоиспеченного специалиста. Тем более, что и те, и другие при заполнении анкеты пишут «высшее образование». Старшее поколение воспринимает выпускника первой ступени скорее как «недоучку». Кроме того, есть области, где диплом бакалавра явно не выигрышный момент: юриспруденция, экономика, высокие технологии. Первая ступень иногда приравнивается к техникуму (по мнению кадровиков старой закалки).

Но есть и плюсы. Крупные компании быстрее возьмут на работу выпускника первой ступени. Особенно те структуры, которые имеют собственную систему подготовки кадров. Ведь легче научить, чем переучивать. А доучить человека, который освоил практику обучения в вузе намного легче - тренировка в течение 4 лет дает навыки готовности к обучению.

Да и нацеленность на практику у него больше, чем у магистра. Ведь за время продолжения учебы в магистратуре создается ориентировка больше на научно-теоретическую деятельность, чем на практическую.

Если же студент мечтает заниматься научной деятельностью, продвигать научно-технический прогресс в лабораториях или в последствии учить студентов - без диплома магистра ему не обойтись.

Но перед поступлением для продолжения обучения, нужно узнать, если ли у вашего вуза лицензия на выпуск магистров и срок ее действия. Нежелательно, чтобы лицензия заканчивалась в год вашего окончания магистратуры. В жизни все бывает…

Включайся в дискуссию
Читайте также
Пьер и мари кюри открыли радий
Сонник: к чему снится Утюг, видеть во сне Утюг что означает К чему снится утюг
Как умер ахилл. Ахиллес и другие. Последние подвиги Ахиллеса